Тема: Праздник 23 февраля. День Защитника Отечества (форма организации занятия — беседа)
Цель: создать условия для:
-ознакомления с историей праздника, с родами войск и военной техникой России
- воспитания любви к Родине, уважение к российской армии
- развития духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу России.
Оборудование: слайдовая презентация, видео, раздаточный материал
Ход занятия:
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организация начала занятия |
-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятие. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. -Сегодня у нас необычное занятие, а о чем мы сегодня поговорим, вы узнаете, посмотрев небольшое видео. |
|
|
2.Основная часть |
-В давние-давние времена ещё в Древней Руси стояли на страже нашей родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи? - Какое оружие вы видите? - На чём передвигались богатыри? -Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. -Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних пор было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов. -В наше время защитницей страны является Российская Армия. - Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? -Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.
-Ребята, вы знаете, как появился праздник 23 февраля? Сейчас мы узнаем. - Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков. И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии. Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота". Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества". - Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии? Для этого вы должны отгадать загадки. Загадки: 1. Самолёт стоит
на взлёте, - Ребята, кто знает, кто такой летчик? - Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом. - А кто-нибудь знает, как еще называют летчиков? - Лётчиков также называют пилотами. Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей. Существуют также лётчики экспериментальной авиации (лётчик-испытатель). - Ребята, а вы знаете, как выглядит форма летчиков? - Знаком ли вам человек, изображенный на этой фотографии? - это Иван Никитович Кожедуб (1920-1991) советский летчик, трижды Герой Советского Союза. - А знаете ли вы этого человека? - Это Валерий Павлович Чкалов (1904-1938) советский летчик-испытатель, Герой Советского Союза. - А это Пётр Николаевич Нестеров (1887-1914) российский военный летчик, первым в мире выполнивший "мертвую петлю" и таран. - Ребята, посмотрите на слайд. Найдите лишний самолет. Почему именно этот самолет лишний? - Молодцы. Чтобы узнать, о каком виде войск мы поговорим, отгадайте загадку. 2. Он границу
охраняет, - Ребята, вы знаете, кто такие пограничники? - Пограничник - Военнослужащий в войсках пограничной охраны. - Может кто-то может рассказать, что такое пограничные войска? - Пограни́чные войска́ (пограничная охрана, пограничная стража и так далее) — государственная организация, орган, вооруженное воинское формирование, предназначенное для охраны внешних границгосударства на суше или воде, а также для поддержания соответствующего режима в пограничной зоне - Вы знаете, как выглядит форма пограничников? - Ребята, посмотрите на фотографию. Знаком ли вам этот человек? - Ники́та Фёдорович Карацу́па — Герой Советского Союза, полковник пограничной службы. За 20 лет службы на границе Карацу́па задержал 338 нарушителей границы и уничтожил 129 шпионов и диверсантов, не сложивших оружие. Его имя многократно упоминалось в советской прессе и ставилось в пример пионерам и школьникам. - Посмотрите на слайд. Помогите солдату выйти из лабиринта. - Молодцы. А теперь отгадайте загадку. 3. У нас есть
«Тополь», «Тополь-М», - Как вы думаете, военнослужащие каких войск представлены на иллюстрации? - Почему вы так решили? - Для того, чтобы познакомиться со следующим видом войск вам нужно отгадать загадку. 4. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ...(Танкистом) - Вы знаете, кто такие танкисты? - Танкист — любой член экипажа танка, включая командира, наводчика орудия, механика-водителя, радиста-пулемётчика, пулемётчиков, заряжающего и так далее, в зависимости от модели танка. - А вы знаете, когда появились танки? - Первые танки появились около 100 лет назад - Ребята, посмотрите на слайд. Что здесь лишнее? - Почему? - Молодцы. - Как вы думаете, какой вид войск мы будем сейчас рассматривать? - Чтобы узнать, отгадайте загадку. 5. Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, ... (Пехота) - Вы знаете, что такое пехота? - Пехо́та — основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств.
- Чем вооружена наша армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой. (Дети рассматривают иллюстрации.) -Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой – это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, бомбардировщики. -Сухопутные войска – это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, ракетчики. -Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой – ракетами. Наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль – атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами. А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе? (Герой – за Родину горой. Жить – Родине служить. Где смелость – там победа. Русский боец – всем молодец. Чем крепче дружба, тем легче служба.) -Скажите значение этих пословиц. -Вы такие молодцы, а теперь давайте разомнемся. (физ. минутка) -Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. -Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным) • А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей. -День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.
|
-Грудь защищает кольчуга, голову – шлем
- Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё. - На конях богатырских
- День защитника Отечества |
|
3.Подведение итогов занятия |
Наше занятие подходит к концу. - Что интересного вы сегодня узнали? - Что вам запомнилось? Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:- нас не обижать - родителей не огорчать - послушными быть - добро лишь творить - слушаться учителей - иметь много друзей - красивыми быть - если трудно, то не ныть. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.