Конспект урока "Ведения мяча на месте".

  • doc
  • 27.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Ведение мяча на месте. Эстафеты» Тип урока: урок общеметодологической направленности. Цель урока: Совершенствование технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении. Планируемые результаты: Предметные: научатся правильно выполнять технику ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении. Метапредметные: Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных элементов; Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах. Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.
Иконка файла материала конспект урока.doc

Конспект урока

 по физической культуре «Ведение мяча на месте. Эстафеты»

 

 

Учитель физической культуры: Нестеренко Юлия Сергеевна.

Класс: 1

Тема урока: «Ведение мяча на месте. Эстафеты»

Тип урока:  урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Совершенствование технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся правильно выполнять технику ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

 Метапредметные:

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных элементов;

Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.

Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.

Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.

Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ,  фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия        

УУД

Виды контроля

1.Орг.момент

 

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи

( 2 мин)

 

 

 

В одну шеренгу становись!

«Равнясь!» «Смирно!» Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким.  Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр. Тема сегодняшнего нашего урока «Ловля и передача мяча».

 

Построение в одну шеренгу. Слушать учителя

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

 

 

Устные ответы

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег

(10 мин)

 

 

«Напра-во!» «За направляющим в обход налево- шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

«Руки на пояс, на носках, марш!»

(пол круга)

 «Руки за голову, на пятках, марш!»

(пол круга)

«Бегом марш!»(2-3 круга)

«Шагом марш!»

 

Выполнять упражнения

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

 

Выполнение действий по инструкции

 

Дыхательные упражнения

 

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: «стой-раз, два!» «Нале-во!»

«На три, шесть, на месте -рассчитайсь!»

 

 

Восстанавливать  дыхание. Перестраиваться

 

Фронтальная

 

 

 

К: Умение выполнять упражнения по команде.

 

 

Выполнение действий по инструкции

 

 

Комплекс ОРУ для развития координации движений

 

 

Наши мышцы ног разогрелись, получили нагрузку, работает весь наш организм, продолжим наш урок, переходим к зарядке

1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1- наклон головы вправо

2– наклон головы влево

3– наклон головы вперед

4– наклон головы назад

Доз.:4 раза

2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вперед начинай

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

Доз.:4 раза

3)И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок»

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1-4 – вращение кистей

4 –и.п.

Доз.:4 раза

4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4-вращение в локтевом суставе вперед

5-8-вращение в локтевом суставе назад

Доз.:4 раза

5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1 - наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 - наклон туловища вперед

 4 – наклон туловища назад

Доз.:4 раза

6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе

1-4 — вращение в тазобедренном суставе справа налево;

5-8 — вращение в тазобедренном суставе слева направо.

Доз.:4 раза

7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  к правой ноге начинай

1 – наклон к левой ноге

2- наклон к центру

3 – наклон к правой ноге

4        – И.П.

Доз.:4 раза

8)И.П. – ноги врозь, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  правая нога к левой руке начинай

1 – правая нога к левой руке

2 – И.П.

3 – левая нога к правой руке

4        – И.П.

Доз.:4 раза

9)И.П. - ноги врозь, правая нога на носок, руки на пояс

-Посмотрите упражнение.

-И.п. принять.

Упражнение  вправо начинай

1- 4 – вращение правой ноги в голеностопном суставе правой ноги

5-8 – вращение левой ноги в голеностопном суставе

Доз.:4 раза

10) И.п. - ноги вместе, руки на поясе

1-  10 прыжков на правой ноге;

2-  10 прыжков на левой ноге;

3-  10 прыжков на 2 ногах;

4- И.п

«Кру-гом!» «На свои места шагом марш!». «Кру-гом!».

 

 

Р:

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

 

3. Решение учебной задачи

 (5-7 мин)

 

 

 

 

Ребята, сегодня мы научимся выполнять передачу и ловлю мяча двумя руками. Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно исправлять или лучше не допускать, являются:

·         руки согнуты в локтях, а не выпрямлены;

·         кисти не раскрыты для соприкосновения с мячом;

·         игрок ловит мяч без движения к мячу и стоит на прямых ногах;

·         голова опущена; игрок при ловле не видит ситуацию на площадке.

Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Выполняя передачу двумя руками от груди, нужно помнить:

·         движения рук и ног должны быть согласованы. Разгибать колени нужно активно, мяч кистью выпускать хлестко;

·         ловлю мяча и передачу нужно делать слитно, без лишних движений.

Работаем с мячом.

1.подбрасывание на одной руке(правой-левой)

2.подбрасывание мяча 2 руками и ловля

3.мяч вращаем вокруг туловища

 

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. 

Упражнения с мячами.

Специальные упражнения в парах:

1. Броски мяча в парах от груди, ловля двумя руками;

2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками;

3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди;

4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой.

Слушать учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять упражнения

 

 

 

Фронтальная

 

Л.: Работать в команде

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

 

 

 

3. Решение учебной задачи

Подвижная игра «Эстафеты»

 (5 мин)

 

Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания.

Участвовать в играх

Фронтальная

Л.: Работать в команде

К.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

 

 

Игра на внимание

«3 - 13- 33»

 

Учитель поднимает руки вверх  и называет «3»,  показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает.

Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед.

Молодцы!

Участвовать в игре

Фронтальная

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

 

Отмечать внимательных учеников

4. Итог урока. 5.Рефлексия.

Построение.

Подвести итог игры  и провести игру на внимание.

(3 мин)

 

В одну шеренгу стано-вись! Равняйсь! Смирно!

Ребята, что мы делали на уроке?

Чему научились?

Что для вас показалось сложным?

Вольно! Урок окончен!

Повторение изученного

Фронтальная

Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

 

Оценивание учащихся за работу на уроке