Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Покровская основная школа»
Открытый урок по математике в 3 классе
Автор:
учитель начальных классов
Бучилова Татьяна Сергеевна
2019 год
Тема урока: «Вычисление площади прямоугольника».
Цели: познакомить с формулой пощади прямоугольника, квадрата.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умения самостоятельно решать задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата.
Развивающая: развивать навыки устного и письменного счета, формировать умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника, способствовать развитию математической речи учащихся, развивать умение логически мыслить и рассуждать. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга, воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи и самостоятельность.
Планируемый результат:
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков; формировать желание выполнять учебные действия.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; с помощью учителя выбор эффективных способов решения математических задач.
Коммуникативные УУД: вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ; слушать и понимать речь одноклассников, учителя; формировать умения работать в группах
Регулятивные УУД: определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Методы обучения: словесный, частично- поисковый, практический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, индивидуальная.
Элементытехнологий:здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Средства обучения: учебник «Математика 3класс» 2ч. А.Л. Чекин, тетрадь№2 для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина, карандаш, линейка, геометрические фигуры со смайликами, электронные физкультминутки .УМК «Перспективная начальная школа
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация).
Устный счёт - разминка ума. Повторение табличных случаев умножения. 2. Формулирование темы урока, совместная постановка цели.
Словарная работа с толковым словарем
3. Создание проблемной ситуации
4. Открытие нового знания.
5. Электронная физкультминутка 6. Первичное формирование умений
7.Применение нового знания на практике 8. Физкультминутка 9. Закрепление изученного ( игра «Строительство дома»)
10.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
11.Домашнее задание
|
Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки все для вас. Пожелаю вам удачи- за работу, в добрый час. Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры) -Что в них необычного? (на них изображены лица) -На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные) - Посмотрите внимательно, запомните. -Закройте глаза. -Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные) -Какое настроение они дарят? -Я тоже желаю вам хорошего настроения!
Электронный тренажер «Отличник»
-Среди данных фигур найдите прямоугольники. - Проверьте правильность выбора и докажите правильность выбора. Молодцы! Переверните прямоугольники и решите данные там примеры расшифруйте слово, которое спряталось, прочитайте слово. Что обозначает это слово «площадь»? Найдите определение в Толковом словаре. 1.Площадь- это незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны. 2. Площадь - это специально оборудованный участок земли, отведенный для определенной цели, например спортивная, детская или строительная площадка) 3. Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. - Какое из определений нам подходит ближе к нашему уроку - У меня в руках два прямоугольника. Как определить площадь которого прямоугольника больше, не пользуясь инструментами? - Можно ли таким способом узнать площадь комнаты? -Какая проблема возникла? (найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника). – Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? (возникает затруднение) - Сегодня на уроке мы формируем умение вычислять площадь прямоугольника. – Давайте попробуем составить план нашей работы на сегодняшний урок. 1.Вывести формулу нахождения площади прямоугольника. 2.Алгоритм нахождения площади. 3.Тренироваться на упражнениях.
Начертите квадрат со сторонами 6 см и 4 см. Разделите его на квадратные см. - Сколько полос с квадратами получилось? - Сколько квадратов в полосе получилось? - Как узнать, сколько всего квадратов? - Что такое 6? Что такое 4? - Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника? - А я нашла площадь этого прямоугольника так: 4 * 6 = 24 см2 - Можно ли таким способом найти площадь прямоугольника? - Какой вывод можно сделать (чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот) - Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как? Если нам известно, что площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – b. Как узнать площадь? (S = а*b) Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника. Сверим с учебником на странице 93, №277.
Работа по учебнику( 2ч.) №277 с.93, –Выполнить задания №277 (2часть задания) а) вычислить площадь, если а=7см, в=9см - выполняют у доски б)вычислить площадь, если а=3дм, в=8дм в) а=5м, в=2м – самостоятельно по вариантам -В каких единицах должны быть выражены длины сторон прямоугольника для того, чтобы площадь была выражена в кв.см? в кв.дм? в кв.м? в кв.км? в кв.мм ? - Сейчас мы с вами выведем алгоритм или правило на нахождения площади прямоугольника. 1)Измерить длину прямоугольника. 2) Измерить ширину прямоугольника. 3) Выразить в единицах одного наименования. 4)Вычислить площадь прямоугольника по формуле S =а*в 5)Площадь записать в квадратных единицах измерения. Работа с учебником. -Откройте учебник на с.94 №278. Вычислить Sквадрата. –Почему в учебнике нет формулы нахождения площади квадрата? –Что же надо перемножить при вычислении площади квадрата ? -Как записать формулу? Самостоятельная работа в тетради №2 для самостоятельных работ(автор О.А. Захарова, Е. П.Юдина) с.61 №146 Заполни таблицу.
Людям, каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю) Предлагаю вам побыть в роли строителей. Можем ли мы построить дом пользуясь математическими знаниями?(геометрические фигуры :фундамент, стена, крыша, окна, на обратной стороне задачи) Задача Длина прямоугольника 20см, а ширина в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника? Б) Следующий этап в строительстве дома. Задача Ширина прямоугольника 9см, а длина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? Задача Ширина прямоугольника 3см, а длина в 3 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника? Задача Сторона квадрата 6 см. Найди его площадь.
- О чем сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? -Продолжите предложения: - Я хочу похвалить себя за… - Я хочу похвалить класс… -Поиграем в игру «Узнай себя» (показать картинки со смайликами).
1)Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга. 2)№280,с.94(Учебник 2ч.) |
Дети настраиваются на работу.
Выполняют вычисления
Работа в паре. Приводят доказательства. (-У них прямые углы, стороны попарно равны.)
Получают слово «площадь» Дают толкование слова «площадь».
Третье На глаз, способом наложения фигур, палеткой
Нет Ответы детей
«Вычисление площади прямоугольника»
-Научиться находить площадь прямоугольника. –Решать задачи на нахождение площади прямоугольника. – Вывести формулу площади прямоугольника. –Алгоритм нахождения площади прямоугольника. (ответы учащихся обобщаются и делают вывод учителем). Работа в тетради.
Да Чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот
S=а*в
Работа у доски и самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой.
Варианты ответов учащихся с обоснованием.
Квадрат-это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника. Т.ку квадрата длина равна ширине, но для нахождения его площади достаточно перемножить две длины S =а*а
Выясняют как построить дом: этапы. Выбирают порядок решения задач
Строительство фундамента
Возведение стены
Возведение крыши Установка окна Ответы учащихся формируют самооценку. Выберите смайлики, которые помогают вам определить, как вы сегодня работали.
Записывают в дневник |
Личностные: самоопределение; Коммуникативные УУД: -формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Регулятивные: целеполагание; самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели; формулирование проблемы Регулятивные УУД: 1. формируем умение высказывать своё предположение 2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. формируем умение прогнозировать
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль, удержание цели и задач урока
Регулятивные: удержание цели Познавательные: информационные Коммуникативные: общение Личностные: творчество
Регулятивные : Самоконтроль, самооценка Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.