Конспект урока в соответствии с ФГОС второго поколения. Технология. 5 класс
Оценка 4.6

Конспект урока в соответствии с ФГОС второго поколения. Технология. 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
30.03.2020
Конспект урока в соответствии с ФГОС второго поколения. Технология. 5 класс
Конспект урока предназначен для учителей технологии общеобразовательных школ. Главной целью урока является развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.
Моделирование фартука 5 класс.docx

Нагорнова Е. А.

Конспект к уроку «Моделирование фартука» 5 класс

Конспект урока в соответствии с ФГОС второго поколения. Технология. 5 класс

 

Тема урока: Моделирование фартука

 Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.

 Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами  моделирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

 

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

 

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, детали фартука,таблицы

 Источники информации:

Для учителя

Для  обучающихся

Метод литература, интернет ресурсы

Учебник «Технология. Обслуживающий труд». 5 класс/ О. А. Кожина,-М.: Дрофа, 2013

 

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Формирование УУД

I. Организационный

 

-  приветствие

-  проверка готовности учащихся  к уроку

-  настрой учащихся  на работу, успех

 

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. .Повторение пройденного материала. 

 

Активизация обучающихся с использованием вопросов- ловушек.

Ой, я забыла, из каких деталей состоит фартук?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь фартука имеет форму квадрата?

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем,  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов;формирование вместе с учащимися темы урока.

Прошу вас распределиться по группам для дальнейшей работы, по желанию (в группе 5-6 человек).

Перед вами модели фартуков. (слайд №1)

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники(слайд №2)

Мы видим модели совершенно разные.

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры- они создают модели одежды.

Каких модельеров вы знаете? Я назову двоих -  (слайд №3)В. Зайцев,  (слайд №4)В. Юдашкин.

 А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других известных модельерах.

И так. Как вы думаете,  о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, именно модельеры занимаются моделированием одежды и тема нашего урока моделирование фартука.( На доске записать тему) (слайд №5)

В тетрадях записать определение: (слайд №6)Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Наш фартук состоит из каких  частей?  - ответы учениц.

Сейчас,перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука. (слайд №7)Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук- приклеить5 в альбом. Обоснуйте,  почему так.

Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука принципу моделирования.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

IV.Динамическая пауза

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

 

 

Выполняют упражнения для глаз

 

V.Практическая  работа

И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. (слайд №8)

Существует три способа моделирования: (слайд №9)

1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука(слайд №10)

2.Применение отделки(слайд №11)

3.Моделирование цветом.

Инструктаж по выполнению практической части.

Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные.

Представьте, что сегодня вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим(слайд №12) модель №1(фартук с частями под углом). Показываю, объясняю, моделируем.

Переходим(слайд №13) к модели №2. Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование  этой модели самостоятельно по инструкционным картам.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,. 

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, …. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

 Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов(слайд №14)  и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить …: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом .  А теперь,  вопросы от группы группе. Девочки, достаточно.

Вы очень хорошо работали на уроке. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно рекомендовать для работы в команде Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

 

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение(слайд №15)

·        было интересно…

·        было трудно…

·        теперь я могу…

·        я научилась…

·        меня удивило…

·        мне захотелось…

 

 

 

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

 

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

 

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

 

 


Нагорнова Е. А. Конспект к уроку «Моделирование фартука» 5 класс

Нагорнова Е. А. Конспект к уроку «Моделирование фартука» 5 класс

Для учителяДля обучающихся

Для учителяДля обучающихся

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды?

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды?

Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз

Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз

VI .Итог урока Молодцы!

VI .Итог урока Молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020