Конспект урока в технологической карте по теме: "Какие числа называются целыми" 6 класс
Оценка 4.8

Конспект урока в технологической карте по теме: "Какие числа называются целыми" 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
11.03.2021
Конспект урока в технологической карте по теме: "Какие числа называются целыми" 6 класс
В данном конспекте разработка открытого урока по математике для 6 класса .
конспект в технологтической карте Целые числа.doc

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Бочковская Татьяна Алексеевна
Предмет: Математика

Класс: 6

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Математика. Учебник для 6 класса / Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.

Тема урока: Какие числа называются целыми

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Место урока в системе уроков: Урок  1  Глава 9.  «Целые числа»

Цели  урока:

Предметная: ввести понятия положительного и отрицательного чисел, ряда целых чисел.

Личностная: воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;

Метапредметная: развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность, точность;

Планируемые результаты

Предметные результаты: знать и понимать смысл понятий: положительное число, отрицательное число, ряд целых чисел.

Метапредметные результаты:

Познавательные:  понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров,  планировать и корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: иметь мотивацию  к учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, использовать приобретенные знания учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Основные понятия: отрицательные числа, положительные числа, ряд целых чисел

Межпредметные связи: русский язык, история, физика, география.

Ресурсы:  ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор,  экран,  распечатанные таблицы для заполнения, наглядный материал.

Формы работы: фронтальная беседа, работа в парах, индивидуальная работа.      

 

 

 

 

№ п/п

Этап

Задачи этапа

Формы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Ресурс

УУД

1

Организационный момент

2 минуты

Организовать обучающихся к деятельности на уроке.

 

фронтальная

Здравствуйте, ребята!

  А сейчас проверь дружок

  Ты готов начать урок?

     Все ль на месте, все в порядке

    Книга, ручка и тетрадка?

    И линейку не забудь,

 В математику ведь держим с вами путь.                                                                                                      Ребята, поудобнее садитесь.

  Не шумите, не вертитесь.

  Все внимательно считайте

  А спрошу вас - отвечайте!

   Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно!

 -Ребята! Сегодня у меня очень хорошее настроение! А какое же настроение у вас?

Перед вами лежит табличка, на которой написан: «Начало урока» и «Конец урока», вы должны сейчас вклеить тот смайлик, который соответствует вашему настроению

(Слайд 1)

Чтение цитаты: «Возникло число, а вместе с ним возникла математика. Идея числа- вот с чего началась история величайшей из наук»

Н.Н.Лузин

.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДА!

 

 

 

 

 

Дети вклеивают смайлики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга.

2

Актуализация опорных знаний

3 минуты

Цель: Повторить необходимый материал для изучения новой темы

Устный счет

Фронтальная, индивидуальная

 (За каждый правильный ответ вы будите получать карточку с «+»)

 

(Слайд 2)

1) Найди ошибки в примерах (примеры показаны через проектор на экране):

370 + 230 = 600

 

12*30 = 360

 

720 : 18 = 4 (верно 40)

 

6 – 3,5 = 3,5 (верно 2,5)

 

320 : 16 = 20

 

7,2 : 2,4 = 0,3 (верно 3)

 

8 * 1,2 = 9,6

 

2,4 : 0,12 = 2 (верно 20)

 

10 * 0,01 = 0,1

 

6,8 + 2,2 = 10 (верно 9)

 

7 – 2,1 = 4,9

 

20 * 0,125 = 25 (верно 2,5)

(слайды  3)

 

2) Решить устно задачи: Детям необходимо в среднем потреблять 1800 мл воды в сутки. С пищей они получают 1/6 часть от общей нормы, остальное - в виде питьевой воды. Сколько воды (мл) дети должны выпивать за сутки? (Ответ 1500 мл)

 

3)Детям 11–15 лет необходимо потреблять в день на каждые 10 кг своей массы белков 26 г, жиров 23 г, углеводов 104 г. Сколько должен потреблять белков, жиров, углеводов мальчик 13 лет, имеющий массу 40 кг. (Ответ 612 г)

 

 Дети считают устно и отвечают, поднимая руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют устойчивый познавательный интерес к устному счету.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные

действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, квалификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3

Мотивация, целеполагание

4 минуты

Определить тему, сформулировать цели и задачи урока.

 

Фронтальная, индивидуальная

Подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы, цели  и задач урока.

(Использование наглядного материала: комнатный и уличный термометры)  

 

Что показывает термометр?

 

 

Можно ли данный термометр использовать для измерения температуры на улице?

(демонстрация уличного термометра)

 

(Слайд к4) 

А теперь, Ребята, скажите, пожалуйста, какие числа мы используем при счете предметов?

(Слайд 5)

 

А что будет, если мы к каждому натуральному числу припишем знак «минус»? Какие числа мы получим?

 

А теперь, давайте поиграем:: я буду называть слова, а вы должны подобрать соответствующие им слово.

Например:

Добрый – злой,

Умный – глупый,…..

 

(Слайд 6)

 

Маленький ( большой)

Старый ( молодой)

Спускаться (подниматься)

Вперед (назад)

Земля ( небо)

 

Ребята, что вы можете сказать о словах в каждой паре?

 

 

Как вы считаете, есть ли противоположные числа?

 

Приведите пример противоположных чисел

 

А как вы думаете к какому числу относится 0?

 

Так в совокупности натуральные числа, им противоположные отрицательные числа и нуль , каким общим словом можно назвать? Они отличаются от других чисел. Например: ½, 3,5 ит. д.

 

(Слайд 7)

 

Следовательно, какова наша тема урока?

 Запишите тему урока в тетрадь : «Какие числа называют целыми»

 

Поставим  цели на урок. Чему вы хотели бы научиться? Что хотели

бы узнать?

Мы познакомимся... (Познакомиться...)

Мы узнаем... (Узнать...)

Мы вспомним...(Вспомнить)

Мы повторим... (Повторить...)

Мы научимся...(Научиться...)

 

(Слайд 8)

 Цели урока: Узнать, что такое противоположные и целые числа, научиться их находить среди чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети должны ответить: Температуру в классе или комнате…

 

Нет,….

 

 

 

 

 

Ребята определяют температуру по рисунку

 

Ряд натуральных числел

 

 

Отрицательные числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( Антонимы. Слова, противоположные по значению.)

 

 

 

( например: -5, 5; -21, 21 и т. д.)

 

 

(Число 0 не относится ни к отрицательным. Ни к положительным числам)

 

 

 

 

(Да, это дроби, а натуральные числа, им противоположные отрицательные числа и нуль- целые числа )

 

 

 

Какие числа называют целыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения, высказываний одноклассников, систематизируют знания. 

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность.

4

Изучение новых знаний

4минут.

Цель: Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий.

Работа в парах

Итак, два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, как называются?

          А как вы думаете, для каждого числа сколько существует противоположных чисел?

  (Слайд 9)

Например, для числа 8 противоположным будет число (- 8), для числа (- 21) противоположным будет число 21, а для числа а какое будет противоположным? Число (- а).

Число, противоположное числу а, обозначают (– а).

С помощью знака «минус», как вы видел, записывается число, противоположное натуральному.

Как вы думаете, как записывается противоположное число отрицательному, с помощью знака «минус»?

Записывается так: -(-15)=15

То есть  -(-а)=а

 

(противоположными.)

 

 

 

(Только одно)

 

 

 

 

 

 

 

Дети приводят примеры

Противоположных чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: конструктивно разрешают возникающие проблемы.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность.

5

Первичная проверка понимания изученного

5 минут

 

 

(Слайд 10)

Какие из чисел 5; -8; +3; 0;-1; -11

 

 

Решение заданий из учебника: № 705, № 706

 

( положительные:…

отрицательные:…)

 

Личностные: конструктивно разрешают возникающие проблемы.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность.

6

Физкультминутка

1 минута

Цель: Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

Повышение мотивации к обучению.

фронтальная

3.      Какие вы все сегодня красивые, нарядные? Дайте-ка я  на вас погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста.

(Слайд 11)

Я показываю упражнение, а вы выполните противоположное действие. Все сели. Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и совсем мы не трясем. ( также другую руку) Встали, сели, встали, сели руки опустили, вместе вверх подняли и на стулья сели

 

 

Обучающиеся выполняют действия, противоположные тем, которые назвал учитель

.

 

Отвлекаются от учебной деятельности, разминаются

 

 

Личностные: осознание ценности здоровья

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между своим здоровьем и физическими упражнениями.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу реализации.  

7

Закрепление пройденного материала

10 минут

Цель: Обеспечение усвоения новых  знаний с помощью различных заданий.

Фронтальная, индивидуальная

 История о плюсах и минусах (из учебника)

 

 (Слайд 12)

 

Решение заданий: № 710 Обыграть ситуацию

 

(Слайд 13)

 

Возникновение современных знаком «+» и « - » не совсем ясно. В Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде нашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее, получалось что-то вроде нашего плюса.

 (Слайд 14)

 

Решение заданий из учебника: №711 ,№715

 

(Слайд 15 )

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют потребность в самовыражении и самореализации.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: самостоятельно контролируют свое время, отведенное для решения конкретной задачи, и управляют им.

Коммуникативные: отображают во внутренней речи содержание совершаемых действий

8

Контроль и самоконтроль, коррекция

4 минут

Цель: Контроль усвоения знаний, коррекция допущенных ошибок

индивидуальная

 

1.Графический диктант.  

(Слайд 16)         

                  (Если утверждение неверно - ученики рисуют " -", если верно, то " + ").

а).  Два числа, отличаются друг от друга только знаками, называются противоположными   

     числами.

б). Существует число, имеющее два противоположных ему числа.

в). Число 0 противоположно самому себе.

г). Натуральные числа и нуль называются целыми числами.

2.Заполните таблицу

а

1

4

 

 

11

 

 

 

-6

-8

 

-13

 

 

(Слайд 17)

А теперь проверим как вы справились с заданием. Для проверки передай соседу по парте тетрадь

Критерии: «5» - 6 заданий

                    «4» - 5 заданий

                    «3» - 4 задания

                    «2» - меньше 4 заданий

 

 

 

Самостоятельно работают над тестовыми заданиями ресурса. После завершения теста получают результат и осуществляют самопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов.

Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий, осуществляют совместную деятельность в парах.

 

9

Итоги урока.

 

2  минуты

Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели.

 

Ответьте на вопросы:

(слайд 18)

 

  1. Какие числа называют противоположными?
  2. Какое число противоположно 0?
  3. Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?
  4. Какие числа называют целыми?

Выставление оценок (подсчет карточек)

 

    

Подводят итог урока.

 

Проговаривают цель.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Называют определение противоположных чисел.

 

 

 

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности  

 

 

Регулятивные:

уметь самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Познавательные:

проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном, определять способы устранения ошибок и недочетов.

Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий.

.

10

Постановка домашнего задания

2 минуты

Цель: Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

 

Задает домашнее задание, инструктирует учащихся по его выполнению

(Слайд19)

Домашнее задание:

на оценку «3» №714; №716

на оценку «4»  №718

На оценку «5» №719

Творческое задание:

найти противоположности в разных областях знаний.

 

Обучающиеся  записывают домашнее задание  в дневник, задают вопросы учителю.

 

 

 

 

 Регулятивные:

умение осознанно делать выбор с учетом своих возможностей, планировать этапы решения задачи.

Познавательные:

умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания.  

Коммуникативные:

умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное, объяснять свой выбор из предложенных альтернатив.

 

11

Рефлексия

 

3 минуты

 

 

Ребята! Вы сегодня много работали! Хорошо работали!

(Слайд 20)

В начале урока мы оценивали наше настроение в начале урока, а теперь отметьте ваше настроение в конце урока:

 

Если настроение не очень хорошее, то предлагаю дома приготовить себе блюдо по приведенному рецепту:

(Слайд 21)

Рецепт здоровья и счастья

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути. 

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

ЭтапЗадачи этапаФормы работыДеятельность учителяДеятельность ученикаРесурсУУД 1Организационный момент 2 минуты

ЭтапЗадачи этапаФормы работыДеятельность учителяДеятельность ученикаРесурсУУД 1Организационный момент 2 минуты

Цель: Повторить необходимый материал для изучения новой темы

Цель: Повторить необходимый материал для изучения новой темы

С пищей они получают 1/6 часть от общей нормы, остальное - в виде питьевой воды

С пищей они получают 1/6 часть от общей нормы, остальное - в виде питьевой воды

Слайд к4) А теперь, Ребята, скажите, пожалуйста, какие числа мы используем при счете предметов? (Слайд 5)

Слайд к4) А теперь, Ребята, скажите, пожалуйста, какие числа мы используем при счете предметов? (Слайд 5)

Как вы считаете, есть ли противоположные числа?

Как вы считаете, есть ли противоположные числа?

Мы познакомимся... (Познакомиться

Мы познакомимся... (Познакомиться

С помощью знака «минус», как вы видел, записывается число, противоположное натуральному

С помощью знака «минус», как вы видел, записывается число, противоположное натуральному

Личностные : конструктивно разрешают возникающие проблемы

Личностные : конструктивно разрешают возникающие проблемы

Закрепление пройденного материала 10 минутЦель:

Закрепление пройденного материала 10 минутЦель:

Личностные : проявляют потребность в самовыражении и самореализации

Личностные : проявляют потребность в самовыражении и самореализации

Постановка домашнего задания 2 минутыЦель:

Постановка домашнего задания 2 минутыЦель:

Рефлексия 3 минуты

Рефлексия 3 минуты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2021