Конспект урока "Степень числа", 5 класс
Оценка 5

Конспект урока "Степень числа", 5 класс

Оценка 5
docx
19.12.2022
Конспект урока "Степень числа", 5 класс
урок 75.docx

11.01.2021   Урок 75

Тема урока: Степень числа

Тип урока: урок изучения нового материла

Цель урока: сформировать понятие степени, умение читать и записывать выражения со степенями, находить значение степени в примерах, тренировать вычислительные навыки

Задачи урока:

         образовательные:  подвести учащихся  к понятию « Степень  числа»; учить читать степени: правильно называть основание и показатель степени; выполнять вычисление выражений, содержащих степени.

         развивающие:  создать условия для развития  внимания, инициативы, воображения;   вести работу по развитию  математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать,  находить ошибки, делать выводы.

воспитательные: содействовать формированию  взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики

Формируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с понятиями степени числа, показателя степени, основания степени, научить выполнять порядок действий в выражении, содержащем степень .

Личностные: формировать независимость суждений.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты: учащийся научится возводить число в степень, вычислять значение выражения, содержащего степень.

Основные понятия: Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа, возведение в степень числа, правило выполнения действий в выражении, содержащем степень.

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

 

1

2

3

4

5

6

1.                  Организационный этап

Подготовка обучающихся к работе на уроке

Приветствие

И

Приветствие

 

2.                  Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме

 

Ф

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы.

Слайд 1-9

 

3.                  Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

Вместе с учениками определяет цель урока.

Ф

Определяют цель урока.

Слайд 10

Закончить предложение: На уроке мы сегодня должны научиться…

 

4.                  Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: умножение натуральных чисел и его свойства.

Создает ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

И

 

Теоретический материал п.20

Слайд 12-19

 

 

 

5.                  Физкультминутка

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

Ф

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

https://fs01.infourok.ru/images/doc/23/29444/img9.jpg

 

6.                  Закрепление  материла

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении заданий.

Ф-И

Выполняют задания в тетради.

 

Слайд 20

№548 (устно)

№549 (нечетные)

№550

№552 (нечетные)

№554(нечетные)

№556

№558 (резерв)

 

7.                  Подведение итогов урока. Домашнее задание

Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов деятельности

Подводит итоги урока. Выставляет оценки за урок

Задает домашнее задание

Ф

Слушают итоги, высказывают свое мнение по работе одноклассников. Слушают пояснение по выполнению домашнего задания

Слайд 21-23

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

Домашнее задание п.20, №551, №553, №555, № 557 доп. №559

8.                  Рефлексия учебной деятельности

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

 

Ф

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Слайд 23

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня мне было легко…

Сегодня на уроке мне показалось трудно…

Мне нужно еще повторить дома..

 

 


 

Урок 75 Тема урока: Степень числа

Урок 75 Тема урока: Степень числа

Создает ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод

Создает ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2022