Ересектер тобына арналған
«Мен модельдемін»
айнымалы компонент
конспектісі №6
Конспект № вариативного компонента
«Я моделирую»
Өткізу күні/ Дата проведения:
Тәрбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация. Социум.
Тақырыбы/ Тема: «Щедрая осень с подарками пришла!»
Мақырыттары/Цели: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
Воспитание желания помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму, воспитание выносливости, усидчивости. Закрепление у детей знаний об овощах и фруктах, ориентировки в пространстве. Развитие навыка критического мышления, познавательной и творческой активности детей, логического мышления, любознательности, речевой инициативности, быстроты реакции, широты восприятия, творчества, фантазии. Продолжать освоение пошагового программирования. Совершенствование у детей умения составлять алгоритмы, схемы действий с мышкой. Обучение детей умению воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Игровое поле №5, Робот мышь, карточки программирования, карточки с изображением фруктов и овощей, мяч, клип физминутка «Капитан Краб –Динозарядка», карточка№4 (для игры соревнования), смайлики (.точка и ? знак вопроса).
Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: Осень - күз, урожай – егін, овощи - көкөністер, фрукты - жеміс.
Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент
- Ребята, а вы любите загадки?
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
– А какая она, осень? (Золотая, разноцветная, ранняя, поздняя, дождливая и т. д.)
- Вот, оказывается, сколько разных определений осени вы знаете.
- Ребята, сегодня я буду волшебницей. Не верите? Я вам сейчас это докажу. Подойдите ко мне, закройте глаза и послушайте «волшебную» музыку.
(звучит музыка, листья, деревья, венок)
– Ребята, а куда это мы с вами попали? (На осеннюю полянку)
- А вы хотите погулять по этой чудесной полянке?
– А что это у нас под ногами? (Листья.)
– Прогуляемся по ним? Какие же вы звуки слышите? (Листья шуршат, шепчутся)
ü Игра «От какого дерева листок?» ( Береза – березовый, клен – кленовый, рябина – рябиновый, ива – ивовый, липа – липовый, дуб – дубовый)
ü Д/игра «Замри»
Негізі бөлімі/ Основная часть
- Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?
( Животные не успеют подготовиться к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.)
- Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?
- Прежде всего, это сбор урожая.
- Какие овощи собирают на полях? (Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.)
- Как же хранят овощи зимой? (Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы).
- А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту? (Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.)
- А что же делают с фруктами? (Варят компоты, варенья, сушат.)
- Давайте, мы тоже поучаствуем в уборке урожая. Но прежде нужно как следует размяться.
ü Физминутка «Капитан Краб –Динозарядка»
ü Игра «Сбор урожая»
Упражнение
№5
Игровая задача – собрать овощи или фрукты. (Дети выполняют задания, самостоятельно выбирая и программируя маршрут. Доведя «Мышку Колби» до нужной клетки, ребенок называет, что изображено на карточке. Задания могут усложняться с учетом формы, цвета овощей и фруктов и т.п.)
Примеры заданий:
1. Собрать только овощи.
2. Собрать только фрукты.
3. Пчелке нужно собрать урожай только красного цвета (зеленого, желтого и т.д.) или только фрукты (овощи) определенного цвета, определенной формы и т.п.
ü
Игра соревнование «Кто быстрее доставит урожай»
Карточка №4
Қорытынды/ Итоговая часть
- В народе говорят: «Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»
- Как вы понимаете эту народную поговорку?
- Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
- Что нового, интересного узнали на занятии? Что запомнилось вам больше всего? У вас на столах лежат смайлики (.точка и ? знак вопроса). Если вам было интересно, увлекательно беседовать об осенних дарах, если вы получили достаточно знаний об овощах и фруктах – принесите на поднос смайлик с точкой. А если у вас есть вопросы и вы хотите ещё больше узнать об урожае – принесите смайлик со знаком вопроса.
Вот она, какая щедрая осень!
Осень скверы украшает. Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем. Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды
Приготовила природа . Всевозможные плоды.
На полях идет уборка- Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку, Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья, Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай- Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду. Пригодится урожай!
- И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.