лучшедома
конспект урока "Сложение целых чисел" 6 класс

конспект урока "Сложение целых чисел" 6 класс

doc
12.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

урок в 6 классе.doc

МКОУ «Карабаглинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого урока

по математике в 6 классе 

«Сложение целых чисел».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:                                                Маркарова Н. П.

 

Класс: 6.

Учебно-методическое обеспечение: учебник – Математика 6, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Тема урока: «Сложение целых чисел».

Тип урока: урок «открытия новых знаний» по теме «Сложение целых чисел».

Цели урока:

·        образовательная: отработка навыков устного счёта; вывод правил сложения и вычитания рациональных чисел; выработка умений по применению полученных знаний.

·        развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы. 

·        воспитательная: воспитание самостоятельности, самооценки, активности, умения работать в группе, в парах.

Тип урока: урок «открытия новых знаний».

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  учебник,  раздаточный материал (карточки с заданиями),  набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый).

 

Ход урока

 

1.      Мотивация  к деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, определение содержательных рамок урока.

Формируемые  УУД: регулятивные, коммуникативные, личностные.

1.      Самоопределение к деятельности.

–Добрый день ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку: тетрадки и ручки, учебники и дневники.

Девизом нашего урока будут  слова французского писателя Анатоля Франса

«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Кто скажет, что значит «поглощать знания с аппетитом». (весело, радостно, чтобы не было скучно, с удовольствием).

Вот и мы сегодня на уроке будем поглощать знания  с большим удовольствием, потому что они пригодятся в дальнейшем.

Я уверена, что сегодня каждый из вас сможет проявить себя, и будет активно помогать мне и одноклассникам на пути познания нового.

2. Актуализация знаний, умений и навыков и фиксация индивидуального затруднения в проблемном действии.      

Цель этапа: повторение ЗУН, необходимых для построения нового знания (сокращение дробей, сложение и вычитание дробей  с разными  знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел), мотивирование к пробному учебному действию, организация фиксации индивидуального затруднения.

Формируемые  УУД: регулятивные, познавательные

Поэтому открываем тетрадки, пишем число и классная работа.

Кто мне скажет, какой самый главный навык в математике – как вы думаете (Счет).

Вот и я сейчас  проверю как вы хорошо умеете считать с десятичными дробями.

 Мы сейчас с вами выполним математическую разминку. Работаем, как обычно, устно считаем письменно записываем ответы.

Даю вам 1 минуту работаем.

Математическая разминка (устный счёт)

1) 5,2 + 6,7 = 11,9

2) 2,9 + 0,3 = 3,2

3) 9 + 0,3 = 9,3

4) 6 + 7,21 = 13,21

5) 15,22 + 3,34 = 18,56

Вижу, что вы все уже готовы так давайте с вами проверим. Приготовили  сигнальные карточки перед вами лежат зеленые и красные линейки. (Сигнализируем зеленые – правильно, красные – не правильно). Поднимайте вверх, чтобы я видела.

    Настало время переходить к изучению нового материала.

Но для начала давайте повторим, что мы изучили на прошлом уроке.

А поможет нам в этом математический кроссворд. Но кроссворд необычный в нем зашифровано ключевое слово, которое подскажет нам тему сегодняшнего урока.

Ребята кроссворд лежит у вас на столах. Работать с этим кроссвордом мы будем в парах. Но раз мы будем работать в парах напомните мне правило работы в парах. 

1. Работать нужно слаженно.

2. Не выкрикивать с места и если, что – то не нравится выражать свои недовольства тихо.

3. Работать должны оба.

4. Один говорит, другой слушает.

5. Выражать свое несогласие вежливо.

6. Если не понял, переспроси.

     Хорошо ребята молодцы. Вспомнили правило работы в парах. Ну а теперь приступаем к разгадыванию кроссворда. Даю вам 1,5 минуты. Кто все сделает положите ручки, чтобы я видела.

Решите кроссворд.

 

1. Что является координатой точки на координатной прямой?

2. Что является границей между положительными и отрицательными числами?

3. Число, состоящее из одной или несколько частей.

4. Как называются числа, отличающиеся только знаками?

 5. Число, противоположное отрицательному числу?

6. Как называют числа для счетов предметов?

7. Как называется число, показывающее положение точки на координатной прямой?

8. Как называют числа со знаком минус?

 

 

 

Итак, мы с вами разгадали кроссворд и тем самым повторили материал предыдущего урока. А теперь поднимите руки кто совершил только одну ошибку – есть такие, две ошибки – молодцы. Вернемся к нашему кроссворду. Я вам в начале урока сказала. Что здесь зашифровано слово, которое подскажет нам тему урока.

 

3. Постановка проблемы.

Цель этапа: организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

Формируемые  УУД: познавательные (общеучебные), коммуникативные.

Какая у нас будет тема. (сложение).

Ребята, а что же мы сегодня будем с вами складывать? Давайте подумаем. Для этого мы с вами вспомним виды чисел, которые мы уже с вами знаем. Какие виды чисел вам известны? (Натуральные, дроби  - десятичные и обыкновенные, целые числа). Итак, а какие числа называются целыми (натуральные, противоположные им отрицательные и число ноль).

Ребята, а давайте мы с вами подумаем, какие числа мы уже умеем складывать?  (Десятичные дроби, обыкновенные дроби, натуральные числа и смешанные дроби). А какие числа мы с вами научимся сегодня складывать? (Целые)

Уточните тему урока. Сложение каких чисел (Сложение целых чисел).

Записываем тему урока в тетрадь.

Итак, выяснил о чем сегодня будем говорить на уроке. Скажите какая цель сегодняшнего урока. Что  мы сегодня должны с вами сделать? (Научить складывать целые числа). Вывесить.

Эта наша цель. Чтобы осуществить эту цель какие мы с вами должны будем решить задачи?

Во – первых, чтобы научиться складывать целые числа, что мы должны с вами получить?

Вывести правило сложения целых чисел.

А какая вторая задача?

 Получим мы правило, что мы должны будем сделать?

Учиться применять его при решении примеров.

Цель: Научиться  складывать и вычитать положительные и отрицательные дроби

Задачи:1)Вывести правило сложения и вычитания дробей

             2)Учиться применять правило на практике

 

Для чего нам необходимо научиться складывать целые числа. (Узнать температуру – прогноз погоды, баланс мобильного телефона – примеры с деньгами прибыль - убыток, уровень моря – ниже уровня моря и выше уровня моря, вспомните олимпиаду в 2014 г. – Сочи – а ну подумайте могут ли  спортсмены сталкиваются с положительными и отрицательными числами, например лыжники где могут столкуться – на дистанции, т.е. если они находятся на горке  их положение мы каким числом зададим «+» - правильно положительным, а тут они поехали и попали в падину и каким числом зададим местоположение « - »). Если даже спортсмены с ними сталкиваются поэтому мы с вами обязаны их изучить.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: уточнение цели проекта, выбор способа и средства действий, построение плана достижения цели.

Формируемые  УУД: регулятивные, познавательные.

Сейчас, чтобы достичь нашей цели мы приступим к выполнению первой задачи  - выведем правило сложения целых чисел. А поможет нам в этом исследовательская работа. Почему она называется исследовательская, что мы будем делать в ней? (Исследовать). Она лежит у вас под кроссвордом. Положите ее перед собой (работать будем опять в парах – вспомните как работать в парах  - проговорите у себя в голове).

Давайте познакомимся с целью работы (ученик читает цель работы). Чтобы сделать надо выполнить задания. Какое первое задание (читают). Вам надо решить 4 ситуации и результатом этих ситуаций у вас получится 4 примера. Когда вы решите 4 примера они вам подскажут правило сложения целых чисел. И тогда вы должны будите приступить ко второму заданию. Прочитайте (читают). И в этом вам поможет текст с пропущенными словами. Слова вписываем на листочках ручкой.

После окончания физкультминутка.

Проверка исследовательской работы (один у доски остальные проверяют  -  сигнальными карточками).

Заполним пустые пропуски.

 

5.  Реализация проекта.

Цель этапа: организовать  коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний.

Формируемые  УУД: коммуникативные, познавательные.

Вычислить (на закрепление правил)

а) (-12) + (-7) =  -19       б)(-8) + (+3) =  -5      в) (+15) + (-8) = 7   

г) (-6)+ (-11) =   -17       д) (-24) + (+19) = -5   е) (+53) + (-35) = 18

 

 

 

6. Первичное закрепление в устной речи.

Цель этапа: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении заданий с их проговариванием во внешней речи.

Формируемые  УУД: коммуникативные.

 Работа по учебнику № 1081, № 1098, № 1099.                                                

 

7.  Самостоятельная работа с самопроверкой  в классе.

Цель этапа: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, организовать самооценку усвоения детьми нового способа действия.

Задания   (по вариантам). Взаимопроверка (ответы на доске)

Формируемые  УУД:  регулятивные, познавательные (общеучебные).

 


1 вариант:                                                                     

1.Найдите значение суммы:

а) -13 + (-7);              

б) -8 + (-9);                

в) 6,7 + (- 3,5);         

 г) 1,67 + (- 1,67);

2. Определите знак суммы:

а) (-13) + (-7);

б) (+25) + (-8);

 в) (+3,7) + (-8,4);

г) (+53) + (-35);

2 вариант:

1.Найдите значение суммы:

а) -27 + (-14);               

б) -5 + (-7);                 

в) 6,3 + (- 6,3);          

г) 2,37 + (- 5,57);

2. Определите знак суммы:

а)(-18) + (+3);

б) (-245) + (+300);

в) (-6)+ 11;

г) (-25) + (+19).


 

Варианты ответов


1 вариант 

1. а)  -20 б)  -17 в)  3,2  г)  0                2. а)  -   б)   +  в)   -  г)  +

2 вариант

1. а)  - 41  б)  - 12  в)   0    г)  -3,2       2.  а)   -   б)   +   в)   +   г)    -


 


Повторение  – задача.

  1. Из одного пункта одновременно в разных направлениях вышли 2 туриста. Скорость первого 6 км/ч, скорость второго – 7 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа.

                      V1=6 км/ч          V2=7 км/ч

                       t1=3 ч                 t2=3 ч

(6+7)·3= 39 (км) S  через 3 часа

Ответ: 39 км

 

Домашнее задание. (Слайд-21)

- На экране: дифференцированное домашнее задание.

- Запишите домашнее задание, одно задание общее для всех стр.177 упр.1048. Два задания дополнительно на оценку в журнал, на четверку задание №-1058, а на пятерку задание №-1057 и №-1060.

Выставление оценок .

9.  Рефлексия деятельности.

Цель этапа: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

Формируемые  УУД:  познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Если урок вам понравился, покажите мне соответствующий смайлик.

И закончить урок я бы хотел цитатой нашего великого русского ученого Михаила Ломоносова: «Математику только за тем учить стоит, что она ум в порядок приводит». Учите математику и тогда с остальными предметами у вас проблем возникать не будет никогда.



скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)