Конспект внеурочного занятия "Сплочение коллектива"

  • docx
  • 19.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех карта сплочение коллектива.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна

Направление Нравственное

Название объединения (программы)

Класс 2 «Б»

Тема занятия «Сплочение коллектива»

Цель: улучшить коллективные взаимоотношения, поднять класс на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать взаимопонимание в коллективе

2.      Научиться слушать и слышать друг друга

 

 

Предметные (учащиеся научатся):

1.      Формирование взаимопонимания в коллективе

2.      Умение слушать и слышать друг друга

3.      Сближение коллектива, путем поиска общих интересов

 

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

3.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-        владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать уважение друг к другу и бережное отношение к каждому человеку

 

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-        основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

 

Форма организации учебной деятельности фронтальная, парная, групповая

Дидактические средства игрушка-единорог, шляпка с номерами

Интерактивное оборудование

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами постараемся узнать как можно больше друг о друге, будем много играть и общаться.

Чтобы начать, нам необходимо составить стулья в круг, чтобы каждый мог сесть.

У нас будет несколько правил, соблюдение которых поможет нам услышать каждого из вас. Принятие каждого будет коллективным.

1. Говорит только тот, у кого в руках находится игрушка-единорог, его зовут «Облачко».

2. Нельзя оскорблять друг друга

3. Выслушиваем мысль каждого

 

Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят стулья в круг.

 

 

 

 

 

 

Слушают правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

Итак, ребята, как вы думаете, вы многое знаете друг о друге? Есть ли у вас друзья в классе?

(передают игрушку по кругу и отвечают на вопросы)

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы держа в руках игрушку.

 

К: владеть диалогической речью;

Умение слушать и слышать друг друга

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

Первая игра: вы вытягиваете из шапочки одну бумажку, у кого будут одинаковые цифры, те работают в паре.

Как только узнаете свою пару, пересаживаетесь вместе.

Теперь в парах вам нужно рассказать друг другу что-то интересное о себе. Например: есть ли у вас домашние животные? Чем вам нравится заниматься после школы? Какая у вас особенность?

После того, как вы расскажите это друг другу, ваш партнер перескажет всему классу то интересное, что он узнал о вас.

 

Вторая игра: путанка.

Условия: Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук.

 

Третья игра: водяной.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

 

Дедушка водяной,

 

Что сидишь ты под водой,

 

Выгляни на чуточку,

 

На одну минуточку.

 

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если «водяной» угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

 

 

 

 

 

Вытягивают бумажки.

 

 

Садятся к своему партнёру.

 

 

 

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о своём партнёре классу передавая игрушку.

 

Играют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют.

Воспитывать уважение друг к другу и бережное отношение к каждому человеку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

Сближение коллектива, путем поиска общих интересов

 

Формирование взаимопонимания в коллективе

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

Садимся обратно в наш круг. Сейчас передавая игрушку по кругу, каждый из вас может поделиться своим впечатление о том, что нового вы узнали друг о друге, какие игры вам понравились, а какие нет.

Высказывают своё мнение по кругу передавая игрушку.

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

 

Р: оценивать степень достижения учебной задачи;

 

 

 

5.      Рефлексия учебной деятельности

И заключительная игра-рефлексия: вам нужно попрощаться с каждым человеком необычным способом. Важно: нельзя использовать один и тот же способ подряд.

Прощаются друг с другом.

 

Р: оценивать степень достижения учебной задачи;