Конспект урока технологии Тема: Магазин продуктов. Изделия: «Солёное тесто», « Брелок для ключей».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока технологии Тема: Магазин продуктов. Изделия: «Солёное тесто», « Брелок для ключей».
Иконка файла материала Конспект урока технологии.docx

Конспект урока технологии 

Тема: Магазин продуктов. Изделия: «Солёное тесто», « Брелок для ключей».

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с профессиями людей, работающих в магазине, раскрыть понятие брелок, магазин, рассмотреть технологические приемы работы с солёным тестом и различные способы его приготовления.

Развивающая: развивать творческие способности, воображение, инициативу, самостоятельность; совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать уважение к профессиям людей

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

соблюдение правил техники безопасности, владение инструментами для ручных работ, овладение технологией выполнения изделия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  УУД:

Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность), знание законов композиции.

Регулятивные – умение работать с информацией, предложенной в технологической карте, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия.

Коммуникативные – владеть диалогической формой речи, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемого объекта.

Средства обучения: презентация,  компьютер.

Оборудование для учителя: примерное изделие, наглядное пособие.

 

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети. Урок технологии. Тихо садитесь.

Урок я хотела бы начать с загадки:

1). Ты его всегда ищи
Там же, где хранишь ключи,
Но не откроет он замок,
Потому что он ...( брелок)
2).Это может быть игрушка,
Или просто безделушка.
Он висит среди ключей.
Назови его скорей.
3).На столе лежат ключи:
Мамы, папы и мои, -
Абсолютно все похожи.
Что их отличает всё же?

- Молодцы. Это все о брелках для ключей.

-Что такое брелок?

-Почему урок я начала именно с такой загадки?   

 Брелки бывают разные. Брелки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелки.

Я предлагаю вам, сделать брелок из соленого теста.

 

- Подготовим рабочее место. На столе должны лежать: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

- приветствуют учителя

 

 

-Верба

- рассуждают, анализируют, высказывают свое мнение

-Праздник - Вербное воскресенье.

 

воспринимают

           Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др.

 

 

 

- готовят рабочее место

 

 

2. Актуализация знаний.

- Что вы делали на прошлом уроке?

- С каким материалом работали?

-Для чего делали изделия?

-Какие салфетки получились у вас дома?

-Кто пробовал складывать салфетки другими способами?

-Где нашли информацию об этом?

Кто помогал?

-Чему мы научимся на уроке? Что узнаем?

-Какой деятельностью мы будем заняты на уроке? Рассмотрите условные обозначения на с.80-84 учебника.

-вспоминают, размышляют.

 

 

 

 

 

 

Будем искать новую информацию, работать в тетради, проводить наблюдения, делать выводы, вспоминать пройденный материал, работать самостоятельно.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

1)      Работа по учебнику

 

-Что же такое подарок7

Прочитаем об этом в учебнике на с.80.

-Какие подарки вы видите на  фотографиях?

-Какую информацию вам нужно найти?

 

-Для этой работы объединимся в пары. Каждая пара должна вспомнить как можно больше подаренных предметов и сказку.

 

Отправимся в магазин. Кстати, что такое магазин?

Прочитайте определение на с.81.

-Какие магазины вы знаете?

Игра «Отгадай название магазина»

1) Хлеб, кефир, печенье, сахар,

    Яйца, овощи и фрукты

    В магазине покупайте

    Под названием…(продукты)

2) Ложки, кружки и тарелки,

     Сковородки, вилки, блюда

     Заходите, выбирайте!

     Продается здесь…(посуда)

3) Вам малы пальто и брюки?

    Платье не сидит, как прежде?

    Уж давно пора, ребята,

    В магазин сходить…(одежда)

4) Куклы, кубики, матрешки

    Для себя и для подружки

    Купит Маша в магазине

    Под названием…(игрушки)

5)Здесь всегда для каждой ножки

   Предлагаются сапожки.

   Магазин тот славится.

   Как он называется? (обувь)

- Все ли разновидности магазинов мы назвали?

-Как называется магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и посуда?

2).Беседа

-Кто нас встречает в магазине?

-Что делает продавец?

-Кто из вас хочет стать продавцом?

-Каким должен быть продавец?

-Какие ещё профессии людей, которые работают в магазине, вы знаете?

-Прочитаем о них на с.81.

-Что они делают?

-Что это?

-Для чего они нужны?

Рабочая тетрадь с.38,№ 1.

-Рассмотрите этикетки на  с.82 и выполните задание.

-Какой вывод вы сделали?

 Физкультминутка «Что купили в магазине?» (условие: отгадку не произносить, а изобразить)

 - Стоит в углу –

   Без рук, без ног,

   Шумит, вертится,

   Ничего не боится,

   Считает наш век,

   А не человек. (часы) 

- Кинешь в речку – не тонет,

   Бьешь о стенку – не стонет… (мяч) 

- Прячет зернышки за щечки,

   Словно в круглые мешочки.

   И за это просто так

   Все зовут его…(хомяк) 

- Ребята, а где можно купить хомяка? 

-А в нашем городе есть зоомагазин?

-А у кого есть домашние питомцы?

3)Беседа по теме:

- Я расскажу вам немного об истории возникновения тестопластики.

-Какие пластичные материалы вам знакомы?

      В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях.

      Древние египтяне еще 5000 лет назад выпекали множество различных сортов хлеба.

     А в Европе в древности фигурный хлеб делали из дрожжевого теста и только руками, без вспомогательных материалов.

     Но из теста выпекали не только хлеб.

     Древние инки лепили из теста жертвенные фигурки людей и животных. Китайцы - марионеток. Большой популярностью пользовались декоративные изделия.

      В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.

      В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста.

      Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

      Хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться.

 

2 )Анализ образца:

-Что это? (показ наглядного пособия)

- Из какого материала выполнено?

-Каково его назначение?

 

-Какими известными способами вы будете выполнять работу?

Что вы умеете?

Чего не знаете?

Чему надо учиться?

-Как, по-вашему, это можно сделать?

-Узнаем, как нам предлагают поступить авторы учебника.

Прочитайте план работы на стр.84.

-Какие у вас возникли вопросы?

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Физкультминутка.

 

-отвечают на вопросы

 

 

 

Вспомнить чудесные предметы, которые сказочные герои получают в подарок.

Предлагают свои версии

Золотой ключик дарит Тортила Буратино.

 

 

 

 

 

Глина,пластилин,тесто.

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

Универсальный

 

 

Продавец

Вежливым, доброжелательным, аккуратным ит.д.

Этикетки

Графический (текстовый знак, нанесенный в виде наклейки или талона на товар, любой другой продукт производства с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности. Этикетка-это лицо товара.

Этикетка на товаре нужна для того, чтобы рассказать о нём все, что нужно знать потребителю.

 

 

 

Брелок - аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на кольце для ключей.

Раскатывание, вырезание по трафарету.

Не знаем, как придать цвет тесту, не выполняли таким способом рисунки на тесте.

Воспринимают

 

 

Выполняют физкультминутку

4. Первичное закрепление во внешней речи.

- Итак, что мы сегодня будем делать?

- С какими материалами будем работать?

-Для чего будете делать изделие?

-В какой технике будем делать изделие?

-Что такое тестопластика?

- рассуждают, анализируют

-открытку, аппликацию

-с бумагой, картоном

- вспоминают, размышляют

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Давайте спланируем вашу работу.

Подготовка шаблона для разметки. Необходимо выбрать рисунок для брелока в рабочей тетради (с. 40) или выполнить свой рисунок на картоне. Рисунок нужно перевести на картон и вырезать по внешнему контуру. Учащиеся вспоминают правила работы ножницами.

Замешивание теста. Нужно обязательно надеть перчатки, приготовить в стаканах ингредиенты (вода, мука,соль) в нужных количествах, в воду добавить небольшое количество краски и замешать тесто в миске.

Лепка формы брелока. Аккуратно отделить часть теста одноразовой ложкой и выложить на подкладную доску. Оставшееся тесто прикрыть плёнкой, чтобы оно не высохло.

На доске раскатать скалкой тесто, сверху наложить заготовленный шаблон и стекой отделить лишнее тесто. Получится форма брелока.

Разметка рисунка. Это сложный этап работы. Посмотрите на экран,  как разметить на брелоке рисунок кнопкой сквозь картонный шаблон. С помощью пустого стержня от ручки в уголке брелока можно сделать небольшую дырочку для петельки. (Действия демонстрирую через вебкамеру)

Сушка. Отделка. Рекомендуется после лепки и декорирования оставить фигурки в классе до полного высыхания. Расположите ваши работы на подписанных листах картона и положите на подоконник. После того как изделие высохнет, его надо аккуратно покрыть лаком и вставить в дырочку ленточку.

Раздаю шаблоны.

Слежу за изготовлением

 

Воспринимают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выполняют изготовление поэтапно

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Подведение итогов:

-Что такое брелок?

-Что такое подарок?

 

-А для чего нужны такие брелки?

-А теперь давайте посмотрим, как вы справились с работой. Каждый ряд выходит к доске и показывает свои работы. При выставлении отметок, я учитываю:

Критерии:

-Аккуратность,

-проявление творчества,

-Правильность выполнения.

Оценивает работы детей

 

 

-отвечают

 

-отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

-демонстрируют работы

 

7. Рефлексия учебной деятельности

-Что вам запомнилось сегодня на уроке?

-Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

- В чем испытывали трудности?

-Где пригодиться в жизни?

Домашнее задание: уборка рабочего места, покрыть лаком, сделанный на уроке брелок, р.т. с. 38.

Выполняют рефлексию учебной деятельности