Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Краевой политехнический колледж»
Тема урока: Тема 3.1 Выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию
Учебная дисциплина: УП 03. Технологии выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве
Профессия: 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Составитель: Погудин Виталий Леонидович, преподаватель профессиональных дисциплин
2018 г
Тема: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма двигателей
Учебная дисциплина: учебная практика
Цель урока: Коррекция знаний, умений и практических навыков проведения второго технического обслуживания (ТО-2) систем двигателя
Задачи урока:
Обучающие: формировать практические умения и навыки организовывать рабочее место; выполнять качественно и в срок работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов, необходимые в будущей профессиональной деятельности;
Развивающие: - создать благоприятные условия для развития познавательных способностей обучающихся и активизации их самостоятельной работы на учебных занятиях
Воспитательные: содействовать воспитанию личностных качеств специалиста (аккуратность, дисциплинированность, ответственность за результат)
Опорные понятия, термины: техническое обслуживание, регулировка теплового зазора в клапанах, щуп, параметр, регулировочный винт, верхняя мертвая точка (ВТМ), порядок регулировки цилиндров, организация рабочего места
Тип урока: Урок коррекции знаний, умений и навыков
Используемые методы обучения:
- словесный (беседа, обсуждение, формулирование выводов)
- наглядный (презентация, рабочий листок, дневник по учебной практике, чек-лист)
- практический (работа щупом, проведение ЕТО трактора МТЗ-82.1, работа с рабочим листом, работа с чек-листами, работа с технологической картой)
Приемы: презентация, приглашенный эксперт на уроке
Технология: элементы кейс технологии
Меж предметные связи: МДК 01.01 Технологии слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, МДК 03.01. Технологии выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве
Учебно-методическое обеспечение урока:
Дидактические средства:
- рабочий лист (справочный материал);
- лист задание;
Учебно-техническая документация (УТД)
- операционно-технологическая карта;
- чек-лист;
Объекты труда:
- шуп;
- набор инструментов;
- стетоскоп автомобильный;
- двигатель Д-240;
- двигатель ЯМЗ-130;
- двигатель ЗМЗ-53;
- трактор МТЗ-82.1
Материал для контроля знаний обучающихся
- тестовые задания;
- практические задания
Прогнозируемый результат
Практический опыт
- техническое обслуживание мототранспорты средств
Умения:
- выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов
Формируемые ПК
ПК 3.4 Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов
Формируемые ОК
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
Структура урока
Этапы урока |
Действие преподавателя |
Работа студентов |
Методы, и приемы |
Формируемые ОК, ПК, ПО и У |
Организационный этап 1 мин |
Столы в кабинете расставлены так, что образуют три модуля, на которых лежат эмблемы разного цвета (3). Преподаватель приглашает обучающихся занять место за любым из модулей и надеть эмблемы. Звенит звонок.
- Добрый день уважаемые студенты. Мне приятно видеть вас на своем уроке.
- Сегодня урок необычный.
- Я на уроке выступаю в роли Техника-механика одного из предприятий СХ, вы молодые рабочие по квалификации мастер-наладчик по техническому обслуживанию сельскохозяйственного производства.
- В настоящее время актуально проводить проверку профессиональной готовности работников предприятий.
-Мы тоже проведем такую проверку.
-Для этого я пригласил на урок эксперта регионального чемпионата «Молодые профессионалы России» и эксперта демонстрационного экзамена, Жданова Антона Витальевича |
Приветствие преподавателя вставанием |
Случайное деление на подгруппы
Производственная ситуация |
ОК 1,
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся 10 мин |
Предлагаю внимательно посмотреть на экран, на слайде представлены виды работ Слайд 2
Ответьте на вопрос - 1. О каком виде деятельности идет речь? - Вы правы (посмотрите внимательно, когда мы проводим периодическую проверку, в коком виде деятельности проводиться регулировка…?)
2. В рамках какого ТО выполняются данные работы?
3. О каком узле идет речь?
- Вы правы. Сформулируйте тему урока
Слад 3. Тема урока: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ)
- Правильно. В рамках этой темы мы с вами отрабатываем умение «выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию. тракторов» Слайд 4
- Скажите пожалуйста, какие знания и умения необходимы для проведения ТО?
- Вы правы, необходимы разные знания и умения - Кроме вами перечисленных знаний и умений так же необходимо: Слайд 5
- Поэтому к выполнению работ предъявляются жесткие требования и необходимо соблюдать определенный порядок действий.
Давайте проверим ваши знания об этом
Возьмите конверт № 1. Изучите командой содержимое карточек и при помощи магнита прикрепите к доске в порядке приоритетности по 2-3 ответа, около цифр 1,2,3. Даю вам две минуты
Доска разделена на три части. Проставлены арабские числа. После выполнения задания студенты занимают места.
- Чтобы проверить правильность вашего суждения, давайте выслушаем мнение Жданова Антона Витальевича
«Здравствуйте уважаемые студенты. При выполнении работ необходимо обязательно соблюдать следующий порядок действий» Слайд 6
- Антон Витальевич, прокомментируйте пожалуйста ответы студентов
Эксперт анализирует ответы: насколько они разные и насколько сходятся, есть ли совпадение с мнением эксперта
Эксперт: - есть ли у вас вопросы? - почему именно такой порядок действий?
Эксперт отвечает на вопросы студентов
Преподаватель Спасибо Антон Витальевич. - А теперь проведем коррекцию ваших ответов, переставьте карточки исправив ошибки - и так мы сегодня проверяем уровень вашей профессиональной готовности, то есть будем определять объем знаний и уровень владения умениями и навыками
- Чтобы узнать у кого какой уровень владения умений выполнения работ по ТО-2 ГРМ, что необходимо сделать?
- Правильно, я буду это делать на основе проверки и оценивания
- давайте сформулируем цель урока?
Цель: проверка и оценка в ходе урока уровня освоения умения выполнять работы по второму техническому обслуживанию (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ) студентов группы МТО-169 Слайд 8
- Для достижения данной цели предлагаю решить следующие задачи: - выполнить процедуру «Прикладная теория», показав уровень знаний необходимых для проведения второго технического обслуживания (ТО-2) ГРМ; выполнить процедуру «Базовые навыки» продемонстрировав умения выполнять работы по проведению второго технического обслуживания (ТО-2) ГРМ; выполнить процедуру «Ключевая компетенция», проведя второе техническое обслуживание ГРМ трактора МТЗ-82.1 Слайд 8 |
Обучающиеся изучают содержание слайда 2
- ответ: техническое обслуживание машин (агрегатов) сельскохозяйственной техники
- ответ: Второе техническое обслуживание (ТО-2)
- ответ: Газораспределительный механизм (ГРМ)
- ответ: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма
- Ответ: устройство агрегата, правила ОТ, порядок действий, название инструментов, умение пользоваться инструментом …
- слушают
- Открывают конверт, изучают содержимое, прикрепляют к доске ответы магнитом
- Слушают и читают со слайда
- задают вопросы: Что такое рациональная организация труда? Зачем нужно проверять исправность инструмента? Какие требования к спецодежде?
- выходят по одному студенту от группы и корректируют ответы
- ответ: оценить, проверить
- ответ: проверка и оценка в ходе урока уровня освоения умения выполнять работы по второму техническому обслуживанию (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ) студентов группы МТО-169
- слушают и читают содержимое слайда
|
Вопрос, ответ
Кейс, работа в команде Работа с карточками, мозговая атака,
Гость
анализа конкретных ситуаций
Диалог
анализа конкретных ситуаций Корректировка
Вопрос, ответ
- модульный |
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7 ПК 3.4, ПО, 3 У 3 |
Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. Выполнение обучающимися работы над ошибками |
Результаты работы вами будут фиксироваться в рабочем листе и в конце занятия занесены в сводную таблицу слайд 9,
- Итоговый результат работы, уровень освоения умений, будет вами занесен в дневник по учебной практике в соответствии с критериями и системой оценивания Слайд 10 - Приступим к выполнению первой процедуры. Слайд 11 - Откройте конверт № 2. Достаньте рабочий лист. Заполните титульный лист. Приступайте к выполнению задания первой процедуры. Вы можете пользоваться справочным материалом. На выполнение задания вам дается 5 минут Преподаватель ходит, наблюдает за выполнением задания, направляет деятельность студентов
- время закончилось, давайте проверим полученные результаты. Подсчитайте количество набранных баллов. Слад 12
- Приступаем к выполнению второй третьей процедуры, в рамках которой вам необходимо пройти инструктаж по ОТ, познакомиться с заданием, распределить обязанности, выполнить задание и зафиксировать результат. При необходимости провести коррекцию умений. Слад 13
Главным экспертом при выполнении заданий будет Антон Витальевич Жданов
Приглашаю всех в лабораторию трактора автомобили.
Преподаватель строит студентов в лаборатории, спрашивает правила ОТ, просит расписаться в журнале ОТ - Вторая процедура состоит из практического задания. Получите задания.
- Работа выполняется в команде по три человека. Ваша задача выполнить регулировку теплового зазора.
Приступаем к выполнению задания. Время на выполнение 15 минут. По окончания задания команды строятся у своих постов
Преподаватель следит за выполнением задания, направляет действия студентов в нужном направлении. Гл. эксперт наблюдает за работой студентов-экспертов
Через 15 минут - Время закончилось, прошу вас построиться. Приготовьте рабочие листы
- Эксперты прошу вас согласовать полученные результаты с главным экспертом
- Скорректируйте результаты и огласите
Гл эксперт комментирует свое мнение по поводу проведенной оценки и утверждает результат - Те студенты, которые набрали наименьшее количество баллов по результатам второй процедуры остаются для корректировки умения регулировки теплового зазора ГРМ и выполняют задание по технологической карте, каждый индивидуально. Прошу приступить к выполнению работы.
- Студенты, перешедшие к третьей процедуре прошу получить задание и приступайте к выполнению. Главный эксперт наблюдает за работой экспертов- экспертов студентов. Время на выполнения задания 20 минут.
Преподаватель наблюдает за работой студентов и корректирует их работу
- Время закончилось, прошу вас построиться. Гл. эксперт оглашает результаты работы
- Прошу привести в порядок лабораторию
- Прошу всех подняться в кабинет |
- слушают инструктивный материал
- знакомиться с критериями и системой оценивания
- достают задание, заполняют титульный лист, решают задания используя справочный материал
Студенты проверяют ответы, считают количество набранных баллов, записывают результат в рабочий лист
- студенты знакомятся с порядком работ
- студенты, взяв рабочий лист идут в лабораторию
- получают задания
- заслушивают инструктирование
- изучают бланк задания, организуют рабочее место, самостоятельно распределяют обязанности в микро группе, выполняют задание
- команды строятся, в руках на планшете рабочие листы
- студенты, выполняющие роль экспертов, сверяют результаты и оглашают данные, обучающиеся заполняют рабочие листы
- Студенты анализируют результат, остаются три студента,
- занимают места на постах, организуют рабочее место, знакомиться с содержанием Тех карты и выполняют задание
- Студенты знакомиться с содержанием задания, распределяют обязанности и приступают к выполнению заданий
- Студенты строятся около постов - Обучающиеся заносят результат в рабочий лист
Студенты расставляют все оборудование на места |
Инструктирование
Анализ, систематизация
Групповая работа над ситуацией Работа со справочным материалом
Анализ, систематизация
групповая работа над ситуацией
стажировка в определенной должности
Корректировка умений
Работа в группе
Оценка результата представителем предприятия |
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7 ПК 3.4, ПО, 3 У 3 |
Коррекция |
Преподаватель открывает слайд с результатами урока
- Назовите пожалуйста ваши результаты
- Над чем каждому из вас нужно еще работать?
- Вы уже заметили, что в рабочих листах есть место, где должна быть выполнена корректировка ваших ошибок. Прошу дома описать допущенные ошибки. На следующем занятии мы продолжим работу по корректировке умений и знаний
Сегодняшняя проверка закончилась со следующими результатами Преподаватель цитирует результаты со слайда (поименно или покомандно)
- Еще раз проговорим какова тема сегодняшнего урока?
Слайд 15
- Какую цель мы ставили перед собой?
Слайд 16
- Как вы думаете, мы достигли поставленной цели? - назовите этапы достижения поставленной цели Слайд 16
- отложите в сторону рабочие листы, откройте дневники и запишите какие виды работ вы выполняли и какой уровень освоения получили. Во время перерыва я подпишу оба документа |
Студенты занимают свои места за партами
- студенты проговаривают результаты работы по каждой процедуре - ответы студентов
- слушают и анализируют
Ответ: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ)
Ответ: проверка и оценка, в ходе урока, уровня освоения умения выполнять работы по второму техническому обслуживанию (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ) студентов группы МТО-169
- ответ студентов
- студенты называют наименование процедур
- студенты заполняют дневник по практике
|
|
ОК 2, ОК 3
|
Рефлексия (подведение итогов занятия). |
Как вы думаете, существует ли проблема при выполнении вами практического задания?
Что по-вашему является причиной данной проблемы Слайд 17
А какие пути решения данной проблемы вы предложите
- прошу вас привести в порядок рабочие места
Большое спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать
|
- ответы студентов: не уложились в отведенное время
- медленно работаем, не знаем порядок действие, не умеем работать в команде
- отрабатывать многократно каждое умение, доводить умение до совершенства, до автоматизма,
- студенты организуют рабочее место
Студенты благодарят преподавателя и прощаются с ним. |
формирование проблемы |
ОК 3
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.