Нагорнова Е. А.
Конспект к уроку «Моделирование фартука» 5 класс
Конспект урока в соответствии с ФГОС второго поколения. Технология. 5 класс
Тема урока: Моделирование фартука
Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Познавательные |
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; |
научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. |
участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
|
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
|
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, детали фартука,таблицы
Источники информации:
Для учителя |
Для обучающихся |
Метод литература, интернет ресурсы |
Учебник «Технология. Обслуживающий труд». 5 класс/ О. А. Кожина,-М.: Дрофа, 2013 |
Этапы урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
I. Организационный
|
- приветствие - проверка готовности учащихся к уроку - настрой учащихся на работу, успех
|
-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. .Повторение пройденного материала.
|
Активизация обучающихся с использованием вопросов- ловушек. Ой, я забыла, из каких деталей состоит фартук? Спасибо, напомнили мне. А какая деталь фартука имеет форму квадрата? Молодцы! |
-отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры |
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.Изучение нового материала |
Постановка вопросов;формирование вместе с учащимися темы урока. Прошу вас распределиться по группам для дальнейшей работы, по желанию (в группе 5-6 человек). Перед вами модели фартуков. (слайд №1) Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники(слайд №2) Мы видим модели совершенно разные. Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры- они создают модели одежды. Каких модельеров вы знаете? Я назову двоих - (слайд №3)В. Зайцев, (слайд №4)В. Юдашкин. А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других известных модельерах. И так. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, именно модельеры занимаются моделированием одежды и тема нашего урока моделирование фартука.( На доске записать тему) (слайд №5) В тетрадях записать определение: (слайд №6)Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью. Наш фартук состоит из каких частей? - ответы учениц. Сейчас,перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука. (слайд №7)Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук- приклеить5 в альбом. Обоснуйте, почему так. Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука принципу моделирования. |
-отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно) |
Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
IV.Динамическая пауза |
Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. - Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.
|
Выполняют упражнения для глаз |
|
V.Практическая работа |
И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. (слайд №8) Существует три способа моделирования: (слайд №9) 1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука(слайд №10) 2.Применение отделки(слайд №11) 3.Моделирование цветом. Инструктаж по выполнению практической части. Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные. Представьте, что сегодня вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим(слайд №12) модель №1(фартук с частями под углом). Показываю, объясняю, моделируем. Переходим(слайд №13) к модели №2. Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование этой модели самостоятельно по инструкционным картам. |
-формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. |
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. |
VI.Итог урока |
Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, …. Хорошо, вы оценили друг друга правильно. |
-проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. |
Личностные: формирование эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VII.Закрепление материала |
Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов(слайд №14) и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить …: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом . А теперь, вопросы от группы группе. Девочки, достаточно. Вы очень хорошо работали на уроке. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно рекомендовать для работы в команде Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина. |
-рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. |
|
VIII. Рефлексия |
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение(слайд №15) · было интересно… · было трудно… · теперь я могу… · я научилась… · меня удивило… · мне захотелось…
|
|
|
IX.Домашнее задание |
На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
|
Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
|
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.