11.01.2021 Урок 75
Тема урока: Степень числа
Тип урока: урок изучения нового материла
Цель урока: сформировать понятие степени, умение читать и записывать выражения со степенями, находить значение степени в примерах, тренировать вычислительные навыки
Задачи урока:
• образовательные: подвести учащихся к понятию « Степень числа»; учить читать степени: правильно называть основание и показатель степени; выполнять вычисление выражений, содержащих степени.
• развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.
воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики
Формируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с понятиями степени числа, показателя степени, основания степени, научить выполнять порядок действий в выражении, содержащем степень .
Личностные: формировать независимость суждений.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты: учащийся научится возводить число в степень, вычислять значение выражения, содержащего степень.
Основные понятия: Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа, возведение в степень числа, правило выполнения действий в выражении, содержащем степень.
Организационная структура урока
Этапы урока |
Дидактическая задача этапа |
Деятельность учителя |
Форма работы |
Деятельность обучающихся |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационный этап |
Подготовка обучающихся к работе на уроке |
Приветствие |
И |
Приветствие |
|
2. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и умений |
Беседа с проблемным вопросом по будущей теме
|
Ф |
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы. |
Слайд 1-9
|
3. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности |
Вместе с учениками определяет цель урока. |
Ф |
Определяют цель урока. |
Слайд 10 Закончить предложение: На уроке мы сегодня должны научиться…
|
4. Изучение нового материала |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: умножение натуральных чисел и его свойства. |
Создает ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. |
И |
|
Теоретический материал п.20 Слайд 12-19
|
5. Физкультминутка |
|
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
Ф |
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
|
6. Закрепление материла |
Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении заданий. |
Ф-И |
Выполняют задания в тетради.
|
Слайд 20 №548 (устно) №549 (нечетные) №550 №552 (нечетные) №554(нечетные) №556 №558 (резерв)
|
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание |
Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов деятельности |
Подводит итоги урока. Выставляет оценки за урок Задает домашнее задание |
Ф |
Слушают итоги, высказывают свое мнение по работе одноклассников. Слушают пояснение по выполнению домашнего задания |
Слайд 21-23 -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? Домашнее задание п.20, №551, №553, №555, № 557 доп. №559 |
8. Рефлексия учебной деятельности |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
|
Ф |
Оценивают свою работу и работу одноклассников. |
Слайд 23 -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня мне было легко… Сегодня на уроке мне показалось трудно… Мне нужно еще повторить дома..
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.