Конспект урока в соответствие с ФГОС второго поколения. 8 класс
Оценка 4.9

Конспект урока в соответствие с ФГОС второго поколения. 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
труд
8 кл
30.03.2020
Конспект урока в соответствие с ФГОС второго поколения. 8 класс
Умение рассчитать бюджет своей семьи является одним из основных для любого обучающегося. Занятие позволяет сформировать для обучающихся понятия бюджет, доход, расход; познакомить обучающихся со статьями семейного бюджета, планированием расходов на питание. Главной целью занятия является развитие умения анализировать, самостоятельности мышления посредством формирования представлений о планировании семейного бюджета.
Бюджет семьи_8 класс.doc

Конспект урока в соответствие с ФГОС второго поколения. 8 класс

Тема урока: «Бюджет семьи. Расходы на питание»

Цель: развитие умения анализировать, самостоятельности мышления  посредством формирования представлений о планировании семейного бюджета.    

Задачи:

- образовательные: сформировать понятия бюджет, доход, расход; познакомить учащихся со статьями  семейного бюджета, планированием расходов на питание.

- развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость умения анализировать экономическое состояние семьи. развивать самостоятельность мышления.

- воспитательные: формировать качества рачительного хозяина, навыки ведения домашней финансовой документации;

прививать правила здорового образа жизни; работать над формированием профессионального самоопределения учащихся

Планируемые результаты:

 

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

-Понимать значение терминов «бюджет, доход, расход»;

-Приобрести новый опыт в процессе выполнения  практической работы «Расходы на питание»;

-Научиться самостоятельно планировать семейный бюджет;

-Проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности

- научиться анализировать, сравнивать, обобщать;

 выявлять проблемы и находить пути их решения;

- проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности

 

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- уметь работать в паре, группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

- организовывать свое рабочее место; - определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения практических задач, связанных с планированием расходов на питание.

- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий.

 

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: компьютер, магнитная доска-экран, проектор

 

Источники информации: методическая литература, интернет ресурсы, учебник «Технология. 8 класс.» Под ред. О. А. Кожиной – М.: Дрофа, 2011.

 

Этапы урока

 

Этап урока

Цель этапа

Характеристика основных видов деятельности учителя

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Планируемый

результат

Мотивационный

Создать условия для включения обучающихся в личностно-значимую деятельность.

- приветствие;

-назвать тему урока «Бюджет семьи. Расходы на питание»;

 

- создать проблемную ситуацию – при просмотре видеоролика постарайтесь ответить на вопросы: какую проблему поднимает ролик? – почему сложилась такая ситуация? – что нужно сделать для принятия правильного решения?

- просмотреть видеоролик о молодой семье;

- после просмотра выслушать ответы учащихся на вопросы;

- корректирует ответы учащихся и помогает сформулировать проблему.  

 

 

- приветствие;

- просмотр видеоролика;

- отвечают на вопросы , принимают участие  в диалоге;

- высказывают свою точку зрения.

Познавательные

- проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности

Коммуникативные

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные

Мотивация  обучающихся на планирования расходов  

 

Актуализация знаний, фиксация затруднений

 

Создать условия для стабилизации уровня знаний  обучающихся,  необходимых  для выполнения практической работы.

- просмотр презентации «Бюджет семьи» с целью вовлечения в обсуждение через ответы на вопросы:

- что такое семья?

- семейный бюджет?

- доход?

- расход?

- баланс?

- виды бюджета?

- формирование терминов «бюджет, доход, расход»

-отвечают на вопросы;

-разрешают проблемную ситуацию;

- выявляют свои затруднения, проблемы;

- участвуют в определении новых терминов  «бюджет, доход, расход»

Познавательные УУД

- знание и понимание терминов «бюджет, доход, расход»;

- структурирование знаний

Коммуникативные УУД

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные УУД

-определить  затруднения;

- разрешить проблемные вопросы;

- проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности

 

Постановка учебной задачи

Организовать деятельность учащихся по определению плана составления оптимального бюджета семьи

- вовлечение учащихся в  проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет  семьи, что нужно учитывать? Какие статьи расходов являются обязательными?

- включаются в проблемный диалог, - предлагают свои  варианты составления бюджета семьи.

Познавательные УУД

- проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности;

- вовлечь в составление бюджета семьи

Регулятивные

- определить цель и составить план выполнения задания

Коммуникативные

-  научить формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 

Открытие знаний

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на открытие новых знаний, приобретение нового опыта.

- разбить класс на группы-«семьи»;

- дать задание для выполнения практической работы «Расходы на питание»;

-осуществлять сопровождение, контроль, коррекцию.

- делятся на группы;

- выполняют практическую работу;

- подсчитывают сумму расходов.

Познавательные УУД

-научатся самостоятельно планировать семейный бюджет

Регулятивные УУД

- организовывать свое рабочее место;

- контроль  времени выполнения задания и управление им через распределение обязанностей в группе;

- самостоятельное оценивание правильности выполнения задания  и внесение  корректив в выполнение, как в конце действия, так и походу его реализации;

Коммуникативные УУД

- учиться устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации,  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- получат навыки работы в паре, группе

Личностные УУД

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

 

 

 

 

.

 

 

 

Закрепление  и корректировка знаний

Помочь осмыслить, проанализировать новый опыт, приобретенный в процессе практической работы.

- Организует представление результатов  выполнения практической работы «Расходы на питание» каждой группой;

- Проводит и регулирует обсуждение результатов выполнения практической работы

 

 

 

Представляют (озвучивают, приводят расчеты на доске, комментируют) результаты выполнения практической работы;

-предлагают пути экономии семейного бюджета

Познавательные УУД

- демонстрируют умение самостоятельно планировать семейный бюджет.

Регулятивные УУД

- адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее

Личностные УУД

- показывают формирование качеств рачительного хозяина, навыков ведения домашней финансовой документации;

 

Самостоятельная работа

прививать правила здорового образа жизни; работать над формированием профессионального самоопределения учащихся

 

Активизирует мышление учащихся через обсуждение вопросов:

- как можно добиться получения высоких доходов?

- какая  профессия может обеспечить высокий доход?

- что нужно для получения такой профессии?

- Размышляют на поставленные вопросы;

- анализируют,

- делают письменный вывод в тетради.

Познавательные УУД

-Проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности

Регулятивные УУД

- адекватно оценивать правильность выполнения действий.

- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

Личностные УУД

- заставить задуматься над проблемой выбора профессии,

- научиться анализировать, сравнивать, обобщать;

 выявлять проблемы и находить пути их решения;

 

Рефлексия

Подвести итоги урока

Организует  деятельность учащихся по проведению   анализа и выводов по уроку.

Обучающиеся проводят анализ своей работы, используя фразы:

- мне понравилось….

- мне не понравилось….

- мне было легко….

- мне было сложно….

- я достигла….

 

Регулятивные УУД

-осуществлять рефлексию способов и условий действия;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные УУД

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Личностные УУД

-Развитие психо-эмоциональной сферы личности учащихся через формирование умения выражать благодарность за сотрудничество, проявлять деликатность, щедрость на похвалу другого человека, сочувствие, сопереживание.

.

 

Домашнее задание: Рассчитать бюджет семьи на неделю в соответствие с теми затратами, которые запланированы в твоей семье.

 

 

 

 

 


Конспект урока в соответствие с

Конспект урока в соответствие с

Источники информации: методическая литература, интернет ресурсы, учебник «Технология

Источники информации: методическая литература, интернет ресурсы, учебник «Технология

Постановка учебной задачиОрганизовать деятельность учащихся по определению плана составления оптимального бюджета семьи- вовлечение учащихся в проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет семьи,…

Постановка учебной задачиОрганизовать деятельность учащихся по определению плана составления оптимального бюджета семьи- вовлечение учащихся в проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет семьи,…

Личностные УУД - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

Личностные УУД - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

Самостоятельная работа прививать правила здорового образа жизни; работать над формированием профессионального самоопределения учащихся

Самостоятельная работа прививать правила здорового образа жизни; работать над формированием профессионального самоопределения учащихся

Домашнее задание: Рассчитать бюджет семьи на неделю в соответствие с теми затратами, которые запланированы в твоей семье

Домашнее задание: Рассчитать бюджет семьи на неделю в соответствие с теми затратами, которые запланированы в твоей семье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020