Конспект внеурочного занятия «Математический лабиринт».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема внеурочного занятия «Математический лабиринт»..docx

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема внеурочного занятия «Математический лабиринт».

Цель: развитие логического мышления и умения решать нестандартные задачи через игровую деятельность.

 

Задачи

Планируемые результаты (ПР)

Д

Познакомить с понятиями: логическая задача, ребус, загадка.

Пр

Знают, что такое логическая задача, ребус, загадка.

Совершенствовать умения устного и письменного вычисления.

Имеют вычислительные навыки, выполняют устно и письменно арифметические действия с числами

Р

Развивать логику, мышление, внимание, коммуникативные навыки.

П

С помощью педагогического работника формулируют цель.

Р

Выстраивают последовательность выбора действий.

Устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности.

К

Проявляют уважительное отношение к собеседнику.

Корректно и аргументированно высказывают своё мнение.

Принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

В

Воспитывать познавательный интерес и интеллектуальную активность через создание ситуаций успеха при решении логических задач.

Л

Проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Средства обучения: интерактивная доска, проектор, презентация, карточки для парной работы, грамоты.

Формы организации внеурочной деятельности: кружок.


 

Ход занятия

 

№ п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

ФОУД

УУД

 

1.

Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Полина Петровна.

- Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие по «Умному лабиринту».

- Готовы к приключениям?

Приветствуют учителя.

 

 

- Да!

Ф

 

2.

Мотивация деятельности.

- Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся все вокруг!

- Замечательно! От ваших улыбок наша игра пройдет замечательно.

- Ребята, к нам на занятие пришли Крош и Ёжик. Они предлагают нам отправиться в путешествие.

- Обратите внимание на слайд, они передали нам письмо.

- Вам нужно будет хорошо потрудиться потому что в конце занятия команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет награждена.

Улыбаются друг другу.

Ф

Л

3.

Погружение в тему внеурочного занятия (формулирование темы и цели

занятия).

- Для того чтобы узнать, с чем будет связана тема нашего занятия, отгадаем загадку.

- Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства, знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

- Верно, это математика.

-Кто догадался, в какой «Умный лабиринт» мы с вами сегодня отправимся?

- Вы правы.

- Ребята, посмотрите на слайд.

- А теперь скажите, какая тема нашего занятия?

- Верно.

- Какие цели мы можем поставить?

 

 

 

 

 

 

- Молодцы!

- Как вы думаете, что такое логические задачи?

 

- Это задачи, где нужно не просто считать, а думать, рассуждать, искать неочевидные решения.

- А что такое ребус?

- Верно, ребус – это загадка, в которой слово или фраза зашифрованы с помощью комбинации рисунков, символов, букв, цифр и знаков.

 

 

- А что же такое загадка?

- Верно, загадка – это краткое, замысловатое описание какого-либо предмета или явления, которое требуется отгадать.

- Сегодня мы будем развивать свою логику, мышление и внимание.

- Ребята, как вы заметили, вы распределены по группам.

- Какие правила работы в группе вы знаете?

 

- Отлично.

- Прежде чем мы отправимся в умный лабиринт, ваша задача выбрать командира команды и придумать название команды.

 

- Командир должен будет подсчитывать баллы за правильные ответы.

- Командиры команд, выйдите ко мне, представьтесь и поделитесь, как назвали команду.

- С помощью жеребьевки мы определим, кто будет первой командой, кто второй, третьей и четвертой.

- Тяните жребий.

- Спасибо.

- Отлично, теперь мы готовы отправиться в математический лабиринт!

 

 

 

 

 

- Это математика.

 

 

 

 

 

- «Математический лабиринт».

- Познакомимся с понятиями: логическая задача, ребус, загадка.

- Будем учиться решать логические задачи, разгадывать ребусы и загадки.

 

- Это задачи, над которыми нужно думать и рассуждать.

 

 

-  ребус – это загадка, в которая зашифрована с помощью рисунков, букв и цифр.

-  Загадка – это описание какого-либо слова, которые нужно отгадать.

 

 

Проговаривают правила работы в группе.

 

Выбирают командира, придумывают название команды.

 

Делятся названием команды.

 

 

Тянут жребий.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

Пр

 

 

 

Пр

 

 

 

 

 

Пр

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

4.

Раскрытие основного содержания внеурочного занятия.

 

- Первая наша дорожка называется «Лабиринт ребусов».

- Команда №1, выбирайте цифру из первой дорожки.

- Внимание, ребус на 10 баллов. 

- Другие команды тоже думают над задачей.

- На размышление 1 минута.

- Команда, какой у вас получился ответ?

- Продолжаем игру.

- Команда №2, цифра?

- Ребус на 20 баллов.

- Команда №3, ваш ход.

- Ребус на 30 баллов.

- Команда №4, ваш ход.

- Ребус на 40 баллов.

- Команда №1, ваш ход.

- Ребус на 50 баллов.

- Команда №2, ваш ход.

- Ребус на 60 баллов.

Физминутка.

- Вторая дорожка называется «Лабиринт логических задач».

- Команда №3, ваш ход.

- Ребус на 10 баллов.

- Если перевернуть меня, я стану другой цифрой. Что я? (Цифра 9/6).

- Команда №4, ваш ход.

- Ребус на 20 баллов.

- На веревке завязали 4 узла так, что концы веревки остались свободными. На сколько частей разделилась веревка? (5)

- Команда №1, ваш ход.

- Ребус на 30 баллов.

- В коробке умещается 10 красных и 6 синих бусинок. Какие бусинки мельче: красные или синие?

- Команда №2, ваш ход.

- Ребус на 40 баллов.

- В большой клетке 6 волнистых попугайчиков, а в маленькой - 5. Из большой клетки в маленькую пересадили 1 попугайчика. Поровну ли попугайчиков в клетках? (Нет).

- Команда №3, ваш ход.

- Ребус на 50 баллов.

- Три девочки Маша, Катя и Лена одеты в платья различных цветов - синее, жёлтое и белое. У Маши платье не белое. У Кати платье не белое и не жёлтое. Скажите, какого цвета платье у каждой девочки. (Маша - жёлтое, Катя - синее, Лена - белое)

- Команда №4, ваш ход.

- Ребус на 60 баллов.

- В коробке 5 белых кубиков и 3 чёрных. Какое наименьшее число кубиков надо взять, чтобы из них был хотя бы 1 чёрный? (6)

- Третья дорожка называется «Лабиринт загадок».

- Команда №1, ваш ход.

- Ребус на 10 баллов.

- Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нем,

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом. (6)

- Команда №2, ваш ход.

- Ребус на 20 баллов.

- На березе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будут продавать? (8)

- Команда №3, ваш ход.

- Ребус на 30 баллов.

- Куклы Танины стоят.

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

- Команда №4, ваш ход.

- Ребус на 40 баллов.

- Утром

В хрустальную

Стройную вазу

Наша Наташа

Поставила сразу

Парочку роз,

Три гвоздики,

Затем

В вазу поставила

Пять хризантем.

Вы же теперь

Поскорее ответьте -

Сколько цветов

Стало в этом букете? (10)

- Команда №1, ваш ход.

- Ребус на 50 баллов.

- К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (20)

- Команда №2, ваш ход.

- Ребус на 60 баллов.

- Наконец созрела вишня,

Десять вишенок на ней

Для двоих моих друзей.

Поспевает мандарин:

Каждому из них — один.

Сколько ж фруктов для ребят

Приготовил добрый сад? (12)

 

 

 

 

Совещаются.

 

 

- Сорока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Минус.

 

 

 

 

 

- Цифра.

 

 

 

 

 

- Сумма.

 

 

 

 

 

 

- Умножение.

 

 

 

 

- Цифра 9 или 6.

 

 

 

- 5.

 

 

- Красные.

 

 

 

 

 

- Нет.

 

 

 

 

- Маша – желтое, Катя – синее, Лена – белое.

 

 

 

- 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 6.

 

 

 

 

 

- 8.

 

 

 

 

 

 

- 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 10.

 

 

 

 

 

 

- 20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 12.

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

Р

 

 

К

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

Пр

Р

 

 

 

К

 

 

Р

 

 

К

 

 

 

Р

 

К

 

 

 

Р

К

 

 

 

 

Р

К

 

 

 

 

 

Р

К

 

 

 

Р

К

 

 

 

 

Р

К

 

 

 

 

Р

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

К

 

 

 

 

 

 

Р

К

 

 

 

 

 

 

Р

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

К

 

 

 

 

Р

К

 

 

 

 

 

Р

К

 

5.

Закрепление основного содержания внеурочного занятия.

- Внимание, команды! Объявляю «Турнир правильности».

- Разделитесь в команде по два человека, потому что сейчас мы будем работать в парах.

- Вспомним правила работы в парах.

- У каждой пары есть цепочка из примеров, ваша задача решить ее.

- За каждую пару, которая верно решит цепочку, вы получите еще 10 баллов. В сумме у команды может получиться 30 баллов.

- Это задание не на скорость, а на правильность выполнения.

- Начинаем работу.

- Турнир завершён.

- Обменяйтесь карточками по кругу в своей команде для взаимопроверки.

- Эталон проверки представлен на слайде.

- Вы все показали прекрасную реакцию, глубокие знания и умение быстро мыслить.

- Поаплодируем друг другу!

 

 

 

Проговаривают правила.

 

 

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работу.

 

 

- Аплодируют друг другу.

П

 

 

Пр

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

Р

6.

Итоги внеурочного занятия.

- Наше логическое путешествие подходит к концу.

- Подведем итоги нашего занятия.

- Ребята, как называлась тема нашего занятия?

- Как вы думаете, мы достигли поставленных целей? С помощью чего?

 

 

- А кто вспомнит, как назывались дорожки?

 

 

 

- Какая дорожка вам понравились больше всего?

- Что для вас было трудным на занятии?

- Крош и Ёжик передают нам свою благодарность и награждение грамотами.

 

- «Математический лабиринт».

- Мы достигли поставленных целей с помощью интеллектуальной игры».

- «Лабиринт ребусов», «Лабиринт логических задач», «Лабиринт загадок».

Отвечают на вопрос.

Ф

 

К

 

 

 

 

 

Р

7.

Рефлексия

Грамота победителя за 1 место интеллектуальной игры «Математический лабиринт».

- Награждается команда [Название команды] за первое место в интеллектуальной игре «Математический лабиринт», проявленные смекалку, логическое мышление и умение работать в команде.

Грамота победителя за 2 место интеллектуальной игры

«Математический лабиринт».

- Награждается команда [Название команды] за второе место в интеллектуальной игре «Математический лабиринт», высокий уровень логического мышления и активное участие в игре.

Грамота победителя за 3 место интеллектуальной игры «Математический лабиринт ».

- Награждается команда [Название команды] за третье место в интеллектуальной игре «Математический лабиринт», проявленную настойчивость в решении задач и умение работать в команде.

Грамота победителя за 4 место интеллектуальной игры «Математический лабиринт».

- Награждается команда [Название команды] за четвертое место в интеллектуальной игре «Математический лабиринт», проявленное упорство в решении сложных задач и умение действовать сообща.

- Спасибо за хорошую работу на занятии, вы большие молодцы!

Получают грамоты.

Ф

 

Л

Учитель:     __________                _________________________

                       подпись                            Ф.И.О.                                  

 

Преподаватель практического обучения:   __________                _________________________                                                             

                                                                                подпись                                             Ф.И.О.                                   

 

Отметка:  _________________

 

Критерии оценки тех. карты внеурочного занятия студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме внеурочного занятия.

0,  1

2. Содержания занятия соответствует направлению внеурочной деятельности.

0,  1

3. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0,  1

4. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0,  1

5. Предусмотрено не менее трех форм организации внеурочной деятельности обучающихся .

0,  1

6. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0,  1

7. Запланированы формы самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.

0,  1

8. Предусмотрено подведение итогов внеурочного занятия.

0,  1

9. Представленная технологическая карта внеурочного занятия оформлена  без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0,  1

Итог: максимально 9 баллов.