Конспект урока: «Цвета и формы».
Оценка 4.8

Конспект урока: «Цвета и формы».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
22.11.2021
Конспект урока: «Цвета и формы».
Цель: Развитие восприятия цвета и геометрических форм. Задачи: - развивать умение различать и называть цвета и геометрические формы. - закреплять в пассивном (активном) словаре соответствующие слова (круг, квадрат, треугольник, желтый, синий, красный, зеленый) - учить работать по образцу Оборудование: - геометрические фигуры, карточки, д/и, карандаши, фланелеграф, доска, компьютер
Документрпогкгшш.docx

Конспект урока: «Цвета и формы»

 

Цель:

Развитие восприятия цвета и геометрических форм.

Задачи:

- развивать умение различать и называть цвета и геометрические формы.

- закреплять в пассивном (активном) словаре соответствующие слова (круг, квадрат, треугольник, желтый, синий, красный, зеленый)

- учить работать по образцу

Оборудование:

- геометрические фигуры, карточки, д/и, карандаши, фланелеграф, доска, компьютер

Ход урока:

Орг.момент:

Прозвенел звонок, садимся за парты. Начинаем урок математики.

Какой урок сейчас будет? (математики)

Как мы сидим за партами? (красиво, не вертимся, спины держим ровно).

Вводная часть:

Для сегодняшнего урока я приготовила вам несколько игр и заданий, выполняя которые мы вспомним названия геометрических фигур и цветов.

Для начала нам необходимо вспомнить какие геометрические фигуры мы уже изучали.

Показ презентации. 1 слайд. (круг, квадрат, треугольник)

Какие геометрические фигуры вы знаете?

На партах лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Покажите круг. (Показ презентации. 2 слайд. Круг)

Покажите треугольник. (Показ презентации. 3 слайд. Треугольник)

Покажите квадрат. (Показ презентации. 4 слайд. Квадрат.)

Еще раз назовите геометрические фигуры, которые вы знаете (Показ презентации. 5 слайд. (круг, квадрат, треугольник)

Молодцы!

Какие цвета вы знаете?

Показ презентации. 6-9 слайд. Желтый, красный, синий, зеленый.

Основная часть

Первое задание уже на фланелеграфе и называется оно: «Домики».

Посмотрите на фланелеграф, на нем есть домик? (ДА)

Из каких геометрических фигур он состоит? (из квадрата, круга, треугольника)

Давайте вместе построим еще несколько домиков. (на фланелеграфе строят домики)

Вы очень хорошо справляетесь!

А кто мне скажет какие получились домики? (разноцветные, красный, синий, желтый, зеленый)

С постройкой домиков мы справились на отлично!

Но домики не могут пустовать, сегодня вы будете получать гномиков за хорошую работу на уроке. И сможете их поселить их в домики.

Скажите, в желтом домике будут жить гномики в желтой одежде? (да) (на фланелеграфе вешают крышки)

Физ.минутка

Ой, а где же гномики? спрятались, давайте найдем гномиков и вернем их в домики. (в емкости спрятаны несколько гномиков – крыжечек; по очереди ищут и вешают на фланелеграф).

Молодцы! Отлично справляетесь, скоро все гномики окажутся у себя дома.

Для вас у меня есть игра, и называется она домино.

Основная часть урока

Д/И Цветное домино

На столе перед всеми лежат доминошки. Первую кладет учитель, дальше по кругу.

С этим заданием вы справились! Каждый получает гномика, и сажает его к нему в домик.

Д/И Геометрическое домино.

На столе перед всеми лежат доминошки. Первую кладет учитель, дальше по кругу.

С этим заданием вы справились! Каждый получает гномика, и сажает его к нему в домик.

Физ.минутка

Давайте разомнем наши пальчики. Проведи пальчиком пуговку по лабиринту и одень геометрическую фигуру на пуговку.

Какая фигура у тебя? (круг, квадрат, треугольник)

Работа в тетрадях/на листочках

А теперь нам с вами необходимо помочь нашим гномикам.

Перед вами листочки с заданиями.

Что нарисовано на листочках? (гномики и шарики)

Какие шарики? (в виде квадрата, круга, треугольника)

Каждый гномик своего цвета. Надо помочь гномикам раскрасить шары цветными карандашами, только гномики хотят, чтобы цвет шаров совпадал с цветом одежды гномика. Поэтому красному гномику шары закрасим красным цветом, желтому – желтым.

Пример:

Ярослав – какого цвета у тебя гномик? Красный.

Каким цветом надо раскрасить шары? (красным)

Вот два карандаша (красный и синий) какой нужен тебе? (красный).

Какой формы шары? (круглый, квадратный и треугольный)

Раскрашивай аккуратно, не ходя за контур.

Все справились с заданием? (да)

Кто выполнил задание, может подойти к доске и повесить свой листок на доску, магнитом того цвета которым рисовал. (молодец, получай гномика, и сажай его к нему в домик)

Быстро все справились со всеми заданиями! Вот вам развивающие игрушки.

Упражнение «Сортер» геометрические фигуры.

Кто сделал, получает гномика.

 

Подведение итога урока:

Вот и подходит наш урок к концу.

Что мы делали на уроке?

Вы все правильно сказали.

На уроке вы все очень старались и получаете еще по одному гномику!.


 

Конспект урока: «Цвета и формы»

Конспект урока: «Цвета и формы»

Ой, а где же гномики? спрятались, давайте найдем гномиков и вернем их в домики

Ой, а где же гномики? спрятались, давайте найдем гномиков и вернем их в домики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.