Конспект урока УП Выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данная методическая разработка может быть использована педагогами СПО при проведении ПЗ и УП
Иконка файла материала конспект урока.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краевой политехнический колледж» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Тема 3.1 Выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию

Учебная дисциплина: УП 03.  Технологии выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве

Профессия: 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Составитель: Погудин Виталий Леонидович, преподаватель профессиональных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г

Тема: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма двигателей

Учебная дисциплина: учебная практика

Цель урока: Коррекция знаний, умений и практических навыков проведения второго технического обслуживания (ТО-2) систем двигателя

Задачи урока:

Обучающие: формировать практические умения и навыки организовывать рабочее место; выполнять качественно и в срок работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов, необходимые в будущей профессиональной деятельности;

Развивающие: - создать благоприятные условия для развития познавательных способностей обучающихся и активизации их самостоятельной работы на учебных занятиях

Воспитательные: содействовать воспитанию личностных качеств специалиста (аккуратность, дисциплинированность, ответственность за результат)

Опорные понятия, термины: техническое обслуживание, регулировка теплового зазора в клапанах, щуп, параметр, регулировочный винт, верхняя мертвая точка (ВТМ), порядок регулировки цилиндров, организация рабочего места

Тип урока: Урок коррекции знаний, умений и навыков

Используемые методы обучения:

- словесный (беседа, обсуждение, формулирование выводов)

- наглядный (презентация, рабочий листок, дневник по учебной практике, чек-лист)

- практический (работа щупом, проведение ЕТО трактора МТЗ-82.1, работа с рабочим листом, работа с чек-листами, работа с технологической картой)

Приемы: презентация, приглашенный эксперт на уроке

Технология: элементы кейс технологии

Меж предметные связи: МДК 01.01 Технологии слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, МДК 03.01.  Технологии выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве


 

Учебно-методическое обеспечение урока:

Дидактические средства:

- рабочий лист (справочный материал);

- лист задание;

Учебно-техническая документация (УТД)

- операционно-технологическая карта;

- чек-лист;

Объекты труда:

- шуп;

- набор инструментов;

- стетоскоп автомобильный;

- двигатель Д-240;

- двигатель ЯМЗ-130;

- двигатель ЗМЗ-53;

- трактор МТЗ-82.1

Материал для контроля знаний обучающихся

- тестовые задания;

- практические задания

 

Прогнозируемый результат

Практический опыт

- техническое обслуживание мототранспорты средств

Умения:

- выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов

Формируемые ПК

ПК 3.4 Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов

Формируемые ОК

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

 

 

               


Структура урока

Этапы урока

Действие преподавателя

Работа студентов

Методы, и приемы

Формируемые ОК, ПК, ПО и У

Организационный этап

1 мин

Столы в кабинете расставлены так, что образуют три модуля, на которых лежат эмблемы разного цвета (3).

Преподаватель приглашает обучающихся занять место за любым из модулей и надеть эмблемы. Звенит звонок.

 

- Добрый день уважаемые студенты. Мне приятно видеть вас на своем уроке.

 

 

- Сегодня урок необычный.

 

- Я на уроке выступаю в роли Техника-механика одного из предприятий СХ, вы молодые рабочие по квалификации мастер-наладчик по техническому обслуживанию сельскохозяйственного производства.

 

- В настоящее время актуально проводить проверку профессиональной готовности работников предприятий.

 

-Мы тоже проведем такую проверку.

 

-Для этого я пригласил на урок эксперта регионального чемпионата «Молодые профессионалы России» и эксперта демонстрационного экзамена, Жданова Антона Витальевича

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие преподавателя вставанием

 

Случайное деление на подгруппы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственная ситуация

ОК 1,

 

Постановка   цели и          задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся 10 мин

Предлагаю внимательно посмотреть на экран, на слайде представлены виды работ

Слайд 2

 

Ответьте на вопрос

- 1. О каком виде деятельности идет речь?

- Вы правы (посмотрите внимательно, когда мы проводим периодическую проверку, в коком виде деятельности проводиться регулировка…?)

 

 2. В рамках какого ТО выполняются данные работы?

 

3. О каком узле идет речь?

 

 

- Вы правы. Сформулируйте тему урока

 

 

 

Слад 3.

Тема урока: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ)

 

- Правильно. В рамках этой темы мы с вами отрабатываем умение «выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию. тракторов»

Слайд 4

 

- Скажите пожалуйста, какие знания и умения необходимы для проведения ТО?

 

 

 

- Вы правы, необходимы разные знания и умения

- Кроме вами перечисленных знаний и умений так же необходимо:

Слайд 5

 

- Поэтому к выполнению работ предъявляются жесткие требования и необходимо соблюдать определенный порядок действий.

 

Давайте проверим ваши знания об этом

 

Возьмите конверт № 1. Изучите командой содержимое карточек и при помощи магнита прикрепите к доске в порядке приоритетности по 2-3 ответа, около цифр 1,2,3.  Даю вам две минуты

 

Доска разделена на три части. Проставлены арабские числа.

После выполнения задания студенты занимают места.

 

- Чтобы проверить правильность вашего суждения, давайте выслушаем мнение Жданова Антона Витальевича

 

«Здравствуйте уважаемые студенты. При выполнении работ необходимо обязательно соблюдать следующий порядок действий»

Слайд 6

 

- Антон Витальевич, прокомментируйте пожалуйста ответы студентов

 

Эксперт анализирует ответы: насколько они разные и насколько сходятся, есть ли совпадение с мнением эксперта

 

Эксперт:

- есть ли у вас вопросы?

- почему именно такой порядок действий?

 

Эксперт отвечает на вопросы студентов

 

Преподаватель

Спасибо Антон Витальевич.

- А теперь проведем коррекцию ваших ответов, переставьте карточки исправив ошибки

- и так мы сегодня проверяем уровень вашей профессиональной готовности, то есть будем определять объем знаний и уровень владения умениями и навыками

 

- Чтобы узнать у кого какой уровень владения умений выполнения работ по ТО-2 ГРМ, что необходимо сделать?

 

- Правильно, я буду это делать на основе проверки и оценивания

 

- давайте сформулируем цель урока?

 

Цель: проверка и оценка в ходе урока уровня освоения умения выполнять работы по второму техническому обслуживанию (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ) студентов группы МТО-169

Слайд 8

 

- Для достижения данной цели предлагаю решить следующие задачи:

- выполнить процедуру «Прикладная теория», показав уровень знаний необходимых для проведения второго технического обслуживания (ТО-2) ГРМ;

выполнить процедуру «Базовые навыки» продемонстрировав умения выполнять работы по проведению второго технического обслуживания (ТО-2) ГРМ;

выполнить процедуру «Ключевая компетенция», проведя второе техническое обслуживание ГРМ трактора МТЗ-82.1

Слайд 8

Обучающиеся изучают содержание слайда 2

 

 

 

- ответ: техническое обслуживание машин (агрегатов) сельскохозяйственной техники

 

 

 

- ответ: Второе техническое обслуживание (ТО-2)

 

- ответ: Газораспределительный механизм (ГРМ)

 

- ответ: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответ: устройство агрегата, правила ОТ, порядок действий, название инструментов, умение пользоваться инструментом …

 

- слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Открывают конверт, изучают содержимое, прикрепляют к доске ответы магнитом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слушают и читают со слайда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- задают вопросы:

Что такое рациональная организация труда?

Зачем нужно проверять исправность инструмента?

Какие требования к спецодежде?

 

 

- выходят по одному студенту от группы и корректируют ответы

 

 

 

 

 

 

- ответ: оценить, проверить

 

 

 

 

 

 

- ответ: проверка и оценка в ходе урока уровня освоения умения выполнять работы по второму техническому обслуживанию (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ) студентов группы МТО-169

 

 

 

 

 

- слушают и читают содержимое слайда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос, ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кейс, работа в команде

Работа с карточками, мозговая атака,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гость

 

 

анализа конкретных ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог

 

 

 

 

 

 

 

анализа конкретных ситуаций

Корректировка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос, ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- модульный

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7

ПК 3.4, ПО, 3 У 3

Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Выполнение обучающимися работы над ошибками

Результаты работы вами будут фиксироваться в рабочем листе и в конце занятия занесены в сводную таблицу

слайд 9,

 

- Итоговый результат работы, уровень освоения умений, будет вами занесен в дневник по учебной практике в соответствии с критериями и системой оценивания

Слайд 10

- Приступим к выполнению первой процедуры.

Слайд 11

- Откройте конверт № 2. Достаньте рабочий лист. Заполните титульный лист. Приступайте к выполнению задания первой процедуры. Вы можете пользоваться справочным материалом. На выполнение задания вам дается 5 минут

Преподаватель ходит, наблюдает за выполнением задания, направляет деятельность студентов

 

- время закончилось, давайте проверим полученные результаты. Подсчитайте количество набранных баллов.

Слад 12

 

- Приступаем к выполнению второй третьей процедуры, в рамках которой вам необходимо пройти инструктаж по ОТ, познакомиться с заданием, распределить обязанности, выполнить задание и зафиксировать результат. При необходимости провести коррекцию умений.

Слад 13

 

Главным экспертом при выполнении заданий будет Антон Витальевич Жданов

 

Приглашаю всех в лабораторию трактора автомобили.

 

Преподаватель строит студентов в лаборатории, спрашивает правила ОТ, просит расписаться в журнале ОТ

- Вторая процедура состоит из практического задания. Получите задания.

 

- Работа выполняется в команде по три человека. Ваша задача выполнить регулировку теплового зазора.

 

Приступаем к выполнению задания. Время на выполнение 15 минут. По окончания задания команды строятся у своих постов

 

Преподаватель следит за выполнением задания, направляет действия студентов в нужном направлении. Гл. эксперт наблюдает за работой студентов-экспертов

 

Через 15 минут

- Время закончилось, прошу вас построиться. Приготовьте рабочие листы

 

- Эксперты прошу вас согласовать полученные результаты с главным экспертом

 

- Скорректируйте результаты и огласите

 

Гл эксперт комментирует свое мнение по поводу проведенной оценки и утверждает результат

- Те студенты, которые набрали наименьшее количество баллов по результатам второй процедуры остаются для корректировки умения регулировки теплового зазора ГРМ и выполняют задание по технологической карте, каждый индивидуально. Прошу приступить к выполнению работы.

 

- Студенты, перешедшие к третьей процедуре прошу получить задание и приступайте к выполнению. Главный эксперт наблюдает за работой экспертов- экспертов студентов. Время на выполнения задания 20 минут.

 

Преподаватель наблюдает за работой студентов и корректирует их работу

 

 - Время закончилось, прошу вас построиться.

Гл. эксперт оглашает результаты работы

 

 

- Прошу привести в порядок лабораторию

 

- Прошу всех подняться в кабинет

- слушают инструктивный материал

 

 

 

- знакомиться с критериями и системой оценивания

 

 

 

 

 

 

 

- достают задание, заполняют титульный лист, решают задания используя справочный материал

 

 

 

 

 

 

 

Студенты проверяют ответы, считают количество набранных баллов, записывают результат в рабочий лист

 

- студенты знакомятся с порядком работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- студенты, взяв рабочий лист идут в лабораторию

 

 

 

 

- получают задания

 

 

- заслушивают инструктирование

 

 

 

- изучают бланк задания, организуют рабочее место, самостоятельно распределяют обязанности в микро группе, выполняют задание

 

- команды строятся, в руках на планшете рабочие листы

 

- студенты, выполняющие роль экспертов, сверяют результаты и оглашают данные, обучающиеся заполняют рабочие листы

 

 

 

 

 

- Студенты анализируют результат, остаются три студента,

 

 

 

- занимают места на постах, организуют рабочее место, знакомиться с содержанием Тех карты и выполняют задание

 

 

 

 

 

- Студенты знакомиться с содержанием задания, распределяют обязанности и приступают к выполнению заданий

 

 

 

 

 

- Студенты строятся около постов

- Обучающиеся заносят результат в рабочий лист

 

Студенты расставляют все оборудование на места

Инструктирование

 

 

 

 

Анализ, систематизация

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа над ситуацией

Работа со справочным материалом

 

 

 

 

 

Анализ, систематизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая работа над ситуацией

 

 

 

 

 

стажировка в определенной должности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка умений

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка результата представителем предприятия

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7

ПК 3.4, ПО, 3 У 3

Коррекция

Преподаватель открывает слайд с результатами урока

 

- Назовите пожалуйста ваши результаты

 

 

- Над чем каждому из вас нужно еще работать?

 

- Вы уже заметили, что в рабочих листах есть место, где должна быть выполнена корректировка ваших ошибок. Прошу дома описать допущенные ошибки. На следующем занятии мы продолжим работу по корректировке умений и знаний

 

Сегодняшняя проверка закончилась со следующими результатами

Преподаватель цитирует результаты со слайда (поименно или покомандно)

 

- Еще раз проговорим какова тема сегодняшнего урока?

 

Слайд 15

 

- Какую цель мы ставили перед собой?

 

Слайд 16

 

 

 

 

 

- Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

- назовите этапы достижения поставленной цели

Слайд 16

 

- отложите в сторону рабочие листы, откройте дневники и запишите какие виды работ вы выполняли и какой уровень освоения получили. Во время перерыва я подпишу оба документа

Студенты занимают свои места за партами

 

- студенты проговаривают результаты работы по каждой процедуре

- ответы студентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- слушают и анализируют

 

 

 

 

Ответ: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ)

 

Ответ: проверка и оценка, в ходе урока, уровня освоения умения выполнять работы по второму техническому обслуживанию (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ) студентов группы МТО-169

 

- ответ студентов

 

- студенты называют наименование процедур

 

 

- студенты заполняют дневник по практике

 

 

 

 

ОК 2, ОК 3

 

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Как вы думаете, существует ли проблема при выполнении вами практического задания?

 

Что по-вашему является причиной данной проблемы

Слайд 17

 

 

А какие пути решения данной проблемы вы предложите

 

 

- прошу вас привести в порядок рабочие места

 

Большое спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать

 

- ответы студентов: не уложились в отведенное время

 

 

- медленно работаем, не знаем порядок действие, не умеем работать в команде

 

 

- отрабатывать многократно каждое умение, доводить умение до совершенства, до автоматизма,

 

- студенты организуют рабочее место

 

Студенты благодарят преподавателя и прощаются с ним.

формирование проблемы

ОК 3

 

 

                                                       



 

Посмотрите также