Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2»
«Согласовано» Руководитель МО
___________/Дашиева Е.В./ Протокол №____
«____» _________2019г.
|
«Согласовано» Зам. Директора по УВР
___________/Осколкова Л.А./
«____» _________2019г.
|
«Утверждаю» Директор ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 _____________/Аюшеев А.Н./
|
Конспект урока-викторины
по столярному делу
«Самый умный»
5-е классы
Учителя: Муруев Василий Всеволодович.
г. Улан-Удэ
2019 год
Цель: проверка знаний и умений учащихся 5 классов по столярному делу.
Задачи:
Повторить и закрепить знания учащихся по предмету
«Столярное дело».
Развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас через составление ответов на вопросы учителя.
Развивать логическое мышление через работу с загадками и пословицами.
Развивать внимание, память через работу с дидактическими материалами.
Способствовать формированию и развитию навыков работы в трудовом коллективе.
Форма: урок-игра
Правила игры:
в игре участвуют все ученики 5-х классов, получая за ответы определённое количество баллов. После выполнения всех заданий проводится подведение итогов.
Сценарий проведения урока-викторины
«САМЫЙ УМНЫЙ»
1.Разминка.
2.Тест.
3.Практическая работа.
4. Загадки
5.Итог урока.
РАЗМИНКА
Ответьте словом противоположного значения
Длинный - короткий
Кривой - прямой
Толстый - тонкий
Мягкий - твердый
Лёгкий - тяжёлый
Сухой - мокрый
Тонкий - толстый
Твёрдый - мягкий
Короткий -длинный
Тяжёлый - лёгкий
Мокрый - сухой
Прямой - кривой
Тест
Правила поведения в мастерской
Выбери правильный ответ.
1. Почему в мастерской нужно строго соблюдать правила поведения?
а) в мастерской много опасных предметов;
б) чтобы не получить плохую оценку;
в) чтобы научиться изготовлять изделия из древесины.
2. Что нужно сделать перед началом занятия?
а) открыть учебники и тетради;
б) переодеться;
в) прочитать правила безопасной работы
3. Как называется рабочее место в столяра?
а) рабочий стол;
б) слесарный верстак;
в) столярный верстак
4. Можно ли во время работы отходить от рабочего места?
а) нельзя;
б) можно;
в) можно с разрешения учителя.
5. Можно ли включать станки?
а) нельзя;
б) можно включать некоторые станки с разрешения учителя и в присутствии
учителя;
в) можно
Материалы из древесины
Выбери правильный ответ.
1. Как называется материал, с которым работает столяр?
а) дерево;
б) древесина;
в) доски
2. Как называется часть изделия?
а) дощечка;
б) брусочек;
в) деталь.
3. Из чего получают бруски?
а) из ствола дерева;
б) из доски;
в) из бревна.
4. Как называют людей, которые занимаются спиливанием деревьев в лесу?
а) пилорамщик;
б) столяр;
в) вальщик леса.
5. Как называют людей, которые занимаются охраной леса?
а) милиционер;
б) лесник;
в) пожарный.
Пиление ножовкой
Выбери правильный ответ.
1. Как называется инструмент, которым столяр пилит заготовки из древесины?
а) бензопила;
б) электропила;
в) ножовка
2. Из чего сделано полотно пилы-ножовки?
а) из специальной стали;
б) из железа;
в) из металла.
3. Как нужно переносить пилу с места на место?
а) крепко удерживать руками;
б) в ящике;
в) в опущенной руке, зубьями вниз
4. Где должна находиться пила во время перерывов в работе.
а) в лотке верстака;
б) на верстачной доске;
в) в стусле.
Правила безопасности при пилении
1.Как нужно располагать ножовку в лотке верстака?
а) зубьями от себя;
б) зубьями к себе;
в) нельзя держать в лотке.
2.Как переносят ножовку?
а) в опущенной руке зубьями вперед;
б) в опущенной руке зубьями назад;
в) в перчатках.
3.Как направляют полотно пилы в начале пиления?
а) используют для направления полотна пилы палец руки;
б) не направляют;
в) используют для направления полотна пилы брусок.
4.Какую древесину легче пилить?
а) влажную;
б) сухую;
в) лиственную.
Миллиметровая линейка
1.В каких единицах измеряют размеры в столярном деле?
а) в миллиметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
2.Какой из перечисленных инструментов не относится к измерительным?
а) угольник;
б) линейка;
в) рулетка.
3.Сколько миллиметров содержится в 2 дециметрах?
а) 20;
б) 200;
в) 2000.
4.На шкале какой линейки миллиметр больше?
а) металлической;
б) деревянной;
в) одинаковые.
5.Можно ли измерить деталь, имеющую длину более 1 метра с помощью
линейки длиной 300 мм?
а) можно;
б) нельзя;
в) можно, если умеешь хорошо считать.
Игрушечная мебель
Выбери правильный ответ.
1. Что может случиться, если забить гвоздь близко к краю детали?
а) соединение будет непрочным;
б) будет некрасиво;
в) деталь может расколоться.
2. Для чего применяют клей при соединении деталей гвоздями?
а) соединение будет более прочным;
б) когда клей высохнет, гвозди можно вытащить;
в) соединение будет более точным.
3. Из каких материалов можно сделать игрушечную мебель?
а) фанера и жесть;
б) фанера и дощечки;
в) дощечки и брусочки.
4. Как подбирают размер гвоздя при изготовлении поделок из древесины?
а) длина гвоздя не зависит от толщины заготовки;
б) длина гвоздя должна быть больше толщины заготовки в 2-3 раза;
в) длина гвоздя должна быть равна толщине заготовки.
5. В каком порядке соединяют фанеру и рейки?
а) фанеру прибивают к рейкам;
б) рейки прибивают к фанере;
в) не имеет значения.
Разметка деталей
Выбери правильный ответ.
1. Что значит – разметить деталь?
а) нанести на заготовку линии;
б) отметить, обозначить на заготовке толщину, ширину, длину;
в) измерить толщину, ширину, длину заготовки.
2. Что обозначают на шкале линейки цифры?
а) сантиметры;
б) миллиметры;
в) дециметры.
3. Что обозначают на шкале самые короткие черточки?
а) сантиметры;
б) миллиметры;
в) дециметры.
4. Как определяют размер детали?
а) конец линейки совмещают с краем детали и по шкале линейки находят ее длину;
б) совмещают цифру 1 с краем детали и по шкале линейки находят ее длину;
в) нулевое деление линейки совмещают с краем детали и по шкале линейки находят
длину детали
Пиление деталей
Выбери правильный ответ.
1. Почему, начиная работу, нельзя держать руку у полотна пилы?
а) пилой можно поранить руку;
б) будет не видно линию разметки;
в) учитель запретил.
2. Как нужно тянуть инструмент при пилении?
а) быстро и ритмично;
б) плавно, без рывков;
в) быстро с рывками.
3. Как нужно работать в конце пиления?
а) быстрее;
б) осторожнее;
в) ослабить нажим.
4. Где нужно держать пилу в перерывах в работе?
а) в инструментальном шкафу;
б) в лотке верстака;
в) на верстачной доске.
5. Из какого материала изготовлено полотно пилы?
а) из металла;
б) из специальной стали;
в) из железа.
Итак, вы показали свои знания, теперь проверим ваши умения.
Практическое задание:
Выполнение практической работы. Индивидуальный инструктаж.
1.Конкурс разметчиков.
Учащимся демонстрируется изделие (ящик для гвоздей).
Необходимо:
1. Разметить на заготовке детали ящика с учётом припуска на обработку.
Общая оценка конкурса определяется суммой баллов каждого задания.
2.Конкурс столяров
Необходимо выпилить заготовки для ящика и обработать торцы.
Оценивается: ровность пиления, соответствие размеру, качество зачистки.
3.Конкурс сборщиков.
Из выпиленных деталей сколотить ящик.
Во время работы следите за порядком на верстаке, соблюдайте правила безопасной работы. Качество своей работы сравнивайте с образцом.
Оценивается скорость и качество сборки.
Загадки
· ПИЛА
· Все пробует на зуб: и сосну, и клен, и дуб.
· Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала, но не съела ни куска, - знать, невкусная доска.
· Зубов много, а ничего не ест.
· СТЕКЛОРЕЗ
· На зеркальном на катке, на единственном коньке, он проехался разок — и распался весь каток.
· МОЛОТОК И ГВОЗДИ
· Бьют Ермилку по затылку, ну а он не плачет, только носик прячет.
· Деревянная шея, железный клюв, стучит: "Тук, тук, тук!"
· Сам худ, голова с пуд.
· Я - работник деловой, ухожу в работу с головой.
· Мне, молодцу, шляпка - очень к лицу!
· Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь пробьет.
· Самый бойкий я рабочий в мастерской. Колочу я, что есть мочи - день-деньской.
· Как завижу лежебоку, что валяется без проку, я прижму его к доске, да как стукну по башке, в доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка.
· ТИСКИ
· У них тяжелый труд — Все время что-то жмут.
· ТОЧИЛО
· Этот каменный круг — Инструментам лучший друг: Взвихрит искры над собою, Острым сделает тупое.
· ДОЛОТО
· Что за слово, угадай, Части в нем — загадки: Первая—нота, Вторая-игра. Целое встретится у столяра.
· РУБАНОК
· У конька у горбунка Деревянные бока. У него из-под копыт Стружка белая бежит.
· Деревянная речка, Деревянный катерок, а над катером вьется Деревянный дымок.
· По доске шершавой вдруг Он пройдется как
утюг.
И тогда наверняка Гладкой станет та доска.
· По деревянной речке плывет кораблик новый,
свивается в колечки дымок его сосновый.
· СВЕРЛО
· Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент: Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене, чтобы узнать, а что на той, обратной стороне!
· КЛЕЩИ
· Сожмем мы гвоздь клешней своей: Р-раз, - и никаких гвоздей!
· Цепкий рак на тех сердит, Кто зазря в доске сидит.
· СТОЛЯРНЫЙ КЛЕЙ
· Я - молодец, я так хорош, лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, что водой не разольешь!
· ОТВЁРТКА
·
Она с винтом пустилась в
пляс, а тот, кружась, в доске увяз!
Итог урока.
Выставление оценок за устные ответы.
Проверка качества работы. Выставление оценок за практическую работу.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.