ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Конструкции из фольги.
Учитель: Манакова Елена Николаевна
Класс: 3-Б
Цель: Создание условий для выявления детьми свойств фольги, возможности её использования.
Задачи:
Образовательные: пронаблюдать за свойствами фольги разной плотности, создать условия для наблюдения за фольгой с разными свойствами, использование свойств фольги для конструирования изделий.
Развивающие: исследовать свойства фольги. Выполнять практическую работу. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: воспитать уважение к собственному труду и труду других.
Оборудование урока:
- для учителя: мультимедийный проектор, презентация, фольга разной плотности, картон.
-
для учащихся: шаблон бабочки, карандаш, кусочки фольги.
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание урока |
Деятельность учащихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
1. Организационный момент |
Словесный метод |
- Здравствуйте, ребята! - Тихо присели девочки! - Тихо присели мальчики! - Меня зовут Владислава Александровна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! -Давайте проверим, у всех всё готово к уроку? Тогда мы начинаем. |
Приветствие. Слушают, настраиваются на урок, приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Да |
- |
2. Актуализация знаний |
Словесный метод |
-Ребята, вы все знаете, что существуют различные виды бумаги. Скажите, какими видами бумаги вы работали на уроке технологии? -Ребята, а чем же отличается бумага от картона? Бумага рвется, режется, рвется, мокнет, горит и сгибается. Картон- это вид плотной бумаги. -А чем они похожи? А что мы делаем на уроке из бумаги и картона?
|
Отвечают на вопросы учителя, включаются в работу Мы работали с бумагой и картоном Бумага тоньше, чем картон Картон, как и бумага может быть разных цветов Поделки |
- |
3. Постановка цели, определение темы урока |
Словесный метод |
-Ребята, скажите, а вы любите шоколад? А во что завернут шоколад? А кто знает, как называется эта блестящая бумага? -Да, ребята, это фольга. Мы будем работать с фольгой, а именно выполнять конструкции из неё. Как вы думаете, что такое конструкция? Конструкция – это результат конструирования (т.е. процесса), в результате которого получается образ предмета, в котором определены размеры и положение деталей. -Ребята, кто может сформулировать тему нашего урока, если мы сегодня будем работать с фольгой и делать поделку? -А какую мы поставим цель? -Что мы должны узнать на уроке? -Ребята, а что мы сегодня будем выполнять мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. - Кто это? -Верно. -Так что же мы сегодня должны выполнить? Чему научиться? -Да, сегодня на уроке мы будем делать бабочку из фольги и картона.
|
Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока и её цель Да В блестящую бумагу Фольга Созданный какой-либо предмет Конструкции из фольги Узнать свойства фольги, особенности Бабочка Научиться выполнять бабочку из фольги
|
- |
4. Открытие новых знаний |
Словесный, наглядный и практический методы. |
Фольга – это металлическая «бумага», тонкий и гибкий лист из алюминия, олова, меди, серебра, золота и других металлов, и сплавов. -Обратите внимание на слайд, вы видите изделия из фольги. Давайте вспомним, какие изделия из фольги вы встречали? Какое их применение? -Ребята, а какие же свойства фольги вы заметили? -Верно, многие правы. Это легкость, экологичность, непроницаемость, термостойкость, способность сохранять форму, непрозрачность, гигиеничность, пищевая безопасность.
-Работать с фольгой можно разными видами, давайте рассмотрим основные виды работ на странице 33 учебника. - Как вы думаете, как их можно выполнить? Как выполнить облеп объёмной формы? -Сейчас мы попробуем это выполнить. Но перед этим давайте вспомним технику безопасности на уроке технологии. Кто может напомнить технику безопасности на уроке технологии? -Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность. -Давайте посмотрим, как выполнить плетение кручение жгутиков. -Давайте выполним плетение из жгутиков -А теперь мы выполним сминание, попробуйте сомнуть фольгу в шар. -Давайте попробуем это сделать. -А сейчас возьмите картонный круг и сделаем обертывание плоских деталей, шаблон детали, нужно аккуратно обернуть в фольгу, элемент был в фольге. -После обертывания детали фольгой, карандашом аккуратно продавливаем на ней узоры и мы выполним продавливание -Ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании?
|
Внимательно слушают, делают выводы. Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя. Шоколад, чай, блистеры для таблеток, мороженое и т.д Сохраняет форму, тепло/холод содержимого Нужно обернуть форму, например из пластилина, со всех сторон Она может порваться |
Учебник, электронная презентация |
5. Физкультминутка |
Словесный, практический и наглядный методы |
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) |
Дети выполняют физические упражнения |
- |
6. Открытие новых знаний (продолжение) |
Словесный, практический и наглядный методы |
-Ребята, обратите внимание на доску, вы видите ромашковое поле, сразу вспоминается лето и тепло, но наше поле пусто. Сегодня мы выполним бабочек из фольги и посадим их на ромашки. И каждый раз, глядя на ромашковое поле с бабочками вы будете вспоминать прошедшее лето, приятные, радостные события лета. -Посмотрите, какую бабочку сделала я. Давайте её рассмотрим. -Из скольки деталей состоит бабочка? -Из каких? -Сколько усиков у бабочки? -Сколько крыльев? Что мы можем сказать о них? -Какой декор я выполнила на бабочке? -Да, ребята, а вы при выполнении вашей бабочки вы сделаете свой декор. Оценивать вашу работу я буду по следующим критериям оценки изделия: 1. Последовательность выполнения. 2. Качество изделия. 3. Аккуратность при работе. 4. Соблюдение правил техники безопасности. Итак, начинаем работу: 1этап. Необходимо взять шаблон бабочки и кусочек фольги. 2 этап. Обернуть одно крылышко бабочки фольгой, разгладить. 3 этап. Обернуть второе крылышко бабочки фольгой, разгладить. 4 этап. Оборачиваем третье крылышко бабочки фольгой, разглаживаем. 5 этап. Оборачиваем последнее крылышко бабочки фольгой, разглаживаем. 6 этап. Выполняем скручивание жгутиков. Нам понадобиться 2 таких жгутика 7 этап. Теперь нам нужно прикрепить их к бабочке, для это чуть чуть приподнимаем завернутую фольгу, просовываем усики и загибаем фольгу 8 этап. Теперь мы можем применить вдавливание с помощью простого карандаша и создать узор на крыльях бабочки
|
Мотивируются к предстоящей деятельности. Анализируют работу, выполненную учителем. Выполняют конструкцию, декор. Из двух Усики и шаблон Двое Четыре. Они симметричные Узоры на крылышках |
Электронная презентация, магнитная доска. |
7. Подведение итогов |
Словесный и наглядный методы. |
-Ребята, вы все сегодня хорошо постарались. Обратите внимание, я на доске прикрепила несколько работ, как вы думаете почему? - Верно, эти работы выполнены аккуратно, чисто, последовательно, ребята создали свой узор на крылышках. -Давайте посадим наши бабочки на ромашки. -Ребята, чем же сегодня мы с вами занимались на уроке? -Из чего мы делали бабочку? -Чем мы ещё пользовались? - Что такое фольга? -Какие свойства фольги вам запомнились? -Какое назначение у фольги? -Верно, вы молодцы!
|
Анализируют показанные работы. Отвечают на итоговые вопросы урока. Дополняют ромашковое поле. Выполнены аккуратно, чисто, последовательно, создали свой узор |
Магнитная доска |
8. Рефлексия |
Словесный метод |
-Ребята, обратите внимание на слайд с незаконченными предложениями, выберите одну надпись и продолжите её. «Сегодня на уроке я узнал…» «Мне было интересно…» «Больше всего мне понравилось…» -Спасибо, ребята, мне было приятно с вами работать. До свидания! |
Анализируют и оценивают свою собственную деятельность |
Электронная презентация |
Оценка_______________
Методист______________ Васильева А.Ф.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.