Конспект урока технологии "Бумага. Закладка из бумаги"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока технологии "Бумага. Закладка из бумаги". 1 класс
Иконка файла материала Технология 08.11.doc

ГБПОУ РО «ВПК им. М. А. Шолохова»

 

 

 

 

Конспект пробного урока

в 1 «Б» классе МБОУ «Вешенская СОШ»

по технологии

студентки 3-Н группы

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Володиной Снежаны Сергеевны

 

 

 

 

 

Ст. Вешенская

2022-2023 уч.года

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Бумага. «Закладка из бумаги».

Учитель: Зотова Т. А.

Класс: 1-Б

Цель: создать условия для обучения технологии изготовления закладки из картона и бумаги

Задачи:

Дидактические: изучить технологии изготовления закладки сделать

Развивающие: развитие трудолюбие, мелкую моторику, способность к самостоятельным поступкам и действиям

Воспитательные: воспитание аккуратность, умение работать на своем месте.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

1.   формирование интереса (мотивации) к учению.

2.   формирование социально-активной самостоятельной личности, стремящийся к самопознанию, самореализации, самовоспитанию.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.   находить ответы на вопросы;

2.   устанавливать причинно-следственную связь.

Регулятивные УУД:

1.   овладение умением творческого видения, умение анализировать, выделять главное;

2.    формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

1.   формировать умение слушать и понимать других;

2.   формировать умение строить речевое высказывание;

Предметные:

1.   Научить использовать оригами для изготовления закладки;

2.   Воспитывать интерес к труду, чтению книг, аккуратность при выполнении работы.

3.   Оборудование урока: 

               - для учителя: электронная презентация, образец закладки, магнитики,

               - для учащихся: заготовка цветной бумаги, заготовка глаз и языка для закладки

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

1. Организационный момент

Словесный и наглядный методы

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежана Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мы с хорошим настроением начнём наше занятие. Садитесь.

-Ребята, а кто может напомнить нам правила посадки?

Посмотрите на экран и проверьте, все ли правильно сидят?

-Теперь, когда мы сидим с вами правильно давайте посмотрим всё ли готово у нас к уроку. На уроке нам понадобится: заготовка из цветной бумаги и фломастеры. У всех всё есть? Тогда мы начинаем.

Приветствие. Настрой на активную и продуктивную работу. Проверяют правило посадки и наличие необходимых инструментов на урок.

-Да

Сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, стул подвинуть к столу так, чтобы между туловищем и столом проходил кулак, ноги держим прямо, стопы на полу, руки на столе лежат свободно.

Электронная презентация

2. Актуализация знаний

Словесный и наглядный методы

-Ребята, что у меня в руках? (Напоминаю, что правильный ответ мы не выкрикиваем, а поднимаем руку)

-А где хранятся книги? Где их берут на время, чтобы прочитать?

-Ребята, а вы знаете, что это за сказка?

-А кто автор этой сказки?

-Ребята, а какую книгу вам было бы приятнее держать в руках, читать?

-Посмотрите, что мы видим на страницах старой книги?

-А чего мы не должны делать, чтобы книга оставалась в порядок и сохранила свой первоначальный вид.

-Да, верно. Мы не должны брать книгу грязными руками, не должны рисовать в книге, не загибать листы в книге, не вкладывать ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

-А из чего делаются книги?

-Да, верно

-Ребята, а чем мы можем и должны пользоваться, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать?

-А вы уже делали закладку? А вы ей пользуетесь?

Отвечают на вопросы, включаются в работу

Книга

В библиотеке

Ту, которая чистая и аккуратная, не порватая.

Закладкой

 

Книги делаются из древесины. Чем лучше и бережнее мы будем относиться к книгам, тем больше деревьев сохранится на нашей планете, тем зеленее будет она.

-

3. Постановка цели, определение темы урока

Словесный метод

-Ребята, а кто уже догадался, что мы сегодня будем выполнять на уроке технологии?

-Да, ребята, мы с вами будем выполнять закладку из бумаги, но с помощью особой техники – это техника оригами.

-Ребята, кто может сформулировать тему нашего урока?

-А какую мы поставим цель урока? Что мы должны узнать на уроке? Что мы должны выполнить на уроке? Чему научиться?

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока и её цель

Мы будем выполнять закладку

Закладка из бумаги в технике оригами.

Как выполнять закладку в технике оригами.

-

4. Открытие новых знаний

Словесный и наглядный методы

-Ребята, а что же такое оригами?

-Да, верно, оригами –искусство, которое заключается в складывании бумажных листов, до создания различных фигурок и форм зародилась в Китае.

-Обратите внимание на слайд. Посмотрите, закладки бывают разных видов, изготовленные из разных материалов какие виды закладок бывают.

-Сегодня мы будем делать закладку из бумаги в технике оригами. Такие закладки делают по определенной схеме.

-В чем же различие этих закладок? А чем схожи?

-Из одной и той же схемы может получиться любое животное, используя разный цвет листа и разный декор.

-А какого животного мы будем делать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её… (Лягушка)

-Мы с вами сегодня будем делать закладку уголок в виде животного – лягушки.

-Давайте посмотрим, из чего будет состоять наша лягушка: нам понадобиться заготовка разме19,5 × 19,5 см, а чтобы придать настроение нашей закладке мы прилепим глазки и язычок, которые я вам раздам чуть позже.

Внимательно слушают, делают выводы. Отвечают на вопросы учителя.

 

Чем отличаются – цветом и декором, чем похожи – по одной схеме

 

Электронная презентация

5. Физкультминутка

Словесный, наглядный и практический методы

А перед тем, как начать работать нам нужно размяться

Видеофрагмент

Выполняют упражнения

-

6.Открытие новых знаний (продолжение)

Словесный, наглядный и практический методы

-Ребята, вот такую закладку сделала я. Начинала я её делать так:

1. Взяла квадратный лист

2. Свернула его наискосок (проработала линию сгиба)

3. Сложила еще раз, правый и левый углы сгибаем к верху. (прорабатываем линию сгиба).

4. Раскрыла сложенный листок

5. Выгибала серединку только одного листа

6. Завернула уголки как кармашки внутрь.

7. Выполнила декор.

И помните, украсить вы можете каждый по-своему. Ваша закладка-результат вашей фантазии

-При оценивании работ я буду обращать внимание на правильность и поэтапность выполнения закладки, самостоятельность, аккуратность, оригинальное дизайнерское выполнение.

-Ребята, а сейчас мы начнем выполнять закладку:

1. Взяли квадратный лист

2. Свернули его по диагонали (проработали линию сгиба)

3. Складываем пополам, правый и левый углы сгибаем к верху. (прорабатываем линию сгиба).

4. Раскрываем сложенный листок

5. Выгибаем серединку только одного листа

6. Заворачиваем уголки как кармашки внутрь.

Внимательно слушают, делают выводы. Выполняют закладку

 

Электронная презентация

7. Физкультминутка

Словесный, наглядный и практический методы

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят

Ловко прыгают подружки

Только брызги вверх летят

Выполняют упражнения

Видеоролик

8.Открытие новых знаний (продолж.)

Практический метод

-А теперь мы вернемся к нашим закладкам

7 этап - выполнение декора.

Выполняют декор закладки

 

9. Подведение итогов

Словесный и практический методы

Учитель выбирает правильно выполненные закладки и показывает их классу.

Эти работы выполнены правильно, их я оценила бы на отлично, потому что они выполнены аккуратно, самостоятельно, чисто, поэтапно, выполнен оригинальный дизайн.

Что мы сегодня выполняли?

Для чего мы её выполнили?

Как называется техника, в которой мы выполняли закладку?

Что такое оригами?

Что вы будете делать с закладкой?

Для чего нужна нам закладка в книге?

Почему мы должны беречь книги?

Почему деревья?

Отвечают на итоговые вопросы урока.

Закладку

Для книг

Оригами

Теперь наши книги будут в порядке, и мы всегда сможем открыть её именно на той странице, на которой мы остановились

Магнитная доска

10. Рефлексия

Словесный и наглядный методы

Ребята, если вам всё было понятно, у вас все получалось, и вы старались на уроке-поднимите руки вверх

Если вам почти все было понятно и почти все получалось– руки в стороны

А если у вас остались вопросы и вам было трудно – закройте лицо ладошками.

Кладу закладку в книгу

Ребята, не забудьте сделать то же самое

Большинству из вас всё было понятно и всё получалось…

Вот и подошёл к концу наш урок, спасибо всем, кто активно работал сегодня! До свидания! До новых встреч!

Анализируют и оценивают свою собственную деятельность

-

 

Оценка_______________

Методист______________ Васильева А.Ф.