Тема: История развития прав человека
Цель: создать условия для:
¾ ознакомления с понятием «Право», историей развития и его видами, знакомство с декларацией о правах ребенка
¾ развития творческой возможности и привития устойчивого интереса к правовым знаниям.
¾ воспитания гражданской активности, патриотизма
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
¾ понимание необходимости соблюдать устав школы;
¾ понимание ценностей семейных отношений;
¾ способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
Предметные УУД:
¾ понимать значение Декларации Прав Человека;
¾ понимать, что человек часть общества;
¾ понимать значение государства в жизни человека
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
¾ понимать своё продвижение во владении знаниями курса;
¾ проводить наблюдения за героями литературных произведений по соблюдениям Декларации Прав Человека;
¾ оценивать правильность выполнения заданий;
¾ в ходе представления проекта дать оценку его результатам;
Коммуникативные УУД:
¾ высказывать суждения о правах и обязанностях человека;
¾ приводить примеры защиты людей от несправедливости и зла с помощью права;
¾ предлагать пути решения затруднительных ситуаций , возникающих в жизни школьника
Познавательные УУД:
¾ группировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне);
¾ решать практические задачи с помощью сравнения, наблюдения на основе своего жизненного опыта.
Методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации, демонстрации), инструктаж.
Средства: Театрализация, раздаточный материал, слайдовая презентация, видеоматериал
Ход занятия:
Этапы занятия, цели |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1.Вводная часть Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу, включить учебную деятельность
|
(1сл) Здравствуйте ребята, присаживайтесь (2 сл)-Давайте сыграем с вами в игру. Я буду читать фразы, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то вы должны будете выполнить задание. -Например: -Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. -Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза. -Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что то розовое в одежде. -Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других. -Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым. -Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других. -Молодцы ребята.
|
Дети здороваются.
Встают Хлопают в ладоши Касаются кончика носа Гладят по голове
Улыбаются Хлопают в ладоши
|
|
2. Основная часть Цели: -активизировать познавательную деятельность; -применять знания, полученные в образовательном процессе. |
(3сл)-Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, огнём, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища и многое другое Одновременно с этим появились главные вопросы · что люди могут делать и что не могут? · что они обязаны делать и что не обязаны? · на что они имеют право и на что не имеют? -Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. (4сл)-Для того ,чтобы понять ,что такое закон давайте, посмотрим мультик, а после ответим на вопросы. -Как вы думаете, какая тема будет на сегодняшнем занятии? -И тема нашего занятия - «История прав человека»(5сл) А какие цели мы с вами выполним? Хочу узнать … Хочу разобраться … Хочу запомнить … Хочу научиться … -Ребята, как вы поняли, что такое закон и для чего он нужен? (6сл)-Законы– это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны, а из законов вытекают права. -Ребята, а вы знаете, что такое права? -И какие права бывают? -И первое право, это право на детство. (7сл)-Детство — замечательная пора, когда можно строить воздушные замки, мечтать, верить в эльфов и гномов, приветствовать самого Деда Мороза и получать желанные подарки. В детстве все интересно и загадочно. Однако многие дети на земле лишены детства и несмотря на то, что в разных странах мира «детство» охраняется законом и особым отношением к нему, миллионы детей живут в лишениях и отчаянии. (8сл)- Печальной была учесть детей в прошлые времена. В древней Греции, если сын ударит своего отца, то ему должно отрезать пальцы. (9сл)- Родительская власть на Руси была весьма сильна, хотя права жизни и смерти над детьми родители, по-видимому, формально никогда не имели. Однако убийство детей не рассматривалось в качестве серьезного преступления. За убийство ребенка отец приговаривался к году тюремного заключения. Дети же, убившие своих родителей, подвергались смертной казни. (10сл)-Несмотря на юный возраст и время, многие дети подвергаются рабству. Одно из нарушение прав человека - является рабство. (11сл)А чтобы узнать, что такое рабство, давайте посмотрим мультик -Как вы поняли, что такое рабство? -Это лишение человека его прав. Раб принадлежит хозяину. И хозяин решает жить рабу или нет. В настоящее время в мире насчитывается примерно 500 000 рабов. - В России была особая форма нарушения прав человека . (12сл)Это – крепостное право. Что такое крепостное право? -Жизнь при которой крестьяне были в полной и неоспоримой зависимости от помещиков ( богатых владельцев земель), включая следующие признаки, соответствующие понятию крепостное право: 1. (13сл)Крепостным запрещено покидать своего хозяина. 2. (14сл)Если покинул его ищут, возвращают, а помещик решает , как наказать. 3. (15сл)Дети, внуки, племянники и прочие потомки и родственники тоже становятся крепостными. 4. (16сл)Невозможность приобретения земли для жизни. 5. (17сл)Крепостных продают и покупают. Часто продают детей , а родители не нужны новому владельцу. Их разлучают. 6.
Раб для хозяина был идентичен вещи. Он порой
стоил дешевле лошади. Можно было убить раба. В этих случаях их судили согласно действующему законодательству. (18сл)-Особое
значение имеет “Декларация прав ребёнка” (19сл)-А сейчас мы с вами узнаем, что такое конвенция о правах ребенка.
(20сл)Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя. Сын:- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть) Мать:- С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын:- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились! Бабушка:- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. Сын:- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся. Мать:- Помой посуду, сынок. Сын:- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор). Отец:- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын:- Это проявление жестокости, папа. - А правильно ли поступил мальчик? -Были нарушены его права? (22сл)-Предлагаю вам посадить дерево прав, каждый должен выбрать одно право, раскрасить его и прикрепить на дерево. |
Слушают учителя
Смотрят мультик
для того, чтоб в обществе был, порядок.
Право это- один из видов регуляторов общественных отношений; Право на жизнь, на учебу, медицину и тд.
Слушают учителя
Смотрят мультик
-Это лишение человека его прав.
Жизнь, при которой крестьяне были в полной и неоспоримой зависимости от помещиков
Слушают учителя
Разыгрывают сценку
|
Личностные УУД: способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
Предметные УУД: ¾понимать значение Декларации Прав Человека;
¾понимать, что человек часть общества;
¾понимать значение государства в жизни человека
Коммуникативные УУД: ¾ высказывать суждения о правах и обязанностях человека; ¾ приводить примеры защиты людей от несправедливости и зла с помощью права;
Познавательные УУД: ¾ решать практические задачи с помощью сравнения, наблюдения на основе своего жизненного опыта.
|
3.Заключительная часть. Цель: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. |
А теперь проверим, как вы запомнили права, поиграв с вами в игру, я буду читать вам ситуации, а вы должны сказать, какие были нарушены права. (23сл)1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах сестер. Какое право нарушено было бы, если подобное происходило в наши дни? (24сл)2. В сказке “Приключения Буратино”. Папа Карло купил Буратино
азбуку, а Буратино отправился в кукольный театр. (25сл)3. Имела ли право Снежная королева в сказке Андерсена увозить
Кая из своего дома. (26сл)4. В сказке Михайлова “Три поросенка” волк имел право занимать и
разрушать дома поросят? (27сл)5. Сказка “Серая шейка”. Может ли лиса съесть уточку? Какое
право нарушено? (28сл)6. Какого сказочного героя мучили, оскорбляли за то, что он не такой как все? (Гадкий утёнок) (29сл) -Ребята посмотрите на слайд, все ли цели и задачи нам удалось выполнить. Хочу узнать … Хочу разобраться … Хочу запомнить … Хочу научиться …
-Наше занятие подходит к концу и нам пора подвести итоги . Если вы довольны своей работай на занятии, то поднимите веселый смайлик, а если не довольны то грустный. Спасибо за занятие, до свидания. |
1.Право на свободу, запрещение рабства и принудительного труда.
2.Право на образование (каждый должен получить образование)
3. право на непрекосновенность
4. нарушается право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяевами. 5.право на жизнь.
6. нарушено право ребенка на индивидуальность «Ребенок не обязан быть как все» |
Регулятивные УУД: ¾ проводить наблюдения за героями литературных произведений по соблюдениям Декларации Прав Человека;
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.