Конспект урока .Тема: Октябрьская революция 1917г.
Оценка 4.6

Конспект урока .Тема: Октябрьская революция 1917г.

Оценка 4.6
docx
12.11.2021
Конспект урока .Тема: Октябрьская революция 1917г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ 10 КЛАСС.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 31

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

      обеспечения и ведения учебного занятия

 

  Класс 10                                                                   Дата – 20.01.2021 г.

 

                 ТЕМА: «Октябрьская  революция 1917 года»

 

                                                               Учитель истории и обществознания

                                                                                                                                                 Текоева Зарина Солтановна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ 10 КЛАСС

«Октябрьская  революция 1917 года»

Эпиграф урока:

 «Теперь октябрь не тот,

Не тот октябрь теперь,

В стране, где свищет непогода,

Ревел и выл Октябрь, как зверь,

Октябрь 1917 года »

(С. Есенин)

ФИО

Текоева Зарина Солтановна ( учитель истории и обществознания)

Место работы

МБОУ СОШ № 31 г. Владикавказ

Класс

10

Тема урока

Октябрьская  революция 1917 г.

Тип урока

Урок открытия новых знаний (с использованием современных технологий (ИКТ).

 

Цель урока

Освоение новых знаний по теме «Октябрьская  революция 1917 г.»; дать оценку событиям 1917г.

Триединая дидактическая задача урока

Познавательная: Рассмотреть революционные события октября 1917 года, причины краха буржуазной альтернативы; формирование представления о новом политическом режиме.

Развивающая: Формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы; Способствовать развитию логического мышления, умения проводить анализ исторических событий на основе документов, культуры речи и общения; устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщающие выводы.

Воспитательная: Содействовать воспитанию чувства патриотизма, уважительного и бережного отношения к национальной истории и памяти поколений.

Образовательные  ресурсы

Базовый учебник: 10 класс -1 часть; М.М. Горинов, А.А. Данилов – под редакцией А.В. Торкунова «История России. XX- начало XXI века.»  Москва «Просвещение» 2017г.

Техническое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока.

Средства обучения:

Карта «Революция 1917г», документы «Декрет о земле», « Декрет о мире», видеофрагмент «Интернационал»

План урока

1. Причины октябрьской  революции 1917 г.

2.Основные этапы октябрьской революции 1917 г.

3. Итоги октябрьской революции1917 г.

 

Личностно значимая проблема

Октябрь 1917 года: закономерность или случайность?

Октябрь 1917 года: государственный переворот или социалистическая революция?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, метод контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия

Революция, аннексия, декрет, контрибуция.

Структура и ход  урока

1. Организационный момент; 2. Мотивация учащихся на изучение темы; 3. Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу; 4. Изучение нового материала; 5. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний; 6.Итоги урока, рефлексия; 7.Домашнее задание.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий по изучению революции, приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, в Содействовать воспитанию чувства патриотизма, уважительного и бережного отношения к национальной истории и памяти поколений, работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.

развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.  характеризовать основные направления политики большевиков.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к изучению истории  как науки.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этапы урока

 

 

Время

 

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

 

Универсальные

учебные действия

(УУД)

 

Формы

контроля

I.                   

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

1

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Организационный момент.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Добрый день. Давайте по приветствуем друг друга и пожелаем всего хорошего.

Настраиваются на урок, получают положительные эмоции от начала урока.

Фронта

льная

работа

 

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника;

 

II.

Актуализация

знаний

 

7

Беседа

 

 

 

 

 

 

Работа с видео

фрагментом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация Слайд 1,2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по изученному материалу.

 

 

 

 

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

 

Давайте просмотрим один видео фрагмент. Звучит «Интернационал»:

 

Подумайте о чем он? Выделите ключевые слова

 

Сформулируйте  пожалуйста тему нашего  сегодняшнего урока.

 

Давайте составим план нашего сегодняшнего урока.

1. Причины октябрьской  революции1917 г.

2.Основные этапы октябрьской революции 1917г.

3.Итоги октябрьской революции1917 г.

 

Запишем тему урока и план в тетрадь.

 

Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках? Правильно развитие России  весной-летом 1917 года.

 

Ответьте на вопросы:

1.Как происходило развитие политических партий после Февральской революции?

2.Расскажите об «Апрельских тезисах «Ленина.

3. В чем заключался июльский кризис власти?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, высказывают собственное мнение.

 

Составляют план урока.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока и план в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Фронтальная работа.

 

 

Индивидуальная работа

Познават-ные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

III.

Изучение

нового

материала

 

 

18

Беседа

(рассказ учителя)

 

 

Беседа с учащимися

 

Слайд 3

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

Слайд 7

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с дополнительными источниками

Сегодня как вы и сказали мы поговорим об октябрьской революции 1917 года.

 

Политическая ситуация к осени 1917 года обостряется.

Вопрос на размышление:

1) что могло стать причинами начала революции?

2) кто, по вашему мнению, были главными организаторами этого события?

Мы должны помнить, что церковь играла значимую роль в жизни русского народа. И нарастающее напряжение в стране не могло обойти ее стороной.

Работа с текстом учебника, стр.36 п.1, прочитать и ответить на вопрос: Каково было отношение Русской православной  церкви к революционным событиям?

 

В самом начале сентября  происходят довыборы в Петроградский Совет. Большинство мест получили большевики. Председателем назначен Л.Д. Троцкий. Решение об изменении тактики большевиков и переориентации с мирных средств борьбы на вооруженный захват власти большевики приняли на 6 съезде своей партии в июле-августе 1917г.

Как реальный политический курс это решение было оформлено не на партийном съезде, как этого требовал устав партии, на узком заседании членов ЦК 10 октября 1917г., причем не все эту идею поддержали. 12 октября 1917 г. при Петросовете был создан Военно-революционный комитет (ВРК).

Были определены цели революции.

Выполнявший роль штаба по подготовке восстания, в него помимо большевиков вошли представители левого крыла эсеровской партии. Во главе ВРК стал Л.Д. Троцкий. 22 октября ВРК направил своих представителей во все воинские части Петроградского гарнизона.

 В это же время во всех районах города большевики организовали многочисленные митинги с лозунгами. В отличие от Февральской революции, которая вспыхнула стихийно, новое выступление готовилось большевиками тщательно, и об этом знали все силы.

24 октября вооруженные отряды Красной гвардии и революционных солдат Петрограда начали захватывать мосты, почту, телеграф, вокзалы. Никто не оказал им сопротивления.

Центром восстания стал Смольный, где размещался штаб большевистской партии. К утру 25 октября столица оказалась в руках восставших. ВРК в обращении к гражданам России объявил о взятии власти.

Небольшая заминка произошла лишь с захватом Зимнего дворца, защищать который остались небольшой юнкерский отряд и добровольческий женский батальон.

Сигналом к началу штурма Зимнего дворца послужил холостой залп с крейсера «Аврора». В ночь на 26 октября Временное правительство, находившееся в Зимнем дворце было арестовано.

Керенский еще до штурма сумел выехать на фронт.

Приход к власти большевиков означал крах буржуазно-либеральной альтернативы.

Вечером 25 октября открылся Второй Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Большинство делегатов съезда большевики и левые эсеры. Меньшевики и правые эсеры покинули съезд, т.к. их требования не были выполнены.

Вопрос учащимся :

В чем причина победы большевиков в октябре 1917 года, ваше мнение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первые декреты- законы Советской власти

 

Учащиеся слушают учителя, записывают основные даты в тетрадь.

 

 

 

Размышление, дискуссия.

Запись в тетрадь причин  лидеров революции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом учебника, беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях, запись целей революции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя, делают пометки в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя, делают пометки в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя:

Главные причины - отсутствие твердой государственной власти, замедленный темп реформ, война, нарастание революционных настроений. Большевики сумели использовать эту ситуацию, чтобы на практике реализовать « план -максимум». И это им удалось.

 

 

Фронтальная

работа.

 

 

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познават-ные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: отделяют новое от известного; выделяют главное, работают с новыми источниками информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные

ответы.

 

Записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записи в тетради

 

 

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах

1.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.

 Работа с содержанием первых декретов.

Задание: Дайте оценку первым декретам Советской власти. ( см. приложение 1.)

Вопросы:

- Можно ли считать, что Декрет о земле выполнил требования крестьян, сформировавшиеся после отмены крепостного права?

- В чем, состояла политическая привлекательность декретов?

Прочитайте 2 документ «Декрет о мире Съезда Советов Работа и Солдатских Депутатов. 26 октября 1917года».

(См. приложение 2)

- В чем его смысл? Как вы думаете правильное ли решение приняла партия большевиков в сложившейся ситуации?

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий.

-Рассуждают, отвечают на вопросы к документу.

 

Да, декрет о земле полностью оправдывал ожидания крестьянства на решение земельного вопроса, уравнивал их в земельном отношении. Давал надежду на решение аграрного вопроса в пользу крестьянства.

Отвечают на поставленный вопрос учителя, работают с документом.

 

Ответ: Да, правильно, у партии не было выбора, Россия была истощена войной, и октябрьская революция еще раз это доказала, что мир нужен, чтобы набраться сил на построение коммунистического государства.

1.Индивидуальная работа.

 

 

2.Фронтальная работа

Познават-ные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

 

Проверка выполнения заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы.

V.Итоги урока. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

5

Обобщение полученных на уроке сведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы с вами на уроке рассмотрели события осени 1917 года, познакомились с первыми декретами Советов, рассмотрели характеристику нового политического режима. Сегодня существуют различные точки зрения на революционные события 1917 года:

- Сторонники монархических взглядов считали, что Февраль положил начало катастрофе, а в Октябре страна рухнула в пропасть. Власть большевиков ввергла Россию в анархию, а в дальнейшем привела к миллионам смертей, духовному распаду

- Либералы, эсеры и меньшевики полагали, что Советская власть установила не диктатуру пролетариата, а “диктатуру над пролетариатом”.

- Сами большевики считали, что только советская власть отвечает коренным интересам народа, только она обеспечила спасение от экономической катастрофы, ликвидировала эксплуатацию, открыла путь к демократии и социальной справедливости.

- Многие историки склоняются к тому, чтобы не разделять “Февральскую” и “Октябрьскую” революции. Целесообразнее говорить о Российской революции 1917 года. Наша Родина стала полем для невиданного эксперимента. Было положено начало новому государству – советскому.

А каково ваше мнение? Выскажите свою точку зрения: Что это – революция или переворот.

А теперь оцените свою работу на уроке:

-Всё ли нам удалось сделать сегодня на уроке?

- Было ли вам интересно?

- На уроке я работал (а) добросовестно.

 

Учитель даёт анализ и оценку успешности деятельности учащихся на уроке, сообщает оценки за работу групп, выставляет их в журнал.

Слушают объяснение учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

 

Фронтальная работа

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

 

Конкретизирует домашнее задание

подберите дома высказывания современников об Октябрьских событиях, параграф 4;

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 

 

 

Приложение 1.

Документ 1

Декрет о земле Съезда Советов Рабочих и Солдатских Депутатов. 26 октября 1917 г.

1.     Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа.

1.     Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями переходят э распоряжение волостных земельных Комитетов и уездных Советов Крестьянских Депутатов впредь до Учредительного собрания.

3.     Какая бы то ни была порча конфискуемого имущества, принадлежащего отныне всему народу, объявляется тяжким преступлением, караемым
революционным судом. Уездные Советы Крестьянских Депутатов принимают все необходимые меры для соблюдения строжайшего порядка
при конфискации помещичьих имений, для определения того, до какого размера |участки и какие именно подлежат конфискации, для составления
точной описи всего конфискуемого имущества и для строжайшей революционной охраны всего переходящего к народу хозяйства на земле со
всеми постройками, орудиями, скотом, запасами продуктов и проч.

4.     Для руководства по осуществлению великих земельных преобразований, впредь до окончательного их решения Учредительным собранием, должен
повсюду служить следующий крестьянский наказ, составленный на основании 242 местных крестьянских наказов...

5.     Земля рядовых казаков и крестьян не конфискуется.

 

 

 

Приложение 2.

 

Документ 2.

Декрет о мире Съезда Советов Работа и Солдатских Депутатов. 26 октября 1917года.

Рабочее и крестьянское правительство, созданное революцией 24-25 октября и опирающееся на Советы Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов, предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире.

Справедливым или демократическом миром, которого жаждет подавляющее большинство истощённых, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, - миром, которого самым определённым и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, - таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий (то есть без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций.

Такой мир предлагает Правительство России заключить всем воюющим народам немедленно, выражая готовность сделать без малейшей оттяжки тотчас же все решительные шаги впредь до окончательного утверждений всех условий такого мира полномочными собраниями народных представителей всех стран и всех наций.

Под аннексией или захватом чужих земель Правительство понимает сообразно правовому, сознанию демократии вообще, и трудящихся классов в особенности, всякое присоединение к большому или сильному государству малой или слабой народности без точно, ясно и добровольно выраженного согласия и желания этой народности...

Если какая бы то ни была нация удерживается в границах данного государства насилием, если ей... не предоставляется права свободным голосованием, при полном выводе войск присоединяющей или вообще сильной нации, решить без малейшего принуждения вопрос о формах государственного существования этой нации, то присоединение её является аннексией, то есть захватом и насилием.

Продолжать эту войну из-за того, как разделить между сильными и богатыми нациями захваченные ими слабые народности, Правительство считает величайшим преступлением против человечества и торжественно заявляет свою решимость немедленно подписать условия мира, прекращающего эту войну на указанных равно справедливых для всех без изъятия народностей условиях.

Вместе с тем Правительство заявляет, что оно отнюдь не считает вышеуказанных условий мира ультимативными, то есть соглашается рассмотреть и всякие другие условия мира, настаивая лишь на возможно более быстром предложении их какой бы то ни было воюющей страной и на полнейшей ясности, на безусловном исключении всякой тайны при предложении условий мира.

Тайную дипломатию Правительство отменяет, со своей стороны выражая твёрдое намерение вести переговоры совершенно открыто перед всем народом, приступая немедленно к полному опубликованию тайных договоров, подтверждающих или заключённых правительством помещиков и капиталистов с февраля 25 октября 1917 года. Всё содержание этих тайных договоров... Правительство объявляет безусловно и немедленно отмененным...

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ 10

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ 10

Воспитательная: Содействовать воспитанию чувства патриотизма, уважительного и бережного отношения к национальной истории и памяти поколений

Воспитательная: Содействовать воспитанию чувства патриотизма, уважительного и бережного отношения к национальной истории и памяти поколений

Планируемые результаты

Планируемые результаты

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Презентация Слайд 1,2.

Презентация Слайд 1,2.

Беседа по изученному материалу

Беседа по изученному материалу

Работа с учебником

Работа с учебником

Слайд 5

Слайд 5

Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8

Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8

Слайд 9

Слайд 9

Работа с дополнительными источникамиСегодня как вы и сказали мы поговорим об октябрьской революции 1917 года

Работа с дополнительными источникамиСегодня как вы и сказали мы поговорим об октябрьской революции 1917 года

Работа с дополнительными источникамиСегодня как вы и сказали мы поговорим об октябрьской революции 1917 года

Работа с дополнительными источникамиСегодня как вы и сказали мы поговорим об октябрьской революции 1917 года

Работа в парах 1.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль

Работа в парах 1.Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль

См. приложение 2) - В чем его смысл?

См. приложение 2) - В чем его смысл?

Подведение итогов урока. 5Обобщение полученных на уроке сведений

Подведение итогов урока. 5Обобщение полученных на уроке сведений

Подведение итогов урока. 5Обобщение полученных на уроке сведений

Подведение итогов урока. 5Обобщение полученных на уроке сведений

V.Итоги урока. Рефлексия.

V.Итоги урока. Рефлексия.

Приложение 1. Документ 1 Декрет о земле

Приложение 1. Документ 1 Декрет о земле

Приложение 2. Документ 2.

Приложение 2. Документ 2.

Вместе с тем Правительство заявляет, что оно отнюдь не считает вышеуказанных условий мира ультимативными, то есть соглашается рассмотреть и всякие другие условия мира, настаивая лишь…

Вместе с тем Правительство заявляет, что оно отнюдь не считает вышеуказанных условий мира ультимативными, то есть соглашается рассмотреть и всякие другие условия мира, настаивая лишь…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021