Конспект урока технологии на тему "День российского стоматолога"
Оценка 5

Конспект урока технологии на тему "День российского стоматолога"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
12.05.2023
Конспект урока технологии на тему "День российского стоматолога"
Конспект урока технологии День российского стоматолога.docx

Конспект урока технологии

Дата проведения: 24.04.2023г.

Класс: 4

Предмет: технология

Тема: День российского стоматолога

Цель – создание условий для формирования умения создавать изделие из ваты «Зубик».

Задачи:

1.      Познакомить с днем российского стоматолога, расширить представления детей о профессии стоматолога; научить выполнять изделие из ваты.

2.      Развивать творческую фантазию, эстетическое восприятие, способствовать развитию наблюдательности, воображения, творческой фантазии.

3.      Содействовать воспитанию интереса к изобразительной деятельности; воспитывать любовь и уважение к профессии стоматолог, к собственному здоровью.

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Вид планируемых УУД

Формируемые УУД

 

Планируемый уровень достижения

Предметные УД

- умение работать с ручным инструментом (карандаш, кисточка)

- умение соблюдать трудовую и технологическую дисциплину

1 уровень - ознакомительный

Регулятивные  УУД

- умение формировать цель и достигать её

– умение принимать и сохранять учебную задачу

– волевая саморегуляция

– самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности

- умение осуществлять самооценку

- умение определять последовательность своих действий

2 уровень - репродуктивный

Познавательные УУД

– умение анализировать информацию

- умение обобщать полученные знания

- умение закреплять полученную информацию, делать выводы

- умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

2 уровень - репродуктивный

Коммуникативные УУД

-  умение отвечать на вопросы учителя

– умение слушать, вступать в диалог

- умение участвовать в диалоге

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли

- умение адекватно реагировать на замечания учителя

2 уровень - репродуктивный

Личностные  УУД

·         - умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

- выражение уважительного отношения к профессии стоматолог

- выражение интереса к изобразительной деятельности

- выражение бережного отношения к своему здоровью

- рефлексия   своего отношения к содержанию темы

2 уровень - репродуктивный

 

Оборудование: компьютер, проектор, цветной картон, ножницы, клей, линейка, простой карандаш, ластик, ручка, фломастеры, вата.

 

 

 

 

Ход урока

Этап

Время

Содержание урока

Методические указания

I

00

Организационный момент

- Прозвенел звонок весёлый

  Все готовы? Всё готово?

  Мы, сейчас, не отдыхаем,

  Мы, работать начинаем.

- Предлагаю вам сегодня продуктивно поработать, для этого вы должны быть внимательными, послушными и аккуратными.

- Проверим вашу готовность к уроку технологии. На столах у нас только цветной картон, ножницы, клей, пенал, вата.

 

II

01

Мотивационно-целевой

- Ребята, сегодня день труда и профессий.

- Обратите внимание на изображение. Кто перед нами?

- Помимо этого сегодня 24 апреля  - день российского стоматолога.

- Скажите, пожалуйста, кто такой стоматолог?

- Важна ли эта профессия? Как вы думаете? Почему?

- Предположите, почему появился этот праздник?      

- 24 апреля отмечается день российского стоматолога. У этой даты есть свои важные традиции и особенности, а также история и происхождение праздника. 

Что касается истории развития стоматологии в России, то она, как и многие другие важные тенденции, появилась при Петре I.

- Ребята, у меня возник вопрос: как нужно относиться к стоматологам? Почему вы так думаете?

- Помните, что стоматолог – важная профессия.

- Сейчас обратите внимание на материал, который нам сегодня пригодится. Предположите, что мы будем делать?

- Я загадаю вам загадку.

- Белые камни

  Друг о дружку бьются,

  Что меж ними прошло,

  Превратилось в порошок.

  (Зубы)

- Верно. Сколько у вас зубиков? Для чего они нужны?

- Скажите, нужно ли беречь зубы? Как это можно сделать?

- Почему важно их беречь?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

- Как правильно их чистить?

- Движения должны быть выметающие либо круговые, но никак не горизонтальные. Последний вариант оказывает плохое очищение налета в придесневой части зубов.

- Что делать, если вдруг разболелся зуб?

- Конечно, необходимо обратиться к специалисту, к стоматологу.

- Догадались, что мы будем сегодня с вами делать?

- Мы попробуем изготовить вот такой белоснежный зубик из ваты.

- Какую цель вы поставите себе на этот урок?

  (Научиться изготовлять зубик из ваты)

 

Изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

06

Планирование

- Сначала я предлагаю вам посмотреть, как мы с вами будем изготавливать нашу поделку.

- Обратите внимание, сначала нам нужно будет вырезать шаблон зуба.

- Приклеить зуб на основу – на картон, любого цвета, который вам нравится.

- После этого приступим работать с ватой и клеем. Нужно осторожно обклеить шаблон зуба ватой.

- А после этого с помощью фломастеров раскрасить глазки, рот и украсить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09

Физминутка

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гномы-великаны». Я буду говорить вам утверждение если оно верное, то вы садитесь, а если нет, то встаете.

2.       - Ножницы нужно передавать кольцами вперед.

3.       – Можно  оставлять ножницы раскрытыми.

4.       - После того как закончили работу необходимо убрать ножницы.

5.       – Следует махать руками, когда у вас в руках ножницы.

6.       - Нельзя тыкать ножницами в соседа.

- Можно брать клей в рот.

- Нужно закрывать клей, если он не используется.

- Необходимо содержать рабочее место в чистоте и порядке.

 

 

IV

10

Практический

- В конце урока вы получите оценку, будут учитываться следующие критерии.

- Давайте сразу их обсудим, посмотрите, на слайд.

Критерии:

1. Аккуратность выполнения работы

2. Законченность

3.

- Начинаем работать. Не забываем про технику безопасности.

- Время на выполнение – 20 минут.

- Если у вас возникают вопросы, поднимите руку, я подойду, помогу.

- Будьте осторожны.

 

 

 

 

V

30

Рефлексивно – оценочный

- Итак, время вышло, ребята. Откладываем все на край парты.

- Приступаем к оценке работы соседа. На это вам дается 1 минута. Обсудите в парах полученные оценки, дайте друг другу советы.

- Отлично, теперь поднимите ваши открытки вверх, чтобы я посмотрела, какую красоту вы сегодня сделали.

 

VI

37

Итог урока

- Ребята, как звучала тема сегодняшнего урока?

- Какую цель вы ставили? Достигли ли вы ее?

- Какие открытия сделали для себя сегодня?

- Что сегодня для вас было самым трудным в работе?

- Довольны ли вы своими изделиями?

- Сегодня вы большие молодцы, я очень рада, что у вас все получилось.

- Теперь у вас есть вот такой белоснежный зубик, который будет служить напоминанием о том, что ваши зубки должны быть такими же. Не забывайте ухаживать за ними и беречь!

 

VII

40

Уборка рабочего места

- Ребята, прошу вас, навести порядок на ваших рабочих местах.

- Урок окончен, спасибо вам за работу!

 

 


 

Конспект урока технологии Дата проведения: 24

Конспект урока технологии Дата проведения: 24

Ход урока Этап Время

Ход урока Этап Время

III 06 Планирование -

III 06 Планирование -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023