Приложение 6
Конспект зачетного урока с использованием ИКТ-технологий
(9 класс)
Тема урока: «Ловля и передача мяча»
Место проведения занятия: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи
ТСО: мультимедийный проектор
Основные задачи:
1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
2.Развивать динамическую силу мышц ног
3. Развивать быстроту движения, прыгучесть, ловкость.
4. Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма.
№ п/п |
Задачи |
Средства |
Дозировка |
Методические указания |
Подготовительная часть.15 мин |
||||
1. |
Организовать занимающихся для начала урока. Создать у учащихся представление о технике ловли и передачи мяча. |
1) Построение. 2) Сообщение задач уроков. 3) Демонстрация слайдов с техникой ловли-передачи мяча на мультимедийном проекторе |
1мин 1 мин 1 мин |
В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. |
2. |
Повысить функциональное состояние организма занимающихся. |
1) Ходьба. 2) Ходьба на носках. 3) Ходьба на пятках. 4) Ходьба на внешней стороне стопы. 5) Ходьба на внутренней стороне стопы. 6) Бег. 7) Бег с высоким подниманием бедра. 8) Бег с захлёстом голеней. 9) Подскоки с вращением рук назад. 10)Подскоки с вращением рук вперёд. 11)Многоскоки. |
(упр.1 – 11) 3 мин
|
Дистанция - около 2 метров. Темп - средний. ВУ – начать и закончить по команде. |
3. |
Увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи. |
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. · 1-4 – наклоны головы вправо, влево. · 5-8 – повороты головы вправо, влево. · 9-12 – наклоны головы вверх, вниз. |
1 мин
|
Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. ВУ – не резкими движениями. |
4. |
Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность суставов кистей рук. |
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд. · 1-4 – вращение кистей рук в одну сторону. · 5-8 вращение кистей рук в другую сторону. |
1 мин |
У – пальцы рук сжаты в кулак. |
5. |
Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность локтевых суставов. |
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны. · 1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону. · 5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону. |
1 мин
|
Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. У – пальцы рук сжаты в кулак. |
6. |
Развивать динамическую силу мышц рук для общего развития. |
И.п. – упор лёжа. · Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. |
1 мин |
Темп – средний. ВУ – самостоятельно. У – спина прямая. |
7. |
Развивать динамическую силу мышц спины. |
И.п. – Вис на шведской стенке · 1-7 – прогнуться. · 8 – и.п. |
1 мин |
Дистанция – произвольная. Темп – средний.
|
8. |
Развивать динамическую силу мышц брюшной полости. |
И.п. – Лёжа на полу на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях. · 1-2 - Сесть, руки вытянуть вперёд. · 3-4 – и.п. |
1 мин
|
Дистанция – распределение по всему залу. Темп – средний. ВУ – по счёту. У – пятки от пола не отрывать. |
9. |
Повысить эластичность связок тазобедренного сустава и укрепить косые мышцы туловища. |
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. · 1-4 – круговые движения тазом в одну сторону. · 5-8 – круговые движения тазом в другую сторону. |
1 мин
|
Метод – групповой. Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. ВУ – по счёту. |
10. |
Повысить эластичность связок и укрепить мышцы ног. |
И.п. – Выпад правой ногой в сторону, руки на поясе. · 1-4 – перекаты. |
10 раз |
Метод – групповой. Дистанция - на вытянутые руки. Темп - средний. ВУ – начать и закончить по команде. У – спина прямая. |
11. |
Развивать динамическую силу мышц ног. |
И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд. · 1 – мах правой ногой к левой руке. · 2 – и.п. · 3 – мах левой ногой к правой руке. · 4 – и.п. |
10 раз |
Метод – групповой. Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. ВУ – по счёту. У – ноги в коленях не сгибать. |
Основная часть 25 мин. |
||||
1. |
Совершенствование техники передачи мяча. |
1.Учащиеся, перемещаясь вперёд назад (челнок), и сохраняя расстояние, передают мяч друг другу различными способами. |
5 мин |
Дистанция – 3-4 метра. Темп – средний. ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку занимающиеся самостоятельно меняют способ передач. |
|
|
2.Пять – шесть пар учащихся располагаются в площади вратаря. По сигналу преподавателя, перемещаясь но, не выходя из площадки вратаря, игроки передают мяч друг другу. |
5 мин |
Дистанция – распределение в зоне вратаря. Темп – произвольный. ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку преподавателя учащиеся выполняют передачу с ударом об пол; по двум хлопкам – прямую. |
2. |
Совершенствование техники передачи мяча на значительном расстоянии для тренировки силы и точности броска. |
1.Два учащихся располагаются лицом друг к другу. Каждый из них владеет мячом. По сигналу выполняются одновременно передачи друг другу. |
5 мин
|
Метод – групповой. Дистанция – 20 метров. Темп – максимальный. ВУ – упражнение в парах двумя мячами.
|
3. |
Совершенствование техники передачи мяча в усложнённых условиях. |
1.Все занимающиеся располагаются за лицевой линией. По сигналу преподавателя, ученики парами, передавая мяч друг другу, продвигаются к противоположным воротам. В центре площадки защитник препятствует передаче. |
5 мин |
Метод – поточный, парами. Дистанция – 2-3 метра. Темп – средний. ВУ – упражнение в парах одним мячом. |
4. |
Закрепление техники передачи мяча в условиях игровой деятельности. |
Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой. После скрестного перемещения учащиеся увеличивают расстояние между собой и один из них выполняет бросок мяча в ворота. |
5 мин |
Метод – поточный в парах. Дистанция – от ширины площадки, с постепенным сближением и, после обмена сторонами, с увеличением до ширины площадки. Темп – максимальный. |
Заключительная часть.5мин |
||||
1. |
Снизить уровень эмоциональной и физической нагрузки. |
1) Ходьба. 2) И.п. – Ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд под прямым углом, руки свободно свисают к полу.
3) И.п. – о. с.
|
1 мин
1 мин
1 мин
|
Дистанция – на вытянутые руки. Темп – медленный. Восстановить дыхание. |
|
|
1.построение 2.сбор инвентаря. |
2 мин. |
Разобрать ошибки. Отметить занимающихся. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.