Конспект урока Водные богатства
Оценка 4.7

Конспект урока Водные богатства

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
30.09.2022
Конспект урока Водные богатства
Окр.мир. 3 класс Водоёмы.docx

3 класс. Окружающий мир. Тема урока: «Водные богатства».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель:  познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов Оренбургской области.

Задачи:

1. Образовательная: Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме.

2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление и пространственные представления; способствовать развитию умения    делать выводы на основе сравнения, обобщения, использования личного опыта, содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность; развивать речь.

3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

 Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке; корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

- коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве, диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; осуществлять работу в группе.

Предметные: Научатся различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки; рассказывать о водных богатствах своего края.

Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, карточки с заданиями, презентация «Водные богатства Оренбургской области».

Формируемые понятия: естественные водные объекты - океан, море, озеро, река, канал, пруд, водохранилище, искусственные водоёмы, части реки – устье, русло, исток.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 этап.  Организационный

Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку, если вы готовы, садитесь.

Фонетическая разминка.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

 

Повторяют элементы фонетической разминки.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

2 этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. 

- Каким вы хотите, чтобы был наш урок?

- Что необходимо сделать для успешного обучения? Предположите. о чем мы будем говорить? С. 82. Тему урока прочтем. Какие цели поставим перед собой? Проверим, правильно ли предположили? Муравей Вопросик поможет нам. Как вы думаете, на какие вопросы мы будем искать ответы?

Какие задачи поставим на урок?

Строят речевые высказывания.

 

Личностные: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

3 этап. Актуализация знаний.

1.       Проверка домашнего задания

 Муравей Вопросик спешил на урок и рассыпал карточки.

Помогите собрать:

-Какие формы земной поверхности вы знаете?

-Что такое равнины?

- Как называются равнины, которые имеют ровную поверхность?

- Как называются возвышенности на равнине?

Как называются равнины, имеющие на поверхности возвышенности?

- Чем холм отличается от горы?

- Назовите и покажите части холма, горы.

- Это чудо-великаны

Носят каменные кафтаны

Белые шапки на макушках

До облаков достоят верхушкой.

- Горы, расположенные рядами, как называются?

- Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами?

2. Самоопределение к деятельности    

1.Не море, не земля

Корабли не плавают.

А ходить нельзя. (болото)

3. Кругом вода,

А с питьем беда. (море)

4.Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит.(ручей)

- Чем похожи отгадки?

Что мы можем узнать о водных богатствах?

  1. Что составляет водные богатства?
  2. Как обозначаются на карте?
  3. Строение реки.
  4. Водные богатства нашего края.
  5. Охрана и бережное отношение к водным богатствам.

     чем эта тема будет полезна нам?

 

Строят речевые высказывания.

 

 

Отвечают на вопросы по карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

 

Познавательные: уметь выполнять логические.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять тему урока. Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале действия.

4 этап.

Первичное усвоение новых знаний.

 Как вы думаете, что такое водоемы? (Хранилища воды, местообитание живых организмов)

Мы назвали реку, озеро, море, болото, ручей.

-Вы знаете, как они появились? (Их создала природа)

-Правильно. Эти водоемы созданы природой и называются естественными.

Отвечают на вопросы учителя.

 

5 этап.

Первичная проверка понимания.

 

 

Беседа по теме урока, работа по презентации.

  Ребята, откройте учебник на стр.82 , прочитайте задание 2 и найдите ответ на вопрос. «О каких ещё водоемах идет речь?» Догадайтесь, что пропущено в описании.

1. Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди утроили запруду, и на этом месте появился? Пруд

Теперь в нем разводят рыбу. - Кто из животных строит плотины на реках и озерах. Бобры

2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось? Водохранилище

Сейчас из него берут воду для города.

3. -Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился? Канал

Теперь из одной реки на теплоходе можно поплыть в другую. Как появились пруд, канал, водохранилище? (Их создал человек) Какие это водоемы по способу образования? (Искусственные водоемы)

-   Повторим, какие водоемы относятся к естественным? - К искусственным?  

 Водные богатства Оренбургской области (презентация)

Строят речевые высказывания.

 

 

Работают с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют вывод.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с презентацией.

 

Познавательные: владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Предметные: Научатся различать водоёмы естественного и искусственного происхождения.

 

 

Предметные: Научатся рассказывать о водных богатствах своего края.

 

6 этап.

Первичное закрепление.

 А сейчас проверим, как вы запомнили материал, изученный на уроке. Если вы внимательно смотрели и слушали презентацию, то легко справитесь с вопросами.

- Мы поиграем в игру «да» и «нет». Если моё высказывание правильное – показываете зеленый цвет, а если неправильное – красный.

1. Озеро –это искусственный водоём. (нет)

2. Водохранилище – это естественный водоём. (нет)

3. Начало реки – это исток. (да)

4. Место, где река впадает в море, называется руслом. (нет)

5. Если смотреть в сторону течения реки, то слева будет левый берег реки (да)

6. Углубление, по которому течет река, называется руслом. (да). Вода – богатство.

  Ребята, а какое значение имеет вода для живой природы?

Вода – одно из главных природных богатств человека. Без нее не выживут ни звери, ни птицы, ни растения, ни человек. Вода нужна для утоления жажды, для умывания, вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы. Люди нарушают правила поведения в природе. В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту. От загрязнения воды страдает всё живое.

Как сохранить реки? Не засорять, ставить очистительные сооружения. Действительно, на водоемах нужно ставить очистные сооружения, фильтры, чтобы очищать воду. Как вы в быту можете беречь и экономить чистую воду? (Закрывать кран )

 

 

Выявляют новые знания.

 

 

Отвечают на вопросы игры «Да-нет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказываю своё мнение.

Познавательные: владеть общими приёмами выполнения заданий и вычислений; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

 

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Прочитать стр. 82 – 85.

Если вы больше хотите узнать о любом водоёме, можете приготовить доклад и оформить его. Используйте энциклопедии, интернет и справочники.

Слушают объяснение учителя.

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

 8. этап

Рефлексия

урока.

Кто достиг цели и задачи? Что у вас получилось?  Что не получилось?

И закончим наш урок словами французского писателя Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»

 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

 


 

Окружающий мир. Тема урока: «

Окружающий мир. Тема урока: «

Каким вы хотите, чтобы был наш урок? -

Каким вы хотите, чтобы был наш урок? -

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

Первичное закрепление.

Первичное закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2022