План конспект
Класс___________ Дата___________
Тема раздела: «Изонить. Хордовая вышивка».
Тема урока: «Выполнение элементов «нитяной графики». Заполнение угла, круга».
Цель:
- образовательная: |
ознакомить с техническими условиями и приемами выполнения нового вида вышивки, ознакомить с образцами работ в технике изонити; |
- воспитательная: |
воспитывать вкус, терпение, пробуждать фантазию, обучить плоскостному моделированию; |
- развивающая: |
научить заполнению угла и окружности в технике изонить, улучшить сенсорные и моторные навыки, развивать у учащихся итерес к профессии вышивальщица. |
Наглядные пособия: образцы выполненные в технике изонити, презентация, карточки.
Оборудование: нитки, игла (шило), циркуль, картон, ножницы, карандаш, линейка.
Ход урока
I. Организационный момент.
П. Теоретическая часть.
Вопросы для повторения изученного материала:
1. Что такое «нитяная графика» или изонить?
«Нитяная графика», или изонить (хордовая вышивка), - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне.
2. Расскажите историю возникновения изонити?
Изонить как вид искусства появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались, для украшения жилища.
3.Что используется в качестве фона для выполнения поделок в технике изонить?
Фон для рисунка должен быть обязательно плотным, поэтому лучше взять уже знакомый материал – картон, бархатную бумагу или даже наждачную бумагу.
4. Какие инструменты и материалы применяются?
Для выполнения рисунка применяются нити разного цвета и назначения (швейные нити, мулине, ирис, гарус и так далее).
Инструменты:
· игла; · шило; · ножницы;
|
· циркуль; · карандаш; · линейка.
|
5. Где может использоваться изонить?
В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
1. Сообщение познавательных сведений.
Быстро, красиво, с минимальными затратами, а самое главное: получается сразу и у всех! Заинтриговала? Все очень просто – это нитяное кружево или изонить.
Я думаю, что многие со мной согласятся; дети любят, чтобы результат его работы был, как можно скорее виден и осязаем.
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.
Изонить - так называется этот вид деятельности. Работая с детьми, часто убеждаешься, что многие из них плохо владеют иглой. Используя технику « Изонить» можно быстро добиться хороших результатов.
Изонить - это оригинальный вид декоративно- прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.
Изонить называют нитяной графикой, потому что рисунок выполняют нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Этой основой может служить картон, наждачная бумага или бархатная. Мы выберем картон и бархатную бумагу за её глубокий цвет, и довольно плотную основу. Особенно эффектно смотрятся работы, если цвета нитей подобрать по контрасту к основе. Нити можно использовать разные: простые катушечные, шерстяные и шёлковые, гарус и мулине. А на Новогодних сувенирах будут великолепно смотреться золотые и серебряные нити. ИЗОНИТЬ - это очень увлекательное занятие, доступное людям любого возраста. Выполняется быстро и аккуратно с первого раза, есть, где разгуляться фантазии.
Человек, увидевший изонить впервые, сразу же задаётся вопросом – как это делается? И сначала кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приёмов. Однако в изонити всего три приёма: заполнение угла, дуги и окружности.
ВОТ ТРИ КИТА НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ ВСЯ ИЗОНИТЬ.
Заполненный угол Заполненная дуга Заполненный круг
А
теперь поподробнее: заполнение угла.
2. Текущий инструктаж.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом и после работы следует мыть руки, чтобы работа всегда оставалась чистой.
При выполнении работы очень важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу слева или спереди. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять примерно 30 см.
Прежде чем приступить к работе, необходимо помнить следующие правила:
- рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь своё место (игла – в игольнице, ножницы, спицы, крючок и нитки в пенале или коробочке);
- игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы её легче было найти, если вдруг она надумает от нас спрятаться;
- нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;
- руки во время работы держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;
-никогда не берите в рот нитки, булавки, пуговицы, иголки и другие предметы;
- не следует откусывать нитку: это портит зубы;
- необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом;
- кладите ножницы сомкнутыми остриями от себя.
III. Практическая работа.
На изнаночной стороне начертите угол, разделите каждую сторону на равное количество частей. Проколите точки иглой. Вершину угла не прокалывайте, деньте нить в иглу и заполните по схеме (см. приложение 1).
А теперь попробуйте самостоятельно выполнить восьмиконечную звезду.
Цвет нитей выбирайте контрастный к основе, используйте яркие, насыщенные тона. Интересный цветовой эффект можно получить при частой смене цвета нитей.
Теперь научимся заполнять окружность. Для этого с изнаночной стороны начертите окружность и разделите её на равные части. В каждой точке проколите отверстие. Теперь приступаем к натяжению нитей или проведению хорд. Чем длиннее хорда, тем меньше центральное отверстие. Изменяя длину хорды и количество точек, на одинаковых окружностях можно получить разнообразные узоры. Вышивать лучше по часовой стрелке. Закрепляем нить узелком. Выбираем длину хорды - натягиваем нить, прокалывая бумагу, выходим на лицевую сторону из соседнего отверстия по ходу часовой стрелки. Затем возвращаемся назад, перекрывая предыдущую нить и не доходя до первого отверстия уходим на изнаночную сторону, делаем маленький стежок и далее большой, но уже по лицевой стороне, перекрывая предыдущую нить и т.д. (см. прилоение 1).
Окружность может быть заполнена нитями частично.
Окружность может заполняться и полностью. В этом случае из каждого отверстия будет выходить уже по 2 нити.
Используя сочетание окружностей и углов, можно составлять красивые орнаменты (см. приложение 1).
· ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ.
· СОЕДИНЯЙТЕ НЕ СОЕДИНЯЕМОЕ.
·
ТВОРИТЕ И ПОЛУЧАЙТЕ ОГРОМНОЕ
УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВАШЕЙ РАБОТЫ.
IV. Заключительная часть.
Вопросы для закрепления:
1. Назовите основные приёмы выполнения изонити.
Заполнение угла, заполнение окружности, заполнение дуги.
2. Что мы с вами научились сегодня выполнять?
Заполнять угол и заполнять окружность.
3. Ещё раз вспомним что такое «нитяная графика» или изонить?
«Нитяная графика», или изонить (хордовая вышивка), - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне.
4. Какие инструменты и материалы применяются?
Для выполнения рисунка применяются нити разного цвета и назначения (швейные нити, мулине, ирис, гарус и так далее).
Инструменты: игла, шило, ножницы, циркуль, карандаш, линейка.
Анализ и оценка работы.
Задание: к очередному занятию выполните несложную композицию в технике изонить применяя навыки полученные на сегодняшнем уроке (при помощи заполнения угла и окружности).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.