Конспект вариативного компонента "Я моделирую" с использованием Набора по развитию навыков программирования Робот - мышь

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Щедрая осень с подарками пришла.docx

Ересектер тобына арналған

«Мен модельдемін»

айнымалы компонент

конспектісі №6

Конспект №  вариативного компонента

«Я моделирую»

Өткізу күні/ Дата проведения:

Тәрбиеші/ Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация. Социум.

Тақырыбы/ Тема: «Щедрая осень с подарками пришла!»

Мақырыттары/Цели: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

Воспитание  желания помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму, воспитание выносливости, усидчивости. Закрепление  у детей знаний об овощах и фруктах, ориентировки  в пространстве. Развитие  навыка критического мышления, познавательной и творческой активности детей,  логического мышления, любознательности, речевой  инициативности, быстроты реакции, широты восприятия, творчества, фантазии. Продолжать освоение пошагового  программирования. Совершенствование у детей умения составлять алгоритмы, схемы действий с мышкой. Обучение  детей умению воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, личностно-ориентированные.

Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Игровое поле №5, Робот мышь, карточки программирования, карточки с изображением фруктов и овощей, мяч, клип  физминутка «Капитан Краб –Динозарядка», карточка№4 (для игры соревнования), смайлики (.точка и ? знак вопроса).

Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: Осень - күз, урожай – егін, овощи - көкөністер, фрукты - жеміс.

Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:

Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент

- Ребята, а вы любите загадки?

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

– А какая она, осень? (Золотая, разноцветная, ранняя, поздняя, дождливая и т. д.)

- Вот, оказывается, сколько разных определений осени вы знаете.

- Ребята, сегодня я буду волшебницей. Не верите? Я вам сейчас это докажу. Подойдите ко мне, закройте глаза и послушайте «волшебную» музыку.

(звучит музыка, листья, деревья, венок)

– Ребята, а куда это мы с вами попали? (На осеннюю полянку)

-  А вы хотите погулять по этой чудесной полянке?

 – А что это у нас под ногами? (Листья.)

– Прогуляемся по ним? Какие же вы звуки слышите? (Листья шуршат, шепчутся)

ü Игра  «От какого дерева листок?» ( Береза – березовый, клен – кленовый, рябина – рябиновый, ива – ивовый, липа – липовый, дуб – дубовый)

ü Д/игра «Замри»

 

Негізі бөлімі/ Основная часть

- Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?

Животные не успеют подготовиться к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.)

-  Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?

- Прежде всего, это сбор урожая.

- Какие овощи собирают на полях? (Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.)

-  Как же хранят овощи зимой? (Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы).

-  А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту? (Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.)

-  А что же делают с фруктами? (Варят компоты, варенья, сушат.)

- Давайте, мы тоже поучаствуем в уборке урожая. Но прежде нужно как следует размяться.

ü Физминутка «Капитан Краб –Динозарядка»

ü Игра «Сбор  урожая»

Упражнение №5

Игровая  задача  –  собрать  овощи  или  фрукты. (Дети  выполняют  задания,  самостоятельно  выбирая  и  программируя  маршрут.  Доведя  «Мышку Колби»  до  нужной  клетки, ребенок называет, что изображено на карточке. Задания могут усложняться с учетом  формы, цвета овощей и фруктов и т.п.)

Примеры заданий:

1.  Собрать только овощи.

2.  Собрать только фрукты.

3.  Пчелке  нужно  собрать  урожай  только  красного  цвета  (зеленого,  желтого  и  т.д.)  или только фрукты (овощи) определенного цвета, определенной формы и т.п. 

ü Игра соревнование «Кто быстрее доставит урожай»

 Карточка №4

 

 

Қорытынды/ Итоговая часть

- В народе говорят: «Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»

- Как вы понимаете эту народную поговорку?

-  Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.

- Что нового, интересного узнали на занятии?  Что запомнилось вам больше всего? У вас на столах  лежат смайлики (.точка и ? знак вопроса). Если вам было интересно, увлекательно беседовать об осенних дарах, если вы получили достаточно знаний об овощах и фруктах – принесите на поднос смайлик с точкой. А если у вас есть вопросы и вы хотите ещё больше узнать об урожае – принесите смайлик со знаком вопроса.

Вот она, какая щедрая осень!

Осень скверы украшает. Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем. Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды

Приготовила природа . Всевозможные плоды.

На полях идет уборка- Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку, Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья, Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай- Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду. Пригодится урожай!

-  И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!

 

 


 

Посмотрите также