Тема: «Семья-островок безопасности»
Цель: Создать условия для:
· Ознакомления детей со своими правами и их правами в семье;
· Развития речи, мышления, воображения, памяти;
· Воспитания в детях гуманных чувств по отношению к своим близким;
Планируемы результаты:
Личностные
· мотивация к учебной и творческой деятельности.
· понимание недопустимости ссор и конфликтов на национальной почве.
· понимание ценностей семейных отношений;
Предметные
· осознавать, что в обществе люди зависят друг от друга;
· понимать, что все люди в обществе равны;
Метапредметные
Регулятивные
· проводить наблюдения за героями литературных произведений по соблюдениям Декларации Прав Человека;
· оценивать правильность выполнения заданий;
· планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон);
Коммуникативные
· объяснять смысл пословиц и поговорок об устройстве жизни в семье;
· высказывать суждения о правах и обязанностях детей;
· предлагать пути решения затруднительных жизненных ситуаций ребенка.
Познавательные
· группировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне);
· решать практические задачи с помощью сравнения, наблюдения на основе своего жизненного опыта.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный момент Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
-Здравствуйте, ребята «Ёжики, ёжики» Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения: - два прихлопа (хлопают), два притопа (топают), ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)… наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому), ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц), бег на месте, бег на месте (имитируют бег), зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)… ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…» После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», - мальчики: «мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.
|
Учащиеся приветствуют учителя
Играют в игру «ежики-ежики»
|
Личностные: мотивация к учебной и творческой деятельности.
|
Основная часть Цель: Изучение истории происхождения слова семья, прав ребенка в семье и обязанности родителей |
-Ребята, кто-нибудь заметил, что один из зайчиков стоял в стороне очень грустный и не играл вместе с нами? -Он пришел к нам с просьбой о помощи -У него случилась беда, он очень хочет узнать историю появления семьи и какие существуют в ней права. -Давайте поможем ему в этом разобраться. - Но прежде чем приступить я предлагаю вам отгадать ребус, в котором зашифровано слово(7Я) Что вы знаете о семье? Какая она семья? А что у вас ассоциируется со словом семья? Как вы уже догадались мы будем говорить сегодня о семье. Но так как у нас правовое занятие, давайте попробуем придумать тему занятия. -Я предлагаю вам тему: «Семья- островок безопасности» Как вы думаете, что мы должны узнать на сегодняшнем занятии? Давайте посмотрим на слайд и продолжим предложения. Я хочу узнать, что такое... Я хочу научиться… Сегодня на уроке я хочу… Чтобы помочь зайчику, давайте отправимся с вами в путешествие по островам на волшебном поезде, чтобы узнать ответы на все вопросы, сядьте поудобнее и пристегните ремни. Первая наша остановка на «Историческом» острове Дети, у каждого из вас есть семья. Что для вас значит это слово? Семья — это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки. Это «островок безопасности», где люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. -Да, ребята, члены семьи - это самые близкие, родные и дорогие друг другу люди. У каждого есть свой дом, где живет семья. Давайте исследуем наш остров и узнаем историю появления семьи. Как появилось слово "семья"? -Давным-давно в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, а женщины готовили пищу и заботились о детях. Таким образом, семья образовалась по необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.
Но чтобы узнать какие существуют права ребенка в семье нам необходимо отправиться на «Правовой» остров. Я предлагаю вам посмотреть внимательно мультик и ответить на вопросы (Выпуск
1) - Почему нужно уважать людей, отличающихся от тебя чем-нибудь? - Что вы видите на этом острове (семейная фотография) ? Ответы детей. - А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете? -Да, с родителями; - А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей? Семья важна и дорога каждому человеку. Поэтому она находится под защитой государства. --------Вспомните, с помощью каких нормативных актов государство защищает и регулирует такой социальный институт как семья? -Как вы думаете, какие права в него входят? Право ребенка жить и воспитываться в семье Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками Право ребенка на защиту Изменение имени и фамилии ребенка Имущественные права ребенка -Так же, ваши родители имеют свои обязанности, которые они должны выполнять по отношению к вам: · содержание детей · воспитание детей · образование детей · сохранение личного достоинства детей · защита ребенка Если же родители не соблюдают эти обязанности, то несут юридическую ответственность: · лишение родительских прав · ограничение в родительских правах, временное ограничение на право жить с ребенком – в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята! Я предлагаю вам посмотреть внимательно мультик и ответить на вопросы (Выпуск
5) Что сделал Пин? -Правильно ли он поступил в начале? -Что потом он осознал? Семья — самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте разделимся на 4 группы (по рядам) и обсудим значения пословиц 1*Дружная семья гору сдвинет. 2*Дома и стены помогают. 3*В родной семье и каша гуще. 4*В гостях хорошо, а дома лучше. (дети рассуждают) Покажите готовность группы, если закончили обсуждение. Давайте послушаем своих одноклассников, которые нам приготовили рассказ о своих членах семьи. Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми. И следующая наша остановка на острове «Театральный» -Ребята, все знают сказку «Теремок» Давайте представим, что все жители теремка-это одна большая семья и разыграем эту сценку ТЕАТР-ЭКСПРОМТОМ «Т Е Р Е М О К» Реквизит: текст сказки, листки с ролями. Все тянут бумажки с ролями. Автор читает текст. Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова: Теремок (Скрип-скрип!) Мышка-норушка (Ух, ты!) Лягушка-квакушка (Квантересно!) Зайчик-побегайчик (Вот это да!) Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) Медведь косолапый (Ничего себе!) Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок. Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить. Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок. Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке. Можно ли назвать семьей наших жителей? Почему? Какие должны быть отношения в семье? - Ребята, мы почти закончили наше путешествие и нам осталось посетить последний остров «А ну-ка нарисуй» Давайте нарисуем каждый свою семью, свой «островок безопасности». Наше путешествие подошло к концу и мы помогли зайчику изучить историю происхождения семьи и права ребенка в семье. |
-«Семья»
Отправляются в путешествие на «Исторический остров» Семья — это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки. Это «островок безопасности», где люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге.
Слушают легенду
Отправляются на «правовой» остров
-У всех детей одинаковые права -Потому что они такие же, как и мы все -Фотография, на которой изображена семья
- с мамой, с папой.
- Семья.
Отправляются на остров «Театральный» Разыгрывают сценку театра-экспромт «Теремок»
Семейный кодекс
-можно назвать их семьей, потому что они дружны, помогают друг другу, живут вместе , заботятся и любят друг друга -В семье должны быть хорошие взаимоотношения . Должно быть уважение к домочадцам. -Право на любовь и понимание -Не правильно, он должен понимать ситуацию ребенка -Он осознал , что поступил не правильно - Обсуждают значение пословиц - Слушают рассказы одноклассников о своих членах семьи
Рисуют свой «островок безопасности « |
Личностные · понимание недопустимости ссор и конфликтов на национальной почве. · понимание ценностей семейных отношений; Предметные · осознавать, что в обществе люди зависят друг от друга; · понимать, что все люди в обществе равны; Метапредметные Регулятивные · -проводить наблюдения за героями литературных произведений по соблюдениям Декларации Прав Человека; · -оценивать правильность выполнения заданий; · -планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон); Коммуникативные · -объяснять смысл пословиц и поговорок об устройстве жизни в семье; · -высказывать суждения о правах и обязанностях детей; · предлагать пути решения затруднительных жизненных ситуаций ребенка. Познавательные · -группировать, классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне); · -решать практические задачи с помощью сравнения, наблюдения на основе своего жизненного опыта.
· |
Заключительная часть Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
Выставка рисунков. Наше занятие подошло к концу, у вас на столах лежат 2 картинки солнышко и тучка, если вам понравилось занятие то поднимите солнышко, а если вам было трудно или что то не понятно поднимите тучку. |
Анализируют занятие и поднимают ту, картинку , которая соответствует их настроению |
Регулятивные: оценивать правильность выполнения заданий |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.