Закрытие «Книжкина неделя»
Я снова рада приветствовать вас здесь в этом уютном зале на заключительном празднике, посвященному Детской книге.
На открытии нашего мероприятия я рассказала историю праздника. Как все начиналось...
Кто помнит и может сказать, кто стал инициатором этого праздника?
Инициатором и душой этого праздника стал Лев Кассиль –детский писатель.
Какое название он придумал празднику?
Именно он придумал ему название Книжкины именины.
Когда родился этот праздник?
Родился этот праздник 26 марта 1943 года. В разгар Великой Отечественной войны.
Сколько лет исполнилось этому празднику в этом году?
В 2019 году Книжкина Неделя шагает по стране уже в 76 раз!
В течение месяца вы читали не только свои самые любимые книги, а так же произведения, писателей, у которых в этом году юбилей, выполняли различные интересные задания, участвовали в конкурсах и акциях.
И сегодня мы подведём итоги всей вашей кропотливой работы и наградим вас за ваши труды и старания.
Но давайте все-таки сейчас вспомним, каким писателям-юбилярам мы этот месяц посвятили?
Иван Андреевич Крылов, Владимир Фёдорович Одоевский, А.С.Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Павел Петрович Бажов, Виталий Валентинович Бианки, К.И.Чуковский, Ирина Петровна Токмакова.
Каждый класс выпустил газету, посвященную юбиляру. Прежде чем сделать эти газеты вы подыскивали материал совместно с родителями и одноклассниками, многие рисовали рисунки к произведениям этих писателей, творчески подошли к оформлению газет, у каждого класса своя задумка. Понятно, что вам помогали учителя и родители, но когда мы подводили итоги все же учитывали самостоятельность изготовления данной газеты, где большая часть все же сделана вашими руками.
Подводя итоги и прежде чем, мы приступим к награждению, хочется вспомнить все наши мероприятия, которые мы с вами провели и отметить, что все классы были очень активными, творческими.
В холле начальной школы была выставка книг писателей-юбиляров.
Прошла акция «Поделись книгой» в мире есть такое общественное движение называется Буккроссинг . английское слово означает круговорот. Человек, прочитав книгу, оставляет её в общественном месте, для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; тот, в свою очередь, должен повторить это же действие.
Когда вы брали книги на время читали и возвращали., делились своими книгами.
Приятно было видеть на перемене детей рассматривающих книжки.
Прошли занятия по ремонту книг «Книжкина больница»
«В кругу семьи» совместно с родителями вы изготавливали «Книжки - малышки» участвовали 75 человек.
Конкурс загадок «Загадай, мы отгадаем» у 4 классов были на просто загадки, а по детскому портрету писателя и его биографии узнать фамилию автора.
Конкурс Пословицы и поговорки в рисунках
1-2 классы, 70 человек, у каждого класса была своя тема о труде, о дружбе, о родине, об учёбе,
а также конкурс «Знатоки фразеологизмов»
3-4 классы 62 человека. Затем каждый класс сделает из своих пословиц и фразеологизмов альбом.
Конкурс «Обложка моей любимой книги» в этом конкурсе приняли участие 63 человека
К нам приходила библиотекарь Марина Валерьевна из 9 библиотеки и провела «Литературно-познавательную игру» в 1-2 классах.
Прежде, чем начать наше награждение давайте вспомним, как возникло это ничем незаменимое удивительное создание – книга, а за одно поиграем.
Игра «Вспомни, повтори движение»
Учитель:
Самый первый прообраз книги – «человек книга». Сказатели, которые передавали свои предания от человека к человеку, сопровождали свой рассказ игрой на гуслях. (имитировать игру на гуслях)
До того как появилась письменность люди создавали узелковые письма, используя толстую веревку и разноцветные шнурки. (движение «вяжем узелки»).
Также создавали рисунки на камнях. (имитация выдалбливания рисунка)
С изобретением письменности люди стали оставлять свои послания на «книгах-плитках».
- Писарь чертил свои знаки на мягкой глиняной плитке заострённой палочкой. (движение – «чертим»).
- После этого плитку обжигали. (движение зажигаем спичку).
- Каждая «книга» состояла из нескольких десятков или сотен плиток, пронумерованных и названных (движение – «складывание плиток-страничек», на одну ладошку несколько раз переворачиваем другую).
На берегах Нила, в Древнем Египте, рос папирус. (движение «расту вверх»)
- Стебель этого растения расщепляли на волокнистые ленты,
- отбивали (движение – «бью молотком»)
- выглаживали
- вымачивали («перемешиваем пальчиками»)
- Ленты же, клали рядом так, что они образовывали широкую полосу, укладывая их поперёк друг друга.
- потом прижимали тяжелыми камнями.
- Несколько таких кусков соединяли в длинную полосу, выглаживали.
- затем сворачивали в свиток.
Записи на этой ленте делались столбиками.
Писали также на пергаменте, который делали из шкур овец и коз. Растягивали, выглаживали, высушивали, писали, сворачивали в свитки. Пергамент был очень прочен, дорог, на нем удобно писать.
Позднее на Руси возникла берестяная книга. Для изготовления таких книг брали бересту, кипятили её, соскабливали внутренний слой коры, обрезали по краям, придавая форму. После этой обработки, береста становилась мягкой, эластичной. На ней писали острым железным или костяным стержнем.
Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги и она приобрела привычный для вас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины (движение «печатаю»). Сейчас книги издаются миллионами экземпляров.
Долгий путь прошла к нам книга, чтобы стать такой, какой мы привыкли её видеть.
Начинаем награждение
Книжка-малышка на полке стояла,
Книжка-малышка считалку считала:
Раз, два, три, четыре, пять –
Можешь брать меня читать!
Согласитесь, книгу с картинками (иллюстрациями) читать гораздо
интереснее. Ведь картинки помогают нам лучше представить себе героев и события.
В Неделю детской книги вам представилась такая возможность, при изготовлении
книжек малышек самим стать художниками-иллюстраторами книг.
Работ было очень много сдавали до последнего дня. Жюри было сложно определить
самых-самых, но все-таки…
Номинации в конкурсе «Книжка-малышка»:
«Самая необычная книжка»
«Книга путешествий»
«Самая яркая книжка»
«Самая маленькая книжка»
«Самая оригинальная книжка»
«Самая содержательная книжка»
«Книжка -игрушка»
«Самая прочная книжка»
«Книжка- развивайка»
«Лучший книжный мастер» Бояркина Миланья 2 б класс, книга развивающая
Ваши книжки будут переданы в детский сад малышам.
В конкурсе «Обложка моей любимой книги» объявляется
следующая номинация:
Я думаю, что у этих ребят, которые стоят сейчас на этой сцене девиз в жизни –
«Как весело жить, когда рисуешь!»
Аплодисменты нашим юным художникам и умельцам!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать…
Всем хорошо известны эти строчки детского стихотворения.
Итак, представляем следующую номинацию
«Самый активный читатель года»
Олейник Ксения 2а класс
Юшина Кира 2б класс
Нестерова Марина 3б класс
Вашакова Виолетта 4а класс
Созонов Дмитрий 4б класс
Спасибо, ребята, что вы находите время посещать нашу школьную
библиотеку!
Номинация «Самый активный юный читатель»!
Несмотря на то, что первоклассники записались в школьную библиотеку совсем
недавно, но многие из них с первых же дней записи стали активными читателями
нашей библиотеки.
В номинации «Самый активный юный читатель» победителями
становятся.
Соснина Елена 1а
Рябова Мария 1б
Вчера еще вы ходили в детский сад. А сегодня вы уже ученики с большими ранцами,
где лежит много учебников. И все равно эти ребята спешат в библиотеку, чтобы
взять одну, две, три книги для души. И, поверьте, такие тяжелые ранцы могут
носить только настоящие силачи. Поэтому, этих ребят можно даже назвать самыми
мужественными и сильными. Молодцы, ребята!
Я сейчас расскажу вам одну забавную историю. В 1975 году в одну из английских
библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так
увлеклась ею, что держала её 43 года на руках. Как рассказала мне Татьяна
Юрьевна, есть, к сожалению, и в нашей школьной библиотеке такие забывчивые
читатели, пользуясь случаем хочу напомнить этим детям, что книги надо
возвращать вовремя, но, надеюсь, они вернут книги гораздо раньше забывчивой
английской тетеньки.
Следующий конкурс газет
Творческий конкурс «Сочини рассказ» не очень активны здесь были ребята, к сожалению, 1 ребёнок из 3 б класса, сочинила и оформила её в виде книжки. Матвиенко Аделина. 2 человека из 4б класса Тараникова Анастасия, Спорыхина Екатерина.
Конкурс загадок «Загадай, мы отгадаем»
Конкурс «Пословицы и поговорки» в рисунках
Конкурс «Знаток фразеологизмов»
Конкурс газет
Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
С книжкой вы не расставайтесь.
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.
А Мэри Поппинс, Питер Пэн
Летать научат вас,
А добрый Карлсон – супермен
Поддержит в трудный час!
Подошел к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
В завершении хочется сказать, что наше мероприятие было познавательным и увлекательным. Мне бы хотелось, чтобы вы и дальше продолжали развивать свою читательскую грамотность. Больше читали и не только художественную литературу, но и познавательную, научную. Чтобы у вас чаще появлялось желание взять в руки не телефон, а книгу и почитать её.
Наш праздник подошел к концу. Кто не выиграл в этом году, не расстраивайтесь! Приходите в школьную библиотеку, читайте, участвуйте в конкурсах, и в следующем году вы обязательно станете самыми-самыми!
«Буккросинг» - это всемирное движение, процесс освобождения книг. Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать, а тот в свою очередь должен повторить процесс.
Известна точная дата, что 7 апреля 2001 года, когда американец Рон Хорнбэкер – специалист по Интернет-технологиям, оставил первые 20 книг в холле своего отеля, с просьбой для нашедших зайти на специальный сайт и сообщить об этом. И тем самым можно было узнать, кто до этого читал выбранную вами книгу. С тех пор движение буккроссинга распространилось по миру. [3].
Оставив книгу в кафе, на лавочке или в парке ее можно просто потерять и ее никто не найдет. Чтобы этого не произошло, стали устраивать «Безопасные полки», на которых можно оставить книгу.
Единственное условие, чтобы взять книгу, нужно что-то оставить взамен, иначе, книгообмен не произойдет.
Идея буккроссинга, «по-русски» - книговорота, заключается в том, чтобы при помощи интернет-сайтов любой человек, который любит читать, смог найти таких же заинтересованных в этом людей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.