Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»
Конспект урока
«Выполнение игрушки амигуруми»
Автор: Шапаренко Н.С.,
руководитель
Народного коллектива
«Художественное вязание»
Донецк - 2022
Цель занятия:
Обобщить знания о вязании игрушек амигуруми, закрепить умения и навыки обучающихся, полученные на занятиях.
Задачи:
образовательная:
· обобщить знания детей о видах рукоделия в технике амигуруми,
· закрепить умения и навыки применения данной техники.
воспитательная:
воспитывать интерес к виду рукоделия – вязанию игрушки, любовь к народному творчеству.
развивающая:
развивать образное мышление, внимание, память, мелкую маторику рук. Материалы и технические приспособления: демонстрационные изделия, презентация,заготовки схемы-карточек.
Тип занятия: комбинированное.
Методы: наглядный, демонстрационный, практический.
Формы работы: посиделки, групповая
План проведения занятия
1. Организационный момент
v проверка присутствующих;
v сообщение темы, постановка цели, ознакомление с планом занятия.
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.
v мотивация учения обучающихся;
v систематизация и обобщение знаний об искусстве вязаной игрушки амигуруми;
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.
v Выполнение практической работы,
v физкультминутка
4. Рефлексия
5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?
(А. Ахундова)
1. Организационный момент.
- проверка присутствующих и готовности учащихся к занятию;
- ознакомление с планом занятия.
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.
Здравствуйте.
Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе.
Повторение пройденного материала.
Сегодня на уроке мы подводим итоги изучения древнего и в тоже время актуального вида рукоделия «Вязание крючком».
А что нам скажут словари?
Амигуру́ми (яп. 編み包み, букв.: "вязанное-завёрнутое") — японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человекоподобных существ. Это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые человеческими свойствами (суши, кексы, шляпы, сумочки и другие).
Новая волна любви к амигуруми в Японии началась в 70-х годах XX века, с модой на культуру каваий. Каваий (яп. 可愛い) — японское слово, означающее "милый", "прелестный", "хорошенький", "вызывающий жалость, желание пожалеть, приголубить". Неотъемлемой частью кавайи стала маленькая нэко Hello Kitty, придуманная дизайнером Юко Симидзу, которая моментально завоевала сердца Японцев. Вмиг все маленькое, миленькое, с большой головой и грустными ( веселыми ) глазками стало неимоверно популярным, милым и забавным. Причем, придумывать и делать амигуруми стали и сами японцы, используя для этого вязание - спицами, но чаще всего крючком.
Не важно кто или что стало прототипом новой игрушки, главное, что результат должен быть мил и трогателен. Часто встречаются ами-зверьки, насекомые, растения, фрукты, овощи и даже предметы быта – но все они непременно с глазками, ротиками.
Делу - время, потехе - час - известная русская поговорка. Она создана, чтобы напоминать человеку, что время быстро уходит и нужно правильно распределять время. Время всегда нужно проводить с пользой. Когда у человека остается мало времени на отдых, то он начинает его ценить. Ведь приятного после сложного дня, наконец, то лечь в кровать и отдохнуть. В такие моменты человек начинает правильно распределять время.
Просмотр презентации.
Игра — это основа развития ребенка. Так он познает мир и осознает взаимосвязи между своими действиями и результатами. Игрушки помогают детям проходить этапы развития по порядку, поэтому важно для каждого возраста подбирать разные.
Игра « Собери пазлы»
За общим столом разбиваемся на пары. По центру стола лежат пазлы от 4 картинок.
Задание. Каждой группе дается один пазл для собирания своей картинки.
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.
Выполнение рыбки амигуруми.
Схема и описание вязаной рыбки амигуруми
Материалы:
— пряжа разного цвета,
— крючок 3.00,
— игла,
— наполнитель,
— бусины или пайетки для глаз,
— фабричный клей.
Сокращения:
сбн – столбик без накида
пр – прибавка
уб – убавка
вп – воздушная петля
сс – соединительный столбик,
псн – полустолбик с накидом
ссн – столбик с накидом
*..* — повторить от * до * указанное кол-во раз
Туловище (2 детали):
Используйте пряжу понравившегося вам цвета:
Ряд 1: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
Ряд 2: 6 пр (12)
Ряд 3: *1 сбн, пр* — 6 раз (18)
Ряд 4: *2 сбн, пр* — 6 раз (24)
Ряд 5: *3 сбн, пр* — 6 раз (30)
Ряд 6: *пр, 4 сбн* — 6 раз (36)
Закрепить нить, оставив конец для сшивания деталей.
Хвост (2 детали):
Используйте пряжу более темного оттенка:
Ряд 1: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
Ряд 2: 6 пр (12)
Ряд 3-4: сбн по кругу (12)
Закрепите нить, оставив конец для пришивания.
Плавник:
Тем же цветом, что хвост:
Ряд 1: 5 вп, сбн во вторую от крючка петлю, псн, ссн в следующие две петли.
Закрепите нить, оставив конец для пришивания.
Глаза (2 детали):
Пряжей белого цвета:
Ряд 1: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
Ряд 2: 6 пр (12)
Закрепите нить.
Сборка:
— Сшить половинки тела, не забыв набить его немного перед окончанием.
— Пришить две детали хвоста и плавник к туловищу.
— Пришить глазки. В качестве зрачков будут служить бусинки или пайетки, пришейте или приклейте их к глазкам.
— Украсьте тело рыбки бисером или пайетками по своему вкусу.
2) Физкульт минутка под частушки.
Хоть оценки и не очень,
Шура очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит!
Галя кончила дела
Сегодня раньше срока,
Две косички заплела
Всего за три урока!
Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи,
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Все Валера забывает,
Даже туфли надевать.
Рот Валера открывает —
Забывает закрывать!
Всех быстрей Андрей бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке!
4. Рефлексия.
Наше занятие подходит к завершению. Предлагаю вам высказать свое настроение .
«Ваза настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные смайлики : веселые и грустные. На доске изображена ваза. В конце занятия педагог говорит: «Если вам понравилось на занятии, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе веселый смайлик, если не понравилось, - грустный».
5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Спасибо вам, мои дорогие ребята за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас все получилось благодаря вашему вниманию, терпению и умению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.