Урок по математики в 6 классе (по ФГОС)
Конспект урока математики в 6 классе.
ФИО: Должность: Место работы: Предмет: Класс: Тема урока: Базовый учебник Аннотация: |
Климова Надежда Валентиновна учитель математики МБОУ «Каменская сош», п Каменка, Вичугского района , Ивановской области математика 6 Умножение десятичных дробей Учебник (УМК): Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015. Конспект урока математики по теме: «Умножение десятичных дробей». Урок закрепления новых знаний при реализации системно - деятельностного подхода. |
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками знаний об умножении десятичных дробей, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка умножения десятичных дробей
Задачи:
Планируемые результаты обучения.
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать правило умножения десятичных дробей ; отрабатывать умение умножать десятичные дроби.
Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного материала.
Коммуникативные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4) Первичное закрепление знаний
в знакомой ситуации.
5) Физкультминутка.
6)Закрепление полученных знаний.
7) Информация о домашнем задании.
8) Рефлексия.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент).
Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Организация учебного процесса на 1 этапе:
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Организует внимание детей. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу вспомнить, с чем мы познакомились на прошлом уроке? А как вы думаете, что мы с вами должны сделать сегодня? Я предлагаю , вам поработать в парах и повторить правило умножения десятичных дробей. После парной работы учитель открывает правило умножения десятичных дробей.( слайд1) |
Учащиеся готовы к началу работы. Включаются в деловой ритм урока. Примерный ответ ученика: На прошлом уроке мы познакомились с правилом умножения десятичных дробей.
Примерный ответ ученика: повторить правило. Работают в парах, проверяют друг у друга знание правила. |
Личностные: самоопределение к учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Задачи:
вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;
повторение изученного материала, необходимого для закрепления знаний, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Организация учебного процесса на 2 этапе:
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Учитель: Ребята, правило вы повторили, а сейчас , я предлагаю проверить выполнение домашней работы .
Для того, чтобы ещё раз освежить правило умножения десятичных дробей, я предлагаю начать с устной работы.(слайд 2) Зная, что 113∙25=2825 Найдите:113∙2,5 =282,5 11,3∙2,5=28,25 1,13∙2,5=2,825 0,113∙2,5=0,2825 |
Проверяют выполнение домашнего задания, работают устно ,обосновывают постановку запятой в ответе.
|
Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся .
Задачи: организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели и задач урока; организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Учитель: А как вы думаете в нашей жизни, где-то правило умножения двух десятичных дробей может пригодиться? - Важно ли уметь правильно умножать десятичные дроби? -Вот сейчас ребята, я вам предлагаю все побыть в роли работников торговли .У вас на парте лежит накладная (приложение 1), на привезённый в магазин товар. Ваша задача обнаружить ошибки в накладной не производя вычислений и исправить их. Учитель: Ребята, как вы думаете можно по результатам проведённой работы сказать, что вы усвоили правило и научились с ним работать? Как вы, думаете, что же мы будем делать сегодня?
|
Примерный ответ ученика: да, в магазине.
Да, потому что с десятичными дробями в жизни сталкиваемся чаще всего. Ребята работают с накладной, расставляя запятые. Проверяя, обосновывают постановку запятой. (Слайд 3)
Примерный ответ ученика: мы ещё не очень хорошо усвоили правило умножения десятичных дробей, поэтому сегодня его необходимо закрепить. Тема урока «Умножение десятичных дробей» ( слайд 4) Формулируют цель: закрепить правило умножения десятичных дробей. Формулируют задачи:
1. внимательно слушать учителя; 2. делать необходимые записи в тетрадях
|
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи ; -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения. |
4. Первичное закрепление знаний.
Задачи: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний;, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.
Организация учебного процесса на 4 этапе:
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1.Учитель: Ребята , у каждого из вас на парте лежит листочек с заданием «Закончи умножение», я предлагаю выполнить это задание с комментариями с места. |
работают с заданием «Закончи умножение» (приложение 1), комментируя свой ответ. |
Предметные УУД: уметь в процессе реальной ситуации использовать правило умножения десятичных дробей
Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями. |
5. Физкультминутка.
Дружно с вами мы решали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная семья.
6. Закрепление полученных знаний.
Задачи: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;-
- организовать выявление места и причины затруднений.
Организация учебного процесса на 6 этапе:
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. Учитель: Ребята, я думаю, что в классе есть те учащиеся , которые хотели бы попробовать себя в роли эксперта, специалиста в умножении десятичных дробей.
2.Учитель: Всем остальным я предлагаю открыть рабочие тетради на печатной основе стр 23 №56. 2,41∙3,5=8,435 15,3∙1,02=15,606 1,25∙4,4=5,5 3,6∙0,12=0,432 0.107∙0,24=0,02568 0,034∙0.25=0.0085 2400∙3,1=7440 5,21∙7200=37512 10,25∙1,08=11,07 |
- Желающие поднимают руки и получают индивидуальное задание (приложение 1).
Один ученик выполняет первые три примера с комментариями, затем самостоятельно решают оставшиеся примеры, обращаясь за помощью к учителю по мере возникновения затруднений.
|
Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
7. Информация о домашнем задании.
Задачи: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Организация учебного процесса на 8 этапе:
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
- На доске: Домашнее задание: повторить правило. №293(1,2 столбики),294,297 .Ваши вопросы по домашнему заданию.( слайд 6) |
1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках. 2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы |
Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: Сравнивать десятичные дроби |
9. Рефлексия деятельности на уроке.
Задачи: зафиксировать новое содержание; осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Организация учебного процесса на 9 этапе:
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
- А теперь подведем итоги. Продолжите высказывания: -Самым интересным на уроке для меня было… -Я научился (научилась)… - Я хотел(а) бы ещё узнать… -Мне понравилось… -Мне не понравилось… Оценить отдельных учащихся |
Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правило, |
Познавательные ууд: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. Учебник (УМК): Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., СувороваС.Б., Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
2. www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/6/hod-uroka.docx
3. http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-po-matematike-6-klass
Приложение 1
( Устная работа по "накладной")
НАКЛАДНАЯ |
|||
Наименование товара |
Количество ящиков ) |
Цена (за 1 ящик) |
Стоимость |
Апельсины |
7 |
150,5 |
10535 |
Бананы |
6 |
130,46 |
78276 |
Яблоки |
15 |
178,9 |
26835 |
Мандирины |
12 |
254,07 |
304884 |
Груши |
8 |
236,34 |
189072 |
Лимоны |
3 |
176,5 |
5295 |
Карточка 1
Выполните действия :
1)2,9 ∙ 3, 1 6) 2,351 ∙ 5
2)0,4∙ 0,7 7) 2,893 ∙ 2,89
3)0,52 ∙ 65 8) 5,78 ∙ 1,3
4)0,4 ∙ 38,17 9) 4,2∙ 0,35
5)0,3 ∙ 0,33 10) 7, 13 ∙ 2,5
Карточка 2
Выполните действия :
1)7,03 ∙ 8,1 6) 0, 51 ∙ 0, 5
2)1,5∙1,6 7) 0,22 ∙0,2
3)0, 2 ∙ 0,195 8) 56,7∙0,08
4) 36,1∙0,3 9) 75, 3∙ 6
5) 4, 6∙2, 4 10) 10,2 ∙ 45
Ответы :
карточка №1 Карточка№2
1) 8,99 1) 56,943
2) 0,28 2) 2,4
3) 33,8 3) 0,039
4) 15,268 4) 10,83
5) 0,099 5) 11,04
6) 11,755 6) 0,255
7) 3,4716 7) 0,044
8) 7,514 8) 4,536
9) 1,47 9) 451,8
10) 17,825 10) 459
Закончи умножение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.