Конспект внеклассного мероприятия
Игра «Турнир интеллектуалов»
Дата проведения 15.03.2016 г.
«Утверждаю»
Методист (Захарова Н.В.)
__________ (подпись)
«Согласовано»
Учитель (Захарова Н.В.)
__________ (подпись)
Отметка за урок: «___» баллов
__________ (подпись)
Цели:
· развитие устойчивого интереса к информатике,
· научить ребят работать в группе и индивидуально,
· развивать внимание и находчивость,
·
расширять кругозор учащихся
Сценарий игры
Игра проводится между 7 классами.
Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов.
Ведущий раздаёт участникам игры бумаги и ручки, жюри задания конкурсов с
правильными ответами.
В каждой команде по 10 человек.
Оборудование и материалы:
· презентация
· экран и проектор
· листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
· бланк для жюри
· листы ответов для жюри
Организация мероприятия
2 команды по 10 человек в каждой.
Ход игры
1. Организационный момент.
Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”
Учитель. Добрый день! Мы приветствуем Вас на КВН: «Турнир интеллектуалов»
Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Правила игры:
1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
За работой КВН будет следить уважаемое жюри.
Представление членов жюри________________________________________
1. Конкурс: «Визитка команд»
Каждая команда выбирает командира, готовит визитку команд (название, девиз).
Жюри оценивает команды по 5 балльной системе. Оценивается оригинальность,
творчество, новизна, качество выполнения задания.
2. Ребусы. Командам необходимо разгадать ребусы. Побеждает та команда, которая отгадает как можно больше ребусов и быстрее соперников.
|
|
|
|
|
|
|
За каждый отгаданный ребус 1 балл.
3. «Прочти слова». Необходимо как можно быстрее прочитать слова. За каждое угаданное слово участники получают 1 балл.
4. "Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
“Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)
Вопросы для команды 1.
1.
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и
передачи информации.
/информатика/
2.
Организованная последовательность действий.
/алгоритм/
3.
Устройство ввода информации.
/клавиатура/
4.
Сколько байт в одном килобайте.
/1024/
5.
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/
6.
Минимальная единица измерения кол-ва информации.
/бит/
7.
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/
Вопросы для команды 2.
1.
Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/
2.
Сколько бит в одном байте
/8/
3.
Поименованная область внешней памяти
/файл/
4.
Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
/драйверы/
5.
Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим
программам
/вирус/
6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
7.
Перечень файлов
/каталог/
5. Составьте стихотворение из предложенных слов:
Наука, информатика, игра, всегда, интернет, привет.
Побеждает команда, сочинившая стихотворение быстрее соперников, оценивается оригинальность. Максимальный балл – 5.
6. Составьте рисунок по точкам координатной плоскости:
Отметьте точки на координатной плоскости:
1(1,2), 2 (1,3), 3 (2,4), 4 (5,4), 5 (4,5), 6 (4,7), 7 (5,8), 8 (9,8), 9 (10, 7), 10 (17, 7), 11 (17, 6), 12 (10, 6), 13 (10,5), 14 (9,4), 15 (13,4), 16 (14,3, ) 17 (14,2), 18 (13,1), 19 (2,1)
Соедините точки в заданной последовательности:
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-1
Побеждает команда, выполнившая задание первой. 2 балла победителям.
7. Ответ в тексте
В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой. Пример: “Этот процесс орнитологи называют миграцией” – процессор.
Виды информации:
1) Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
2) Когда-то он работал в идеологическом отделе.
3) Он сказал: “Пройдите к стене”.
4) Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
За каждый угаданный термин 1 балл.
8. Используя Азбуку Морзе, расшифровать сообщение.
А |
· − |
К |
− · − |
Ф |
· · − · |
Б |
− · · · |
Л |
· − · · |
Х |
· · · · |
В |
· − − |
М |
− − |
Ц |
− · − · |
Г |
− − · |
Н |
− · |
Ч |
− − − · |
Д |
− · · |
О |
− − − |
Ш |
− − − − |
Е,Ё |
· |
П |
· − − · |
Щ |
− − · − |
Ж |
· · · − |
Р |
· − · |
Ы |
− · − − |
З |
− − · · |
С |
· · · |
Э |
· · − · · |
И |
· · |
Т |
− |
Ю |
· · − − |
− |
− · · · · − |
У |
· · − |
Я |
· − · − |
Сообщение:
· · |
− · |
· · − · |
− − − |
· − · |
− − |
· − |
− · − · |
· · |
· − · − |
− · · · · − |
· · − · · |
− |
− − − |
· · · |
· · |
· − · · |
· − |
|
|
5 баллов за составленное сообщение.
9. Поставьте свободные цифры на пустые места так, чтобы сумма цифр каждого ряда равнялась числу справа, а сумма цифр каждого столбца равнялась числу внизу.
3 балла за задание.
10.
Расставив правильно пробелы в предложенных фразах, вы получите известные русские пословицы: например,
В сякс в оегос час тьяку знец (Всяк своего счастья кузнец)
С мел огоп уляб оит ся
Нас ерди тыхво дув озят
Ус трах агл аза в ели ки.
1 балл за пословицу
11. Задание для капитанов.
Капитанам команд необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты. За каждое найденное слово – 1 балл.
За
каждое найденное слово 1 балл.
12. Пока капитаны выполняют задания участники отгадывают поговорки.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.