Тема: «Как дарить подарки?»
Цель: создать условия для ...
1. Ознакомления учащихся с подарочным этикетом;
2. Формирования умения выбирать подарки, правильно их дарить, получать;
3. Воспитания нравственных качеств таких как доброта, уважение, ответственность и тд.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- Развитие нравственных чувств — внимательности и ответственности.
Предметные:
- Уметь выбирать подарки, правильно их дарить, получать;
- Знать правила подарочного этикета.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные:
- Строить сообщения в устной форме;
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, рассуждения.
Коммуникативные:
- Умение воздействовать в группе;
- Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Умение слушать учителя и товарищей.
Задачи:
1. Научиться правильно, выбирать подарки;
2. Научиться правильно, дарить подарки;
3. Научиться правильно, получать подарки.
Оборудование: раздаточный материал, презентация, плакат с вазой, клей.
Ход занятия:
Этапызанятия |
Деятельностьучителя |
Деятельностьучащихся |
УУД |
Организация начала занятия (Орг. момент) Цель: включение учащихся в деятельность на занятии. Эмоциональный настрой на работу. |
Прозвенел звонок для нас, И занятие начнем. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Учитель спросит - надо встать, Когда позволит сесть- то сядь. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. |
Слушают стихотворение
присаживаются
-Приветствуют. |
Коммуникативные: - Умение слушать учителя и товарищей |
Основная часть Цель: Формирование познавательной и творческой активности. Оценивание своих достижений и достижений группы. |
Но перед тем как мы начнем, предлагаем разгадать кроссворд. (вопросы на слайде). -Часто ли вы получаете подарки? -У вас на партах лежат подарочная коробка, положите ее перед собой, я предлагаю вам написать на обратной стороне,тот подарок, который вы хотели бы получить сами. (учитель показывает свой вариант. Опросить нескольких человек.) - Сегодня мы поговорим о том, как выбирать, дарить и получать подарки. Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу. Ситуация 1 Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому: — Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил? — Да, а тебя? — А ты ему подарок купил? — Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты? — Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны... — Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки? Почему? Эта ситуация почти такая же, как в юмористическом стихотворении М. Хаткиной. Захотел порадовать Бабушку-старушку? Подари ты мячик ей Или лучше клюшку! Играть ей не понравится В мальчишеской гурьбе — И клюшечка достанется Тебе, тебе, тебе! - Что вы поняли, прослушав эту ситуацию? - Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные. - Какие подарки можно дарить, а какие нельзя? - Давайте поиграем, будьте внимательны. На слайде будут появляться картинки, если можно дарить такие подарки вашим сверстникам, друзьям или одноклассникам вы хлопаете в ладоши, если нельзя сидим спокойно. Ситуация 2 Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей. — Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал! — Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть. — Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?! — А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!.. — Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.) — Как нужно было поступить правильно? — Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.) - Обратите внимание на слайд, мы составили памятку, как правильно выбирать и дарить подарки. Кто прочитает их? -Физминутка. Практическая часть: -Мы предлагаем сделать подарок для вашего учителя.
Посмотрите на доску, у нас есть прекрасная ваза. Как вы думаете, чего в ней
не хватает? - Посмотрите, какая прекрасная ваза с цветками у нас получилось. |
-Отвечают на вопросы кроссворда -подарок - Как выбирать, дарить и получать подарки. -да - разные -на день рождения, новый год -нет -да Отвечают на вопрос Выполняют практическую часть: пишут на шаблоне желаемый подарок.
Слушают ситуацию.
Размышляют над проблемной ситуацией.
Слушают стихотворение
Комментируют поведение мальчиков.
играют
Слушают стихотворение
Рассуждают на тему «Как правильно дарить и принимать подарки?»
Выполняют физминутку.
Выполняют практическую часть: делают цветы для вазы (работа в группах). |
Познавательные: - строить сообщения в устной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, рассуждения.
Коммуникативные: -Умение воздействовать в группе; - Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
Предметные: - уметь выбирать подарки, правильно их дарить, получать; -знать правила подарочного этикета.
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
|
Подведение итогов занятия. Цель: Формирование навыков обобщать и систематизировать полученные знания. |
Ребята, давайте немного повторим: -Кто помнит тему сегодняшнего занятия? - Какие задачи мы ставили в начале? - Достигли ли мы их? 1.Если выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что самому не надо - это подарок? 2.Если тебе жаль расставаться с чем-то и ты отдаешь потому, что так велела мама- это подарок? 3.Если ты пойдешь в магазин и в спешке купил что попало – это подарок? 4. Как правильно надо выбирать подарок? Посмотрите на слайд, здесь изображены смайлики. Чем они отличаются? -Правильно, настроением. У вас на партах лежат смайлики, возьмите карандаши и нарисуйте смайлику рот, соответствующий вашему настроению, улыбку – если понравилось занятие, серьезный – если не особо и злость – если ничего не понравилось (раскрасить). Поднимите свои смайлики. Спасибо за занятие, вы все молодцы. |
-подарок - Научиться, как правильно дарить, получать и принимать подарки. Да. -Нет. -Нет.
- Нет. - Дарить по интересам.
На смайликах дорисовывают рот, и раскрашивают по настроению. |
Познавательные: - строить сообщения в устной форме; Личностные: - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.