Конспект внеурочного занятия "Пасха"
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия "Пасха"

Оценка 4.7
docx
19.06.2024
Конспект внеурочного занятия "Пасха"
пасха тех карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна, Пшеничникова Валерия Константиновна

Направление Духовно-нравственное развитие и воспитание

Название объединения (программы)

Класс 2 «Б»

Тема занятия «Пасха»

Цель: формирование у детей ценностного отношения к традициям христианской культуры.

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать представление об истории и традициях праздника «Пасха».

 

Предметные (учащиеся научатся):

1. Формирование представления об истории и традициях праздника «Пасха».

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

2.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-        владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к традициям религиозной культуры;

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-        основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная)

Дидактические средства: задания (кроссворд), ручки, карандаши

Интерактивное оборудование: проектор, компьютер

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята! Прежде, чем начать наше занятие, проверьте свою готовность. На столах у вас должен быть кроссворд с раскрасками. Сейчас мы предлагаем вам разгадать ребус и подумать, о каком событии мы с вами будем говорить.

 

-Приветствуют учителя, проверяют готовность.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Разгадывают ребус.

- Пасха.

 

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

-Совершенно верно!

-Расскажите, как вы празднуете этот праздник, с кем?

-А знаете ли вы, как празднуют пасху в других странах мира? Сегодня мы совершили небольшое путешествие и узнаем.

 

 

 

-отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: владеть диалогической речью;

 

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

Пасха - Светлое Христово Воскресение — самый главный православный праздник. В переводе с греческого языка слово «пасха» означает «избавление». В этот праздник все православные люди радуются воскрешению Иисуса Христа, торжествуют победу жизни над смертью.

-Ребята, знаете ли вы как нужно приветствовать друг друга в этот праздник?

-Вы все большие молодцы!

Вместо обычного приветствия все говорят: «Христос Воскресе!», а в ответ слышат: «Воистину Воскресе!», после чего трижды целуются.

-Готовы отправиться в наше путешествие по разным странам?

  Во Франции в день Великого Воскресения прямо посреди площади жарят огромный яичный омлет. На блюдо в среднем тратят около 4 500 яиц и несколько сотен килограммов мяса. А еще в день Пасхи тут на всех улицах продают миллионы шоколадных фигурок зайцев, цыплят, колокольчиков, яиц и других сопряженных с праздником талисманов. Если французы слышат колокола в Пасхальное воскресенье, они обнимаются и целуются. Французы говорят, что звон колоколов навещает Папу Римского.

-Хотели бы вы отметить праздник Пасхи во Франции?Почему?

  Пасха - главный религиозный праздник в Британии. В этой стране существует традиция угощать друг друга яйцами, но вовсе не куриными, а шоколадными с карамельной начинкой. При этом на родине Кейт Миддлтон существует пасхальная традиция одеваться во все новое. Это символизирует пробуждение природы и начало нового жизненного этапа.

  Столица Англии — Лондон

  Шотландии — Эдинбург

  Уэльса — Кардифф

  Северной Ирландии — Белфаст

 

  В Польше

  Обычно празднуются два дня: воскресенье и понедельник. Утро Пасхального воскресенья начинается с праздничной мессы в костеле (храм), после чего поляки садятся за праздничный стол. За этим столом по традиции должны собраться все поколения одной семьи. Праздничная трапеза начинается с молитвы. Завтрак состоит из освященной пасхи, яиц, хрена, мяса и колбасы.

  Следующий за Пасхальным воскресеньем - "мокрый понедельник". Поляки щедро поливают друг друга водой. Водяные "бомбы", пакеты, наполненные водой, падают из окон на мостовые и головы прохожих, взрываются в вагонах метро, обливая пассажиров, но никто не жалуется, наоборот, все довольны. Считается, что вода приносит здоровье, удачу и прибыль в хозяйстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-отвечают на вопросы

Основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владение диалогической речью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

Формирование представления об истории и традициях праздника Пасха

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

-Итак, давайте проверим кто из вас был самым внимательным

-Что продают на всех улицах Франции в день Пасхи?

 

-Сколько яиц тратят французы на огромный омлет?

 

-Где готовят этот омлет?

 

-Какая пасхальная традиция существует на родине  Кейт Миддлтон?

 

-Какой день следует за пасхальным воскресением в Польше?Что делают поляки в этот день?

 

 

 

 

 

 

-Отвечают На вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

5.      Рефлексия учебной деятельности

-Вы очень хорошо поработали.

Сейчас мы предлагаем вам заполнить кроссворд и раскрасить картинки связанные с праздником Пасха.

Передайте своё эмоциональное состояние на занятии через цвета.

-Выполняют задание.

 

Р: оценивать степень достижения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

Пасха - Светлое Христово Воскресение — самый главный православный праздник

Пасха - Светлое Христово Воскресение — самый главный православный праздник

Если французы слышат колокола в

Если французы слышат колокола в

Столица Англии — Лондон

Столица Англии — Лондон

Считается, что вода приносит здоровье, удачу и прибыль в хозяйстве -Отвечают на вопрос -отвечают -отвечают на вопросы

Считается, что вода приносит здоровье, удачу и прибыль в хозяйстве -Отвечают на вопрос -отвечают -отвечают на вопросы

Рефлексия учебной деятельности -Вы очень хорошо поработали

Рефлексия учебной деятельности -Вы очень хорошо поработали

Конспект внеурочного занятия "Пасха"

Конспект внеурочного занятия "Пасха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024