Конспект урока "Умножение числа 10"

  • docx
  • 08.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала умножение числа 10.docx

 Тема: Умножение числа 10 и на 10.

Цель:   познакомить с умножением числа 10 и на 10; совершенствовать умения использовать изученные случаи умножения и деления.

Задачи:

образовательные:

- отработка навыков решения примеров и задач на различные арифметические действия,

-  совершенствовать навыки устных вычислений умножения числа 10, умений использовать изученные случаи умножения  на  10 при решении примеров и задач.

Коррекционно-развивающие:

- развитие познавательных процессов: памяти, внимания;

- развитие способности концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки познавательных задач и вопросов;

воспитательные:

- повышение мотивации обучения за счёт игровых форм, использования компьютерных технологий, электронных ресурсов,

- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности,

- воспитание наблюдательности при анализе геометрических фигур,

- Оборудование:

тетрадь, пенал, карточки,   компьютер, мультимедийный проектор.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

I.Орг.момент.

  Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

-  Внимательно послушай загадку и подари отгадку

Есть у радуги подруга

В виде полукруга,

На лице она живет,

То  куда-то вдруг уйдет,

 То внезапно возвратится,

Грусть, тоска ее боится. ( улыбка)

- Давай пожелаем друг другу хорошего настроения и подарим отгадку.

II.  Актуализация опорных знаний.

 Вспомни, как называются числа при умножении?

 

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы  будем умножать числа 10 и на 10, отрабатывать вычислительные навыки и навыки решения задач, вспомним геометрические фигуры. 

Запиши в тетради число,  классная работа Слайд №2

 

IV. Устный счёт.

 - Начнём урок с устного счёта.

 

Слайд №3

 

- Вспомните, какие знаки прячет предлог «на», а какие предлог «в»?  

Слайд №4

1. Сыну 9 лет. Отец в 5 раза старше. Сколько лет отцу?

2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?

3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

4. Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?

V. Гимнастика для глаз Слайд № 5-8

VI.Изучение нового материала

Слайд №9

Прочитайте пример: 10 х 3

Назовите первый множитель, второй. Что нужно найти?

Заменим умножение сложением одинаковых слагаемых:

10 х 3 = 10 + 10 + 10 = 30

10 х 3 = 30

На какое число умножали? Какое число получили после умножения?

Сравните множитель3 и произведение 30. какую цифру приписали справа к числу 3?

Слайд №10

Аналогично рассматриваются другие примеры. Слайд №11

10 х 4

 Обучающийся  подводятся к выводу:  Слайд №12

Чтобы умножить 10 на число и число на 10, надо приписать справа к этому числу нуль.

Молодец,  мы сегодня сами вывели правило умножения 10 на число.

Запишите в тетради столбик примеров с  экрана.

VI. Физминутка. Слайд №13-14

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – прогнулся.

Руки в стороны развёл.

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки стать.

VII. Работа с учебником. Слайд №15

С.148  №2, №4

Прочитаем правило.

 

 VIII. Закрепление нового материала. Слайд №16

Решаем примеры у доски, используя правило.

10 х 7   1 0 х 2

8 х 10   1 х 10

 

IX. Самостоятельная работа. Слайд №17

1.      Записываем только ответ.

10 х 2 =

10 х 3 =

0 х 5 =

8 х 10=

6 х 10 =

9 х 10 =

10 х 1 =

1 х 25 =

2 х 10 =

4 х 10 =

3 х 0 =

Посмотри на примеры. Какой лишний? Почему?

 

 

 

  Какая геометрическая фигура изображена?

- Из каких геометрических фигур она состоит?

- Сколько треугольников? Какого цвета треугольники?

- Какого цвета квадрат?

- Какого цвета прямоугольник?

- Составьте из таких же фигур квадрат.

3. Работа в тетради на печатной основе. ( с.91 №1, №2) Слайд №19

X. Домашнее задание. Слайд №20

правило с. 148

 №6, №7

XI. Итог урока. Рефлексия. Слайд №22

- Чем занимались на уроке?

Какую тему изучали на уроке?  

Что узнали? Чему учились?

- Какое задание на уроке понравилось больше всего?

- Покажите мне своё настроение.