Конспект внеклассного занятия "Первые весенние цветы".

  • docx
  • 30.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект Первые весенние цветы.docx

                                                                  Антипина Татьяна Геннадьевна,                             

                                           воспитатель группы продлённого дня,

                                                                                  МОУ «СОШ №17»,

                                                                                              город Котлас.

 

 

             Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ, 1 класс.

                                    «Первые весенние цветы».  

 

Цель. Расширение первичных естественно научных и   экологических представлений о первых весенних цветах.

Задачи.

Обучающие.                                                                                                               Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Знать и называть первые весенние цветы: подснежник, мать-и- мачеха, тюльпан, ландыш; строение цветка: стебель, листья, бутон.

Развивающие.

Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Совершенствование грамматического строя речи. Упражнять в умении работать с раздаточным материалом. Закрепить знание основных цветов, знаний признаков весны.

Воспитательные.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Разучивание стихов о весне;                                                                                                    наблюдение весенних признаков в природе;

рассматривание иллюстраций, слайдов первоцветов;

изготовление поделок с первоцветами.

Методы и приёмы.

Наглядные (показ способов действий, показ образца).

Словесные (рассказ педагога, вопросы, чтение стихов, рассуждения).

Игровые (дидактические игры, создание игровой ситуации).

 

                             Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку о времени года:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Сейчас мы с вами повторим признаки весны. Я начну говорить предложение, а вы должны закончить это предложение  весенними признаками.

 1) Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко).

 2) Осенью птицы улетают, а весной…(прилетают)

 3) Осенью и зимой некоторые животные ложатся в спячку, а    весной… (просыпаются)

4) Осенью листья опадают, а весной…(распускаются)

5) Осенью трава желтеет, а весной …(зеленеет)

   Вывешивание картин - признаков весны. Солнце, птицы, медведь, ёж, дерево с листочками, трава.

Правильно, весной становится много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы.

    Какой же первый цветок? (отгадайте загадку):

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,

потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и нежный цветок.    После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: А еще появляется очень красивый необычный цветок:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

Воспитатель: вот ещё загадка:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный словно пан

Нежный, бархатный… (тюльпан).

Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. Показывает рисунки с изображением весенних цветов: ландышей, тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и другие.

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать цветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Чтение стихотворения Т. Собакина.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Сейчас я вам дам задания в парах. Проверим, какие вы запомнили первые цветы и как внимательно можете собрать картинки. Я вам даю разрезные картинки и образец, а вам нужно вместе дружно в паре собрать картинку с изображением первоцвета по образцу.

Молодцы, справились с заданием. Всё правильно собрали.

А теперь: «Раз, два, три превращаемся в цветы» (встаём около парты для физкультминутки).

 

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда. Машут изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки. Наклоны.

А потом они встают

И по-прежнему цветут. Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками.

Воспитатель: Сейчас посмотрите на доску. У нас есть зелёная поляна. Но она без цветов. Поэтому я предлагаю вам, нарисовать, весенние цветы и любоваться ими на нашей поляне. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Дети перечисляют строение цветка: стебель, листья, бутон. 

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, с изображением цветов, и обсудим, какие части цветка и каким цветом мы будем раскрашивать.

Воспитатель: Но перед тем как раскрашивать, мы  выполним гимнастику для наших пальчиков:

                  Пальчиковая гимнастика «Цветок»

                                     Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

 

А теперь можно приступать к работе. Дети приступают к работе, затем устраивается выставка детских работ. Каждый ребёнок выходит со своей работой и приклеивает свой цветок на цветочную поляну. Называет цветок.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вот теперь наша поляна заполнилась первыми весенними цветами. Мы с вами повторили весенние признаки и узнали о первых весенних цветах. Какие цветы вы запомнили? Давайте повторим.   

Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, собирали картинки, рисовали.

                                           Спасибо за внимание!