Тема урока: « Сложное предложение. Запятые в сложном предложении», 6 класс
УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Цели : восстановить в памяти обучающихся знания о сложном предложении, отработать умения правильно ставить знаки препинания в нем
Тип урока: урок систематизации знаний
Цели деятельности ученика:
-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
Планируемые результаты:
Предметные: Знать структурные отличия простых и сложных предложений, признаки деления сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные), уметь расставлять и объяснять знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного, составлять схемы различных сложных предложений
Метапредметные:
Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные – уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД и технология оценивания |
1.Оргмомент. Мотивация |
Слово учителя: Дорогие ребята, представьте, что сегодня на урок к нам в класс пришла Фея Утешения и каждому из нас нашла нужное слово, чтобы успокоить и поддержать. Одним она сказала бы: «Не беспокойтесь, вы докажете свои знания». В напутствие другим слова звучали бы так: «Не волнуйтесь, вы же всё знаете» Я думаю, что и для меня у неё нашлись бы добрые слова. Фея произнесла бы: « Не тревожьтесь, урок пройдёт удачно!» - Какое сейчас время года? (ответы детей) - Что обычно делают осенью? (ответы детей) Игра «Сбор урожая» (на обратной стороне овощей записаны вопросы по теме «Простое предложение. Знаки препинания в нем») |
Личностные результаты: 1.интерес к изучению русского языка. 2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей |
2.Актуализация знаний, пробное действие |
Учитель: 1)Анализ предложений Солнце бросает теплые лучи и оживляет окрестность. Прогремел гром и пошел дождь. (Знаки препинания не расставлены) -какой раздел науки о языке изучает строение предложений? (синтаксис) -с каким разделом связан неразрывно? (пунктуацией) -почему? -найти грамматические основы, объяснить постановку знаков препинания, составить схемы предложений; -о каких предложениях мы говорили на предыдущем уроке? (о простых) -какова тема сегодняшнего? 2) Запишите тему урока « Сложное предложение. Запятые в сложном предложении» |
Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, группировать Регулятивные УУД 1.Высказывать предположение на основе наблюдения |
3.Выявление места и причины затруднения |
Слово учителя: -Чем различаются простые и сложные предложения? Предположите, о чем сегодня еще будем говорить |
Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, группировать Регулятивные УУД 1.Высказывать предположение на основе наблюдения |
4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения |
Учитель: Определите цели урока. -Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке. Составьте план (проект) урока. 1.Признаки сложного предложения 2.Средства связи 3.Знаки препинания 4.Виды сложных предложений |
Регулятивные УУД 1.Высказывать предположение на основе наблюдения 2. Определять цель урока 3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
5.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность |
1. Синтаксический разбор предложений из упр. 50, п.10, стр.29 учебника
Ветер срывает одинокие листочки с деревьев свистит и гудит по ночам в трубах
- с чего начнем синтаксический разбор предложения? (с нахождения предикативной/грамматической основы) -почему? - подходит ли данное предложения для темы урока? Почему? -расставить и объяснить знаки препинания, построить схему, выделить и объяснить орфограммы;
Наступили осенние холода все чаще по утрам лужицы покрываются хрупким ледком.
- какое перед вами предложение ( сложное) -почему? -чем отличается от предыдущего? -построить схему, объяснить орфограммы; Низко над землей нависли тучи и нудный дождик бросает на землю свои мелкие брызги. -расставить и объяснить знаки препинания, построить схему, выделить и объяснить орфограммы 2.Расскажите, чем различаются второе и третье предложения и чем они похожи? (оба- сложные, но первое –бессоюзное, а второе- союзное, т.е. различаются средствами связи) -конкретизируйте вид сложного предложения № 3 (сложносочиненное) -как вы это определили? (по союзу между частями) 3. Рассмотрите схемы упр.52, расскажите, что вы видите. - о каких предложениях, представленных на схемах, мы сегодня еще не вспоминали? (о сложноподчиненных) -как их отличить от сложносочиненных? |
Регулятивные УУД 1.Искать пути решения проблемы 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные УУД 1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения 2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи |
1Ответы на вопросы параграфа учебника стр.28 2. Составление кластера по теме урока 3.упр.51 с комментариями |
Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, группировать Регулятивные УУД 1.Высказывать предположение на основе наблюдения |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
1.Самостоятельная работа упр.52 2. Проверка самостоятельной работы в парах 3. Комментированное выставление оценок |
Коммуникативные УУД 1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения 2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль |
8. Включение в систему знаний и повторение |
-Что нового узнали на уроке? -Какие трудности у вас появились в процессе работы? -Как вы их преодолевали? |
Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, группировать |
9.Итоги. Рефлексия |
Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.) Дайте оценку вашей работе на уроке. |
Коммуникативные УУД 1.Строить связное монологическое высказывание Регулятивные УУД Соотнести цели и результаты своей деятельности |
10.Домашнее задание |
Параграф.10, выучить правило, по фотоу составить 5 предложений (простое, простое с однородными членами, сложное бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное, выделить грамматические основы, уметь объяснять знаки препинания)
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.