Конспект урока технологии
Оценка 4.8

Конспект урока технологии

Оценка 4.8
docx
04.05.2020
Конспект  урока  технологии
Конспект урока технологии.docx

Тема  урока:  Бабочки. 

Предмет:  технология

Класс: 4

Тип  урока:  комбинированный  урок

Цели  урока:  Формирование  умения  художественного  преобразования  утилитарной  вещи;  использование  для  этой  цели  творческого  потенциала  школьников.

Задачи  урока:  1.Научить  детей  изготавливать  из  пластиковой  бутылки  бабочку.

2. Использовать  фантазию  учащихся  для  художественного  оформления  бабочки.

3.  Воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

 Оборудование: 

для  учителя – образцы  бабочек  из  пластиковых  бутылок,    презентация;

для  учащихся -   пластиковые  бутылки,  трафареты  бабочек,  скотч,  фломастеры, ножницы,  лак  для  ногтей  разных  цветов  и  оттенков,  медная  проволока,  леска,  бусинки,  бисер,  иголки  швейные. 

План – конспект  для  учащихся:  «Бабочки»

1.Вырезать  основу для бабочки из пластиковой бутылки.

2.Закрепить  трафарет  бабочки  на  пластиковой бутылке с помощью  основы,  обвести  фломастером.

3.Вырезать  бабочку  и  раскрасить  лаком  для  ногтей  с  изнаночной  стороны.

4. С  лицевой  стороны  покрыть  бабочку  лаком  для  ногтей  с  блёстками.

5.  Из  бусинок,  бисера,  медной  проволоки  сделать  туловище  бабочки  и  леской  пришить  к  пластиковой  бабочке.

Рабочий  афоризм:  Повсюду  уменье  найдёт  примененье.

                                      Конспекты  уроков  технологии.

                                                       Ход I урока:

I  Организационный  момент.

II  Сообщение  темы  и  цели  урока.

(слайд 3)

- Отгадайте  ребус,  зашифрованное    в  нём  слово  подскажет  вам  тему  сегодняшнего  урока. (Бабочки)

- Какую  цель  вы  поставите  перед  собой? (Научиться  изготавливать  бабочку)

- Какой  праздник  приближается? (Новый  год)

- Какая  особенность  есть  у  этого  праздника? (Наряжаем  ёлку  игрушками,  дарим  друг  другу  подарки)

- Где  мы  можем  использовать  поделку – бабочку? ( Можем  повесить  на  ёлку  как  игрушку,  а  можем  подарить  как  сувенир)

-  Вы  знаете,  что  игрушки  можно  купить  в  магазинах,  но  таких,  какие  можно  выполнить  собственными  руками,  нигде  не  купишь,  и  это  бывает  очень  приятно,  когда  ёлка  украшена  такими  поделками.

III  Вступительное  слово  учителя.

      Бабочки – одно  из  самых  красивых  живых  существ  на  Земле!  Они  похожи  на  ожившие  цветы,  причудливость  и  яркость  окраски  их  крыльев  сказочная.  Крылья  их  покрыты  густым  слоем  чешуек,  а  в  чешуйках  окрашенное  вещество – пигмент,  поэтому  крылышки  бабочек  сверкают  и  переливаются  разными  цветами:  зелёным,  огненным,  ярко – синим,  как  редкие  драгоценности.

   Бабочки  имеют  хоботки,  с  помощью  которых  питаются  нектаром  цветов.

   В  настоящее  время  более  100  видов  бабочек  в  нашей  стране  уже  занесены  в  Красную  книгу.

Немало  им  повредили  ребятишки,  гоняющиеся  за  бабочками  с  сачками.

   Лучше  любоваться  бабочками  ранней  весной  и  летом.  Пусть  летают!  Ведь  без  них  бы  не  смогли  размножаться  растения,  бабочки  являются  лучшими  опылителями  растений.  Бабочки  надёжно  могут  охранять  себя  от  природных  врагов,  бессильны  они  только  перед человеком.

Важное  дело  человека  на  Земле -  не  истреблять,  а  охранять,  учиться  любоваться  и  наблюдать.

     Мы  сейчас  с  вами  рассмотрим  последовательность  изготовления  бабочки.  Нашу  поделку вы    будете  изготавливать  из  пластиковой  бутылки. В  продаже  сейчас  много  жидкостей,  упакованных  в    пластиковые  бутылки,  но  вторичного  использования  пластиковых  бутылок  в  нашей  стране  нет,  не  построены  мусороперерабатывающие  заводы  и  пластиковые  бутылки  заполонили  все  свалки,  они  легко  переносятся  ветром,  занимая  все  большие  пространства.  А  из  пустых  пластиковых  бутылок  можно  сделать  замечательные  поделки.  Одна  из  них  и  будет  наша  бабочка.

IV  Рассматривание  и  обсуждение  процесса  изготовления  поделки.

просмотр  презентации ( слайды  с  4 по  13)

V. Проведение физминутки  ( с движениями)

Спал цветок и вдруг проснулся, ( наклонив голову и закрыв глаза, 

                                                             сложенные  ладошки  под  головой)                                                       

Больше спать не захотел. (поворачивая голову из  стороны в  сторону,  как

                                                  бы  говоря «нет»)

Шевельнулся, потянулся, ( пошевелиться всем  телом, как  будто

                                                   встрепенуться, потянуться вверх)       

Взвился вверх и полетел. (  помахать руками, изображая полёт)

Солнце утром лишь проснется, (изобразить солнышко,  протирая 

                                                                  кулачками глаза)

Бабочка кружит и вьется. ( покружиться на месте)

VI  Рассматривание  и  обсуждение  процесса  изготовления  поделки.

а) беседа о раскрашивании бабочки

- я читаю стихотворение:

 

Я у жёлтой бабочки тихо-тихо спрашивал:

- Бабочка, скажи мне, кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик? Может, одуванчик?

Может, жёлтой краской тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал, бабочка, скажи мне?

Прошептала бабочка, в золото одета:

- Всю меня раскрасило лето, лето, лето…

 

- Как вы думаете,  почему я  прочитала это стихотворение? (Да, мы сейчас будем говорить о том, как раскрасить бабочку)

- Вы  сами  придумаете  расцветку,  раскраску  для  своих  волшебных  бабочек,  включите  для  этого  свою  фантазию.  Изготовление  бабочки  рассчитано  на два  урока,  сегодня  на  уроке  мы  распишем  бабочку,  а  туловище  будем  оформлять  на  следующем  уроке.

( слайды с 14 по   15)

б)  рассматривание  образцов  бабочки

в)  составление  плана  работы  учащимися

1.Вырезать основу  для бабочки из  пластиковой бутылки

2.Закрепить  трафарет  бабочки  на  пластиковой  бутылке с помощью основы,  обвести  фломастером.

3.Вырезать  бабочку  и  раскрасить  лаком  для  ногтей  с  изнаночной  стороны.

4. С  лицевой  стороны  покрыть  бабочку  лаком  для  ногтей  с  блёстками.

 

VI   Творческая  работа  учащихся.

VII  Подведение  итогов  работы,  оценивание  детских  работ.

VIII  Уборка  рабочего  места,  сохранение  поделки.

                                                      

                                                   Ход II  урока:

I  Организационный  момент.

II  Сообщение  темы  и  цели  урока.

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?( Продолжим изготавливать бабочку из  пластиковой бутылки).

- Какую  цель вы сегодня поставите  перед собой на уроке? (Научиться  делать туловище бабочки  и  прикрепить его к  крылышкам).

III  Рассматривание  и  обсуждение  процесса  изготовления  туловища.

а) просмотр презентации,  беседа

(слайд 16)

Дети  рассматривают  только  иллюстрацию  на  слайде,  сопроводительный  текст  скрыт.

- Посмотрите на рисунок на слайде  и  скажите  из  чего  сделано туловище бабочки? (Из  бусинок,  бисера  и  медной проволоки)

- Подумайте и предположите,  как  вы  будете делать туловище бабочки. (Ответы детей)

Если дети не  смогут  правильно  объяснить,  открыть  текст  кликом  мыши  по  полю  слайда.

-Прочитайте текст  и  объясните,  как  вы  его поняли.(Выслушиваю  ответы  детей)

- Для туловища и усиков нам понадобится  тонкая медная  проволока.  Её  нужно  брать  такой  длины,  чтобы в ней четыре раза умещалось туловище пластиковой бабочки.   Проденьте на проволоку бусину,  сначала  в  одно отверстие,  а  следом  во  второе. Согните  проволоку и  обмотайте  вокруг бусины,  соедините  оба  конца  проволоки  вместе,  бусина  будет надёжно закреплена.  Теперь  можно  нанизывать  поочерёдно  бусины  и  бисер  на  проволоку,  соединённую  вместе. Примеряйте   туловище из  бусинок и бисера к туловищу пластиковой бабочки,  сделайте  его  нужной  длины.

-Теперь  концы  оставшейся  проволочки  можно  несколько  раз  обвернуть

 вокруг  себя  или  завязать  узелком и  развернуть  в  разные  стороны – вот  и усики  готовы. Можно  на  усики  нанизать  бисер,  а  можно  усики  оставить  из  проволоки,  только  на  концах  усиков  закрепить  бисеринки  для красоты.

- А как теперь  прикрепить туловище  к  бабочке? (выслушиваю ответы  детей)

( слайд 17)

-Посмотрите как  это  можно  сделать .(Кликнуть  на  поле слайда  и  появится  текст –

Вдень  леску  в  иголку  и  пришей  туловище  к  пластиковой  бабочке ).

б)  рассматривание  детьми образцов  бабочек.

( слайд 18),  таких  же  бабочек  раздаю  детям  на  парты.

в)  составление  плана  работы  учащимися

1. Из  бусинок,  бисера,  медной  проволоки  сделать  туловище  бабочки.

2.  Вдеть  леску в иголку и   пришить туловище  к  пластиковой  бабочке.

IV   Творческая  работа  учащихся.

V  Выставка бабочек. Оценивание  детских работ. 

VI  Подведение  итогов  работы.

VII  Уборка  рабочего  места.

 

В презентации  представлена выставка детских  работ.

 

 

 


 

Тема урока: Бабочки.

Тема урока: Бабочки.

Тема урока: Бабочки.

Тема урока: Бабочки.

Конспекты уроков технологии

Конспекты уроков технологии

Конспекты уроков технологии

Конспекты уроков технологии

Немало им повредили ребятишки, гоняющиеся за бабочками с сачками

Немало им повредили ребятишки, гоняющиеся за бабочками с сачками

Немало им повредили ребятишки, гоняющиеся за бабочками с сачками

Немало им повредили ребятишки, гоняющиеся за бабочками с сачками

Бабочка кружит и вьется . ( покружиться на месте)

Бабочка кружит и вьется . ( покружиться на месте)

Бабочка кружит и вьется . ( покружиться на месте)

Бабочка кружит и вьется . ( покружиться на месте)

Закрепить трафарет бабочки на пластиковой бутылке с помощью основы, обвести фломастером

Закрепить трафарет бабочки на пластиковой бутылке с помощью основы, обвести фломастером

Закрепить трафарет бабочки на пластиковой бутылке с помощью основы, обвести фломастером

Закрепить трафарет бабочки на пластиковой бутылке с помощью основы, обвести фломастером

Если дети не смогут правильно объяснить, открыть текст кликом мыши по полю слайда

Если дети не смогут правильно объяснить, открыть текст кликом мыши по полю слайда

Если дети не смогут правильно объяснить, открыть текст кликом мыши по полю слайда

Если дети не смогут правильно объяснить, открыть текст кликом мыши по полю слайда

IV Творческая работа учащихся

IV Творческая работа учащихся

IV Творческая работа учащихся

IV Творческая работа учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020