возникновением и распространением письменности о живых организмах собралось огромное количество материала. Пришло время привести в порядок разрозненную информацию, собрать воедино то, что уже известно. |
Изучают содержание параграфа, анализируют информацию, делают записи в рабочем листе. |
||||||||||
4.Этап выявления места и причины затруднения |
|||||||||||
1. Работа с таблицей «Естествоиспытатели»
|
Работа с текстом учебника Записи в тетради Выполняют действия по ходу чтения текста. |
||||||||||
5. Этап первичного закрепления. |
|||||||||||
1. Фронтальный опрос. 1. Почему возникла необходимость создать классификацию живых организмов? 2. По какой причине использовали латынь для наименований растений и животных? 3. В чем заключается вклад Аристотеля в развитие биологии и естественных наук? 4. Как вы думаете, почему системой живой природы Карла Линнея мы пользуемся и сегодня? 5. Кто является автором теории, в которой объясняется многообразие видов растений и животных на Земле? 6. Какова же роль российских ученых в мировой науке? 7. Естествознание - область науки, изучающая совокупность естественных наук. Поэтому естествоиспытатели-ученые, изучающие естественные науки, то есть природу. |
Работают индивидуально с текстом учебника, отвечая на поставленные вопросы. 1. Накопился огромный материал о растениях, животных, грибах. Пришло время привести в порядок разрозненную информацию. 2. Для того, чтобы все ученые мира смогли понять друг друга. 3. Аристотель первым попытался классифицировать и распределить по категориям или группам животных и растения. Он распределил все живые организмы в систему. 4. Линней заложил основы классификации, которой удобно пользоваться. 5. Чарльз Дарвин. |
Урок № 8 |
Великие естествоиспытатели. |
Комбинированный урок |
|
Цели: |
· Познакомить обучающихся со знаниями о роли естествоиспытателей и их открытий в биологии. |
||
Задачи: |
Образовательные: · Дать современное представление о роли великих естествоиспытателей и их открытий в биологии. Развивающие: · Развить умение работать с учебником, таблицей, анализировать, сравнивать, выделять главное; Воспитательные: · Содействие эстетическому воспитанию, формирование научного мировоззрения. |
||
Планируемые результаты: |
|||
Предметные результаты: · Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие современной науки Познавательные УУД: · умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы. Регулятивные УУД: · умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: · умение работать в составе творческих групп |
|||
Оборудование: |
Учебная презентация, видеоролики, иллюстрации и таблицы с изображением |
||
Ход урока: |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
1.Организационный момент. |
|||
Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся, сообщение основных этапов урока, знакомство с рабочим листом. Создание эмоционального настроя обучающихся к сотрудничеству на уроке. |
Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку, знакомятся со структурой рабочего листа.
|
||
Эпиграф: Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя. (А. П. Чехов.)
|
|||
2. Актуализация прежних знаний. |
|||
1. Проверочная работа «Вещества и явления в окружающем
мире» 1) белок 2) железо 3) стакан 4) стекло 2. Выбери вещество: 1) алюминий 2) гвоздь 3) Солнце 4) линейка 3. Какое вещество является простым: 1) Fe Fe Fe 2) FeS 3) Н2О 4) СО2 4. Какое вещество является сложным: 1) S S S S 2) O2 3) Au Au Au 4) Н2С5ОН 5. Вещества, состоящие из одинаковых атомов, называются: 1) простыми 2) сложными 3) смешанными 4) неопределёнными 6. Вещества, состоящие из атомов разных видов, называются: 1) простыми 2) сложными 3) смешанными 4) неопределёнными 7.Какое явление природы относится к химическим: 1) распространение света 2) увеличение объёма при нагревании 3) образование нового вещества при горении 4) магнитное явление 8. Какое явление природы относится к физическим: 1) разложение света и образование радуги 2) разрушение горных пород кислотным дождём 3) гниение отмерших частей растений 4) получение минеральных удобрений 9. Создание человеком новых лекарств относится к: 1) физическим явлениям 2) химическим явлениям 3) географическим явлениям 4) математическим явлениям 10. Движение живых организмов, транспорта, скатывание камней и снега с гор относится к: 1) физическим явлениям 2) химическим явлениям 3) географическим явлениям 4) математическим явлениям 11. Почему в природе так много разных веществ, во много раз больше, чем видов атомов? |
Обучающиеся записывают в тетрадь варианты ответов Взаимопроверка и выставление оценок (работа в парах) Ответы: 1. 3 2. 1 3. 1 4. 4 5. 1 6. 2 7. 3 8. 1 9. 2 10. 1 11. В природе так много разных веществ потому, что разные виды атомов соединяются друг с другом и создают различные комбинации. |
||
3. Совместное открытие знаний. Учебно-познавательная деятельность. Изучение новой темы. |
|||
1. Постановка вопроса урока. Изучением природы люди начали заниматься еще в древности. Изначально знания о природе находили применение в быту: · когда цветут те или иные растения и при каком заболевании их можно использовать; · когда созревают плоды. Человека интересовало, как животные ведут себя в природе, каким образом можно на них охотиться. На первых стадиях при изучении природы и живых организмов использовались только описательный метод и наблюдение, затем уже применялись эксперимент и сравнение. Сегодня мы с вами познакомимся с учеными, которые занимались изучением природы. · Как вы думаете, почему этих ученых называют естествоиспытателями? |
Вступают в дискуссию по определению темы урока. Формулируют цели урока. |
||
Первые попытки изучения природы и живых организмов предпринимали первобытные люди. Основными методами были наблюдение и описание. Накапливались сведения о растениях, животных, грибах. С |
Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике. Устанавливают соответствие между текстом и иллюстрациями. |
||
|
6. Вавилов установил очаги возникновения культурных растений. Мечников-основоположник иммунологии. Павлов-русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, изучал рефлексы. Вернадский автор учения о биосфере — живой оболочке нашей планеты |
||
6.Рефлексия |
|||
· Что нового вы узнали на уроке? · Какие затруднения у вас возникли в процессе работы на уроке? |
Отвечают на вопросы. |
||
7. Итоги урока. Оценки за урок. |
|||
Подведение итогов урока. Сообщение оценок за урок. |
Подают дневник для выставления оценок. |
||
8. Домашнее задание |
|||
§ 8, с. 47 – 48, вопросы на с.49, повторить основные понятия темы на с. 50 |
Записывают домашнее задание в дневник |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.