ГБПОУ РО «ВПК им. М. А. Шолохова»
Конспект пробного урока
в 1 «Б» классе МБОУ «Вешенская СОШ»
по технологии
студентки 3-Н группы
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Володиной Снежаны Сергеевны
Ст. Вешенская
2022-2023 уч.года
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Бумага. «Закладка из бумаги».
Учитель: Зотова Т. А.
Класс: 1-Б
Цель: создать условия для обучения технологии изготовления закладки из картона и бумаги
Задачи:
Дидактические: изучить технологии изготовления закладки сделать
Развивающие: развитие трудолюбие, мелкую моторику, способность к самостоятельным поступкам и действиям
Воспитательные: воспитание аккуратность, умение работать на своем месте.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. формирование интереса (мотивации) к учению.
2. формирование социально-активной самостоятельной личности, стремящийся к самопознанию, самореализации, самовоспитанию.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1. находить ответы на вопросы;
2. устанавливать причинно-следственную связь.
Регулятивные УУД:
1. овладение умением творческого видения, умение анализировать, выделять главное;
2. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
Коммуникативные УУД:
1. формировать умение слушать и понимать других;
2. формировать умение строить речевое высказывание;
Предметные:
1. Научить использовать оригами для изготовления закладки;
2. Воспитывать интерес к труду, чтению книг, аккуратность при выполнении работы.
3. Оборудование урока:
- для учителя: электронная презентация, образец закладки, магнитики,
- для
учащихся: заготовка цветной бумаги, заготовка глаз и языка для закладки
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание урока |
Деятельность учащихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
1. Организационный момент |
Словесный и наглядный методы |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежана Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мы с хорошим настроением начнём наше занятие. Садитесь. -Ребята, а кто может напомнить нам правила посадки? Посмотрите на экран и проверьте, все ли правильно сидят? -Теперь, когда мы сидим с вами правильно давайте посмотрим всё ли готово у нас к уроку. На уроке нам понадобится: заготовка из цветной бумаги и фломастеры. У всех всё есть? Тогда мы начинаем. |
Приветствие. Настрой на активную и продуктивную работу. Проверяют правило посадки и наличие необходимых инструментов на урок. -Да Сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, стул подвинуть к столу так, чтобы между туловищем и столом проходил кулак, ноги держим прямо, стопы на полу, руки на столе лежат свободно. |
Электронная презентация |
2. Актуализация знаний |
Словесный и наглядный методы |
-Ребята, что у меня в руках? (Напоминаю, что правильный ответ мы не выкрикиваем, а поднимаем руку) -А где хранятся книги? Где их берут на время, чтобы прочитать? -Ребята, а вы знаете, что это за сказка? -А кто автор этой сказки? -Ребята, а какую книгу вам было бы приятнее держать в руках, читать? -Посмотрите, что мы видим на страницах старой книги? -А чего мы не должны делать, чтобы книга оставалась в порядок и сохранила свой первоначальный вид. -Да, верно. Мы не должны брать книгу грязными руками, не должны рисовать в книге, не загибать листы в книге, не вкладывать ручку, карандаш и прочие посторонние предметы. -А из чего делаются книги? -Да, верно -Ребята, а чем мы можем и должны пользоваться, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать? -А вы уже делали закладку? А вы ей пользуетесь? |
Отвечают на вопросы, включаются в работу Книга В библиотеке Ту, которая чистая и аккуратная, не порватая. Закладкой
Книги делаются из древесины. Чем лучше и бережнее мы будем относиться к книгам, тем больше деревьев сохранится на нашей планете, тем зеленее будет она. |
- |
3. Постановка цели, определение темы урока |
Словесный метод |
-Ребята, а кто уже догадался, что мы сегодня будем выполнять на уроке технологии? -Да, ребята, мы с вами будем выполнять закладку из бумаги, но с помощью особой техники – это техника оригами. -Ребята, кто может сформулировать тему нашего урока? -А какую мы поставим цель урока? Что мы должны узнать на уроке? Что мы должны выполнить на уроке? Чему научиться? |
Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока и её цель Мы будем выполнять закладку Закладка из бумаги в технике оригами. Как выполнять закладку в технике оригами. |
- |
4. Открытие новых знаний |
Словесный и наглядный методы |
-Ребята, а что же такое оригами? -Да, верно, оригами –искусство, которое заключается в складывании бумажных листов, до создания различных фигурок и форм зародилась в Китае. -Обратите внимание на слайд. Посмотрите, закладки бывают разных видов, изготовленные из разных материалов какие виды закладок бывают. -Сегодня мы будем делать закладку из бумаги в технике оригами. Такие закладки делают по определенной схеме. -В чем же различие этих закладок? А чем схожи? -Из одной и той же схемы может получиться любое животное, используя разный цвет листа и разный декор. -А какого животного мы будем делать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку Скачет по болоту Зелёная квакушка. Зелёненькие ножки, Зовут её… (Лягушка) -Мы с вами сегодня будем делать закладку уголок в виде животного – лягушки. -Давайте посмотрим, из чего будет состоять наша лягушка: нам понадобиться заготовка разме19,5 × 19,5 см, а чтобы придать настроение нашей закладке мы прилепим глазки и язычок, которые я вам раздам чуть позже. |
Внимательно слушают, делают выводы. Отвечают на вопросы учителя.
Чем отличаются – цветом и декором, чем похожи – по одной схеме
|
Электронная презентация |
5. Физкультминутка |
Словесный, наглядный и практический методы |
А перед тем, как начать работать нам нужно размяться Видеофрагмент |
Выполняют упражнения |
- |
6.Открытие новых знаний (продолжение) |
Словесный, наглядный и практический методы |
-Ребята, вот такую закладку сделала я. Начинала я её делать так: 1. Взяла квадратный лист 2. Свернула его наискосок (проработала линию сгиба) 3. Сложила еще раз, правый и левый углы сгибаем к верху. (прорабатываем линию сгиба). 4. Раскрыла сложенный листок 5. Выгибала серединку только одного листа 6. Завернула уголки как кармашки внутрь. 7. Выполнила декор. И помните, украсить вы можете каждый по-своему. Ваша закладка-результат вашей фантазии -При оценивании работ я буду обращать внимание на правильность и поэтапность выполнения закладки, самостоятельность, аккуратность, оригинальное дизайнерское выполнение. -Ребята, а сейчас мы начнем выполнять закладку: 1. Взяли квадратный лист 2. Свернули его по диагонали (проработали линию сгиба) 3. Складываем пополам, правый и левый углы сгибаем к верху. (прорабатываем линию сгиба). 4. Раскрываем сложенный листок 5. Выгибаем серединку только одного листа 6. Заворачиваем уголки как кармашки внутрь. |
Внимательно слушают, делают выводы. Выполняют закладку
|
Электронная презентация |
7. Физкультминутка |
Словесный, наглядный и практический методы |
Две веселые лягушки Ни минуты не сидят Ловко прыгают подружки Только брызги вверх летят |
Выполняют упражнения |
Видеоролик |
8.Открытие новых знаний (продолж.) |
Практический метод |
-А теперь мы вернемся к нашим закладкам 7 этап - выполнение декора. |
Выполняют декор закладки |
|
9. Подведение итогов |
Словесный и практический методы |
Учитель выбирает правильно выполненные закладки и показывает их классу. Эти работы выполнены правильно, их я оценила бы на отлично, потому что они выполнены аккуратно, самостоятельно, чисто, поэтапно, выполнен оригинальный дизайн. Что мы сегодня выполняли? Для чего мы её выполнили? Как называется техника, в которой мы выполняли закладку? Что такое оригами? Что вы будете делать с закладкой? Для чего нужна нам закладка в книге? Почему мы должны беречь книги? Почему деревья? |
Отвечают на итоговые вопросы урока. Закладку Для книг Оригами Теперь наши книги будут в порядке, и мы всегда сможем открыть её именно на той странице, на которой мы остановились |
Магнитная доска |
10. Рефлексия |
Словесный и наглядный методы |
Ребята, если вам всё было понятно, у вас все получалось, и вы старались на уроке-поднимите руки вверх Если вам почти все было понятно и почти все получалось– руки в стороны А если у вас остались вопросы и вам было трудно – закройте лицо ладошками. Кладу закладку в книгу Ребята, не забудьте сделать то же самое Большинству из вас всё было понятно и всё получалось… Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем, кто активно работал сегодня! До свидания! До новых встреч! |
Анализируют и оценивают свою собственную деятельность |
- |
Оценка_______________
Методист______________ Васильева А.Ф.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.