Конспект внеклассного занятия "Первые весенние цветы".
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия "Первые весенние цветы".

Оценка 5
docx
30.03.2023
Конспект внеклассного занятия "Первые весенние цветы".
Конспект Первые весенние цветы.docx

                                                                  Антипина Татьяна Геннадьевна,                             

                                           воспитатель группы продлённого дня,

                                                                                  МОУ «СОШ №17»,

                                                                                              город Котлас.

 

 

             Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ, 1 класс.

                                    «Первые весенние цветы».  

 

Цель. Расширение первичных естественно научных и   экологических представлений о первых весенних цветах.

Задачи.

Обучающие.                                                                                                               Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Знать и называть первые весенние цветы: подснежник, мать-и- мачеха, тюльпан, ландыш; строение цветка: стебель, листья, бутон.

Развивающие.

Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Совершенствование грамматического строя речи. Упражнять в умении работать с раздаточным материалом. Закрепить знание основных цветов, знаний признаков весны.

Воспитательные.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Разучивание стихов о весне;                                                                                                    наблюдение весенних признаков в природе;

рассматривание иллюстраций, слайдов первоцветов;

изготовление поделок с первоцветами.

Методы и приёмы.

Наглядные (показ способов действий, показ образца).

Словесные (рассказ педагога, вопросы, чтение стихов, рассуждения).

Игровые (дидактические игры, создание игровой ситуации).

 

                             Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку о времени года:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Сейчас мы с вами повторим признаки весны. Я начну говорить предложение, а вы должны закончить это предложение  весенними признаками.

 1) Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко).

 2) Осенью птицы улетают, а весной…(прилетают)

 3) Осенью и зимой некоторые животные ложатся в спячку, а    весной… (просыпаются)

4) Осенью листья опадают, а весной…(распускаются)

5) Осенью трава желтеет, а весной …(зеленеет)

   Вывешивание картин - признаков весны. Солнце, птицы, медведь, ёж, дерево с листочками, трава.

Правильно, весной становится много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы.

    Какой же первый цветок? (отгадайте загадку):

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,

потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и нежный цветок.    После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: А еще появляется очень красивый необычный цветок:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

Воспитатель: вот ещё загадка:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный словно пан

Нежный, бархатный… (тюльпан).

Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна. Показывает рисунки с изображением весенних цветов: ландышей, тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и другие.

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать цветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Чтение стихотворения Т. Собакина.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Сейчас я вам дам задания в парах. Проверим, какие вы запомнили первые цветы и как внимательно можете собрать картинки. Я вам даю разрезные картинки и образец, а вам нужно вместе дружно в паре собрать картинку с изображением первоцвета по образцу.

Молодцы, справились с заданием. Всё правильно собрали.

А теперь: «Раз, два, три превращаемся в цветы» (встаём около парты для физкультминутки).

 

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда. Машут изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки. Наклоны.

А потом они встают

И по-прежнему цветут. Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками.

Воспитатель: Сейчас посмотрите на доску. У нас есть зелёная поляна. Но она без цветов. Поэтому я предлагаю вам, нарисовать, весенние цветы и любоваться ими на нашей поляне. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Дети перечисляют строение цветка: стебель, листья, бутон. 

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, с изображением цветов, и обсудим, какие части цветка и каким цветом мы будем раскрашивать.

Воспитатель: Но перед тем как раскрашивать, мы  выполним гимнастику для наших пальчиков:

                  Пальчиковая гимнастика «Цветок»

                                     Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

 

А теперь можно приступать к работе. Дети приступают к работе, затем устраивается выставка детских работ. Каждый ребёнок выходит со своей работой и приклеивает свой цветок на цветочную поляну. Называет цветок.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вот теперь наша поляна заполнилась первыми весенними цветами. Мы с вами повторили весенние признаки и узнали о первых весенних цветах. Какие цветы вы запомнили? Давайте повторим.   

Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, собирали картинки, рисовали.

                                           Спасибо за внимание!


 

Антипина Татьяна Геннадьевна, воспитатель группы продлённого дня,

Антипина Татьяна Геннадьевна, воспитатель группы продлённого дня,

Дети : Весна. Воспитатель : Правильно, это весна

Дети : Весна. Воспитатель : Правильно, это весна

Словно яркий огонёк. Пышный, важный словно пан

Словно яркий огонёк. Пышный, важный словно пан

Воспитатель : Но перед тем как раскрашивать, мы выполним гимнастику для наших пальчиков :

Воспитатель : Но перед тем как раскрашивать, мы выполним гимнастику для наших пальчиков :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2023