Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Оценка 4.9
docx
математика
05.01.2020
Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс
Вычисление площади прямоугольника.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покровская основная школа»

 

Открытый урок по математике в 3 классе

 

"Вычисление
 площади 
прямоугольника"

 

Автор:

учитель начальных классов

Бучилова Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

2019 год


Тема урока: «Вычисление площади прямоугольника».

Цели: познакомить с формулой пощади прямоугольника, квадрата.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умения самостоятельно решать задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата.

Развивающая: развивать навыки устного и письменного счета, формировать умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника, способствовать развитию математической речи учащихся, развивать умение логически мыслить и рассуждать. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга, воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи и самостоятельность.

Планируемый результат:

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков; формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; с помощью учителя выбор эффективных способов решения математических задач.

Коммуникативные УУД: вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ; слушать и понимать речь одноклассников, учителя; формировать умения работать в группах

Регулятивные УУД:  определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Методы обучения: словесный, частично- поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, индивидуальная.

Элементытехнологий:здоровьесберегающие,  игровые, ИКТ.

Средства обучения: учебник «Математика 3класс» 2ч. А.Л. Чекин, тетрадь№2 для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина, карандаш, линейка, геометрические фигуры со смайликами, электронные физкультминутки .УМК «Перспективная начальная школа


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация).

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт - разминка ума. Повторение табличных случаев умножения.

2. Формулирование темы урока, совместная постановка цели.

 

 

Словарная работа с толковым словарем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Электронная физкультминутка

6. Первичное формирование умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Применение нового знания на практике

8. Физкультминутка

9. Закрепление изученного ( игра «Строительство дома»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

11.Домашнее задание

 

 

 Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки все для вас. Пожелаю вам удачи- за работу, в добрый час.

Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)

-Что в них необычного? (на них изображены лица)

-На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)

- Посмотрите внимательно, запомните.

-Закройте глаза.

-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!

 

Электронный тренажер «Отличник»

 

-Среди данных фигур найдите прямоугольники. - Проверьте правильность выбора и докажите правильность выбора.

Молодцы!

 Переверните прямоугольники и решите данные там примеры расшифруйте слово, которое спряталось, прочитайте слово.

Что обозначает это слово «площадь»? Найдите определение в Толковом словаре.

1.Площадь-  это незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны.

2. Площадь - это специально оборудованный участок земли, отведенный для определенной цели, например спортивная, детская или строительная площадка)

3.  Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

- Какое из определений нам подходит ближе к нашему уроку

- У меня в руках два прямоугольника. Как определить площадь которого прямоугольника больше, не пользуясь инструментами?

- Можно ли таким способом узнать площадь комнаты?

-Какая проблема возникла? (найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника).

– Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? (возникает затруднение) - Сегодня на уроке мы формируем умение вычислять площадь прямоугольника.

– Давайте попробуем составить план нашей работы на сегодняшний урок.

1.Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

2.Алгоритм нахождения площади.

 3.Тренироваться на упражнениях.

 

Начертите квадрат со сторонами 6 см и 4 см. Разделите его на квадратные см.

- Сколько полос с квадратами получилось?

- Сколько квадратов в полосе получилось?

- Как узнать, сколько всего квадратов?

- Что такое 6? Что такое 4?

- Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?

- А я нашла площадь этого прямоугольника так: 4 * 6 = 24 см2

- Можно ли таким способом найти площадь прямоугольника?

- Какой вывод можно сделать (чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот)

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как? Если нам известно, что площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – b. Как узнать площадь? (S = а*b) Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника.

 Сверим с учебником на странице 93, №277.

 

Работа по учебнику( 2ч.) №277 с.93,

Выполнить задания №277 (2часть задания)

 а) вычислить площадь, если а=7см, в=9см

- выполняют у доски

б)вычислить площадь, если а=3дм, в=8дм в) а=5м, в=2м – самостоятельно по вариантам

-В каких единицах должны быть выражены длины сторон прямоугольника для того, чтобы площадь была выражена в кв.см? в кв.дм? в кв.м? в кв.км? в кв.мм ?

 - Сейчас мы с вами выведем алгоритм или правило на нахождения площади прямоугольника.

1)Измерить длину прямоугольника.

 2) Измерить ширину прямоугольника.

3) Выразить в единицах одного наименования. 4)Вычислить площадь прямоугольника по формуле

S =а*в

 5)Площадь записать в квадратных единицах измерения.

Работа с учебником.

-Откройте учебник на с.94 №278. Вычислить Sквадрата.

–Почему в учебнике нет формулы нахождения площади квадрата?

 –Что же надо перемножить при вычислении площади квадрата ?

-Как записать формулу?

Самостоятельная работа в тетради №2 для самостоятельных работ(автор О.А. Захарова, Е. П.Юдина) с.61 №146 Заполни таблицу.

 

Людям, каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Можем ли мы построить дом пользуясь математическими знаниями?(геометрические фигуры :фундамент, стена, крыша, окна, на обратной стороне задачи)

Задача

Длина прямоугольника 20см, а ширина в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

Б) Следующий этап в строительстве дома.

Задача

Ширина прямоугольника 9см, а длина  2 см. Чему равна площадь прямоугольника?

Задача

Ширина прямоугольника 3см, а длина в 3 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?

Задача

Сторона квадрата 6 см. Найди его площадь.

 

- О чем сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? -Продолжите предложения: - Я хочу похвалить себя за… - Я хочу похвалить класс… -Поиграем в игру «Узнай себя» (показать картинки со смайликами).

 

1)Творческое задание.

Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.

2)№280,с.94(Учебник 2ч.)

Дети настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют вычисления

 

 

Работа в паре.

Приводят доказательства. (-У них прямые углы, стороны попарно равны.)

 

Получают слово «площадь»

Дают толкование слова «площадь».

 

 

 

 

 

 

 

Третье

На глаз, способом наложения фигур, палеткой

 

Нет

Ответы детей

 

«Вычисление площади прямоугольника»

 

 

-Научиться находить площадь прямоугольника. –Решать задачи на нахождение площади прямоугольника. – Вывести формулу площади прямоугольника. –Алгоритм нахождения площади прямоугольника. (ответы учащихся обобщаются и делают вывод учителем).

Работа в тетради.

 

 

 

 

 

Да

Чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот

 

S=а*в

 

 

 

 

Работа у доски и самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой.

 

 

Варианты ответов учащихся с обоснованием.

 

 

 

 

 

 

 

Квадрат-это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника.

Т.ку квадрата длина равна ширине, но для нахождения его площади достаточно перемножить две длины

S =а*а

 

 

 

Выясняют как построить дом: этапы. Выбирают порядок решения задач

 

Строительство фундамента

 

Возведение стены

 

 

Возведение крыши

Установка окна

Ответы учащихся формируют самооценку. Выберите смайлики, которые помогают вам определить, как вы сегодня работали.

 

Записывают в дневник

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 

 

 

 

 

 

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание; самостоятельное выделение –формулирование

познавательной цели; формулирование проблемы

Регулятивные УУД:

1. формируем умение высказывать своё предположение

2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. формируем умение прогнозировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

контроль, удержание цели и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

удержание цели

Познавательные:

информационные

Коммуникативные:

общение

Личностные:

творчество

 

 

 

 

 

Регулятивные :

Самоконтроль, самооценка

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс

Конспект урока "Вычисление площади прямоугольника" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020