Конспект урока. Службы интернет
1. У: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас хороший день, предназначенный для того, чтобы получить знания и кусочки новой информации. Давайте прочитаем высказывание, которое представлено на слайде (Слайд 1). О чем это высказывание? Как вы его понимаете? (Выражают свои мысли по поводу высказывания)
2. У: Теперь проверим домашнее задание. (Проверяют домашнее задание. Обсуждают, что получилось, а что нет).
Перейдем к повторению предыдущего материала (Слайд 2).
Что такое компьютерная сеть?
Что обеспечивают сети?
Расскажите о модели клиент-сервер.
Что такое сетевой протокол?
Что такое локальная сеть?
Что такое топология?
Что такое домен?
Что такое Интернет? Как он устроен?
Что такое глобальна сеть?
Что такое Интернет-провайдер?
3. У: Мы повторили основные моменты прошло темы. Теперь разгадаем кроссворд. (решение кроссворда в парах с последующей проверкой; вопросы раздаются каждому ученику) (Слайд 3)
|
1 |
С |
Е |
Т |
Ь |
|
|||
2 |
Т |
О |
П |
О |
Л |
О |
Г |
И |
Я |
|
|
|
3 |
Г |
У |
Г |
Л |
|
|
4 |
М |
Е |
Р |
Е |
Ж |
А |
|
|
|
|
|
5 |
Х |
А |
Б |
|
|
|
|
|
|
6 |
С |
С |
Ы |
Л |
К |
А |
|
|
|
|
|
|
7 |
К |
О |
А |
К |
С |
И |
А |
Л |
Ь |
Н |
Ы |
Й |
8 |
О |
П |
Т |
О |
В |
О |
Л |
О |
К |
О |
Н |
Н |
Ы |
Й |
|
|
|
|
|
9 |
П |
О |
Л |
Ь |
З |
О |
В |
А |
Т |
Е |
Л |
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
М |
О |
Д |
Е |
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
С |
Е |
Р |
В |
Е |
Р |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Л |
О |
К |
А |
Л |
Ь |
Н |
А |
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
З |
В |
Е |
З |
Д |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
П |
А |
У |
Т |
И |
Н |
А |
|
|
|
Вопросы:
1. Объединение нескольких компьютеров для совместного решения задач
2. Схема соединения компьютеров в локальную сеть
3. Одна из поисковых систем Интернета
4. «Сеть» на украинском языке
5. Устройство, сетевой концентратор
6. Щелкнув мышью на неё, можно попасть на другой документ
7. Низкоскоростной кабель передачи информации в сети
8. Высокоскоростной кабель передачи информации в сети
9. Человек, который использует компьютер
10. Устройство, преобразующее цифровые сигналы в аналоговые и обратно
11. Главный компьютер сети
12. Сеть, связывающая компьютеры, расположенные в пределах здания, офиса или комнаты
13. Один из видов соединения компьютеров в локальную сеть
14. Еще одно название Интернета «Всемирная …»
4. У: Какие два слова у нас получились? Какая тема сегодняшнего урока? Какова цель? Какие задачи перед нами стоят? (Обсуждают тему урока, высказывают свои предположения; формулируют цель и задачи урока) Тема урока: Службы Интернет (Слайд 4)
5. У: Всегда ли есть нужная книга в библиотеке? Как получить последние новости? Высокая стоимость международной телефонной связи. Невозможность участвовать в научных конференциях. Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Интернет. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим виды сервисных услуг, предлагаемых глобальной сетью, а также продолжим осваивать основные методы поиска необходимой информации при помощи Интернета.
(Слайд 5) Средства обеспечения определённых услуг для пользователей сети Интернет принято называть службами (сервисами). Воспользоваться какой-либо службой Интернета можно только в том случае, если на компьютере установлено соответствующее программное обеспечение (клиентская программа).
(Слайд 6) Службы Интернет подразделятся на информационные, которые обеспечивают доступ к информационным ресурсам Интернета и коммуникационные, которые обеспечивают общение между удаленными пользователями.
К информационным относятся: всемирная паутина, служба передачи файлов и файлообменник; к коммуникационным: электронная почта, телеконференция, IP-телефония, социальные сети и т.д. Запишем это в тетрадь.
(Слайд 7) Всемирная паутина (англ. World Wide Web, WWW) представляет собой распределённую по всему миру информационную систему, состоящую из миллиардов взаимосвязанных электронных документов – веб-страниц.
Каждый ресурс (страница, документ, файл) в Интернете имеет свой уникальный адрес URL (англ. Universal Resource Locator – универсальный указатель ресурсов) (На слайде 7)
(Слайд 8) Служба передачи файлов предоставляет пользователям услуги по хранению и обеспечению доступа к большому количеству файлов: системному и прикладному программному обеспечению, музыке, видео, электронным книгам и т. п.
(Слайд 9) Файлообменник – служба, предоставляющей пользователю место под его файлы и круглосуточный доступ к ним, как правило, по протоколу. Загрузив свои файлы на сервер файлообменника, вы получите ссылку, которую сможете переслать кому-то конкретно или опубликовать для широкого круга лиц. В последнее время всё большую популярность среди пользователей приобретают облачные хранилища данных (англ. сloud storage).
(Слайд 10) На почтовом сервере создают почтовые ящики для пользователей с определённым именем и паролем для доступа.
Адрес электронной почты: <имя_пользователя>@<имя_сервера>
(Слайд 11) Обсуждение определённой темы группой собеседников, находящихся на значительном расстоянии, называют телеконференцией.
Видеоконференция предусматривает использование средств передачи видеоизображений. Долгосрочные (постоянно действующие) телеконференции, в ходе которых собеседники посылают и читают текстовые сообщения в удобное для них время, называют форумами.
Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Сообщение и все ответы на в рамках одной темы образуют «ветку» форума.
(Слайд 12) IP-телефония – служба, обеспечивающая передачу телефонных разговоров абонентов по сети Интернет.
Передача данных в IР-телефонии осуществляется на основе набора протоколов VoIP (англ. Voice over Internet Protocol – голос поверх протокола Интернета). К таким службам относятся программы Скайп, вотсап и вайбер.
(Слайд 13) В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети – интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.
(Слайд 14) Существует понятие Сетевой этикет. Прочитаем правила данного этикета на слайде.
6. (Слайд 15) Теперь выполним задания. (Выполняют задания совместно с учителем)
1. Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net,
осуществляется по протоколу ftp. Запишите URL этого ресурса.
2. Сравните электронную почту и обычную (бумажную) почту по составу элементов и принципам работы.
3. Сравните возможности доступа к почте по протоколам POP3 и IMAP. Укажите достоинства и недостатки каждого из них.
7. Физ-минутка. (Слайд 16)
8. Перед вами на столах описания некоторых служб Интернет. Предлагаю вам познакомиться с ними и ответить на следующие вопросы (5-8 мин):
Какие средства может использовать учитель, чтобы преподнести учащимся новый материал?
Какие службы можно использовать, чтобы дать учащимся задание?
Какие службы Интернет могут помочь учащимся отправить выполненное задание учителю?
С помощью каких служб можно организовать индивидуальную работу с детьми?
Какие службы помогут учителю проконсультировать учащихся по всем возникшим у них вопросам?
Какие службы помогут учителю осуществить контроль знаний учащихся?
Обучающиеся работают самостоятельно в парах (10–12 минут), затем подводим итоги (на экран выводятся вопросы с ответами, идет обсуждение).
Ответы (Слайд 17)
1. Какие средства может использовать учитель, чтобы преподнести учащимся новый материал? |
www, FTP |
2. Какие службы можно использовать, чтобы дать учащимся задание? |
www, |
3. Какие службы Интернет могут помочь учащимся отправить выполненное задание учителю? |
FTP, |
4. С помощью каких служб можно организовать индивидуальную работу с детьми?
|
|
5. Какие службы помогут учителю проконсультировать учащихся по всем возникшим у них вопросам?
|
www, |
6. Какие службы помогут учителю осуществить контроль знаний учащихся?
|
www, |
Выставите себе за урок ту оценку, которую по вашему мнению вы заслуживаете.
Кто поставил оценку «5» - поднимите 1 руку, оценку «4» - две руки, оценку «3» - две руки и вытяните ногу, оценку «2» - ничего не поднимаем.
9. Подведем итоги. Что мы сегодня узнали? Давайте повторим основные моменты темы. (Слайд 18).
10. У: На слайде записаны незаконченные фразы (Слайд 19). Продолжите их.
Сегодня я вспомнил…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
11. Домашнее задание. (Слайд 20) §15 (с. 210-216)-изучить; задания: 10,11.
Подготовить сообщение о службах (трое учеников готовят сообщение):
•FTP – служба передачи файлов.
•ICQ – служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры.
•Telnet – служба удаленного доступа к компьютерам
Всем спасибо за урок. Можете быть свободны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.