Тема: занятие по познавательному развитию « Домашние животные»
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: усвоение знаний и умений.
Цель: формирование представлений о домашних животных
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – умение слушать; развитие познавательной активности, способствование к целенаправленным действиям; умение отвечать на вопросы «Кто? Где? Какой?»; умение играть в коллективе, совершенствовать общую и мелкую моторику.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции; развитие усидчивости.
Обучающая - формирование активного и пассивного словаря.
Воспитывающая - воспитание доброжелательного отношения к животным, желание заботится о них; воспитание приветствия.
Литературный ряд: Т Гусарева «Наши любимцы»; Е
Карганова «Белая корова»; И Синявский «Хрю – хрюшки»; В Викторов «Козёл»; А.
Барто «Лошадка», « У собаки четыре лапы»; М Кенгуру «Барашек».
Оборудование: Игрушки животных – корова, поросёнок, лошадь, барашек, козлик, собака, кошка; плакат с изображением фермы с животными.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. |
- Ребятки, сегодня с вами мы познакомимся с домашними животными. Присаживайтесь на стульчики. На столе стоят игрушки животных. - Есть у нас корова Зорька Толстый поросёнок Борька Кот пушистый Васька И лохматый пёс Дружок. Обожает клевер зорька Ест картошку с хлебом Борька Кот лакает молоко Ну а косточку Дружок. «Му - му - му», выводит Зорька «Хрю – хрю – хрю», ей вторит Борька «Мур – Мур – Мур мурлычет Васька Лает: «Гав – гав – гав», Дружок. Мы лелеем нашу Зорьку Любим мы конечно Борьку Дружим с Васенькой котом Да и с пёсиком Дружком! |
Садятся на стульчики. Слушают.
|
- Воспитание доброжелательного отношения к животным, желание заботится о них. - Развитие воображения. - Развитие речи. |
Беседа 4мин.
|
Ребятки все эти животные домашние. Люди о них заботятся, кормят их ухаживают за ними, а за это они нас благодарят. Белая коровушка — рыжие бока, Принесла коровушка деткам молока. Молочка попили, бурёнку похвалили, Досталось и киске в расписной миске. - Ребятки давайте покажем, как киска лакает молоко. - Посмотрите, какие рога у коровки. Как коровка говорит? Молодцы! - Посмотрите, а это кто? Я Хрю-хрюшка, я Хрю-хрюшка, Я купаю в луже брюшко. Было розовым оно, А теперь черным-черно. - Правильно ребятки! А как поросёнок говорит? -Да вы просто умнички! - Посмотрите, а это кто? Повадился козел в огород Капусту глодать. Как бы ему рога не сломать. Брел козел наугад, Брел, куда глаза глядят. Глаза козла туда глядят, Где кочаны рядком сидят. - Посмотрите, какие у него рожки. - Как козлик говорит? - Молодца ребятки, а это кто у нас? Барашек, барашек, - Как барашек говорит? - А это кто к нам пришёл? Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И
верхом поеду в гости. У щенка четыре лапы, Ушки и забавный хвост. Он пушистый и лохматый. И
прохожих лижет в нос. А хвостом виляет? |
Слушают.
Показывают язычком, как лакает киска. - Мууу.
- Поросёнок. - Хрю, хрю.
- Козлик.
- Меее.
- Барашек. - Беее.
- Лошадка.
Цокают язычком. - Сабачка.
- Ав, ав, ав. Показывают пальчиком, как виляет собачка хвостиком. |
-Развитие мышления, памяти, воображения, зрительного восприятия. - Познавательное развитие. - Развитие речи и артикуляции. - Развитие мелкой моторики. |
Физминутка 1мин. |
Кот пушистый жил у нас. Он вставал с лежанки в час. В два на кухне крал сосиски В три сметану ел из миски. Он в четыре умывался. В пять по коврику катался.
В шесть тащил сельдей из кадки. В семь играл с мышами в прятки В восемь хитро щурил глазки. В девять ел и слушал сказки. В десять шел к лежанке спать, Потому что в час вставать. |
Встали, руки на поясе потянулись, руки вверх – вдох наклоны влево – вправо наклоны вперед, руки на поясе наклоны головы к плечам влево -вправо повороты влево - вправо рывки руками перед грудью хлопки спереди – сзади приседания хлопки в ладоши прыжки на месте шагаем на месте |
- Развитие движения в соответствии с текстом. |
Практическая часть 3мин.
|
- Ребятки, посмотрите, кто у нас сегодня был в гостях? Показывает коровку - Что нам даёт коровка? - Какие рога у коровки? - покажите коровку на картинке. - А это кто? - Какой у неё пятачок? - Как говорит хрюша? Покажите на картинке. - Кто это? - Как говорит козлик? - Покажите его на картинке. - А это кто? - Как барашек говорит? - Покажите барашка на картинке. - А кто такой пушистый и маленький? - Как киска говорит? - Покажите её на картинке. -А это кто такой важный и грациозный? - Как лошадка говорит? - Покажите её на картинке. - И кто же такой у нас остался, хвостик закорючкой? - Как собачка лает? - Покажите собачку на картинке. |
Садятся на стульчики. Слушают. - Корова.
|
- Развитие речи, умение отвечать на вопросы «Что? Кто? Где? Какой?»
- Развитие воображения. - Развитие памяти. - Воспитание доброжелательного отношения к животным, желание заботится о них.
|
Рефлексия |
- Какие вы у меня молодцы! Вам понравилось знакомится с животными? Давайте вместе порадуемся и похлопаем в ладоши!
|
Слушают. Да.
Хлопают в ладоши. |
Развитие положительных эмоций.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.