Конспект внеклассного занятия по патриотическому воспитанию "Праздник 23 февраля. День Защитника Отечества"

  • docx
  • 30.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 45.docx

Тема: Праздник 23 февраля. День Защитника Отечества (форма организации занятия — беседа)

Цель: создать условия для:

-ознакомления с историей праздника, с родами войск и военной техникой России

- воспитания любви к Родине, уважение к российской армии

- развития духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу России.

Оборудование: слайдовая презентация, видео, раздаточный материал


 

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация начала занятия

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятие. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

-Сегодня у нас необычное занятие, а о чем мы сегодня поговорим, вы узнаете, посмотрев небольшое видео.

 

 

 

2.Основная часть

-В давние-давние времена ещё в Древней Руси стояли на страже нашей родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи?

- Какое оружие вы видите?

- На чём передвигались богатыри?

-Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

-Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они

относились к нам дружелюбно. С давних пор было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов.

-В наше время защитницей страны является Российская Армия.

- Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

 -Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.

 

-Ребята, вы знаете, как появился праздник 23 февраля? Сейчас мы узнаем.

- Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

- Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии? Для этого вы должны отгадать загадки.

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

- Ребята, кто знает, кто такой летчик?

 - Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом.

- А кто-нибудь знает, как еще называют летчиков?

- Лётчиков также называют пилотами. Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей. Существуют также лётчики экспериментальной авиации (лётчик-испытатель).

- Ребята, а вы знаете, как выглядит форма летчиков?

- Знаком ли вам человек, изображенный на этой фотографии?

- это Иван Никитович Кожедуб (1920-1991)

советский летчик, трижды Герой Советского Союза.

- А знаете ли вы этого человека?

- Это Валерий Павлович Чкалов (1904-1938)

советский летчик-испытатель, Герой Советского Союза.

- А это Пётр Николаевич Нестеров (1887-1914)

российский военный летчик, первым в мире выполнивший "мертвую петлю" и таран.

- Ребята, посмотрите на слайд. Найдите лишний самолет. Почему именно этот самолет лишний?

- Молодцы. Чтобы узнать, о каком виде войск мы поговорим, отгадайте загадку.

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

- Ребята, вы знаете, кто такие пограничники?

- Пограничник - Военнослужащий в войсках пограничной охраны.

- Может кто-то может рассказать, что такое пограничные войска?

- Пограни́чные войска́ (пограничная охрана, пограничная стража и так далее) — государственная организация, орган, вооруженное воинское формирование, предназначенное для охраны внешних границгосударства на суше или воде, а также для поддержания соответствующего режима в пограничной зоне

- Вы знаете, как выглядит форма пограничников?

- Ребята, посмотрите на фотографию. Знаком ли вам этот человек?

- Ники́та Фёдорович Карацу́па — Герой Советского Союза, полковник пограничной службы. За 20 лет службы на границе Карацу́па задержал 338 нарушителей границы и уничтожил 129 шпионов и диверсантов, не сложивших оружие. Его имя многократно упоминалось в советской прессе и ставилось в пример пионерам и школьникам.

- Посмотрите на слайд. Помогите солдату выйти из лабиринта.

- Молодцы.  А теперь отгадайте загадку.

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

- Как вы думаете, военнослужащие каких войск представлены на иллюстрации?

- Почему вы так решили?

- Для того, чтобы познакомиться со следующим видом войск вам нужно отгадать загадку.

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом)

- Вы знаете, кто такие танкисты?

- Танкист — любой член экипажа танка, включая командира, наводчика орудия, механика-водителя, радиста-пулемётчика, пулемётчиков, заряжающего и так далее, в зависимости от модели танка.

- А вы знаете, когда появились танки?

- Первые танки появились около 100 лет назад

- Ребята, посмотрите на слайд. Что здесь лишнее?

-  Почему?

- Молодцы.

- Как вы думаете, какой вид войск мы будем сейчас рассматривать?

- Чтобы узнать, отгадайте загадку.

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

- Вы знаете, что такое пехота?

- Пехо́та — основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств.

 

- Чем вооружена наша армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой.

(Дети рассматривают иллюстрации.)

-Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой – это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, бомбардировщики.

-Сухопутные войска – это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, ракетчики.

-Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной

современной техникой – ракетами.

          Наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль – атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.

А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах, о славе?

(Герой – за Родину горой. Жить – Родине служить. Где смелость – там победа. Русский боец – всем молодец. Чем крепче дружба, тем легче служба.)

-Скажите значение этих пословиц.

-Вы такие молодцы, а теперь давайте разомнемся.

(физ. минутка)

-Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии.

-Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)

• А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей.

-День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.     

 

 

 

 

 

-Грудь защищает кольчуга, голову – шлем

 

- Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё.

- На конях богатырских

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- День защитника Отечества

 

3.Подведение итогов занятия

Наше занятие подходит к концу.

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам запомнилось?

Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества!

Желаем:- нас не обижать

- родителей не огорчать

- послушными быть

- добро лишь творить

- слушаться учителей

- иметь много друзей

- красивыми быть - если трудно, то не ныть.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru