Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»
Конспект урока чтения в 9 классе
специальной (коррекционной) школы
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальной недостаточностью)
Тема: М. Горький. Песня о Соколе (в сокращении). II часть.
Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна
Тема: |
М. Горький. Песня о Соколе (в сокращении). II часть. |
||
Цель: |
формирование условий для осмысления содержания произведения. |
||
Задачи: |
1. Развивать навыки беглого правильного чтения целыми словами; развивать умение составлять сравнительную характеристику персонажей произведения. 2. Корригировать словесно-логическое мышление и внимание через составление сравнительной характеристики. 3. Осуществлять нравственное воспитание учащихся через анализ произведения. |
||
Оборудование: |
иллюстрация учебника. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Вопросы:
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
- Кто его автор?
- Назовите главных героев произведения.
Индивидуальная работа:
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Опрос учащихся (2-3 человека).
* Выразительное чтение первой части.
Индивидуальная работа:
III группа – чтение отрывка по заданию учителя.
3. Выставление оценок.
III. Работа над темой урока.
1. Чтение второй части произведения учителем.
* Вопросы учителя:
- Какие события произошли во второй части песни?
Индивидуальная работа:
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Повторное самостоятельное чтение текста учащимися.
3. Чтение второй части по абзацам, анализ прочитанного по вопросам.
* Вопросы:
- Как описывает М. Горький ущелье?
- С какой целью он противопоставляет небо, где живет Сокол, и ущелье, где живет Уж?
- Что Уж думает о небе после разговора с Соколом и после попытки взлететь в небо?
- Почему он уверен в том, что полет в небо – это обязательно падение?
- Прав ли он?
Индивидуальная работа:
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из рассказа по заданию учителя.
4. Динамическая пауза.
5. Выборочное чтение.
* Прочитать слова, в которых Уж выражает уверенность в том, что он все знает о небе.
* Вопрос:
- О какой черте характера говорят эти слова?
* Найти в тексте предложение, похожее на поговорку, которое метко характеризует Ужа.
Индивидуальная работа:
III группа –чтение отрывка по заданию учителя.
6. Сравнительная характеристика.
* Доказать, используя предложения из текста, что Сокол – свободолюбив, смел, горд, а Уж – труслив, невежественен, самоуверен.
Индивидуальная работа:
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
7. Словарная работа.
* Прочитать строки текста, в которых описаны водяной поток, море. Объяснить значение слова седой, употребленного автором при и описании потока.
* Вопросы:
- Для чего М. Горький использует словосочетание львиный рев?
- Что подчеркивается этим словосочетанием?
* Назвать слова, употребленные в переносном значении для характеристики моря и водяного потока.
Индивидуальная работа:
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
8. Работа над пословицами и поговорками.
* Прочитать выражения. Объяснить их значение.
«Рожденный ползать – летать не может!»
«Безумство храбрых – вот мудрость жизни!».
Индивидуальная работа:
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Вопросы учителя:
- Как вы думаете, каких людей изобразил М. Горький в своем произведении в образах Сокола и Ужа?
- На чьей стороне симпатии автора?
- А ваши?
- Почему?
V. Домашнее задание.
* стр.168 – 169, учить наизусть отрывок.
Индивидуальная работа:
III группа – выразительное чтение отрывка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.