Конспект урока "Великие естествоиспытатели"
Оценка 4.9

Конспект урока "Великие естествоиспытатели"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
5 кл—6 кл
02.11.2024
Конспект урока "Великие естествоиспытатели"
Конспект урока "Великие естествоиспытатели" в 5 классе
Урок_8_Великие_естествоиспытатели.doc

возникновением и  распростра­нением письменности о живых организмах собралось огромное количество материала. Пришло время привести в порядок разрозненную ин­формацию, собрать воедино то, что уже известно.

Изучают содержание параграфа, анализируют

информацию,  делают записи в рабочем листе.

4.Этап выявления места и причины затруднения

1. Работа с таблицей «Естествоиспытатели»

Ученый

Вклад в науку

Аристотель

 

Теофраст

 

Карл Линней

 

Чарльз Дарвин

 

Работа с текстом учебника

Записи в тетради

Выполняют действия по ходу чтения текста.

5. Этап первичного закрепления.

1. Фронтальный опрос.

1.       Почему возникла необходимость создать классифи­кацию живых организмов?

2.       По какой причине использовали латынь для наиме­нований растений и животных?

3.       В чем заключается вклад Аристотеля в развитие биологии и естественных наук?

4.       Как вы думаете, почему системой живой природы Карла Линнея мы пользуемся и сегодня?

5.       Кто является автором теории, в которой объясняет­ся многообразие видов растений и животных на Земле?

6.       Какова  же роль российских ученых в мировой науке?

7.       Естествознание - область науки, изучающая сово­купность естественных наук. Поэтому естествоиспы­татели-ученые, изучающие естественные науки, то есть природу.

Работают индивидуально с текстом учебника, отвечая на поставленные вопросы.

1.       Накопился огромный ма­териал о растениях, животных, грибах. Пришло вре­мя привести в порядок разрозненную информацию.

2.       Для того, чтобы все ученые мира смогли понять друг друга.

3.       Аристотель первым попытался классифицировать и распределить по ка­тегориям или группам животных и растения. Он распределил все живые организмы в систему.

4.       Линней заложил основы классификации, которой удобно пользоваться.

5.       Чарльз Дарвин.

 

Урок № 8

Великие естествоиспытатели.

Комбинированный урок

Цели:

·         Познакомить обучающихся со знаниями  о роли естествоиспытателей и их открытий в биологии.

Задачи:

Образовательные:

·          Дать современное представление о роли великих естествоиспытателей и их открытий в биологии.

Развивающие:

·         Развить умение работать с учебником, таблицей, анализировать, сравнивать, выделять главное;

Воспитательные:

·         Содействие эстетическому воспитанию, формирование научного мировоззрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

·         Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие современной науки

Познавательные УУД:

·         умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

Регулятивные УУД:

·         умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД:

·         умение работать в составе творческих групп

Оборудование:

Учебная презентация, видеоролики, иллюстрации и таблицы с изображением

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся, сообщение основных  этапов урока, знакомство с рабочим листом. Создание  эмоционального настроя обучающихся к сотрудничеству на уроке.

Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку, знакомятся со структурой рабочего листа.

 

Эпиграф:  Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя. (А. П. Чехов.)

 

2. Актуализация прежних знаний.

1. Проверочная работа «Вещества и явления в окружающем мире»
1. Выбери из приведённого перечня тело:

1) белок                              2) железо

3) стакан                             4) стекло

2. Выбери вещество:

1) алюминий                   2) гвоздь

3) Солнце                        4) линейка

3. Какое вещество является простым:

1) Fe   Fe   Fe           2) FeS

3) Н2О                       4) СО2

4. Какое вещество является сложным:

1) S  S  S  S                 2) O2

3) Au Au Au              4) Н2С5ОН 

5. Вещества, состоящие из одинаковых атомов, называются:

1) простыми              2) сложными

3) смешанными       4) неопределёнными

6. Вещества, состоящие из атомов разных видов, называются:

1) простыми              2) сложными

3) смешанными        4) неопределёнными

7.Какое явление природы относится к химическим:

1) распространение света                                   

2) увеличение объёма при нагревании

3) образование нового вещества при горении      

4) магнитное явление

8. Какое явление природы относится к физическим:

1) разложение света и образование радуги      

2) разрушение горных пород кислотным дождём

3) гниение отмерших частей растений              4) получение минеральных удобрений

9. Создание человеком новых лекарств относится к:

1) физическим явлениям            

2) химическим явлениям

3) географическим явлениям     

4) математическим явлениям

10. Движение живых организмов, транспорта, скатывание камней и снега с гор относится к:

1) физическим явлениям            

2) химическим явлениям

3) географическим явлениям     

4) математическим явлениям

11. Почему в природе так много разных веществ, во много раз больше, чем видов атомов?

Обучающиеся записывают в тетрадь варианты ответов

Взаимопроверка и выставление оценок (работа в парах)

Ответы:

1.       3

2.       1

3.       1

4.       4

5.       1

6.       2

7.       3

8.       1

9.       2

10.   1

11.   В природе так много разных веществ потому, что разные виды атомов соединяются друг с другом и создают различные комбинации.

3. Совместное открытие знаний.

Учебно-познавательная деятельность. Изучение новой темы.

1. Постановка вопроса урока.

Изучением природы люди начали заниматься еще в древности. Изначально знания о природе находили применение в быту:

·         когда цветут те или иные расте­ния и при каком заболевании их можно использовать;

·         когда созревают плоды. Человека интересовало, как животные ведут себя в природе, каким образом мож­но на них охотиться.

На первых стадиях при изучении природы и живых организмов использовались только описательный метод и наблюдение, затем уже приме­нялись эксперимент и сравнение. Сегодня мы с вами познакомимся с учеными, которые занимались изуче­нием природы.

·         Как вы думаете, почему этих ученых называют естествоиспытателями?

Вступают  в дискуссию по определению темы урока.

Формулируют  цели урока.

Первые попытки изучения природы и живых орга­низмов предпринимали первобытные люди. Основными методами были наблюдение и описание. Накапливались сведения о растениях, животных, грибах. С

Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в  учебнике. Устанавливают соответствие между текстом и иллюстрациями.

 

6. Вавилов установил очаги возникновения

культурных растений. Мечников-основопо­ложник иммунологии. Павлов-русский физио­лог, создатель учения о высшей нервной деятельно­сти, изучал рефлексы. Вернадский автор уче­ния о биосфере — живой оболочке нашей планеты

6.Рефлексия

·         Что нового вы узнали на уроке?

·         Какие затруднения у вас возникли в процессе рабо­ты на уроке?

Отвечают на вопросы.

7. Итоги урока. Оценки за урок.

Подведение итогов урока. Сообщение оценок за урок.

Подают дневник для выставления оценок.

8. Домашнее задание

§ 8, с. 47 – 48, вопросы на с.49, повторить основные понятия темы на с. 50

Записывают домашнее задание в дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пришло время привести в порядок разрозненную ин­формацию, собрать воедино то, что уже известно

Пришло время привести в порядок разрозненную ин­формацию, собрать воедино то, что уже известно

Актуализация прежних знаний

Актуализация прежних знаний

Вавилов установил очаги возникновения культурных растений

Вавилов установил очаги возникновения культурных растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2024