Конспект внеурочного занятия на тему "Лэпбук"

  • docx
  • 17.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект внеурочного занятия "Лэпбку"
Иконка файла материала Конспект занятия.docx

Конспект внеурочного занятия в рамках курса

«Занимательная математика», 3 класс

Лэпбук

-Ребята, я предлагаю вам поговорить о настроении, с каким настроением вы пришли на это занятие? А легко ли определить и описать своё настроение? Почему?

Я вам предлагаю нарисовать своё настроение. У вас на столах лежат цветные карандаши и листы, на которых изображены разные геометрические фигуры, закрасьте только круги (Под классическую музыку рисуем)

А теперь давайте обратим внимание на то, какие цвета вы выбрали!

Обозначение преобладающих цветов:

Если красный — вы полны жизненных сил и энергии, решительны, уверены в себе. Своей энергией можете тех, кто находится рядом.

Оранжевый цвет символизирует движение, радость, чувственность, жизнерадостность, общительность.

Желтый цвет ассоциируется с интеллектом, способен положительно влиять на познавательную деятельность (известно, что он улучшает память), помогает принимать решения, генерировать новые идеи. Желтый считается самым «счастливым» цветом, олицетворяющим тепло и радость.

Зеленый цвет символизирует жизнь, веру, гармонию, естественность.

Синий цвет — успокаивает, способствует расслаблению. Практически все оттенки синего вызывают положительные эмоции. Символизируют чистоту, искренность.

Фиолетовый цвет символизирует мудрость, духовность, артистизм. Выбор фиолетового цвета указывает на довольно противоречивое настроение.

Белый содержит в себе все цвета спектра и считается нейтральным. Он ассоциируется с чистотой. Символизирует покой, безмятежность, отрешенность, одиночество.

Черный символизирует покой, печаль, подавленность.

В большинстве своём вы выбрали цвета, которые символизируют расслабленность. А от чего зависит наше настроение, как вы считаете, мы можем управлять своим настроением?  А какой орган человеческого тела отвечает за настроение?

Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:

 Левая сторона отвечает за логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности. Правая сторона головного мозга — отвечает за творчество, воображение, интуиция. Скажите  на занимательной математике, какое из полушарий нашего мозга должно работать активнее? Почему? Я вам предлагаю выполнить задание на клетчатой бумаге, оно у вас есть на столах.

Какая фигура у вас получилась? (никакой) Совсем ничего не вышло? Что нужно сделать, чтобы получить фигуру? (Можно дочертить несколько линий) Давайте дочертим недостающие линии, теперь что получилось? (Озвучивают свои версии). Скажите, а сейчас мы каким полушарием головного мозга пользовались?

Давайте сделаем вывод, применяем мы с вами творческие способность на занимательной математике? Значит, чтобы поднять настроение и работоспособность мы должны активировать оба полушария мозга!!!
Давайте попробуем поднять себе настроение при помощи нескольких упражнений!

«Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу — ладошка.
«Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за ухо.

«Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук.

-Сегодня на занятии я вам предлагаю объединить математику и творчество! И создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД!!!!!!

Основа лепбука у нас уже готова, осталось ёё наполнить! Посмотрите чем я предлагаю его наполнять! Что это? (Это материал, который мы собирали на занимательной математике: головоломки, задачи в стихах, математические ребусы, пословицы о математике и числах.

 

-Какой темой будет объединён наш лэпбук? (Занимательная математика)

 

-Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

-На этом занятии мы только начнём заполнять  его, создадим кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука.

-А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук , письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать ………

А теперь давайте вернёмся к листочкам на которых мы рисовали своё настроение, выберём цвет карандаши и раскрасим прямоугольники!

Какой цвет вы использовали на этот раз?