Конспект урока технологии "Конструкции из фольги"
Оценка 5

Конспект урока технологии "Конструкции из фольги"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
2 кл—4 кл
08.01.2023
Конспект урока технологии "Конструкции из фольги"
Конспект урока технологии "Конструкции из фольги"
Конспект технологии.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема урока: Конструкции из фольги.

Учитель: Манакова Елена Николаевна

Класс: 3-Б

Цель: Создание условий для выявления детьми свойств фольги, возможности её использования.

Задачи:

Образовательные: пронаблюдать за свойствами фольги разной плотности, создать условия для наблюдения за фольгой с разными свойствами, использование свойств фольги для конструирования изделий.

Развивающие: исследовать свойства фольги. Выполнять практическую работу. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: воспитать уважение к собственному труду и труду других.

 

Оборудование урока: 

               - для учителя: мультимедийный проектор, презентация, фольга разной плотности, картон.

               - для учащихся: шаблон бабочки, карандаш, кусочки фольги.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

1. Организационный момент

Словесный метод

 - Здравствуйте, ребята!

- Тихо присели девочки!

- Тихо присели мальчики!

- Меня зовут Владислава Александровна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

-Давайте проверим, у всех всё готово к уроку? Тогда мы начинаем.

Приветствие. Слушают, настраиваются на урок, приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Да

-

2. Актуализация знаний

Словесный метод

-Ребята, вы все знаете, что существуют различные виды бумаги. Скажите, какими видами бумаги вы работали на уроке технологии?

-Ребята, а чем же отличается бумага от картона?

Бумага рвется, режется, рвется, мокнет, горит и сгибается. Картон- это вид плотной бумаги.

-А чем они похожи?

А что мы делаем на уроке из бумаги и картона?

                                            

Отвечают на вопросы учителя, включаются в работу

Мы работали с бумагой и картоном

Бумага тоньше, чем картон

Картон, как и бумага может быть разных цветов

Поделки

-

3. Постановка цели, определение темы урока

Словесный метод

-Ребята, скажите, а вы любите шоколад? А во что завернут шоколад? А кто знает, как называется эта блестящая бумага?

-Да, ребята, это фольга. Мы будем работать с фольгой, а именно выполнять конструкции из неё.

Как вы думаете, что такое конструкция?

Конструкция – это результат конструирования (т.е. процесса), в результате которого получается образ предмета, в котором определены размеры и положение деталей.

-Ребята, кто может сформулировать тему нашего урока, если мы сегодня будем работать с фольгой и делать поделку?

-А какую мы поставим цель?

-Что мы должны узнать на уроке?

-Ребята, а что мы сегодня будем выполнять мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

- Кто это?

-Верно.

-Так что же мы сегодня должны выполнить? Чему научиться?

-Да, сегодня на уроке мы будем делать бабочку из фольги и картона.

 

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока и её цель

Да

В блестящую бумагу

Фольга

Созданный какой-либо предмет

Конструкции из фольги

Узнать свойства фольги, особенности

Бабочка

Научиться выполнять бабочку из фольги

 

-

4. Открытие новых знаний

Словесный, наглядный и практический методы.

Фольга – это металлическая «бумага», тонкий и гибкий лист из алюминия, олова, меди, серебра, золота и других металлов, и сплавов.

-Обратите внимание на слайд, вы видите изделия из фольги. Давайте вспомним, какие изделия из фольги вы встречали? Какое их применение?

-Ребята, а какие же свойства фольги вы заметили?

-Верно, многие правы. Это легкость, экологичность, непроницаемость, термостойкость, способность сохранять форму, непрозрачность, гигиеничность, пищевая безопасность.

 

-Работать с фольгой можно разными видами, давайте рассмотрим основные виды работ на странице 33 учебника.

- Как вы думаете, как их можно выполнить? Как выполнить облеп объёмной формы?

-Сейчас мы попробуем это выполнить. Но перед этим давайте вспомним технику безопасности на уроке технологии. Кто может напомнить технику безопасности  на уроке технологии?

-Не забываем, что края фольги острые, поэтому соблюдаем осторожность.

-Давайте посмотрим, как выполнить плетение кручение жгутиков.

-Давайте выполним плетение из жгутиков

-А теперь мы выполним сминание, попробуйте сомнуть фольгу в шар.

-Давайте попробуем это сделать.

-А сейчас возьмите картонный круг и сделаем обертывание плоских деталей, шаблон детали, нужно аккуратно обернуть в фольгу, элемент был в фольге.

-После обертывания детали фольгой, карандашом аккуратно продавливаем на ней узоры и мы выполним продавливание

-Ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании?

 

Внимательно слушают, делают выводы. Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя.

Шоколад, чай, блистеры для таблеток, мороженое и т.д

Сохраняет форму, тепло/холод содержимого

Нужно обернуть форму, например из пластилина, со всех сторон

Она может порваться

Учебник, электронная презентация

5. Физкультминутка

Словесный, практический и наглядный методы

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Дети выполняют физические упражнения

-

6. Открытие новых знаний (продолжение)

Словесный, практический и наглядный методы

-Ребята, обратите внимание на доску, вы видите ромашковое поле, сразу вспоминается лето и тепло, но наше поле пусто. Сегодня мы выполним бабочек из фольги и посадим их на ромашки. И каждый раз, глядя на ромашковое поле с бабочками вы будете вспоминать прошедшее лето, приятные, радостные события лета.

-Посмотрите, какую бабочку сделала я. Давайте её рассмотрим.

-Из скольки деталей состоит бабочка?

-Из каких?

-Сколько усиков у бабочки?

-Сколько крыльев? Что мы можем сказать о них?

-Какой декор я выполнила на бабочке?

-Да, ребята, а вы при выполнении вашей бабочки вы сделаете свой декор.

Оценивать вашу работу я буду по следующим критериям оценки изделия:

1. Последовательность выполнения.

2. Качество изделия.

3. Аккуратность при работе.

4. Соблюдение правил техники безопасности.

Итак, начинаем работу:

1этап.

Необходимо взять шаблон бабочки и кусочек фольги.

2 этап.

Обернуть одно крылышко бабочки фольгой, разгладить.

3 этап.

Обернуть второе крылышко бабочки фольгой, разгладить.

4 этап.

Оборачиваем третье крылышко бабочки фольгой, разглаживаем.

5 этап.

Оборачиваем последнее крылышко бабочки фольгой, разглаживаем.

6 этап.

Выполняем скручивание жгутиков. Нам понадобиться 2 таких жгутика

7 этап.

Теперь нам нужно прикрепить их к бабочке, для это чуть чуть приподнимаем завернутую фольгу, просовываем усики и загибаем фольгу

8 этап.

Теперь мы можем применить вдавливание с помощью простого карандаша и создать узор на крыльях бабочки

 

Мотивируются к предстоящей деятельности. Анализируют работу, выполненную учителем. Выполняют конструкцию, декор.

Из двух

Усики и шаблон

Двое

Четыре. Они симметричные

Узоры на крылышках

Электронная презентация, магнитная доска.

7. Подведение итогов

Словесный и наглядный методы.

-Ребята, вы все сегодня хорошо постарались. Обратите внимание, я на доске прикрепила несколько работ, как вы думаете почему?

- Верно, эти работы выполнены аккуратно, чисто, последовательно, ребята создали свой узор на крылышках.

-Давайте посадим наши бабочки на ромашки.

-Ребята, чем же сегодня мы с вами занимались на уроке?

-Из чего мы делали бабочку?

-Чем мы ещё пользовались?

- Что такое фольга?

-Какие свойства фольги вам запомнились?

-Какое назначение у фольги?

-Верно, вы молодцы!

 

Анализируют показанные работы. Отвечают на итоговые вопросы урока. Дополняют ромашковое поле. Выполнены аккуратно, чисто, последовательно, создали свой узор

Магнитная доска

8. Рефлексия

Словесный метод

-Ребята, обратите внимание на слайд с незаконченными предложениями, выберите одну надпись и продолжите её.

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Мне было интересно…»

«Больше всего мне понравилось…»       

-Спасибо, ребята, мне было приятно с вами работать. До свидания!

Анализируют и оценивают свою собственную деятельность

Электронная презентация

 

Оценка_______________     

Методист______________ Васильева А.Ф.

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока Методы, приемы

Этап урока Методы, приемы

Словесный метод-Ребята, скажите, а вы любите шоколад?

Словесный метод-Ребята, скажите, а вы любите шоколад?

Работать с фольгой можно разными видами, давайте рассмотрим основные виды работ на странице 33 учебника

Работать с фольгой можно разными видами, давайте рассмотрим основные виды работ на странице 33 учебника

Ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании?

Ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании?

Оценивать вашу работу я буду по следующим критериям оценки изделия: 1

Оценивать вашу работу я буду по следующим критериям оценки изделия: 1

Подведение итогов Словесный и наглядный методы

Подведение итогов Словесный и наглядный методы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.