Урок по математике в 5 классе.
Тема: Умножение и деление натуральных чисел.
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.
Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.
Цели: продолжить знакомство учащихся с умножением натуральных чисел и его свойствами.
Развивать у учащихся умение работать самостоятельно.
Воспитывать внимание, интерес к математике.
Оборудование: учебники, компьютер, тетради, карточки по ТИО, карта успеха.
План урока
№ |
Этапы урока |
Время |
Методы и приёмы |
1. |
Организационный момент. |
2 мин. |
Запись темы урока в тетрадь |
2. |
Устная работа |
6 мин. |
Презентация |
3. |
Самостоятельная работа. |
35 мин. |
Работа по карточкам и за компьютером |
4. |
Итоги урока. |
2 мин. |
Рефлексия |
Ход урока
1.
Организационный момент и сообщение целей урока.
Здравствуйте, садитесь. Открываем тетради, записываем на полях число, «Классная работа». Мы сегодня с вами продолжаем тему: «Умножение натуральных чисел и его свойства».
У каждого из вас на партах лежит карточка с заданиями. Посмотрите, пожалуйста.
Теперь посмотрите на доску. На доске висит знакомая вам «Карта успеха».
Ф.И.О |
Устный счет |
Обязательные задания |
Дополнительные задания |
а) 28 + 32 б) 90 – 34 в) 62 - 27 г) 95 - 37
: 12 : 14 : 7 : 29
* 17 * 13 * 19 + 90
+ 25 +18 - 16 : 23
д) 100 – 8 е) 60 + 9
: 2 : 3
- 45 - 15
* 47 * 12
Поменялись тетрадями с соседом, проверяем. ( Учитель называет правильные ответы, ученики ставят «+» за верный ответ и « - » если ответ неправильный.) А теперь поставим оценку за «Устный счёт».
За 19-24 правильных ответов – 5
За 16-18 правильных ответов – 4
За 11 -15 правильных ответов – 3
За < 11 правильных решений – 2
3. Работа по разноуровневым карточкам. ( 1 вариант – легче, 2 – сложнее)
4. Итог урока.
Урок наш заканчивается. Ребята, посмотрите на «Карту успеха». Достигли ли вы
своей цели? Получили ли ту оценку, которую хотели? А что нового узнали?
5. Домашнее задание (выполнить те задания обязательной части, которые не успели выполнить в классе, по желанию выполнить дополнительную часть).
Урок окончен, можете идти.
Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ
(Вариант 1)
Оценка, которую хочешь получить: ___________
Обязательные задания
Выполни номера:
№ 413.
Найдите значение выражения:
а) 305+305+305+305+73;
б) 615+615+125+125+125;
в) 2011+402+402+402+402+402;
г) 58+58+58+58+58+720+720.
№ 415.
Выполните действия:
а) 50 · (2 · 764); в) 125 · (4 · 80);
б) (111 · 2) · 35; г) (402 · 125) · 8.
№ 416.
Вычислите, выбрав удобный порядок действий:
а) 483 · 2 · 5 ; в) 25 · 86 · 4;
б) 4 · 5 · 333; г) 250 · 3 · 40.
№ 410.
Реши задачу:
В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 3 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 12 кг?
№ 417.
Реши задачу:
В магазин привезли 5 ящиков с красками. В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин?
Дополнительные задания
№ 439.
Угадай корни уравнения:
а) х + х = 64;
б) 58 + у + у + у = 58;
в) а + 2 = а – 1.
№ 440
Придумай задачу, которая решалась бы с помощью уравнения:
а) х + 15 = 45; б) у – 12 = 18.
Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ
(Вариант 2)
Оценка, которую хочешь получить: ___________
Обязательные задания
1. Работа за компьютером. Открой файл на рабочем столе «Умножение натуральных чисел». Выполни задание в тетради, затем ответ запиши в тест.
Задания на «3»
Найди значение произведения:
а) 3∙2∙5;
б) 7∙25∙4;
в) 20∙17∙5;
г) 125∙7∙8;
д) 16∙25∙4;
е) 12∙8∙125;
ж) 40∙9∙25;
з) 483 · 2 · 5 ;
и) 25 · 86 · 4;
к) 4 · 5 · 333;
л) 250 · 3 · 40.
Задания на «4»
В аэропорту работает 5 бригад заправщиков. Одна бригада за смену заправляет 8 самолетов. В каждый самолет было залито по 24 т. топлива. Сколько всего топлива было потрачено в аэропорту за смену?
Задания на «5»
Реши задачу:
На карьере работает 28 большегрузных самосвала Белаз. Каждая машина за смену делает 6 рейсов и вывозит за один рейс 320 т. грунта. Сколько всего грунта вывозится из карьера за смену?
Дополнительные задания
№ 439.
Угадай корни уравнения:
а) х + х = 64;
б) 58 + у + у + у = 58;
в) а + 2 = а – 1.
№ 440
Придумай задачу, которая решалась бы с помощью уравнения:
а) х + 15 = 45; б) у – 12 = 18.
Учитель математики МОУ «Гимназия 31»
Вилпер Юлия Николаевна
vilperiulia@mail.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.