Конспект урока
по физической культуре «Ведение мяча на месте. Эстафеты»
Учитель физической культуры: Нестеренко Юлия Сергеевна.
Класс: 1
Тема урока: «Ведение мяча на месте. Эстафеты»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: Совершенствование технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся правильно выполнять технику ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.
Метапредметные:
Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных элементов;
Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.
Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.
Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи.
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы взаимодействия |
УУД |
Виды контроля |
1.Орг.момент
|
Построение, приветствие, сообщение темы и задачи ( 2 мин)
|
В одну шеренгу становись! «Равнясь!» «Смирно!» Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким. Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр. Тема сегодняшнего нашего урока «Ловля и передача мяча».
|
Построение в одну шеренгу. Слушать учителя
|
Индивидуальная
|
Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую
|
Устные ответы
|
2.Актуализация знаний
|
Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег (10 мин)
|
«Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три… «Руки на пояс, на носках, марш!» (пол круга) «Руки за голову, на пятках, марш!» (пол круга) «Бегом марш!»(2-3 круга) «Шагом марш!»
|
Выполнять упражнения
|
Фронтальная
|
Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми
|
Выполнение действий по инструкции
|
Дыхательные упражнения
|
Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох. Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…! Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!» «На три, шесть, на месте -рассчитайсь!»
|
Восстанавливать дыхание. Перестраиваться
|
Фронтальная
|
К: Умение выполнять упражнения по команде.
|
Выполнение действий по инструкции
|
|
Комплекс ОРУ для развития координации движений
|
Наши мышцы ног разогрелись, получили нагрузку, работает весь наш организм, продолжим наш урок, переходим к зарядке 1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1- наклон головы вправо 2– наклон головы влево 3– наклон головы вперед 4– наклон головы назад Доз.:4 раза 2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вперед начинай 1-4 – вращение в плечевом суставе вперед 5-8 – вращение в плечевом суставе назад Доз.:4 раза 3)И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок» -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1-4 – вращение кистей 4 –и.п. Доз.:4 раза 4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны 1-4-вращение в локтевом суставе вперед 5-8-вращение в локтевом суставе назад Доз.:4 раза 5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1 - наклон туловища вправо 2 – наклон туловища влево 3 - наклон туловища вперед 4 – наклон туловища назад Доз.:4 раза 6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе 1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево; 5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева направо. Доз.:4 раза 7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение к правой ноге начинай 1 – наклон к левой ноге 2- наклон к центру 3 – наклон к правой ноге 4 – И.П. Доз.:4 раза 8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение правая нога к левой руке начинай 1 – правая нога к левой руке 2 – И.П. 3 – левая нога к правой руке 4 – И.П. Доз.:4 раза 9)И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс -Посмотрите упражнение. -И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1- 4 – вращение правой ноги в голеностопном суставе правой ноги 5-8 – вращение левой ноги в голеностопном суставе Доз.:4 раза 10) И.п. - ноги вместе, руки на поясе 1- 10 прыжков на правой ноге; 2- 10 прыжков на левой ноге; 3- 10 прыжков на 2 ногах; 4- И.п «Кру-гом!» «На свои места шагом марш!». «Кру-гом!».
|
Р: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.
|
||||
3. Решение учебной задачи |
(5-7 мин)
|
Ребята, сегодня мы научимся выполнять передачу и ловлю мяча двумя руками. Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно исправлять или лучше не допускать, являются: · руки согнуты в локтях, а не выпрямлены; · кисти не раскрыты для соприкосновения с мячом; · игрок ловит мяч без движения к мячу и стоит на прямых ногах; · голова опущена; игрок при ловле не видит ситуацию на площадке. Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Выполняя передачу двумя руками от груди, нужно помнить: · движения рук и ног должны быть согласованы. Разгибать колени нужно активно, мяч кистью выпускать хлестко; · ловлю мяча и передачу нужно делать слитно, без лишних движений. Работаем с мячом. 1.подбрасывание на одной руке(правой-левой) 2.подбрасывание мяча 2 руками и ловля 3.мяч вращаем вокруг туловища
Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. Упражнения с мячами. Специальные упражнения в парах: 1. Броски мяча в парах от груди, ловля двумя руками; 2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками; 3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди; 4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой. |
Слушать учителя
Выполнять упражнения
|
Фронтальная |
Л.: Работать в команде К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.
|
|
|
||||||
3. Решение учебной задачи |
Подвижная игра «Эстафеты» (5 мин)
|
Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания. |
Участвовать в играх |
Фронтальная |
Л.: Работать в команде К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.
|
|
Игра на внимание «3 - 13- 33»
|
Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. Молодцы! |
Участвовать в игре |
Фронтальная |
Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;
|
Отмечать внимательных учеников |
|
4. Итог урока. 5.Рефлексия. |
Построение. Подвести итог игры и провести игру на внимание. (3 мин)
|
В одну шеренгу стано-вись! Равняйсь! Смирно! Ребята, что мы делали на уроке? Чему научились? Что для вас показалось сложным? Вольно! Урок окончен! |
Повторение изученного |
Фронтальная |
Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
|
Оценивание учащихся за работу на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.