Конспект урока "Ведения мяча на месте".
Оценка 5

Конспект урока "Ведения мяча на месте".

Оценка 5
doc
27.10.2023
Конспект урока "Ведения мяча на месте".
Тема урока: «Ведение мяча на месте. Эстафеты» Тип урока: урок общеметодологической направленности. Цель урока: Совершенствование технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении. Планируемые результаты: Предметные: научатся правильно выполнять технику ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении. Метапредметные: Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных элементов; Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах. Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.
конспект урока.doc

Конспект урока

 по физической культуре «Ведение мяча на месте. Эстафеты»

 

 

Учитель физической культуры: Нестеренко Юлия Сергеевна.

Класс: 1

Тема урока: «Ведение мяча на месте. Эстафеты»

Тип урока:  урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Совершенствование технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся правильно выполнять технику ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

 Метапредметные:

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных элементов;

Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.

Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.

Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.

Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ,  фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия        

УУД

Виды контроля

1.Орг.момент

 

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи

( 2 мин)

 

 

 

В одну шеренгу становись!

«Равнясь!» «Смирно!» Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким.  Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр. Тема сегодняшнего нашего урока «Ловля и передача мяча».

 

Построение в одну шеренгу. Слушать учителя

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег

(10 мин)

 

 

«Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

«Руки на пояс, на носках, марш!»

(пол круга)

 «Руки за голову, на пятках, марш!»

(пол круга)

«Бегом марш!»(2-3 круга)

«Шагом марш!»

 

Выполнять упражнения

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

 

Выполнение действий по инструкции

 

Дыхательные упражнения

 

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!»

«На три, шесть, на месте -рассчитайсь!»

 

 

Восстанавливать  дыхание. Перестраиваться

 

Фронтальная

 

 

 

К: Умение выполнять упражнения по команде.

 

 

Выполнение действий по инструкции

 

 

Комплекс ОРУ для развития координации движений

 

 

Наши мышцы ног разогрелись, получили нагрузку, работает весь наш организм, продолжим наш урок, переходим к зарядке

1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1- наклон головы вправо

2– наклон головы влево

3– наклон головы вперед

4– наклон головы назад

Доз.:4 раза

2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вперед начинай

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

Доз.:4 раза

3)И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок»

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1-4 – вращение кистей

4 –и.п.

Доз.:4 раза

4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4-вращение в локтевом суставе вперед

5-8-вращение в локтевом суставе назад

Доз.:4 раза

5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1 - наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 - наклон туловища вперед

 4 – наклон туловища назад

Доз.:4 раза

6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе

1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево;

5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева направо.

Доз.:4 раза

7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  к правой ноге начинай

1 – наклон к левой ноге

2- наклон к центру

3 – наклон к правой ноге

4        – И.П.

Доз.:4 раза

8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  правая нога к левой руке начинай

1 – правая нога к левой руке

2 – И.П.

3 – левая нога к правой руке

4        – И.П.

Доз.:4 раза

9)И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1- 4 – вращение правой ноги в голеностопном суставе правой ноги

5-8 – вращение левой ноги в голеностопном суставе

Доз.:4 раза

10) И.п. - ноги вместе, руки на поясе

1-  10 прыжков на правой ноге;

2-  10 прыжков на левой ноге;

3-  10 прыжков на 2 ногах;

4- И.п

«Кру-гом!» «На свои места шагом марш!». «Кру-гом!».

 

 

Р:

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

 

3. Решение учебной задачи

 (5-7 мин)

 

 

 

 

Ребята, сегодня мы научимся выполнять передачу и ловлю мяча двумя руками. Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно исправлять или лучше не допускать, являются:

·         руки согнуты в локтях, а не выпрямлены;

·         кисти не раскрыты для соприкосновения с мячом;

·         игрок ловит мяч без движения к мячу и стоит на прямых ногах;

·         голова опущена; игрок при ловле не видит ситуацию на площадке.

Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Выполняя передачу двумя руками от груди, нужно помнить:

·         движения рук и ног должны быть согласованы. Разгибать колени нужно активно, мяч кистью выпускать хлестко;

·         ловлю мяча и передачу нужно делать слитно, без лишних движений.

Работаем с мячом.

1.подбрасывание на одной руке(правой-левой)

2.подбрасывание мяча 2 руками и ловля

3.мяч вращаем вокруг туловища

 

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. 

Упражнения с мячами.

Специальные упражнения в парах:

1. Броски мяча в парах от груди, ловля двумя руками;

2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками;

3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди;

4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой.

Слушать учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять упражнения

 

 

 

Фронтальная

 

Л.: Работать в команде

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

 

 

 

3. Решение учебной задачи

Подвижная игра «Эстафеты»

 (5 мин)

 

Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания.

Участвовать в играх

Фронтальная

Л.: Работать в команде

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

 

 

Игра на внимание

«3 - 13- 33»

 

Учитель поднимает руки вверх  и называет «3»,  показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает.

Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед.

Молодцы!

Участвовать в игре

Фронтальная

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

 

Отмечать внимательных учеников

4. Итог урока. 5.Рефлексия.

Построение.

Подвести итог игры  и провести игру на внимание.

(3 мин)

 

В одну шеренгу стано-вись! Равняйсь! Смирно!

Ребята, что мы делали на уроке?

Чему научились?

Что для вас показалось сложным?

Вольно! Урок окончен!

Повторение изученного

Фронтальная

Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

 

Оценивание учащихся за работу на уроке

 


Конспект урока по физической культуре «Ведение мяча на месте

Конспект урока по физической культуре «Ведение мяча на месте

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!»

Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!»

Посмотрите упражнение. -И.п

Посмотрите упражнение. -И.п

Доз.:4 раза 6) И.П. - ноги врозь, руки на поясе 1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево; 5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева…

Доз.:4 раза 6) И.П. - ноги врозь, руки на поясе 1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево; 5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева…

И.П. 3 – левая нога к правой руке 4 –

И.П. 3 – левая нога к правой руке 4 –

Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки

Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2023