Конспект урока. Явления природы.

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Явления природы..docx

       ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

Цели: выявить знания о назывном порядке явлений природы; развивать умения классифицировать природные явления по сезо­нам, анализировать, обобщать, делать выводы. развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания.

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Орг. момент.

-давайте вспомним – что относится к живой природе, а что к неживой?

 

– Чем отличается живая природа от неживой?

 

 

 

 


– Но листва не дышит как человек, а мы ее отнесли к живой природе?

 

 


– А как связана между собой живая и неживая природа?

 

 

 

 

 

- А в какую группу отнести облака, ураган, снегопад, дождь и др.?

 

- вот сегодня на уроке мы и узнаем – к какой группе отнесется эти явления.

 

- Прочитайте текст на с. 28 (первый абзац).

 

- Рассмотрите рисунки с. 24.

 

-              Назовите явления природы

 

 

 

 

 

 

 

 

(Живые существа – дышат, питаются, растут, размножаются и умирают).

 

(Листва дышит по-своему, с помощью специальных клеток).

 

(Без тепла, света, воздуха и воды живые существа не могли бы жить).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(образование льда - сосулька, до­ждевая туча, снег, полнолуние, перелёт птиц, развитие земновод­ных и насекомых, созревание и рассеивание семян).

 

 

 

 

-  давайте просмотрим фильм, и узнаем – что относится к явлениям природы.

 

- рассмотрите рисунок.

 

- Расскажите, какие явления могут происходить с этими обьектами  неживой природы и живыми существами.

 

- Приведите свои примеры явлений в неживой и живой природе.

смотрят

 

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

 Ш. Работа по рабочей тетради

 

 

Откройте рабочую тетрадь. Стр. 20

Упр. 1(1)

 

Упр. 2

Упр. 3

-       

выполнять действия по намеченному плану

работать с информацией, представленной в разных формах

физминутка

 

 

 

V. Самостоятельная работа

 

– Почему сейчас мы не можем в шортах и майке пройтись по улице?

– Почему холодно?

– Произошли природные изменения: похолодало, листва желтеет, перелетные птицы улетают, пропали насекомые. Многие природные явления связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Вот и названные нами изменения происходят осенью.

– Какие времена года (сезоны) вы знаете?

– Сколько их? (4)

(Холодно)

 

(Осень)

 

 

 

 

 

 

(Осень, зима, весна, лето)

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно)

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке на полях.

«!» — мне все понятно, все выполнил верно.

«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.

«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

 

 

VIII. Итог урока.

 

– Что нового узнали на уроке? (О явлениях природы)
– С чем связаны явления природы? (С сезонными изменениями)
– Приведите примеры осенних изменений? (Дождь, дни короче, птицы улетают)

 

 

Ответы детей

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Д.З.

Прочитать в учебнике текст «Явления природы» (стр.16-17); ответить на вопросы к тексту.