Тема урока: «Детали платья. Названия конструктивных срезов выкройки.»
Цель урока:
Познакомиться с количеством и названиями деталей платья и контурных срезов выкройки.
Задачи:
Образовательная
· Познакомить с количеством и названиями деталей и контурных срезов выкройки.
Развивающе-коррекционная
Воспитательная
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.
Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.
Оборудование урока: карточки-задания, лекала, компьютер, журналы мод.
Словарь: срез горловины, боковой срез, плечевой срез, нижний срез, срез проймы, вытачка, перед, спинка, рукав.
Ход урока
1Организационная часть
Физ минутка.
А для того ,чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним всем вместе дыхательную гимнастику. Учащиеся встают, принимают и.п. (руки за спину, ноги на ширине плеч):
— вдох носом, выдох – ртом 2 раза
— вдох ртом, выдох – носом 2 раза
— вдох носом, выдох – носом 2 раза
— вдох ртом, выдох — ртом 2 раза.
2.Актуализация опорных знаний и умений обучающихся.
Проверка домашнего задания
(тест – задание с выбором правильного ответа)
1. Как обозначается мерка полуобъем груди: Сг, Сб.
2. Полностью записывается мерка: Ди, Сш.
3. В половинном размере записывают мерку: Дст, Сг.
4. Мерка СгII снимается:
а) горизонтально сзади по лопаткам, спереди – по выступающим точкам грудных желез;
б) по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной.
5. В функции закройщицы входит:
а) производить измерения;
б) следить за выполнением требований снятия мерок и вести их запись.
Карточки-задания
3. Целепологание.
- Для чего необходимо знать название деталей и срезов выкройки? (чтобы легче воспринимать информацию)
- Могли бы люди, участвующие в процессе изготовления одежды общаться между собой на работе не зная специальную терминологию? (нет)
- Давайте сформулируем цель нашего урока.
- Познакомиться с количеством и названиями деталей и контурных срезов выкройки.
- Откройте тетради и запишите тему урока
4. Изучение нового материала.
Словарь: срез горловины, боковой срез, плечевой срез, нижний срез, срез проймы, вытачка, перед, спинка, рукав.
На выкройке название деталей и срезов. Показ деталей и срезов на выкройке, манекене и готовом изделии. Подсчет количества деталей кроя по модели.
5. Практическая работа.
Задание 1 Запись на выкройке название деталей и срезов, линии середины, направления долевой.
Задание 2 Расчет количества деталей кроя по предложенной модели.
Закрепление материала.
- Перечислите название деталей кроя платья?
- Назовите контурные срезы переда?
- Назовите контурные срезы спинки?
- Как располагается долевая на деталях спинки и переда?
Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок.
Подведение итогов урока
Рефлексия
· Вам было интересно на уроке?
· Вы узнали что-то новое?
· Был ли доступен изучавшийся материал?
· Вы его поняли?
· Готовы ли вы применить полученные знания на практике?
Домашнее задание
1. Повторить правила снятия мерок с фигуры
2. Правила оформления лекал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.