Конспект урока в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"
Оценка 4.6

Конспект урока в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"

Оценка 4.6
doc
27.01.2023
Конспект урока в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"
Konspekt_uroka_v_5_klasse_Umnozhenie_naturalnykh_chisel.doc

Урок по математике в 5 классе.

Тема: Умножение и деление натуральных чисел.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.

       Цели: продолжить знакомство учащихся с умножением натуральных чисел и его свойствами.

Развивать у учащихся умение работать самостоятельно.

Воспитывать внимание, интерес к математике.

Оборудование: учебники, компьютер, тетради, карточки по ТИО, карта успеха.

 

План урока

Этапы урока

Время

Методы и приёмы

1.

Организационный момент.

2 мин.

Запись темы урока в тетрадь

2.

Устная работа

6 мин.

Презентация

3.

Самостоятельная работа.

35 мин.

Работа по карточкам и за компьютером

4.

Итоги урока.

2 мин.

Рефлексия

 

Ход урока
1. Организационный момент и сообщение целей урока.

 Здравствуйте, садитесь. Открываем тетради, записываем на полях число, «Классная работа». Мы сегодня с вами продолжаем тему: «Умножение натуральных чисел и его свойства».

У каждого из вас на партах лежит карточка с заданиями. Посмотрите, пожалуйста. 

Теперь посмотрите на доску. На доске висит знакомая вам «Карта успеха».

 

Ф.И.О

Устный счет

Обязательные задания

Дополнительные задания

 

  1. Устный счет.  В тетрадь записываем только ответы.

 

а) 28 + 32       б) 90 – 34          в) 62 - 27         г) 95 - 37

          : 12                 : 14                     : 7                 : 29

         * 17                * 13                   * 19                + 90

         + 25                +18                    - 16                 : 23

 

д) 100 – 8             е)  60 + 9

           : 2                         : 3

          - 45                      - 15

          * 47                     * 12

 

Поменялись тетрадями с соседом, проверяем. ( Учитель называет правильные ответы, ученики ставят «+» за верный ответ и « - » если ответ неправильный.) А теперь поставим оценку за «Устный счёт».

За 19-24 правильных ответов – 5
За 16-18 правильных ответов – 4
За 11 -15 правильных ответов – 3
За < 11 правильных решений – 2

 

3. Работа по разноуровневым  карточкам. ( 1 вариант – легче, 2 – сложнее)

  
4. Итог урока
.
Урок наш заканчивается. Ребята, посмотрите на «Карту успеха». Достигли ли вы своей цели? Получили ли ту оценку, которую хотели?  А что нового узнали?

 

  5. Домашнее задание (выполнить те задания обязательной части, которые не успели выполнить в классе, по желанию выполнить дополнительную часть).

   Урок окончен, можете идти.

 

Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ

(Вариант 1)

 

Оценка, которую хочешь получить: ___________

 

Обязательные задания

Выполни номера: 

№ 413.

Найдите значение выражения:

а) 305+305+305+305+73;

б) 615+615+125+125+125;

в) 2011+402+402+402+402+402;

г) 58+58+58+58+58+720+720.

 

№ 415.

Выполните действия:

а) 50 · (2 · 764);                   в) 125 · (4 · 80);

б) (111 · 2) · 35;                   г) (402 · 125) · 8.

                   

№ 416.

Вычислите, выбрав удобный порядок действий:

а) 483 · 2 · 5 ;                       в) 25 · 86 · 4;

б) 4 · 5 · 333;                        г) 250 · 3 · 40.

 

№ 410.

Реши задачу:

В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 3 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 12 кг?

 

№ 417.

Реши задачу:

В магазин привезли 5 ящиков с красками. В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин?

 

 

 

Дополнительные задания

№ 439.

Угадай корни уравнения:

а)   х + х = 64;

б) 58 + у + у + у = 58;

в)  а + 2 = а – 1.

 

№ 440

Придумай задачу, которая решалась бы с помощью уравнения:

а) х + 15 = 45;            б) у – 12 = 18.

 

 

Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ

(Вариант 2)

 

Оценка, которую хочешь получить: ___________

 

Обязательные задания

 

1. Работа за компьютером. Открой файл на рабочем столе «Умножение натуральных чисел». Выполни задание в тетради, затем ответ запиши в тест.

Задания на «3»

Найди значение произведения:

а) 3∙2∙5;

б) 7∙25∙4;

в) 20∙17∙5;

г) 125∙7∙8;

д) 16∙25∙4;

е) 12∙8∙125;

ж) 40∙9∙25;

з) 483 · 2 · 5 ;                       

и) 25 · 86 · 4;

к) 4 · 5 · 333;                       

л) 250 · 3 · 40.

 

 

 

Задания на «4»

 

               В аэропорту работает 5 бригад заправщиков. Одна бригада за смену заправляет 8 самолетов. В каждый самолет было залито по 24 т. топлива. Сколько всего топлива было потрачено в аэропорту за смену?

     

 

 

Задания на «5»

 

             Реши задачу:

             На карьере работает 28 большегрузных самосвала Белаз. Каждая машина за смену делает 6 рейсов и вывозит за один рейс 320 т. грунта. Сколько всего грунта вывозится из карьера за смену?

 

 

 

 

Дополнительные задания

               

            № 439.

Угадай корни уравнения:

а)   х + х = 64;

б) 58 + у + у + у = 58;

в)  а + 2 = а – 1.

 

№ 440

Придумай задачу, которая решалась бы с помощью уравнения:

а) х + 15 = 45;            б) у – 12 = 18.

 

 

Учитель математики МОУ «Гимназия 31»

                                                                                                               Вилпер Юлия Николаевна

vilperiulia@mail.ru


Урок по математике в 5 классе

Урок по математике в 5 классе

Работа по разноуровневым карточкам

Работа по разноуровневым карточкам

Придумай задачу, которая решалась бы с помощью уравнения: а) х + 15 = 45; б) у – 12 = 18

Придумай задачу, которая решалась бы с помощью уравнения: а) х + 15 = 45; б) у – 12 = 18

Задания на «5»

Задания на «5»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023