Конспект внеклассного мероприятия для 8 класса

  • docx
  • 21.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект внеклассного мероприятия.docx

Конспект внеклассного мероприятия

Игра «Турнир интеллектуалов»

Дата проведения 15.03.2016 г.

«Утверждаю»

Методист (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

«Согласовано»

Учитель (Захарова Н.В.)

__________ (подпись)

Отметка за урок: «___» баллов

__________ (подпись)

Цели:

·         развитие устойчивого интереса к информатике,

  • развитие творческой активности учащихся,
  • расширение связей с другими предметами,
  • повторение и закрепление учебного материала,
  • воспитание уважения к сопернику,
  • принимать решения в нестандартной ситуации,

·         научить ребят работать в группе и индивидуально, 

·         развивать внимание и находчивость,

·         расширять кругозор учащихся

Сценарий игры

Игра проводится между 7 классами.
Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов.
Ведущий раздаёт участникам игры бумаги и ручки, жюри задания конкурсов с правильными ответами.

В каждой команде по 10 человек.

 

Оборудование и материалы:

·        презентация

·        экран и проектор

·        листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

·        бланк для жюри

·        листы ответов для жюри

 

 

 

Организация мероприятия

2 команды по 10 человек в каждой.

Ход игры

1.     Организационный момент.

Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Учитель.  Добрый день! Мы приветствуем Вас на КВН: «Турнир интеллектуалов»

Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Правила игры:

1.     За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

2.     Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.

3.     Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.

4.     За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой КВН будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри________________________________________

1. Конкурс:  «Визитка команд» 
Каждая команда выбирает командира, готовит визитку команд (название, девиз).
Жюри оценивает команды по 5 балльной системе. Оценивается оригинальность, творчество, новизна, качество выполнения задания.

2. Ребусы. Командам необходимо разгадать ребусы. Побеждает та команда, которая отгадает как можно больше ребусов и быстрее соперников.

 

http://data.lact.ru/f1/s/45/123/image/1322/644/medium_Diskovod.png

http://data.lact.ru/f1/s/45/123/image/1322/764/medium_Logika.png

 

 

 

 

 

 

 

За каждый отгаданный ребус 1 балл.

3.  «Прочти слова».  Необходимо как можно быстрее прочитать слова. За каждое угаданное слово участники получают 1 балл.

 

4.  "Дальше,  дальше,  дальше..." 

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

 

Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)

 Вопросы для команды 1.

1.     Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. 
/информатика/

2.     Организованная последовательность действий. 
/алгоритм/

3.     Устройство ввода информации.          
/клавиатура/

4.     Сколько байт в одном килобайте. 
/1024/

5.     Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. 
/сканер/

6.     Минимальная единица измерения кол-ва информации. 
/бит/

7.     Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 
/курсор/

Вопросы для команды 2.

1.     Центральное устройство компьютера   
/процессор, системный блок/

2.     Сколько бит в одном байте 
/8/

3.     Поименованная область внешней памяти 
/файл/

4.     Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
/драйверы/

5.     Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 
/вирус/

6.     Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

7.     Перечень файлов 
/каталог/

5.     Составьте стихотворение из предложенных слов:

Наука, информатика, игра, всегда, интернет, привет.

Побеждает команда, сочинившая стихотворение быстрее соперников, оценивается оригинальность. Максимальный балл – 5.

 

6.     Составьте рисунок по точкам координатной плоскости:

Отметьте точки на координатной плоскости:

1(1,2), 2 (1,3), 3 (2,4), 4 (5,4), 5 (4,5), 6 (4,7), 7 (5,8), 8 (9,8),  9 (10, 7),  10 (17, 7),  11 (17, 6),  12 (10, 6), 13 (10,5),   14 (9,4),  15 (13,4),  16 (14,3, ) 17 (14,2),  18 (13,1),  19 (2,1)

Соедините точки в заданной последовательности:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-1 

 

Побеждает команда, выполнившая задание первой. 2 балла победителям.

 

7.     Ответ в тексте

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой.  Пример: “Этот процесс орнитологи называют миграцией” – процессор.

Виды информации:

1) Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

2) Когда-то он работал в идеологическом отделе.

3) Он сказал: “Пройдите к стене”.

4) Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

За каждый угаданный термин 1 балл.

8.     Используя Азбуку Морзе, расшифровать сообщение.

А

· −

К

− · −

Ф

· · − ·

Б

− · · ·

Л

· − · ·

Х

· · · ·

В

· − −

М

− −

Ц

− · − ·

Г

− − ·

Н

− ·

Ч

− − − ·

Д

− · ·

О

− − −

Ш

− − − −

Е,Ё

·

П

· − − ·

Щ

− − · −

Ж

· · · −

Р

· − ·

Ы

− · − −

З

− − · ·

С

· · ·

Э

· · − · ·

И

· ·

Т

Ю

· · − −

− · · · · −

У

· · −

Я

· − · −

 Сообщение:

· ·

− ·

· · − ·

− − −

· − ·

− −

· −

− · − ·

· ·

· − · −

− · · · · −

· · − · ·

− − −

· · ·

· ·

· − · ·

· −

 

 

5 баллов за составленное сообщение.

9.     Поставьте свободные цифры на пустые места так, чтобы сумма цифр каждого ряда равнялась числу справа, а сумма цифр каждого столбца равнялась числу внизу.

 

 

3 балла за задание.

10.   

Расставив правильно пробелы в предложенных фразах, вы получите известные русские пословицы: например,

В сякс в оегос час тьяку знец (Всяк своего счастья кузнец)

 С мел огоп уляб оит ся

Нас ерди тыхво дув озят

Ус трах агл аза в ели ки.

1 балл за пословицу

11. Задание для капитанов.

Капитанам команд   необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты.  За каждое найденное слово – 1 балл.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8859_79ae0a0dc16b3239351d5d33c839a476.png.jpg За каждое найденное слово 1 балл.

12.  Пока капитаны выполняют задания участники отгадывают поговорки.

 
Ведущий: 
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший  успех.

Вот  настал момент прощанья,
Будет краткой  наша речь  —
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»