Конспект внеурочного занятия по курсу "Разговор о правильном питании". Тема: "Блюда из зерна"

  • doc
  • 28.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия Блюда из зерна.doc

Название курса: «Разговор о правильном питании»

Класс: 3 «А»

Тема: Блюда из зерна

Цель: создать условия для обобщения и углубления знаний обучающихся о многообразии блюд из зерна, их значении для организма.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о культурных растениях, их разнообразии; раскрыть их значение для человека; расширять представления о том, какие блюда можно приготовить из зерна; познакомить со значимостью сельскохозяйственной техники.

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление и речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, выращивающих хлеб; бережное отношение к хлебу.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь (Безруких М.М. «Две недели в лагере здоровья»); интерактивная доска, проектор, компьютер; мультимедийная презентация, видеоролик; раздаточный материал (памятки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Как приятно пожелать вам здоровья! Быть здоровым невозможно без правильного питания, поэтому предлагаю сейчас продолжить наш «Разговор о правильном питании». Проверьте, все ли готово у вас к занятию. На парте должны быть: рабочая тетрадь, пенал. Всё лишнее уберите с парты.

Приветствуют учителя, занимают свои рабочие места. Проверяют готовность к занятию.

Слайд1

2.  Актуализация знаний

 

- Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек?

- Какими должны быть перерывы между приёмами пищи?

- Назовите основные правила гигиены питания, которые вы уже знаете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какой приём пищи, по вашему мнению, является обязательным?

Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. Завтракающий человек больше устойчив к стрессам, умственным и психическим нагрузкам.

- Во сколько часов должен быть завтрак? Во сколько завтракаете вы?

- Ребята, а что вы едите на завтрак дома?

На завтрак можно приготовить яичные блюда – омлет или яичницу; творожные блюда – сырники, ленивые вареники, а также овсяные хлопья с молоком.

- Что, по вашему мнению, служит лучшим блюдом на завтрак?

- Ребята, вспомните, кто из известных вам героев детской песенки варил замечательную кашу?

- Сорока-белобока! Где была?

- Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек собирала, кашкой угощала.

 

 

 

 

 

 

·      Мою руки перед едой с мылом.

·      Мою фрукты и овощи перед едой кипяченной водой.

·      Ем небольшими кусочками, не тороплюсь.

·      Не разговариваю во время еды.

·      Ем в меру.

·      Не питаюсь всухомятку.

·      Ем в одно и то же время.

 

Завтрак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(перечисляют)

 

 

 

 

 

 

Каши

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

3. Целеполагание.  Планирование деятельности

 

- А из чего получают кашу?

- Какие ещё блюда и продукты получают из зерновых культур?

 

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

-Сформулируйте вопросы, на которые хотели бы получить ответ в конце занятия. Поставьте перед собой цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Определим план работы на занятии. Что хотели бы узнать, что необходимо повторить, о чём нужно помнить.

УЗНАТЬ

 

 

 

ПОВТОРИТЬ

 

 

 

ПОМНИТЬ! 

 

Из зерна

 

Хлеб, хлебобулочные изделия

 

Блюда из зерна

 

 

Какие блюда можно приготовить из зерна,

узнать значение зерновых культур, какие питательные вещества содержатся в хлебе, почему важно есть на завтрак кашу, как хлеб «попадает» на наш стол, какие механизмы помогают рабочим в обработки зерна, познакомиться с людьми разных профессий, которые трудятся над производством хлеба.

 

 

 

Новое по теме, полезность данных продуктов, когда появились каши и хлеб.

 

Какие бывают виды каш.

 

О том, что нужно бережно относиться к еде.

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

(вопросы фиксируются на доске)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

4. Основная часть

Рассказ учителя «Из истории»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш народ хлебосолен. Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почётном месте.  Дорогих гостей встречают хлебом – солью.

Считается, что впервые хлеб появился на земле свыше 15 тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.

Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть её вывалилась и превратилась в румяную лепёшку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепёшки.

Издавна у славян существовал такой обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне.

С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны.

У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает его и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь.

Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в малых городах, в сёлах, в деревнях. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем. Он – неотъемлемая и важнейшая часть рациона питания.

Ребята, а вы знаете как хлеб к нам на стол «пришёл»?

 

Задание 1 на странице 30. Это задание расскажет нам или поможет вспомнить, какие машины и механизмы помогают хлеборобам посеять, вырастить и собрать урожай.

Задание 5 на странице 32 поможет нам проследить путь от зерна к батону на нашем столе.

Задание «Профессии»

Много профессий есть на свете,

Но лишь те узнайте и назовите,

Которые известны издревле,

Чтобы каша была у нас на столе.

- Кто на ранней зорьке встал

Поле плугом распахал?

- За железным конём

Ящик тянется с добром,

Сквозь дырявое дно

В землю падает добро.

- Он науку изучил.

Землю, словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся…

-Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. 

- Кто хлопочет с поварёшкой

Варит каши и картошку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(высказывают предположения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(пахарь)

 

 

 

(хлебороб)

 

 

 

 

 

 (агроном)

 

 

 

(механизатор)

 

(повар)

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 6-10

Физминутка – игра

 

Если ответ «да», вы поднимаете руки вверх. Если «нет», то приседаете.   

Сорока - белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот что взяла:

Парное молоко…(Да)

Куриное яйцо…(Нет)

Крупа манная…

Капуста кочанная…

Солёный огурец…

Мясной холодец…

Сахар да соль…

Белую фасоль…

Масло топлённое…

Рыбка солёная…

Лавровый лист…

Китайский рис…

Чернослив и изюм…

Шоколадный лукум…

Перец болгарский…

Соус татарский…

Клубничное варенье…

Бисквитное печенье…

 

 

 

 

«Каша - пища наша»

На Руси каша занимала важнейшее место на столе. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. У русских князей был обычай - в знак примирения между врагами варить кашу. А про несговорчивых людей с тех пор говорят: «С ним каши не сваришь».

- А какие ещё знаете пословицы, поговорки? Чтобы в этом убедиться выполним задание 3 на 31 странице.

 

Задание 4

Сластёна.

Я — Сластёна!

Я — Сластёна!

Очень сладкое люблю!

Мне не надо каш и макарон,

Хлеба тоже не хочу!

Хочу халвы! Хочу пирожных!

Хочу мороженого! Хочу конфет!

Хочу! Хочу! Хочу!

Подумаешь — хлеб!

Может быть, кто-нибудь тоже думает; «Подумаешь — хлеб! Вот шоколад, мороженое — другое дело!».

Провели опыт: кормили человека целый день одними сладостями. День-два он съедал много сладкого, посмеивался: «Вот как мне повезло!» Через 3—4 дня аппетит его поубавился. Через 5—6 дней он уже не мог смотреть на лакомства. В хлебе есть и белки, и жиры, и углеводы, и витамины.

Задание 4

Ребята, сейчас я предлагаю выполнить задание 4, чтобы узнать, какие питательные вещества содержатся в хлебе и пирожных. Сравните их состав и объясните, почему не стоит часто и много есть пирожные и торты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлеб является одним из основных источников белка, углеводов, минеральных веществ. Он содержит незаменимые аминокислоты. Однако хлеб относительно беден кальцием. Скажите, с какими продуктами необходимо сочетать хлеб, чтобы был баланс?

 

 

Хлеб никогда не приедается, не  надоедает – таково его удивительное свойство. Он является одним из самых главных продуктов питания многих народов мира.

- Почему нужно бережно относиться к хлебу?

- Ребята, а как вы обращаетесь с хлебом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Проверка в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлеб богат углеводами, белками и витаминами, а в пирожном в большом количестве содержатся жиры и углеводы, что способствует отложению лишнего жира и может привести к ожирению.

 

 

 

 

 

 

 

Лучше сочетать с молоком, кефиром и другими молочными продуктами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

5. Итог занятия

 

- Вспомните цель, которую вы ставили перед собой в начале занятия. Кто достиг цели и ответил на свой вопрос, поднимите руку.

- Какие блюда можно приготовить из зерна?

- Узнать значение зерновых культур. - Какие питательные вещества содержатся в хлебе?

-  Почему важно есть на завтрак кашу?

-  Как хлеб «попадает» на наш стол?

- Какие механизмы помогают рабочим в обработке зерен?

- Какие новые профессии вы сегодня узнали на занятии?

Вручение памятки:

1. Береги хлеб, он дорого достаётся.

2. Не оставляй недоеденных кусков.

3. Никогда не бросай хлеб.

4. Продли жизнь хлебу.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Прочитайте самостоятельно памятку и запомните эти важные правила.

- Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия, вы никогда не бросите на пол хлеб, а будете с ним обращаться бережно. Ведь столько людей вложили в него свой труд и душу. И помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Его можно посушить, пить чай с сухариками, а также есть с первым блюдом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

6. Рефлексия

 

-Итак, если вы довольны своей работой на занятии, поднимите обе руки вверх, если не довольны, опустите голову вниз, если вам безразлично – закройте лицо руками.

Спасибо за занятие. Досвидания!

 

Слайд 13