Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики
ТЕМА. Математические фокусы
|
Цель занятия:
Задачи обучения. ü Личностные: 1. Повысить учебно-познавательную мотивацию; 2. Организовать учащихся на деятельность; 3. Учить понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ü Метапредметные: 1. регулятивные: 1. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме; 2. Оценивать эмоциональное состояние; 3. Планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 2. познавательные: 1. Уметь отвечать на вопросы; 2. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждений; 3. коммуникативные: 1. Слышать и понимать речь учителя; 2. Строить речевое высказывание в устной форме; 3. Вступить в диалог и поддерживать его ü Предметные: 1. Формировать умение решать математические фокусы; 2. Закрепить вычислительные умения; 3. Актуализировать знания и умения про фокусы
|
|
|
Составила студентка 331 группы Кислякова Виктория Владимировна МОУ СОШ № 16, класс 4б, каб. № …. Дата проведения занятия 10.09.19 Смена 1 Номер занятия 4. Начало занятия ….. час …. мин. ФИО учителя школы: Лидия
Валерьевна Лыюрова
Наталья Степановна ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
|
Оборудование. ü у учителя:
Презентация «Математические фокусы», компьютер, медиа – проектор
ü у учащихся:
Библиографический список:
1) https://multiurok.ru/files/stikhi-dlia-nachala-i-kontsa-uroka-matiematiki.html 2) https://infourok.ru/proekt_po_matematike_matematicheskie_fokusy-118665.htm 3) https://myslide.ru/presentation/skachat-fokusy-v-matematike 4) https://infourok.ru/proektnaya-rabota-po-matematike-matematicheskie-fokusi-612731.htmlhttps://studwood.ru/759106/kulturologiya/istoriya_vozniknoveniya_fokusov |
Оформление доски
Оформление работы учащихся (образец-вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством гостя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. |
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.
Личностные:
Метапредметные: 1. регулятивные: 1) Планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
2. познавательные: 1) Уметь отвечать на вопросы
3. коммуникативные: 1) Слышать и понимать речь учителя; 2) Строить речевые высказывания в устной форме; 3) Вступить в диалог и поддерживать её.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Меня зовут Виктория Владимировна, сегодня я проведу у вас внеклассное занятие по математике. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кого вы видите? |
-Фокусник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Верно, сегодня на наше занятие пришел фокусник. Ребята, а кто такой фокусник? |
-Фокусник – это артист, который показывает фокусы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Верно, фокусник показывает фокусы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-А кто скажет, что такое «фокусы»? |
-Фокус – это интересное увлечение, полезное развивающее занятие, которое учит терпеливости, сосредоточенности, вниманию. -Фокус - номер иллюзиониста, демонстрирующий необъяснимый эффект, «чудо». -Фокус – это разные ловкие штуки, проделываемые перед зрителями фокусником, так, что получаются совсем неожиданные результаты, по-видимому, самых простых действий и движений, и кажется совершенно непонятным, как могло произойти такое. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-По словарю Ожегова «фокус» - это искусный трюк, основанный на обмане зрения, внимания при помощи ловкого и быстрого приема, движения. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какие фокусы вы видели? |
Дети рассказывают какие они видели фокусы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-А вы знаете секрет фокуса с исчезновением пальца? Сейчас я вам покажу |
-Да/нет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Кто не знаете, вот вам секрет этого фокуса: фокусник просто сгибает незаметно большой палец, а с другой стороны этого не видно. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-А как вы думаете, почему на занятии математики мы заговорили о фокусах? |
-Потому что существуют математические фокусы с цифрами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-А вы хотите увидеть эти математические фокусы, которые для нас подготовил фокусник? |
-Да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Подготовить учащихся к усвоению новых фокусов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, а может, вы знаете, когда впервые появились фокусы? |
-Уже давно/не знаем |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
Метапредметные: 1. регулятивные: 1)
Планировать, контролировать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации 2. познавательные:
1) Уметь отвечать на вопросы
3. коммуникативные: 1) Слышать и понимать речь учителя; 2) Строить речевое высказывание в устной форме; 3) Вступить в диалог и поддерживать его.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Сами фокусы зародились в Древнем Египте пять тысяч лет назад. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-А вот математические фокусы появились вместе с возникновением математики, как науки. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Все мы знаем великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, но не каждому известно, что он был большим любителем и математики. А вы знали, что особенно его привлекали математические фокусы? Он знал великое множество фокусов, причем некоторые из них он придумывал сам |
Ответы детей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Вы знаете, что является основной темой математических фокусов? |
-Угадывание чисел |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Верно. Основная тема математических фокусов – это угадывание задуманных чисел или результатов действий над ними. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Кто-то из вас уже знаете какие-то математические фокусы? |
-Да/нет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Хорошо, молодцы. Сейчас мы посмотрим какие фокусы для вас подготовил фокусник, а те фокусы, которые вы уже знаете, покажете своим одноклассникам после занятия. (Если не знают: Хорошо. Сейчас вы узнаете некоторые из них) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать работу по фокусу «Угадай задуманное число» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
Метапредметные: 1. регулятивные:
1) Выполнять учебные действия в устной и письменной форме; 2)
Планировать, контролировать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации. 2. познавательные:
1) Уметь отвечать на вопросы; 2)
Владеть логическими действиями
сравнения, анализа, построения рассуждений. 3. коммуникативные:
1) Слышать и понимать речь учителя; 2) Строить речевое высказывание в устной форме; 3)
Вступить в диалог и поддерживать
его.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап. Проведение фокуса «Угадаю задуманное число» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Сейчас мы проведём первый математический фокус. Вы готовы? |
-Да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Хорошо, давайте посмотрим что у нас там |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Первый фокус называется «Угадаю задуманное число» Фокусник умеет отгадывать ответ, который у вас получится при выполнении нескольких вычислений. –Вычисления делайте правильно, если что-то будет неправильным, фокус не получится. Проверим? |
-Да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Вы можете решать на листочках, если вам трудно вычислять примеры в уме, устно. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Для начала вам нужно загадать любое однозначное число, только не говорите, какое число вы загадали. Запишите на листочке. |
Записывают. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Хорошо. Теперь к результату, который у вас получился прибавляем 9. Запишите ответ и поставьте запятую |
-Прибавляют |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Теперь вычтите из результата 1. Будьте внимательны. У всех получилось? Запишите ответ и поставьте запятую. |
-Вычитают |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Сейчас прибавьте к результату 7. Запишите ответ. Поставьте запятую |
-Прибавляют |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Теперь вычитаем из результата 8. Запишите ответ и поставьте запятую |
-Вычитают |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Прибавляем к результату 2, записываем ответ, ставим запятую. |
-Прибавляют |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Вычитаем из результата 3, записываем ответ, ставим запятую |
-Вычитают |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Вычтите из результата задуманное вами число. Запишите ответ |
-Вычитают |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Закончили. Запомните ответ, который у вас получился. Теперь закройте свои записи, чтобы я их не видела. Я буду подходить к некоторым из вас и тихо называть ответ, который у вас получился. Если я правильно назову ваш ответ, то вы громко говорите:«Угадали». (Учитель подходит и тихо называет число 6 каждому ученику) |
Проверяют
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап. Разгадка секрета фокуса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-У каждого фокуса свой секрет. В чем секрет этого фокуса? |
-Все задумывали разные числа, а ответы у всех получились одинаковыми. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Почему? |
Предполагают |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Сейчас попробуем вместе ответить на этот вопрос. Для этого составим цепочку действий и попробуем разобрать на конкретном примере. Давайте возьмем число, которое задумал … Что будем делать дальше? (на доске появляется цепочка действий) |
-Прибавляем 9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Назовите вычисление. |
Называют |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что будем делать следующим действием? |
-Вычитаем 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Назовите ответ. Что делаем дальше? |
-Прибавляем 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Назовите ответ. Что будем делать дальше? |
-Вычитаем 8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Назовите ответ. Что делаем дальше? |
-Прибавим 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Назовите ответ. Что делаем дальше? |
-Вычтем 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Назовите ответ. Что дальше? |
-Вычитаем задуманное число |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Назовите ответ. |
-6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Посмотрите на наши вычисления. Какие действия мы выполняли с числами? |
-Сложение и вычитание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-А что мы сделали в конце? |
-Вычли его из полученного результата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Попробуем вычесть 5 из 5. Что у нас получится? |
-0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Попробуем сделать действия с оставшимися числами. Что будем делать первым действием? |
Из 9 вычтем 1, получится 8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что делаем вторым действием? |
8+7=15 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что третьим? |
15-8=7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что делаем четвертым действием? |
7+2=9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что пятым? |
9-3=6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какое число у нас получилось? |
-У всех одинаковое |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Значит, какой вывод мы можем сделать? Как получилось это число? |
-Это число – результат сложения и вычитания остальных чисел. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Так какая же разгадка этого фокуса? |
-К заданному числу прибавляются и вычитаются разные числа, а затем вычитается задуманное число. Остается результат сложения и вычитания остальных чисел. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап. Составление фокуса детьми. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Молодцы! А может вы попробуете составить свой фокус? |
-Да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Сейчас обсудим порядок, в котором вы будете составлять свой фокус. Что вы запишете сначала? |
Пустое окошко |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что означает «окошко»? |
-Любое число |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-А что будете записывать дальше? |
-Действия сложения и вычитания с разными числами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-На эту работу вам дается 5 минут. Начинайте. |
Составляют фокус. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап. Демонстрация фокуса детьми. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Кто из вас хочет побывать в роли фокусника? Поднимите руку. |
Поднимают |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Выходите к доске. Сейчас ты будешь говорить, что необходимо выполнять классу по порядку в твоём фокусе. Класс слушает внимательно и записывает. Начинайте. |
Ученик проводит фокус, а класс выполняет действия. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Теперь посмотрим, угадает ли фокусник ответ, который у вас получился. Подходи к любым ребятам и тихо говори им их ответ. |
Называет ответ ученикам |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Все фокусы, которые вы придумали, проведете потом на своих одноклассниках или дома, а сейчас мы посмотрим второй фокус, который нам подготовил фокусник. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. |
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
Метапредметные: 3. регулятивные:
3) Выполнять учебные действия в устной и письменной форме; 4)
Планировать, контролировать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации. 4. познавательные:
3) Уметь отвечать на вопросы; 4)
Владеть логическими действиями
сравнения, анализа, построения рассуждений. 3. коммуникативные:
4) Слышать и понимать речь учителя; 5) Строить речевое высказывание в устной форме; 6)
Вступить в диалог и поддерживать
его.
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
Метапредметные: 5. регулятивные:
5) Выполнять учебные действия в устной и письменной форме; 6)
Планировать, контролировать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации. 6. познавательные:
5) Уметь отвечать на вопросы; 6)
Владеть логическими действиями
сравнения, анализа, построения рассуждений. 3. коммуникативные:
7) Слышать и понимать речь учителя; 8) Строить речевое высказывание в устной форме; 9)
Вступить в диалог и поддерживать
его.
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные:
Метапредметные: 7. регулятивные:
7) Выполнять учебные действия в устной и письменной форме; 8)
Планировать, контролировать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации. 8. познавательные:
7) Уметь отвечать на вопросы; 8)
Владеть логическими действиями
сравнения, анализа, построения рассуждений. 3. коммуникативные:
10) Слышать и понимать речь учителя; 11) Строить речевое высказывание в устной форме; 12)
Вступить в диалог и поддерживать
его.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: Организовать работу по фокусу «Волшебная таблица» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап. Проведение фокуса «Волшебная таблица» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Фокус называется «Волшебная таблица». Вы видите
таблицу, в которой записаны числа от 1 до 31. Сверху подписаны столбики от 1
до 5. Фокусник предлагает вам задумать любое число из этой таблицы и указать,
в каких столбиках таблицы находится это число. После этого Я назову
задуманное Вами число. Смотрите внимательно, например, если мы загадаем число
6, то мы должны посчитать, сколько всего 6-ок находится в этой таблица. 6 в
этой таблице 2 и находятся они во 2 и 3 столбиках. Вы должны мне назвать
столбики. Задание понятно?
|
-Понятно |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Ну давайте попробуем, кто хочет
первым попробовать поднимите руки? |
-Можно я…. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Я думаю, твоё число это …Так? |
-Да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап. Разгадка секрета фокуса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-А хотите узнать секрет этого фокуса? |
-Да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Попробуем разобрать на примере. Возьмем число 15. В каких столбцах оно находится? |
-1, 2, 3, 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какое число в 1 строке 1 столбца |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какое первое число в 1 строке 2 столбца? |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какое первое число в 1 строке 3 столбца? |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какое первое число в 1 строке 4 столбца? |
8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Давайте попробуем сложить их. Что получилось? |
1+2=3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какое число у нас получилось? С чем оно связано? |
-Оно связано с задуманным числом |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Значит, как можно узнать задуманное число в такой таблице? |
-Посчитать сумму чисел во второй строке таблицы, в которых находится это число. Это и будет ответом. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап. Составление фокуса детьми. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Кто из вас хочет побыть в роли фокусника? Выходите к доске. Сейчас вы будете проводить этот фокус на классе. Вам необходимо узнать, какое число загадал ваш одноклассник с помощью этой таблицы, как мы это делали. Выходите. |
Проводит фокус |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап. Демонстрация фокуса детьми. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Молодцы. Вы все хорошо справились. Приступим к следующему фокусу? |
-Да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: Организовать работу по фокусу «Знакомые цифры» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап. Проведение фокуса «Знакомые цифры» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Следующий фокус называется «Знакомые цифры» |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Вы пишете на листочек последовательно числа от 1 до 9. (на экране появляются числа) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Выберите любые три
последовательных числа, то есть следующих друг за другом. Вы должны сложить
эти 3 числа, следующие одна за другой. А результат – назвать мне. |
Выполняют |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К примеру, вы выберите 5, 6 и 7. В таком случае сумма будет 18. (все это показывается на слайде, спрашиваю несколько учеников и говорю их цифры, которые они задумали) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Я думаю, твои числа – это … Верно? |
-Да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап. Разгадка секрета фокуса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Как вы думаете, в чем разгадка этого фокуса? |
Предлагают |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Давайте проверим на конкретном примере. Возьмем 3 последовательных числа. Например: 3, 4 и 5. Что нам надо дальше делать? |
Сложить |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Сколько получится? |
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Хорошо. А как нам найти среднее число? Какое действие надо выполнить с числом 12, чтобы получилось 4? |
12:3=4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Если мы знаем среднее число, то как найти 2 остальных? |
-Назвать числа, которые идут до и после среднего числа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что у нас получится? |
3, 4, 5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-И какая же разгадка этого фокуса? |
-Нужно сумму разделить на 3, мы получим среднее число, а потом посмотреть на числа, которые находятся до и после этого числа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап. Составление фокуса детьми. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Кто из вас хочет побыть в роли фокусника? Выходите к доске. Сейчас вы будете проводить этот фокус на классе. Вам необходимо узнать, какое число загадал ваш одноклассник с помощью этой таблицы, как мы это делали. Выходите. |
Проводит |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап. Демонстрация фокуса детьми. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Молодцы! Ребята, интересный был фокус, вам понравилось, хотите еще? |
-Да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: Организовать работу по фокусу «Волшебная девятка» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап. Проведение фокуса «Волшебная девятка» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, у нас остался последний фокус, так как фокуснику нужно отправляться домой. Посмотрим, что он приготовил нам напоследок? |
-Посмотрим |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Последний фокус у нас называется «Волшебная девятка» |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Теперь вам это число надо умножить на 9. |
Умножают |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-В результате у вас получилось двузначное число, у меня получилось 63 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Теперь вы должны назвать мне вслух только одну из двух цифр получившегося ответа. Только уточни, это первая или вторая цифра, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Я сейчас отгадаю ваш полный ответ, который у вас получился при умножении.
(также спрашиваю несколько детей) |
Дети называют |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап. Разгадка секрета фокуса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-А хотите узнать разгадку этого фокуса? |
-Да |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Посмотрите на экран. Что это? |
-Таблица умножения на 9. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Верно. Посмотрите внимательно на все ответы, которые получаются при умножении на 9. Попробуйте сложить 2 цифры любого ответа, сколько получается? |
-9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Да, везде тут получается 9, поэтому, когда вы умножали числа и говорили одну цифру из ответа, я просто из 9 вычитала то число, которое вы говорили и получала ваш ответ. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, это был наш последний фокус. Теперь фокусник отправляется домой, ему было очень интересно с вами. Он обещает, что обязательно вернется еще к вам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фиксирование содержания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? |
-Да |
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: 2)Организовать учащихся на деятельность
Метапредметные: 1.
регулятивные: 2) Оценивать эмоциональное состояние 3) Планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
2.
познавательные:
3. коммуникативные:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что вы нового для себя сегодня узнали? |
-Узнали математические фокусы… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соотнесение цели учебной деятельности и ее результата. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Посмотрите
на доску. 3.Нарисуйте грустный смайлик те, кому было неинтересно и скучно на нашем занятии. Я потом пройдусь и посмотрю. |
Дети рисуют |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Хорошо. Большинство нарисовали улыбающийся смайлик, значит им понравилось. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Урок подходит к концу и нам пора прощаться. До свидания! |
-До свидания! |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.