Конспект внеурочного занятия "Пасха"

  • docx
  • 19.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пасха тех карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна, Пшеничникова Валерия Константиновна

Направление Духовно-нравственное развитие и воспитание

Название объединения (программы)

Класс 2 «Б»

Тема занятия «Пасха»

Цель: формирование у детей ценностного отношения к традициям христианской культуры.

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать представление об истории и традициях праздника «Пасха».

 

Предметные (учащиеся научатся):

1. Формирование представления об истории и традициях праздника «Пасха».

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

2.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-        владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к традициям религиозной культуры;

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-        основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная)

Дидактические средства: задания (кроссворд), ручки, карандаши

Интерактивное оборудование: проектор, компьютер

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята! Прежде, чем начать наше занятие, проверьте свою готовность. На столах у вас должен быть кроссворд с раскрасками. Сейчас мы предлагаем вам разгадать ребус и подумать, о каком событии мы с вами будем говорить.

 

-Приветствуют учителя, проверяют готовность.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Разгадывают ребус.

- Пасха.

 

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

-Совершенно верно!

-Расскажите, как вы празднуете этот праздник, с кем?

-А знаете ли вы, как празднуют пасху в других странах мира? Сегодня мы совершили небольшое путешествие и узнаем.

 

 

 

-отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: владеть диалогической речью;

 

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

Пасха - Светлое Христово Воскресение — самый главный православный праздник. В переводе с греческого языка слово «пасха» означает «избавление». В этот праздник все православные люди радуются воскрешению Иисуса Христа, торжествуют победу жизни над смертью.

-Ребята, знаете ли вы как нужно приветствовать друг друга в этот праздник?

-Вы все большие молодцы!

Вместо обычного приветствия все говорят: «Христос Воскресе!», а в ответ слышат: «Воистину Воскресе!», после чего трижды целуются.

-Готовы отправиться в наше путешествие по разным странам?

  Во Франции в день Великого Воскресения прямо посреди площади жарят огромный яичный омлет. На блюдо в среднем тратят около 4 500 яиц и несколько сотен килограммов мяса. А еще в день Пасхи тут на всех улицах продают миллионы шоколадных фигурок зайцев, цыплят, колокольчиков, яиц и других сопряженных с праздником талисманов. Если французы слышат колокола в Пасхальное воскресенье, они обнимаются и целуются. Французы говорят, что звон колоколов навещает Папу Римского.

-Хотели бы вы отметить праздник Пасхи во Франции?Почему?

  Пасха - главный религиозный праздник в Британии. В этой стране существует традиция угощать друг друга яйцами, но вовсе не куриными, а шоколадными с карамельной начинкой. При этом на родине Кейт Миддлтон существует пасхальная традиция одеваться во все новое. Это символизирует пробуждение природы и начало нового жизненного этапа.

  Столица Англии — Лондон

  Шотландии — Эдинбург

  Уэльса — Кардифф

  Северной Ирландии — Белфаст

 

  В Польше

  Обычно празднуются два дня: воскресенье и понедельник. Утро Пасхального воскресенья начинается с праздничной мессы в костеле (храм), после чего поляки садятся за праздничный стол. За этим столом по традиции должны собраться все поколения одной семьи. Праздничная трапеза начинается с молитвы. Завтрак состоит из освященной пасхи, яиц, хрена, мяса и колбасы.

  Следующий за Пасхальным воскресеньем - "мокрый понедельник". Поляки щедро поливают друг друга водой. Водяные "бомбы", пакеты, наполненные водой, падают из окон на мостовые и головы прохожих, взрываются в вагонах метро, обливая пассажиров, но никто не жалуется, наоборот, все довольны. Считается, что вода приносит здоровье, удачу и прибыль в хозяйстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-отвечают на вопросы

Основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владение диалогической речью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

Формирование представления об истории и традициях праздника Пасха

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

-Итак, давайте проверим кто из вас был самым внимательным

-Что продают на всех улицах Франции в день Пасхи?

 

-Сколько яиц тратят французы на огромный омлет?

 

-Где готовят этот омлет?

 

-Какая пасхальная традиция существует на родине  Кейт Миддлтон?

 

-Какой день следует за пасхальным воскресением в Польше?Что делают поляки в этот день?

 

 

 

 

 

 

-Отвечают На вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

5.      Рефлексия учебной деятельности

-Вы очень хорошо поработали.

Сейчас мы предлагаем вам заполнить кроссворд и раскрасить картинки связанные с праздником Пасха.

Передайте своё эмоциональное состояние на занятии через цвета.

-Выполняют задание.

 

Р: оценивать степень достижения;