Тема:
Рассмотрим
деньги поближе. Защита от подделок.
Цели: создать условия для:
-формирования представления о понятиях
«Банкнота, Купюра, Фальшивомонетчик»;
-развития памяти, внимания, исследовательских
навыков, любознательности;
- воспитания гражданской ответственности.
Планируемые результаты:
Личностные:
-формировать умения адекватно оценивать свои результаты;
-формировать личностное, межличностное отношение к себе и окружающим.
-формировать умение проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленной
цели.
Метапредметных:
Регулятивные УУД:
-способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим
действиям.
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
-
анализировать информацию, формулировать проблему, понимать смысл инструкции
учителя.
Познавательные УУД:
-формировать умения строить высказывания об объекте в устной форме,
-развивать
умение осознанно и произвольно -строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
-
формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
-принимать чужое мнение при выполнении задания в группе.
Предметные:
- понимать и правильно использовать экономические термины;
- осознавать последствия изучаемого экономического явления
Оборудование: презентация, карточки с заданиями для практической работы, банкноты разных стран
Ход занятия
Этапы занятия, цели |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1.Вводная часть Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность |
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и сегодня занятие проведу у вас я. -Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. |
Приветствуют учителя.
Выполняют. |
Личностные: - формировать личностное, межличностное отношение к себе и окружающим. |
2.Основная часть Цели: -активизировать познавательную деятельность; -применять знания, полученные в образовательном процессе; -развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, наблюдательность.
|
- Ребята, что вы изучали на прошлом занятии? 1. Узнали, что у металлических денег есть разные части? 2. Что такое аверс, реверс и гурт? 3. Помните ли вы, что такое номинал? 4. А кто может сказать, какие еще бывают деньги? - Посмотрите внимательно на слайд, как вы думаете, что мы сегодня будем рассматривать и изучать более подробно? -Ребята, а что мы должны узнать сегодня на занятии? - И чему должны научиться? (выслушивает предположения детей и показывает на слайде) 1. Рассмотрим поближе бумажные деньги 2. Узнаем, как они защищены от подделки. Молодцы, ребята. Сегодня мы действительно рассмотрим бумажные деньги и их защиту от подделок. А что такое подделка? Подделка денег – это преступление, заключающееся в изготовлении фальшивых денег. - Прежде, чем начать занятие, я хотела бы вам задать вопрос, ответ на который вы дадите мне в конце нашего занятия. -Яков хочет быть самым богатым человеком на свете и для этого научился самостоятельно изготавливать деньги. Как вы думаете, исполнит ли он, таким образом, свою мечту? Теперь вы уже знаете, что такое деньги и как они появились. Давайте приглядимся к ним повнимательнее и узнаем, что обычно изображают на деньгах и как отличить настоящие банкноты от фальшивых. -Обратите внимание: на каждой из купюр на одной из сторон указан её номер. Это делается по двум причинам. Во-первых, чтобы отличить одну банкноту от другой. Не бывает двух разных купюр с одинаковыми номерами! А во-вторых, чтобы создать дополнительные трудности фальшивомонетчикам, то есть тем, кто подделывает деньги.Один способ – разные номера купюр. Другой – водяные знаки. На каждой купюре есть невидимые обычным образом картинки или знаки. Но если банкноту посмотреть на свет, эти изображения становятся заметны. Например, на купюре 500 рублей на просвет проявляется лицо царя Петра Первого, памятник которому изображён на её лицевой стороне. Так что если вы не увидите водяных знаков на банкноте, она точно поддельная! Есть ещё и другие способы защиты бумажных денег: особая бумага, выпуклые метки для слабовидящих и т.д. Вы услышали слова БАНКНОТА КУПЮРА Как вы думаете, что они обозначают? Действительно этими словами называют бумажные деньги. - Посмотрите видео о том, как изготавливают банкноты. (видео) -Что было интересным в видео?Что нового вы узнали? Как банкноты защищают от подделки? Сейчас мы немного отдохнем, а потом будем решать дальше наши учебные задачи Встаньте все. (видео-физминутка)
Сейчас мы с вами закрепим наши знания и выполним практическую работу в маленьких группах - Давайте, определимся, сколько у нас в классе будет групп. Вот, теперь мы уже определились с группами. Вы сейчас из моих рук возьмете вопрос для вашей группы, 30 секунд обсудите свой вопрос, да так, чтобы маленькие группы друг друга не слышали и начнем слушать ваши ответы. Раздает банкноты. - Кто готов, покажите свою готовность. Начнем проверку. 1 группа 1.Чем отличаются деньги на вашем столе от российских денег?............ 2.Какие тайные знаки имеет ваша банкнота?. 2 группа 1.Как ваша банкнота может быть защищена от подделки?......... 2.Какие тайные знаки имеет ваша банкнота?. 3.группа 1.Смогли бы вы в России что-нибудь купить на эти деньги? Если да, то при каких условиях?........ 2.Какие тайные знаки имеет ваша банкнота?. 4группа 1.Как называют человека, который собирает деньги разных стран? ……….(коллекционер) 2.Какие тайные знаки имеет ваша банкнота?. 5 группа 1. Что изображено на вашей купюре? 2.Какие тайные знаки она имеет ?. 6 группа 1. Какого достоинства ваша купюра? 2.Какие тайные знаки она имеет ?. 7 группа 1.Как называются деньги, которые вы держите в руках? В России – рубль, а это ….. 2.Какие тайные знаки имеет ваша банкнота?. 8 группа 1. Деньги какой страны вы держите в руках?.......... 2.Какие тайные знаки имеет ваша банкнота?. 9 группа 1. Как называют человека, который подделывает деньги? (Фальшивомонетчик) 2.Какие тайные знаки имеет ваша банкнота?. -Молодцы, ребята, вы все справились с работой. Вы большие молодцы! - Какие способы защиты чаще всего используют в разных странах? Поблагодарите друг друга за совместную и продуктивную работу. -В начале урока я задавала вам вопрос. Давайте я вам прочту его еще раз, а вы ответите на него. - Яков хочет быть самым богатым человеком на свете и для этого научился самостоятельно из подручных средств изготавливать деньги, как вы думаете, исполнит ли он таким образом свою мечту? -Почему считаете так? Правильно, он не мог бы изготавливать деньги, так как его примут как фальшивомонетчика и за это его могут наказать уголовной ответственностью, посадить в тюрьму на срок от пяти до восьми лет и штрафом в размере до одного миллиона рублей. Что такое ТЮРЬМА и ШТРАФ? Тюрьма – это место, где держат преступников. Штраф – это наказание в виде денежного взыскания. |
Припоминают изученное.
Определяют тему.
Определяют учебную задачу.
Слушают.
Высказываются.
Смотрят видео. Отвечают в микрогруппе на поставленные вопросы
Высказывают предположения.
|
Личностные: Регулятивные УУД: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - анализировать информацию, формулировать проблему, понимать смысл инструкции учителя. Познавательные УУД: -формировать умения строить высказывания об объекте в устной форме, -развивать умение осознанно и произвольно -строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: -
формулировать собственное мнение и позицию; -принимать чужое мнение при выполнении задания в группе. Предметные: - понимать и правильно использовать экономические термины; - осознавать последствия изучаемого экономического явления
|
3.Заключительная часть. Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. |
-Какие задачи мы ставили в начале занятия? Задачи: 1. Рассмотрим поближе бумажные деньги 2. Узнаем, как они защищены от подделки. - Удалось ли нам решить их? - Кто такие фальшивомонетчики? - Как можно отличить поддельную банкноту от настоящей? - Какими знаками может быть защищена банкнота? -
Ребята, предлагаю вам оценить свою работу на занятии с помощью солнышка и
тучки. Объясните свой выбор. |
Формулируют
ответы,отвечают.
|
Личностные: -формировать умения адекватно оценивать свои результаты; Регулятивные УУД: -способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим действиям. Предметные: - понимать и правильно использовать экономические термины; |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.