Конспект урока технологии
Дата проведения: 24.04.2023г.
Класс: 4
Предмет: технология
Тема: День российского стоматолога
Цель – создание условий для формирования умения создавать изделие из ваты «Зубик».
Задачи:
1. Познакомить с днем российского стоматолога, расширить представления детей о профессии стоматолога; научить выполнять изделие из ваты.
2. Развивать творческую фантазию, эстетическое восприятие, способствовать развитию наблюдательности, воображения, творческой фантазии.
3. Содействовать воспитанию интереса к изобразительной деятельности; воспитывать любовь и уважение к профессии стоматолог, к собственному здоровью.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид планируемых УУД |
Формируемые УУД
|
Планируемый уровень достижения |
Предметные УД |
- умение работать с ручным инструментом (карандаш, кисточка) - умение соблюдать трудовую и технологическую дисциплину |
1 уровень - ознакомительный |
Регулятивные УУД |
- умение формировать цель и достигать её – умение принимать и сохранять учебную задачу – волевая саморегуляция – самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности - умение осуществлять самооценку - умение определять последовательность своих действий |
2 уровень - репродуктивный |
Познавательные УУД |
– умение анализировать информацию - умение обобщать полученные знания - умение закреплять полученную информацию, делать выводы - умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение |
2 уровень - репродуктивный |
Коммуникативные УУД |
- умение отвечать на вопросы учителя – умение слушать, вступать в диалог - умение участвовать в диалоге - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли - умение адекватно реагировать на замечания учителя |
2 уровень - репродуктивный |
Личностные УУД |
· - умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности - выражение уважительного отношения к профессии стоматолог - выражение интереса к изобразительной деятельности - выражение бережного отношения к своему здоровью - рефлексия своего отношения к содержанию темы |
2 уровень - репродуктивный |
Оборудование: компьютер, проектор, цветной картон, ножницы, клей, линейка, простой карандаш, ластик, ручка, фломастеры, вата.
Ход урока
Этап |
Время |
Содержание урока |
Методические указания |
I |
00 |
Организационный момент - Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. - Предлагаю вам сегодня продуктивно поработать, для этого вы должны быть внимательными, послушными и аккуратными. - Проверим вашу готовность к уроку технологии. На столах у нас только цветной картон, ножницы, клей, пенал, вата. |
|
II |
01 |
Мотивационно-целевой - Ребята, сегодня день труда и профессий. - Обратите внимание на изображение. Кто перед нами? - Помимо этого сегодня 24 апреля - день российского стоматолога. - Скажите, пожалуйста, кто такой стоматолог? - Важна ли эта профессия? Как вы думаете? Почему? - Предположите, почему появился этот праздник? - 24 апреля отмечается день российского стоматолога. У этой даты есть свои важные традиции и особенности, а также история и происхождение праздника. Что касается истории развития стоматологии в России, то она, как и многие другие важные тенденции, появилась при Петре I. - Ребята, у меня возник вопрос: как нужно относиться к стоматологам? Почему вы так думаете? - Помните, что стоматолог – важная профессия. - Сейчас обратите внимание на материал, который нам сегодня пригодится. Предположите, что мы будем делать? - Я загадаю вам загадку. - Белые камни Друг о дружку бьются, Что меж ними прошло, Превратилось в порошок. (Зубы) - Верно. Сколько у вас зубиков? Для чего они нужны? - Скажите, нужно ли беречь зубы? Как это можно сделать? - Почему важно их беречь? - Сколько раз в день нужно чистить зубы? - Как правильно их чистить? - Движения должны быть выметающие либо круговые, но никак не горизонтальные. Последний вариант оказывает плохое очищение налета в придесневой части зубов. - Что делать, если вдруг разболелся зуб? - Конечно, необходимо обратиться к специалисту, к стоматологу. - Догадались, что мы будем сегодня с вами делать? - Мы попробуем изготовить вот такой белоснежный зубик из ваты. - Какую цель вы поставите себе на этот урок? (Научиться изготовлять зубик из ваты) |
Изображение
|
III |
06 |
Планирование - Сначала я предлагаю вам посмотреть, как мы с вами будем изготавливать нашу поделку. - Обратите внимание, сначала нам нужно будет вырезать шаблон зуба. - Приклеить зуб на основу – на картон, любого цвета, который вам нравится. - После этого приступим работать с ватой и клеем. Нужно осторожно обклеить шаблон зуба ватой. - А после этого с помощью фломастеров раскрасить глазки, рот и украсить. |
|
|
09 |
Физминутка - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Гномы-великаны». Я буду говорить вам утверждение если оно верное, то вы садитесь, а если нет, то встаете. 2. - Ножницы нужно передавать кольцами вперед. 3. – Можно оставлять ножницы раскрытыми. 4. - После того как закончили работу необходимо убрать ножницы. 5. – Следует махать руками, когда у вас в руках ножницы. 6. - Нельзя тыкать ножницами в соседа. - Можно брать клей в рот. - Нужно закрывать клей, если он не используется. - Необходимо содержать рабочее место в чистоте и порядке. |
|
IV |
10 |
Практический - В конце урока вы получите оценку, будут учитываться следующие критерии. - Давайте сразу их обсудим, посмотрите, на слайд. Критерии: 1. Аккуратность выполнения работы 2. Законченность 3. - Начинаем работать. Не забываем про технику безопасности. - Время на выполнение – 20 минут. - Если у вас возникают вопросы, поднимите руку, я подойду, помогу. - Будьте осторожны. |
|
V |
30 |
Рефлексивно – оценочный - Итак, время вышло, ребята. Откладываем все на край парты. - Приступаем к оценке работы соседа. На это вам дается 1 минута. Обсудите в парах полученные оценки, дайте друг другу советы. - Отлично, теперь поднимите ваши открытки вверх, чтобы я посмотрела, какую красоту вы сегодня сделали. |
|
VI |
37 |
Итог урока - Ребята, как звучала тема сегодняшнего урока? - Какую цель вы ставили? Достигли ли вы ее? - Какие открытия сделали для себя сегодня? - Что сегодня для вас было самым трудным в работе? - Довольны ли вы своими изделиями? - Сегодня вы большие молодцы, я очень рада, что у вас все получилось. - Теперь у вас есть вот такой белоснежный зубик, который будет служить напоминанием о том, что ваши зубки должны быть такими же. Не забывайте ухаживать за ними и беречь! |
|
VII |
40 |
Уборка рабочего места - Ребята, прошу вас, навести порядок на ваших рабочих местах. - Урок окончен, спасибо вам за работу! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.