Конспект урока технологии для 4 класса. Полезные ископаемые. Буровая вышка
Оценка 5

Конспект урока технологии для 4 класса. Полезные ископаемые. Буровая вышка

Оценка 5
docx
07.04.2021
Конспект урока технологии для 4 класса. Полезные ископаемые. Буровая вышка
Смирнова Настя - технология.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта урока технологии

Для 4 «Р» класса

на тему: «Полезные ископаемые. Буровая вышка»

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Смирнова Анастасия Семёновна

Проверили:

Учитель 4 «Р» класса

Матвеева Лариса Михайловна

___________________

Руководитель от колледжа

Глазырина Елена Валерьевна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

Соликамск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

 «Полезные ископаемые. Буровая вышка» (4 «Р» класс)

УМК

-

Цели деятельности педагога

Сформировать представление о добыче и использовании полезных ископаемых; вспомнить технику выполнения аппликации из крупы; выполнить аппликацию из круп «Буровая вышка».

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

- проявление интереса к изучению  темы;

- проявление бережного отношения к природным богатствам.

 

Метапредметные:

 

Познавательные:

- раскрытие значений понятий: буровик, буровая вышка, геолог, месторождение, нефть, нефтепровод, нефтехранилище, полезные ископаемые, скважина, чёрное золото;

Регулятивные:

- выполнение учебного задания, используя план, алгоритм;

- оценивание результатов своей деятельности.

Коммуникативные:

- формулирование высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

 

Предметные:

- выполнение аппликации «Буровая вышка» из круп.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная.

Оборудование

Мультимедиа, картон, кисточки, клей, тарелка с крупами, рис, гречка, пшено, манка, раскраска, презентация, черновики, раздаточный материал (треугольники, квадраты и прямоугольники), макет карты, готовое изделие, карточки с названием круп.


 

Организационная структура урока

Структурные единицы урока

Деятельность урока

Предполагаемые ответы и деятельность учащихся

1

Организационный момент

1 слайд.

- Здравствуйте дети, меня зовут Анастасия Семёновна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

 

- Давайте глазами проверим, все ли готовы к уроку. Я буду вам называть необходимое, а вы посмотрите, лежит ли у вас это на парте.

- Картон, кисточки, клей ПВА, тарелка с крупами, рис, гречка, пшено, манка, раскраска, черновик.

 

- Если все готово, можете тихонечко садиться.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность.

2

Беседа и сообщение темы урока

Ситуативное задание.

- Внимательно послушайте то, что я вам сейчас прочитаю.

- Однажды Оля принесла в школу шкатулку. Эта шкатулка досталась Оле от бабушки. В ней она нашла записку следующего содержания: «Береги свои ценности и следуй им, тогда твоя жизнь будет долгая и счастливая». (2 слайд)

Оля задумалась о своих ценностях, но затруднилась их определить и решила посоветоваться с одноклассниками. Аня сказала, что самое важное в жизни быть богатым и тогда можно купить всё, что хочешь. Оксана сказала, что самое ценное – это золотые украшения, а Серёжа утверждал, что здоровье – вот главное богатство.

 

- Кто из них прав?

 

 

- Есть ли у вас желание определить ценности, благодаря которым жизнь может быть и долгой, и счастливой?

- Давайте определим, что такое ценность?

 (Ценность – это наше богатство)

3 слайд.

- Можно ли увиденное назвать богатством? Уточните, что это за богатства?

(Эти богатства – это полезные ископаемые)

- Где находятся эти богатства?

(Полезные ископаемые находятся на поверхностях Земли и в ее недрах)

- Что мы называем полезными ископаемыми?

- Полезные ископаемые – минеральные образования земной коры, состав и свойства которых позволяют использовать их в качестве сырья или топлива. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

- Полезные ископаемые находятся в земной коре в виде скоплений, которые являются их месторождением. (4 слайд)

- На одно из месторождений мы сегодня и отправимся.

- Но чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку.

Загадка о нефти.

Без нее не побежит,

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это?

5 слайд.

- Люди знали о существовании нефти ещё в глубокой древности. Иногда при рытье колодца вместо воды из земли выступала тёмная маслянистая жидкость с острым запахом – нефть. У этой жидкости было замечательное свойство – она прекрасно горела. Её наливали в светильники, использовали в военном деле для изготовления «огненных стрел» и «огненных горшков», применяли для смазки колёс и механизмов. Так было до тех пор, пока не изобрели двигатель.

- Сегодня нефть является одним из важных для человечества полезных ископаемых, которое используют для производства бензина, керосина, пластмасс, красок, тканей, лекарств и т. д. Её считают «чёрным золотом», по цене она не уступает жёлтому металлу.

6 слайд.

- Ребята, перед вами на слайде карта России.

- Найдите на карте России месторождения нефти.

 

- Люди какой профессии занимаются поисками месторождений?

7 слайд. (Геологи занимаются поисками месторождений)

- Кто приходит на смену геологам?

8 слайд. (На смену геологам приходят буровики)

- Буровики строят буровые вышки и бурят глубокие скважины. (9 слайд)

- Бурение скважин – это одна из основных операций при добыче нефти.  Специальными насосами нефть выкачивают в нефтехранилище, а затем по нефтепроводам (10 слайд), на специальных судах – танкерах (11 слайд) или в цистернах её доставляют на нефтеперерабатывающие комбинаты (12 слайд).

13 слайд.

- Внимательно рассмотрите конструкцию буровой вышки. Буровая вышка – это сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб. По своей форме она похожа на пирамиду высотой иногда с 13-14- этажный дом. Она имеет 4 ноги, на которые крепятся три площадки. Для большей прочности ноги скреплены между собой специальными тягами. Детали буровой вышки изготавливают из труб, при сборке их соединяют болтами.

- А теперь посмотрите на доску.

- Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Буровая вышка» из круп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают по поднятой руке, кратко высказывая свою точку зрения.

Называют ценности.

 

- Богатство.

 

 

- Полезные ископаемые.

 

 

- На поверхности Земли и в земной коре.

 

Отвечают по поднятой руке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нефть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Остров Сахалин, полуостров Ямал, западная Сибирь

- Геологи.

 

 

- Буровики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Анализ образца изделия

- Что это за изделие? Для чего может быть использовано это изделие?

(Это аппликация из круп. Она может быть использована для украшения класса).

- Какова общая форма аппликации?

(Общая форма аппликации - прямоугольная)

- Из каких частей состоит аппликация?

(Аппликация состоит из основы и самой буровой вышки из круп)

- Из каких деталей состоит буровая вышка?

(Буровая вышка состоит из нижней, средней и верхней площадок, нижних ног и тяг, а так же их верхних ног и тяг)

 (14 слайд)

- Из какой крупы изготовлена нижняя площадка?

(Нижняя площадка изготовлена из гречки)

- Из какой крупы изготовлена средняя площадка?

(Средняя площадка изготовлена из пшена)

- Из какой крупы изготовлена верхняя площадка?

(Верхняя площадка изготовлена из риса)

- Из какой крупы изготовлены ноги и тяги?

(Ноги и тяги изготовлены из манки)

- Как соединены детали в аппликации?

(Детали в аппликации склеены)

- С помощью чего сделано соединение?

(Соединение сделано с помощью клея ПВА)

Отвечают на вопросы учителя.

4

Правила по технике безопасности

- Мы сегодня будем работать с клеем, поэтому нам нужно вспомнить правила работы с клеем.

- Назовите правила работы с клеем, которые вы знаете.

 

Клей. 15 слайд.

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если вы используете клей ПВА.

- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

- Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.

- Руки после работы хорошо вымой с мылом.

Называют правила работы с клеем.

5

Планирование предстоящей практической деятельности

- Теперь, когда мы вспомнили правила работы с клеем, давайте составим план, который поможет сделать аппликацию безошибочно.

- Смотрите внимательно.

- Для начала вы берете раскраску и лист картона. И приклеиваете раскраску к обратной стороне картона.

 15 слайд.

- После этого вы наносите кисточкой клей на нижнюю площадку вышки.

- На это место сыпете гречку и прижимаете, после чего аккуратно стряхиваете остатки на черновик.

- Затем наносите кисточкой клей на среднюю площадку вышки.

- На среднюю площадку вы сыпете пшено, так же прижимаете и стряхиваете остатки на черновик.

 16 слайд.

- Теперь наносите кисточкой клей на верхнюю площадку вышки.

- На верхнюю площадку вы сыпете рис, затем прижимаете его и стряхиваете остатки на черновик.

- После этого вы наносите кисточкой клей на нижние ноги  и тяги вышки.

- На нижние ноги и тяги вышки вы сыпете манку, прижимаете и стряхиваете остатки на черновик.

 17 слайд.

- Затем вы наносите кисточкой клей на верхние ноги и тяги вышки.

- На верхние ноги и тяги вы так же сыпете манку, прижимаете и стряхиваете остатки на черновик.

- Мы с вами составили план выполнения аппликации.

- Но прежде, чем вы приступите к выполнению изделия, давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Внимательно слушают учителя.

6

Пальчиковая гимнастика

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхнулись.…

Выполняем все эти движения.

- По ладошке побежали.

По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали.

Изобразите эти движения.

- И устали. Сели отдыхать.

Потрясите пальцами и положите руки на стол.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

7

Практическая работа по изготовлению изделия

- Наши пальчики отдохнули, и теперь вы можете приступать к выполнению аппликации.

19 слайд.

- План, который мы составили все вместе, вы можете посмотреть на слайде.

- Во время вашей работы я буду ходить, и проверять, как у вас получается.

- Если у вас возникнут затруднения, поднимите руку. Я подойду и помогу.

- Желаю всем успехов.

 

Практическая деятельность учащихся. Учитель ходит по рядам. В случае необходимости помогает ученикам.

Так же учитель промежуточно демонстрирует хорошие работы.

- У вас получились замечательные работы. Давайте устроим выставку. Поставьте ваши работы у доски на полочку для мела.

Выполняют работу, опираясь на составленный план.

8

Итоги урока и рефлексия

- Сегодня мы с вами узнали, что такое полезные ископаемые. Узнали, как добывается нефть. А так же узнали, что такое буровая вышка, как она устроена, и выполнили аппликацию буровой вышки из круп.

- А теперь посмотрите на доску. На доске висит макет карты России.

- У вас на партах лежат треугольник – условное обозначение нефти, квадрат – условное обозначение черного угля, и прямоугольник – условное обозначение меди.

- Ваша задача приклеить на макет карты треугольник – если у вас все получилось, квадрат – если у вас были сложности, и прямоугольник – если у вас ничего не получилось.

 

Анализируют свою работу на уроке, после чего выходят к доске и приклеивают к макету карты треугольники, квадраты или прямоугольники.

9

Уборка рабочих мест

- А сейчас приберем рабочее место.

- Остатки крупы с черновиков высыпьте в кульки.

- Кисточки вытрите салфетками.

Убирают свои рабочие места.

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Оборудование Мультимедиа, картон, кисточки, клей, тарелка с крупами, рис, гречка, пшено, манка, раскраска, презентация, черновики, раздаточный материал (треугольники, квадраты и прямоугольники), макет карты, готовое изделие,…

Оборудование Мультимедиа, картон, кисточки, клей, тарелка с крупами, рис, гречка, пшено, манка, раскраска, презентация, черновики, раздаточный материал (треугольники, квадраты и прямоугольники), макет карты, готовое изделие,…

Организационная структура урока №

Организационная структура урока №

Давайте определим, что такое ценность? (Ценность – это наше богатство) 3 слайд

Давайте определим, что такое ценность? (Ценность – это наше богатство) 3 слайд

Так было до тех пор, пока не изобрели двигатель

Так было до тех пор, пока не изобрели двигатель

А теперь посмотрите на доску. -

А теперь посмотрите на доску. -

Из какой крупы изготовлены ноги и тяги? (Ноги и тяги изготовлены из манки) -

Из какой крупы изготовлены ноги и тяги? (Ноги и тяги изготовлены из манки) -

После этого вы наносите кисточкой клей на нижнюю площадку вышки

После этого вы наносите кисточкой клей на нижнюю площадку вышки

После этого вы наносите кисточкой клей на нижние ноги и тяги вышки

После этого вы наносите кисточкой клей на нижние ноги и тяги вышки

Мы с вами составили план выполнения аппликации

Мы с вами составили план выполнения аппликации

Желаю всем успехов. Практическая деятельность учащихся

Желаю всем успехов. Практическая деятельность учащихся
Скачать файл