Конспект внеурочного занятия по теме "Как дарить подарки"

  • docx
  • 30.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 41.docx

 

Тема: «Как дарить подарки?»

Цель: создать условия для ...

1.      Ознакомления учащихся с подарочным этикетом;

2.      Формирования умения выбирать подарки, правильно их дарить, получать;

3.      Воспитания нравственных качеств таких как доброта, уважение, ответственность и тд.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- Развитие нравственных чувств внимательности и ответственности.

Предметные:

- Уметь выбирать подарки, правильно их дарить, получать;

- Знать правила подарочного этикета.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

- Принимать и сохранять учебную задачу;

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- Строить сообщения в устной форме;

- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- Овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, рассуждения.

Коммуникативные:

- Умение воздействовать в группе;

- Умение излагать свое мнение и аргументировать  свою точку зрения;

- Умение слушать учителя и товарищей.

Задачи:

1.      Научиться правильно, выбирать подарки;

2.      Научиться правильно, дарить подарки;

3.      Научиться правильно, получать подарки.

 

Оборудование: раздаточный материал, презентация, плакат с вазой, клей.

 

 

 

Ход занятия:

 

Этапызанятия

Деятельностьучителя

Деятельностьучащихся

УУД

Организация начала занятия (Орг. момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на занятии. Эмоциональный настрой на работу.

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем

И занятие начнем.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда позволит сесть- то сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

присаживаются

 

-Приветствуют.

Коммуникативные:

- Умение слушать учителя и товарищей

Основная часть

Цель: Формирование познавательной и творческой активности.

Оценивание своих достижений и достижений группы.

Но перед тем как мы начнем, предлагаем разгадать кроссворд.

(вопросы на слайде).
- Какая тема нашего занятия?
- Какие задачи мы можем поставить на занятии?

-Часто ли вы получаете подарки?
- Какие подарки вы получаете?
- По какому поводу люди дарят подарки?
- А только ли по праздникам люди могут дарить друг другу подарки?
- А вы любите дарить подарки?
- Какой бы подарок вы подарили бы лучшему другу на день рождение?
- Почему именно такой подарок ты бы подарил?

-У вас на партах лежат подарочная коробка, положите ее перед собой, я предлагаю вам написать на обратной стороне,тот подарок, который вы хотели бы получить сами. (учитель показывает свой вариант. Опросить нескольких человек.)

- Сегодня мы поговорим о том, как выбирать, дарить и получать подарки.

Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.

Ситуация 1

Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:

— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?

— Да, а тебя?

— А ты ему подарок купил?

— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?

— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны...

— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки? Почему?

Эта ситуация почти такая же, как в юмористическом стихотворении М. Хаткиной.

Захотел порадовать

Бабушку-старушку?

Подари ты мячик ей

Или лучше клюшку!

Играть ей не понравится

В мальчишеской гурьбе —

И клюшечка достанется

Тебе, тебе, тебе!

- Что вы поняли, прослушав эту ситуацию?

- Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.

- Какие подарки можно дарить, а какие нельзя?

- Давайте поиграем, будьте внимательны. На слайде будут появляться картинки, если можно дарить такие подарки вашим сверстникам, друзьям или одноклассникам вы хлопаете в ладоши, если нельзя сидим спокойно.

Ситуация 2

Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.

— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!

— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.

— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!

— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!..

— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)

— Как нужно было поступить правильно?

— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.)

- Обратите внимание на слайд, мы составили памятку, как правильно выбирать и дарить подарки. Кто прочитает их?

-Физминутка.

Практическая часть:

-Мы предлагаем сделать подарок для вашего учителя. Посмотрите на доску, у нас есть прекрасная ваза. Как вы думаете, чего в ней не хватает?
- Правильно, в вазе обязательно должны быть цветы и мы предлагаем вам сделать цветы своими руками и поставить их в вазу (по этапное объяснение работы )

- Посмотрите, какая прекрасная ваза с цветками у нас получилось.

-Отвечают на вопросы кроссворда

-подарок

- Как выбирать, дарить и получать подарки.

-да

- разные

-на день рождения, новый год

-нет

-да

Отвечают на вопрос

 Выполняют практическую часть: пишут на шаблоне желаемый подарок.

 

 

 

 

 

 

Слушают ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

Размышляют над проблемной ситуацией.

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

Комментируют  поведение мальчиков.

 

 

 

 

играют

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

Рассуждают на тему «Как правильно дарить и принимать подарки?»

 

 

Выполняют физминутку.

 

Выполняют практическую часть: делают цветы для вазы (работа в группах).

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, рассуждения.

 

 

 

Коммуникативные:

-Умение воздействовать в группе;

- Умение излагать свое мнение и аргументировать  свою точку зрения;

 

 

 

 

Предметные:

- уметь выбирать подарки, правильно их дарить, получать;

-знать правила подарочного этикета.

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Подведение итогов занятия.

Цель:

Формирование навыков обобщать и систематизировать полученные знания.

Ребята, давайте немного повторим:

-Кто помнит тему сегодняшнего занятия?

- Какие задачи мы ставили в начале?

- Достигли ли мы их?

1.Если выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что самому не надо - это подарок?

2.Если тебе жаль расставаться с чем-то и ты отдаешь потому, что так велела мама- это подарок?

3.Если ты пойдешь в магазин и в спешке купил что попало – это подарок?

4. Как правильно надо выбирать подарок?

Посмотрите на слайд, здесь изображены смайлики. Чем они отличаются?

-Правильно, настроением. У вас на партах лежат смайлики, возьмите карандаши и нарисуйте смайлику рот, соответствующий вашему настроению, улыбку – если понравилось занятие, серьезный – если не особо и злость – если ничего не понравилось (раскрасить). Поднимите свои смайлики. Спасибо за занятие, вы все молодцы.

 

-подарок

- Научиться, как правильно дарить, получать и принимать подарки. Да.

-Нет.

-Нет.

 

- Нет.

- Дарить по интересам.

 

На смайликах дорисовывают рот, и раскрашивают по настроению.

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

Личностные:

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;