Конспект урока УП Выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию
Оценка 4.7

Конспект урока УП Выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
другое
19.10.2021
Конспект урока УП Выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию
данная методическая разработка может быть использована педагогами СПО при проведении ПЗ и УП
конспект урока.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Краевой политехнический колледж» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Тема 3.1 Выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию

Учебная дисциплина: УП 03.  Технологии выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве

Профессия: 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Составитель: Погудин Виталий Леонидович, преподаватель профессиональных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г

Тема: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма двигателей

Учебная дисциплина: учебная практика

Цель урока: Коррекция знаний, умений и практических навыков проведения второго технического обслуживания (ТО-2) систем двигателя

Задачи урока:

Обучающие: формировать практические умения и навыки организовывать рабочее место; выполнять качественно и в срок работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов, необходимые в будущей профессиональной деятельности;

Развивающие: - создать благоприятные условия для развития познавательных способностей обучающихся и активизации их самостоятельной работы на учебных занятиях

Воспитательные: содействовать воспитанию личностных качеств специалиста (аккуратность, дисциплинированность, ответственность за результат)

Опорные понятия, термины: техническое обслуживание, регулировка теплового зазора в клапанах, щуп, параметр, регулировочный винт, верхняя мертвая точка (ВТМ), порядок регулировки цилиндров, организация рабочего места

Тип урока: Урок коррекции знаний, умений и навыков

Используемые методы обучения:

- словесный (беседа, обсуждение, формулирование выводов)

- наглядный (презентация, рабочий листок, дневник по учебной практике, чек-лист)

- практический (работа щупом, проведение ЕТО трактора МТЗ-82.1, работа с рабочим листом, работа с чек-листами, работа с технологической картой)

Приемы: презентация, приглашенный эксперт на уроке

Технология: элементы кейс технологии

Меж предметные связи: МДК 01.01 Технологии слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, МДК 03.01.  Технологии выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве


 

Учебно-методическое обеспечение урока:

Дидактические средства:

- рабочий лист (справочный материал);

- лист задание;

Учебно-техническая документация (УТД)

- операционно-технологическая карта;

- чек-лист;

Объекты труда:

- шуп;

- набор инструментов;

- стетоскоп автомобильный;

- двигатель Д-240;

- двигатель ЯМЗ-130;

- двигатель ЗМЗ-53;

- трактор МТЗ-82.1

Материал для контроля знаний обучающихся

- тестовые задания;

- практические задания

 

Прогнозируемый результат

Практический опыт

- техническое обслуживание мототранспорты средств

Умения:

- выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов

Формируемые ПК

ПК 3.4 Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов

Формируемые ОК

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

 

 

               


Структура урока

Этапы урока

Действие преподавателя

Работа студентов

Методы, и приемы

Формируемые ОК, ПК, ПО и У

Организационный этап

1 мин

Столы в кабинете расставлены так, что образуют три модуля, на которых лежат эмблемы разного цвета (3).

Преподаватель приглашает обучающихся занять место за любым из модулей и надеть эмблемы. Звенит звонок.

 

- Добрый день уважаемые студенты. Мне приятно видеть вас на своем уроке.

 

 

- Сегодня урок необычный.

 

- Я на уроке выступаю в роли Техника-механика одного из предприятий СХ, вы молодые рабочие по квалификации мастер-наладчик по техническому обслуживанию сельскохозяйственного производства.

 

- В настоящее время актуально проводить проверку профессиональной готовности работников предприятий.

 

-Мы тоже проведем такую проверку.

 

-Для этого я пригласил на урок эксперта регионального чемпионата «Молодые профессионалы России» и эксперта демонстрационного экзамена, Жданова Антона Витальевича

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие преподавателя вставанием

 

Случайное деление на подгруппы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственная ситуация

ОК 1,

 

Постановка   цели и          задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся 10 мин

Предлагаю внимательно посмотреть на экран, на слайде представлены виды работ

Слайд 2

 

Ответьте на вопрос

- 1. О каком виде деятельности идет речь?

- Вы правы (посмотрите внимательно, когда мы проводим периодическую проверку, в коком виде деятельности проводиться регулировка…?)

 

 2. В рамках какого ТО выполняются данные работы?

 

3. О каком узле идет речь?

 

 

- Вы правы. Сформулируйте тему урока

 

 

 

Слад 3.

Тема урока: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ)

 

- Правильно. В рамках этой темы мы с вами отрабатываем умение «выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию. тракторов»

Слайд 4

 

- Скажите пожалуйста, какие знания и умения необходимы для проведения ТО?

 

 

 

- Вы правы, необходимы разные знания и умения

- Кроме вами перечисленных знаний и умений так же необходимо:

Слайд 5

 

- Поэтому к выполнению работ предъявляются жесткие требования и необходимо соблюдать определенный порядок действий.

 

Давайте проверим ваши знания об этом

 

Возьмите конверт № 1. Изучите командой содержимое карточек и при помощи магнита прикрепите к доске в порядке приоритетности по 2-3 ответа, около цифр 1,2,3.  Даю вам две минуты

 

Доска разделена на три части. Проставлены арабские числа.

После выполнения задания студенты занимают места.

 

- Чтобы проверить правильность вашего суждения, давайте выслушаем мнение Жданова Антона Витальевича

 

«Здравствуйте уважаемые студенты. При выполнении работ необходимо обязательно соблюдать следующий порядок действий»

Слайд 6

 

- Антон Витальевич, прокомментируйте пожалуйста ответы студентов

 

Эксперт анализирует ответы: насколько они разные и насколько сходятся, есть ли совпадение с мнением эксперта

 

Эксперт:

- есть ли у вас вопросы?

- почему именно такой порядок действий?

 

Эксперт отвечает на вопросы студентов

 

Преподаватель

Спасибо Антон Витальевич.

- А теперь проведем коррекцию ваших ответов, переставьте карточки исправив ошибки

- и так мы сегодня проверяем уровень вашей профессиональной готовности, то есть будем определять объем знаний и уровень владения умениями и навыками

 

- Чтобы узнать у кого какой уровень владения умений выполнения работ по ТО-2 ГРМ, что необходимо сделать?

 

- Правильно, я буду это делать на основе проверки и оценивания

 

- давайте сформулируем цель урока?

 

Цель: проверка и оценка в ходе урока уровня освоения умения выполнять работы по второму техническому обслуживанию (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ) студентов группы МТО-169

Слайд 8

 

- Для достижения данной цели предлагаю решить следующие задачи:

- выполнить процедуру «Прикладная теория», показав уровень знаний необходимых для проведения второго технического обслуживания (ТО-2) ГРМ;

выполнить процедуру «Базовые навыки» продемонстрировав умения выполнять работы по проведению второго технического обслуживания (ТО-2) ГРМ;

выполнить процедуру «Ключевая компетенция», проведя второе техническое обслуживание ГРМ трактора МТЗ-82.1

Слайд 8

Обучающиеся изучают содержание слайда 2

 

 

 

- ответ: техническое обслуживание машин (агрегатов) сельскохозяйственной техники

 

 

 

- ответ: Второе техническое обслуживание (ТО-2)

 

- ответ: Газораспределительный механизм (ГРМ)

 

- ответ: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответ: устройство агрегата, правила ОТ, порядок действий, название инструментов, умение пользоваться инструментом …

 

- слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Открывают конверт, изучают содержимое, прикрепляют к доске ответы магнитом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слушают и читают со слайда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- задают вопросы:

Что такое рациональная организация труда?

Зачем нужно проверять исправность инструмента?

Какие требования к спецодежде?

 

 

- выходят по одному студенту от группы и корректируют ответы

 

 

 

 

 

 

- ответ: оценить, проверить

 

 

 

 

 

 

- ответ: проверка и оценка в ходе урока уровня освоения умения выполнять работы по второму техническому обслуживанию (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ) студентов группы МТО-169

 

 

 

 

 

- слушают и читают содержимое слайда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос, ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кейс, работа в команде

Работа с карточками, мозговая атака,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гость

 

 

анализа конкретных ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог

 

 

 

 

 

 

 

анализа конкретных ситуаций

Корректировка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос, ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- модульный

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7

ПК 3.4, ПО, 3 У 3

Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Выполнение обучающимися работы над ошибками

Результаты работы вами будут фиксироваться в рабочем листе и в конце занятия занесены в сводную таблицу

слайд 9,

 

- Итоговый результат работы, уровень освоения умений, будет вами занесен в дневник по учебной практике в соответствии с критериями и системой оценивания

Слайд 10

- Приступим к выполнению первой процедуры.

Слайд 11

- Откройте конверт № 2. Достаньте рабочий лист. Заполните титульный лист. Приступайте к выполнению задания первой процедуры. Вы можете пользоваться справочным материалом. На выполнение задания вам дается 5 минут

Преподаватель ходит, наблюдает за выполнением задания, направляет деятельность студентов

 

- время закончилось, давайте проверим полученные результаты. Подсчитайте количество набранных баллов.

Слад 12

 

- Приступаем к выполнению второй третьей процедуры, в рамках которой вам необходимо пройти инструктаж по ОТ, познакомиться с заданием, распределить обязанности, выполнить задание и зафиксировать результат. При необходимости провести коррекцию умений.

Слад 13

 

Главным экспертом при выполнении заданий будет Антон Витальевич Жданов

 

Приглашаю всех в лабораторию трактора автомобили.

 

Преподаватель строит студентов в лаборатории, спрашивает правила ОТ, просит расписаться в журнале ОТ

- Вторая процедура состоит из практического задания. Получите задания.

 

- Работа выполняется в команде по три человека. Ваша задача выполнить регулировку теплового зазора.

 

Приступаем к выполнению задания. Время на выполнение 15 минут. По окончания задания команды строятся у своих постов

 

Преподаватель следит за выполнением задания, направляет действия студентов в нужном направлении. Гл. эксперт наблюдает за работой студентов-экспертов

 

Через 15 минут

- Время закончилось, прошу вас построиться. Приготовьте рабочие листы

 

- Эксперты прошу вас согласовать полученные результаты с главным экспертом

 

- Скорректируйте результаты и огласите

 

Гл эксперт комментирует свое мнение по поводу проведенной оценки и утверждает результат

- Те студенты, которые набрали наименьшее количество баллов по результатам второй процедуры остаются для корректировки умения регулировки теплового зазора ГРМ и выполняют задание по технологической карте, каждый индивидуально. Прошу приступить к выполнению работы.

 

- Студенты, перешедшие к третьей процедуре прошу получить задание и приступайте к выполнению. Главный эксперт наблюдает за работой экспертов- экспертов студентов. Время на выполнения задания 20 минут.

 

Преподаватель наблюдает за работой студентов и корректирует их работу

 

 - Время закончилось, прошу вас построиться.

Гл. эксперт оглашает результаты работы

 

 

- Прошу привести в порядок лабораторию

 

- Прошу всех подняться в кабинет

- слушают инструктивный материал

 

 

 

- знакомиться с критериями и системой оценивания

 

 

 

 

 

 

 

- достают задание, заполняют титульный лист, решают задания используя справочный материал

 

 

 

 

 

 

 

Студенты проверяют ответы, считают количество набранных баллов, записывают результат в рабочий лист

 

- студенты знакомятся с порядком работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- студенты, взяв рабочий лист идут в лабораторию

 

 

 

 

- получают задания

 

 

- заслушивают инструктирование

 

 

 

- изучают бланк задания, организуют рабочее место, самостоятельно распределяют обязанности в микро группе, выполняют задание

 

- команды строятся, в руках на планшете рабочие листы

 

- студенты, выполняющие роль экспертов, сверяют результаты и оглашают данные, обучающиеся заполняют рабочие листы

 

 

 

 

 

- Студенты анализируют результат, остаются три студента,

 

 

 

- занимают места на постах, организуют рабочее место, знакомиться с содержанием Тех карты и выполняют задание

 

 

 

 

 

- Студенты знакомиться с содержанием задания, распределяют обязанности и приступают к выполнению заданий

 

 

 

 

 

- Студенты строятся около постов

- Обучающиеся заносят результат в рабочий лист

 

Студенты расставляют все оборудование на места

Инструктирование

 

 

 

 

Анализ, систематизация

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа над ситуацией

Работа со справочным материалом

 

 

 

 

 

Анализ, систематизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая работа над ситуацией

 

 

 

 

 

стажировка в определенной должности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка умений

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка результата представителем предприятия

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7

ПК 3.4, ПО, 3 У 3

Коррекция

Преподаватель открывает слайд с результатами урока

 

- Назовите пожалуйста ваши результаты

 

 

- Над чем каждому из вас нужно еще работать?

 

- Вы уже заметили, что в рабочих листах есть место, где должна быть выполнена корректировка ваших ошибок. Прошу дома описать допущенные ошибки. На следующем занятии мы продолжим работу по корректировке умений и знаний

 

Сегодняшняя проверка закончилась со следующими результатами

Преподаватель цитирует результаты со слайда (поименно или покомандно)

 

- Еще раз проговорим какова тема сегодняшнего урока?

 

Слайд 15

 

- Какую цель мы ставили перед собой?

 

Слайд 16

 

 

 

 

 

- Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

- назовите этапы достижения поставленной цели

Слайд 16

 

- отложите в сторону рабочие листы, откройте дневники и запишите какие виды работ вы выполняли и какой уровень освоения получили. Во время перерыва я подпишу оба документа

Студенты занимают свои места за партами

 

- студенты проговаривают результаты работы по каждой процедуре

- ответы студентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- слушают и анализируют

 

 

 

 

Ответ: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ)

 

Ответ: проверка и оценка, в ходе урока, уровня освоения умения выполнять работы по второму техническому обслуживанию (ТО-2) газораспределительного механизма (ГРМ) студентов группы МТО-169

 

- ответ студентов

 

- студенты называют наименование процедур

 

 

- студенты заполняют дневник по практике

 

 

 

 

ОК 2, ОК 3

 

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Как вы думаете, существует ли проблема при выполнении вами практического задания?

 

Что по-вашему является причиной данной проблемы

Слайд 17

 

 

А какие пути решения данной проблемы вы предложите

 

 

- прошу вас привести в порядок рабочие места

 

Большое спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать

 

- ответы студентов: не уложились в отведенное время

 

 

- медленно работаем, не знаем порядок действие, не умеем работать в команде

 

 

- отрабатывать многократно каждое умение, доводить умение до совершенства, до автоматизма,

 

- студенты организуют рабочее место

 

Студенты благодарят преподавателя и прощаются с ним.

формирование проблемы

ОК 3

 

 

                                                       



 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой политехнический колледж»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой политехнический колледж»

Тема: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма двигателей

Тема: Второе техническое обслуживание (ТО-2) газораспределительного механизма двигателей

Учебно-методическое обеспечение урока:

Учебно-методическое обеспечение урока:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Структура урока Этапы урока

Структура урока Этапы урока

Для этого я пригласил на урок эксперта регионального чемпионата «Молодые профессионалы

Для этого я пригласил на урок эксперта регионального чемпионата «Молодые профессионалы

Правильно. В рамках этой темы мы с вами отрабатываем умение «выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию

Правильно. В рамках этой темы мы с вами отрабатываем умение «выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию

После выполнения задания студенты занимают места

После выполнения задания студенты занимают места

Чтобы узнать у кого какой уровень владения умений выполнения работ по

Чтобы узнать у кого какой уровень владения умений выполнения работ по

Ключевая компетенция», проведя второе техническое обслуживание

Ключевая компетенция», проведя второе техническое обслуживание

Приступаем к выполнению второй третьей процедуры, в рамках которой вам необходимо пройти инструктаж по

Приступаем к выполнению второй третьей процедуры, в рамках которой вам необходимо пройти инструктаж по

Гл. эксперт наблюдает за работой студентов-экспертов

Гл. эксперт наблюдает за работой студентов-экспертов

Преподаватель наблюдает за работой студентов и корректирует их работу -

Преподаватель наблюдает за работой студентов и корректирует их работу -

Еще раз проговорим какова тема сегодняшнего урока?

Еще раз проговорим какова тема сегодняшнего урока?

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021