Конспект урока «В мастерской мастера Гжели»
Оценка 4.9

Конспект урока «В мастерской мастера Гжели»

Оценка 4.9
docx
25.12.2023
Конспект урока «В мастерской мастера Гжели»
1.Изо ГЖЕЛЬ.docx

 

 

 

 

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема

«В мастерской мастера Гжели»

 

I.                  Общая информация

 

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока:

Содержательная: формирование у учащихся представлений о керамическом искусстве, росписи «Гжели».

Деятельностная: формирование у учащихся навыков самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческого задания.

Задачи урока:

Задачи

Планируемый результат

1

Формировать у учащихся умение работать определенными методами, принципами и техническими приемами техники «Гжель»

У учащихся формируется умение работать определенными методами, принципами и техническими приемами техники «Гжель»

2

Прививать учащимся интерес к изучению декоративно-прикладного искусства; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета

Учащимся прививается  интерес к изучению декоративно-прикладного искусства; у учащихся развивается эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета

3

Воспитывать в учащихся такие качества как: аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

В учащихся воспитываются такие качества как: аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

 

Планируемые результаты:

 предметные: осваивают основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; овладевают художественным (эстетическим) вкусом; проявляют устойчивый интерес к искусству.

личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; видят, воспринимают и передают в собственной художественно-творческой деятельности красоту окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи.

   Метапредметные  УУД:

регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.                                    

 познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

   коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (видеофрагмент по этапам рисования техникой гжель), кисти, гуашь, альбом, вода, раздаточный материал (шаблоны тарелки, основные элементы росписи), таблички с опорными словами (план занятия), доска

 

Оформление доски и

Образец записи классной работы: -

 

 

 


II. Ход урока

 

Этап урока, время

Содержание деятельности

Методы, технологии, средства

 

Деятельность учителя

 

Деятельность

учащихся

Мотивирование на учебную деятельность

Учитель приветствует учащихся:

-Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

            Все ль внимательно глядят?

-Присаживайтесь.

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Сегодня нам понадобится гуашь, кисти, учебник и хорошее настроение.

Учащиеся внимательно слушают учителя проверяют готовность к занятию

М: словесный-беседа

Актуализация знаний

-Ребята, предлагаю сегодня нам узнать много нового и интересного об одном из древнейших живописных искусств.

 

- Послушайте стихотворение

 

 

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле.

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели

 

            Вы не слышали о Гжели?

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да!

-Нет!

 

 

М: словесный-беседа,

 

П: стихотворение

 

Т:  технология фронтального обучения

Целеполагание, постановка  проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

-Ребята, кто меня внимательно слушал, без труда ответит, какую технику рисования мы сегодня будем изучать. Так какую? При ответе рука, громко и чётко. Не забываем полным ответом.

 

-Правильно! Молодцы!

 

(2 слайд)

-Какую цель мы с вами можем поставить?

 

-Тогда исходя из цели, какие задачи перед нами на урок?

 

 

-Посмотрите на доску, вы увидите подсказку в виде опорных слов

 

 

 

 

 

-Будем придерживаться нашего плана, ребята?

 

-Замечательно!

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

 

-Сегодня мы будем изучать технику рисования Гжель.

 

 

 

-Познакомиться с росписью «Гжель»

 

-Узнать историю возникновения техники рисования «Гжель»

 

-Воспитывать в себе аккуратность и чувство цвета

 

-Создать своё изделие по мотивам гжельской росписи

 

 

 

-Да!

М: словесный –беседа

 

Т: технология фронтального обучения

 

С: таблички с опорными словами на доске

Поиск путей решения проблемы

 

 

 

 

3 минуты

 

-Теперь, откройте, пожалуйста, ваш учебник на странице 56.

 

-Мы с вами видим стихотворение русского поэта С. Есенина.

 

-Учитель зачитывает стихотворение классу.

 

(3 слайд)

- Взгляните на прекрасные изделия Гжельской росписи.

-Как вы думаете? Какой является основной мотив для росписи, посмотрите пожалуйста.

 

-Да! Верно.

 

-Знаете ребята, я думаю, Гжель наиболее созвучна зимним пейзажем и стихотворением Сергея Есенина.  Ощущение особой нежности, чистоты, хрупкости и тихой радости.

 

- Обратите внимания, как изящно, нанесены узоры. Кстати, а какой цвет использован?

 

-Да, действительно!

 

- От глубокого синего, изменчивого (как тени на снегу или небо) цвета хранят гжельские узоры. Согласны со мной?

 

- Кто бы мог подумать, что все эти лепестки, усики и листья наносят без предварительной карандашной разметки.

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

является растительный орнамент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Синий

 

 

 

 

 

-да

М: словесный-беседа, практический (работа с учебником)

 

С: учебник «Изобразительное искусство» (укажу позже автора и УМК)

 

Т: технология фронтального обучения.

Решение проблемы

 

 

 

 

 

2 минуты

- Как и у всякой росписи, у гжели есть своя история…

 

-Хотите её послушать?

 

(4 слайд)

- В полусотне вёрст на восток от стольного княжьего города тянулись дремучие леса, и среди лесов, на суглинистых нечернозёмных угодьях стояла Гжельская волость. Славилась она не пирогами и коврами, а поделками местных мастеров. Жили здесь мастера гончарного дела.

     Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

  Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

 

-Вот такая вот, ребята, история.

 

 (5 слайд)

-А сейчас, посмотрите на экран, обратите на основные элементы данной росписи. При практической работе, мы с вами будем использовать эти элементы.

 

-Сейчас раздам вам по одному листку на парту основных элементов гжельской росписи.

Учитель вместе с учащимися проговаривают элементы:

-Сеточка, полоски, цветы

 

 

(6 -8 слайд)

-А кто заметил основной цветок гжельской росписи? Что это?

 

-Да! Действительно !

Учащиеся активно участвуют на уроке, слушают учителя

 

 

 

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Роза

 

 

 

М: словесный-беседа

 

С: компьютер, презентация, наглядный материал (основные элементы росписи)

 

Т: ИКТ, технология фронтального обучения

Физ.минутка.

 

 

 

-Предлагаю немного отдохнуть.

 

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

 

(Дети поднимают руки над головой и делают

хватательные движения, словно ловят снежинки.)

 

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

 

(Потягивания – руки в стороны.)

 

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

 

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Учащиеся выполняют физ.минутку

Т: здоровьесберегающая технология

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

 

10 минут

 -Молодцы! Присаживайтесь.

 

-Пришло время-творения!

 

-Сейчас, я раздам вам по одному шаблону керамической тарелки на парту, представим, что она у нас керамическая. Сегодня мы  мастера с вами.

 

-Приготовьте, пожалуйста, гуашь и воду с кистью. Покажите посадкой вашу готовность.

 

-Хорошо!

 

-Следуя нашему плану занятия, нам нужно расписать нашу посуду.

 

(9 слайд)

-Класс, внимание, сейчас я включу видеофрагмент, где художник последовательно украшает росписью Гжель свою работу. У нас это- тарелка.

 

-Я делаю вместе с вами.

 

-Какие будут критерии оценивания ?

 

-Молодцы!

 

-Ну что, мы расписали нашу керамическую тарелку. Сейчас прошу убрать всё лишнее со стола. Аккуратно и тихо. Покажите посадкой, что вы готовы к дальнейшему шагу.

 

-Умнички!

Учащиеся расписывают тарелку гуашью вместе с учителем, опираясь на видеофрагмент.

М: словесный- беседа, практический-индивидуальная работа

 

С: раздаточный материал (шаблоны тарелки), гуашь, кисть, вода

 

Т: ИКТ (видеофрагмент этапов рисования)

 

 

Оценивание

 

5 минут

 

-Ребята, предлагаю оценить свою работу, послушайте, пожалуйста, внимательно. 

 

-Подпишите свою работу на обратной стороне.

 

-Встаньте тихо-тихо и

 

-Кто считает, что работа выполнена на 5, положите на первую парту третьего ряда. Аккуратно.  

 

-Кто считает, что работа выполнена на 4, положите на первую парту второго ряда.

 

-И кто считает, что  выполнил на 3, положите на первую парту третьего ряда.

 

-Молодцы! Прекрасная керамическая посуда у нас получилась.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке

М: словесный- беседа

 

П: самоанализ «Оценка»

Рефлексия учебной деятельности

 

 

5 минут

 

-Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!..

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

 

 

– С каким народным промыслом мы познакомились?

 

– Что в нем особенного?

 

 

 

 

 

– Чем он вам понравился?

 

 

-Хорошо! Спасибо за занятие!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

 

 

 

 

 

 

 

-Мы знакомились с росписью Гжель

 

 

-Я думаю, особенности в том, что роспись  только в синих оттенках

-Еще главный цветок в росписи-роза

-Используется растительный орнамент

-Напоминает зиму

 

-Очень красиво, нежно

М: словесный- беседа

П: «Вопрос-ответ»

                        

      

      

                                      


 

Конспект урока по изобразительному искусству

Конспект урока по изобразительному искусству

Метапредметные УУД: регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; в диалоге с учителем вырабатывать…

Метапредметные УУД: регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; в диалоге с учителем вырабатывать…

II . Ход урока Этап урока, время

II . Ход урока Этап урока, время

Вы не слышали о Гжели? Учащиеся отвечают на вопросы учителя: -

Вы не слышали о Гжели? Учащиеся отвечают на вопросы учителя: -

Теперь, откройте, пожалуйста, ваш учебник на странице 56

Теперь, откройте, пожалуйста, ваш учебник на странице 56

Как и у всякой росписи, у гжели есть своя история… -Хотите её послушать? (4 слайд) -

Как и у всякой росписи, у гжели есть своя история… -Хотите её послушать? (4 слайд) -

Сейчас раздам вам по одному листку на парту основных элементов гжельской росписи

Сейчас раздам вам по одному листку на парту основных элементов гжельской росписи

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний 10 минут -Молодцы!

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний 10 минут -Молодцы!

Умнички!Учащиеся расписывают тарелку гуашью вместе с учителем, опираясь на видеофрагмент

Умнички!Учащиеся расписывают тарелку гуашью вместе с учителем, опираясь на видеофрагмент

Рефлексия учебной деятельности 5 минут -Поверить трудно: неужели

Рефлексия учебной деятельности 5 минут -Поверить трудно: неужели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2023