Конспект урока технологии
Тема: Магазин продуктов. Изделия: «Солёное тесто», « Брелок для ключей».
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с профессиями людей, работающих в магазине, раскрыть понятие брелок, магазин, рассмотреть технологические приемы работы с солёным тестом и различные способы его приготовления.
Развивающая: развивать творческие способности, воображение, инициативу, самостоятельность; совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать уважение к профессиям людей
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: соблюдение правил техники безопасности, владение инструментами для ручных работ, овладение технологией выполнения изделия. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность), знание законов композиции. Регулятивные – умение работать с информацией, предложенной в технологической карте, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия. Коммуникативные – владеть диалогической формой речи, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемого объекта. |
Средства обучения: презентация, компьютер.
Оборудование для учителя: примерное изделие, наглядное пособие.
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
|
1.Мотивация к учебной деятельности. |
||
-Здравствуйте, дети. Урок технологии. Тихо садитесь. Урок я хотела бы начать с загадки: 1). Ты его всегда ищи - Молодцы. Это все о брелках для ключей. -Что такое брелок? -Почему урок я начала именно с такой загадки? Брелки бывают разные. Брелки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные брелки. Я предлагаю вам, сделать брелок из соленого теста.
- Подготовим рабочее место. На столе должны лежать: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. |
- приветствуют учителя
-Верба - рассуждают, анализируют, высказывают свое мнение -Праздник - Вербное воскресенье.
воспринимают Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др.
- готовят рабочее место
|
|
2. Актуализация знаний. |
||
- Что вы делали на прошлом уроке? - С каким материалом работали? -Для чего делали изделия? -Какие салфетки получились у вас дома? -Кто пробовал складывать салфетки другими способами? -Где нашли информацию об этом? Кто помогал? -Чему мы научимся на уроке? Что узнаем? -Какой деятельностью мы будем заняты на уроке? Рассмотрите условные обозначения на с.80-84 учебника. |
-вспоминают, размышляют.
Будем искать новую информацию, работать в тетради, проводить наблюдения, делать выводы, вспоминать пройденный материал, работать самостоятельно. |
|
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. |
||
1) Работа по учебнику
-Что же такое подарок7 Прочитаем об этом в учебнике на с.80. -Какие подарки вы видите на фотографиях? -Какую информацию вам нужно найти?
-Для этой работы объединимся в пары. Каждая пара должна вспомнить как можно больше подаренных предметов и сказку.
Отправимся в магазин. Кстати, что такое магазин? Прочитайте определение на с.81. -Какие магазины вы знаете? Игра «Отгадай название магазина» 1) Хлеб, кефир, печенье, сахар, Яйца, овощи и фрукты В магазине покупайте Под названием…(продукты) 2) Ложки, кружки и тарелки, Сковородки, вилки, блюда Заходите, выбирайте! Продается здесь…(посуда) 3) Вам малы пальто и брюки? Платье не сидит, как прежде? Уж давно пора, ребята, В магазин сходить…(одежда) 4) Куклы, кубики, матрешки Для себя и для подружки Купит Маша в магазине Под названием…(игрушки) 5)Здесь всегда для каждой ножки Предлагаются сапожки. Магазин тот славится. Как он называется? (обувь) - Все ли разновидности магазинов мы назвали? -Как называется магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и посуда? 2).Беседа -Кто нас встречает в магазине? -Что делает продавец? -Кто из вас хочет стать продавцом? -Каким должен быть продавец? -Какие ещё профессии людей, которые работают в магазине, вы знаете? -Прочитаем о них на с.81. -Что они делают? -Что это? -Для чего они нужны? Рабочая тетрадь с.38,№ 1. -Рассмотрите этикетки на с.82 и выполните задание. -Какой вывод вы сделали? Физкультминутка «Что купили в магазине?» (условие: отгадку не произносить, а изобразить) - Стоит в углу – Без рук, без ног, Шумит, вертится, Ничего не боится, Считает наш век, А не человек. (часы) - Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет… (мяч) - Прячет зернышки за щечки, Словно в круглые мешочки. И за это просто так Все зовут его…(хомяк) - Ребята, а где можно купить хомяка? -А в нашем городе есть зоомагазин? -А у кого есть домашние питомцы? 3)Беседа по теме: - Я расскажу вам немного об истории возникновения тестопластики. -Какие пластичные материалы вам знакомы? В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях. Древние египтяне еще 5000 лет назад выпекали множество различных сортов хлеба. А в Европе в древности фигурный хлеб делали из дрожжевого теста и только руками, без вспомогательных материалов. Но из теста выпекали не только хлеб. Древние инки лепили из теста жертвенные фигурки людей и животных. Китайцы - марионеток. Большой популярностью пользовались декоративные изделия. В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям. В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста. Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. Хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться.
2 )Анализ образца: -Что это? (показ наглядного пособия) - Из какого материала выполнено? -Каково его назначение?
-Какими известными способами вы будете выполнять работу? Что вы умеете? Чего не знаете? Чему надо учиться? -Как, по-вашему, это можно сделать? -Узнаем, как нам предлагают поступить авторы учебника. Прочитайте план работы на стр.84. -Какие у вас возникли вопросы? Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Физкультминутка. |
-отвечают на вопросы
Вспомнить чудесные предметы, которые сказочные герои получают в подарок. Предлагают свои версии Золотой ключик дарит Тортила Буратино.
Глина,пластилин,тесто.
Отгадывают загадки
Универсальный
Продавец Вежливым, доброжелательным, аккуратным ит.д. Этикетки Графический (текстовый знак, нанесенный в виде наклейки или талона на товар, любой другой продукт производства с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности. Этикетка-это лицо товара. Этикетка на товаре нужна для того, чтобы рассказать о нём все, что нужно знать потребителю.
Брелок - аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на кольце для ключей. Раскатывание, вырезание по трафарету. Не знаем, как придать цвет тесту, не выполняли таким способом рисунки на тесте. Воспринимают
Выполняют физкультминутку |
|
4. Первичное закрепление во внешней речи. |
||
- Итак, что мы сегодня будем делать? - С какими материалами будем работать? -Для чего будете делать изделие? -В какой технике будем делать изделие? -Что такое тестопластика? |
- рассуждают, анализируют -открытку, аппликацию -с бумагой, картоном - вспоминают, размышляют |
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. |
||
- Давайте спланируем вашу работу. Подготовка шаблона для разметки. Необходимо выбрать рисунок для брелока в рабочей тетради (с. 40) или выполнить свой рисунок на картоне. Рисунок нужно перевести на картон и вырезать по внешнему контуру. Учащиеся вспоминают правила работы ножницами. Замешивание теста. Нужно обязательно надеть перчатки, приготовить в стаканах ингредиенты (вода, мука,соль) в нужных количествах, в воду добавить небольшое количество краски и замешать тесто в миске. Лепка формы брелока. Аккуратно отделить часть теста одноразовой ложкой и выложить на подкладную доску. Оставшееся тесто прикрыть плёнкой, чтобы оно не высохло. На доске раскатать скалкой тесто, сверху наложить заготовленный шаблон и стекой отделить лишнее тесто. Получится форма брелока. Разметка рисунка. Это сложный этап работы. Посмотрите на экран, как разметить на брелоке рисунок кнопкой сквозь картонный шаблон. С помощью пустого стержня от ручки в уголке брелока можно сделать небольшую дырочку для петельки. (Действия демонстрирую через вебкамеру) Сушка. Отделка. Рекомендуется после лепки и декорирования оставить фигурки в классе до полного высыхания. Расположите ваши работы на подписанных листах картона и положите на подоконник. После того как изделие высохнет, его надо аккуратно покрыть лаком и вставить в дырочку ленточку. Раздаю шаблоны. Слежу за изготовлением |
Воспринимают
-выполняют изготовление поэтапно |
|
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
||
Подведение итогов: -Что такое брелок? -Что такое подарок?
-А для чего нужны такие брелки? -А теперь давайте посмотрим, как вы справились с работой. Каждый ряд выходит к доске и показывает свои работы. При выставлении отметок, я учитываю: Критерии: -Аккуратность, -проявление творчества, -Правильность выполнения. Оценивает работы детей |
-отвечают
-отвечают на поставленные вопросы.
-демонстрируют работы
|
|
7. Рефлексия учебной деятельности |
||
-Что вам запомнилось сегодня на уроке? -Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? - В чем испытывали трудности? -Где пригодиться в жизни? Домашнее задание: уборка рабочего места, покрыть лаком, сделанный на уроке брелок, р.т. с. 38. |
Выполняют рефлексию учебной деятельности |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.