Конспект занятие. Изготовление цветов из бумаги.

  • doc
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кнспект.doc

helpМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Изготовление цветов из бумаги»

 

Конспект занятие.

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Cизонова М.С.,

руководитель кружка

“Сувенир”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк – 2021

Тема: «Изготовление  цветов из бумаги»

Цель: научить изготавливать декоративные цветы из бумаги, совершенствовать  умения  работать   самостоятельно  и  в  коллективе.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить обучающихся с разными способами изготовления цветов;

- обучить детей технологии холодной обработки бумаги.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные качества;

- развивать познавательный интерес учащихся, уверенность в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать бережное отношение материалам, культуру общения.    

Тип занятия: комбинированный

Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями), практическая работа

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Формы работы: индивидуальная, групповая

Инструменты и материалы: картон, цветная  бумага, ножницы, клей, скотч, стиплер                                     

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из бумаги  и образцы  композиций  из  декоративных     цветов,  комнатные   цветы.

 

План занятия

1. Организационный момент

§  проверка присутствующих

§  проверка готовности к работе

2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

§  ознакомление с требованиями техники безопасности  во время занятий;

§  сообщение темы и цели занятия;

§  мотивация учения обучающихся;

§  актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

 

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

§  знакомство с разными способами изготовления цветов.

§  физкультминутка

§  самостоятельная практическая работа: изготовление цветов и листьев, оформление композиции.

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

 

                                                                   Ход занятия

1. Организационный момент

§  проверка присутствующих

§  проверка готовности к работе

2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

Педагог:

    Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.

 

- Ребята, сегодня у нас    урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем удобнее и улыбнемся друг другу. Вот  теперь мы готовы воспринимать красоту и сами ее создавать. 

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:

§  Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

§  Не держите ножницы концами вверх;   

§  Передавать ножницы надо в закрытом виде и кольцами вперед;

§  Работать на своем рабочем месте;

§  Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.

Педагог: - Не забывайте об этих правилах до конца занятия.

         В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно. Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак. Посмотрите внимательно на картины  и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина  тоже наполнилась радостью и весельем? (добавить цветы).

 

Педагог:

-Посмотрите внимательно,  я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чтобы они ожили, необходимо к этим стебелькам добавить бутоны цветов.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

Продолжая  занятие,  я хочу  прочитать отрывок из стихотворения 

 Марка Львовского  «Вдохновение»

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!  

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

Педагог: - Какое настроение передает это стихотворение? Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Ответы детей: Цветы   дарят хорошее настроение, пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш  дом.

Педагог: - Сегодня на занятии мы  попробуем создать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.   Цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для этого – делать его с любовью.

Мы изготовим два букета.    Первый букет      будет состоять из  цветов,    выполненных  в технике оригами.

Работать вы будете в команде. На столах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить  работу между собой и изготовить цветок.

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил.  Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

- Ребята, какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить  цветы  (полевые, садовые, декоративные). 

Физкультминутка. 

Словесная игра «Доскажи словечко»

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался (стебелек).

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела (голова).

Спрячу - ка в карманчик

Бывший … (одуванчик).

Я – травянистое растение.

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь  в конфету. (Ирис)

Все знакомы с нами

Яркими, как пламя.

Мы, однофамильцы,

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми (гвоздиками).

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер (кашка).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –

Красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

 

Педагог: - Продолжим нашу работу.     Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у каждого есть заготовки  для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка. Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков.

Педагог демонстрирует, ребята повторяют.

Вот такие замечательные цветы у нас получились. 

Подведение итогов, результатов.   

  Педагог: - Ребята, наше занятие приближается к концу.

  А теперь покажите свои работы.  Вам ваши работы нравятся? На сегодняшнем занятии вы создали замечательные букеты. Вы закрепили знания, умения и навыки о таких видах творчества как аппликация, оригами. Надеюсь, что  это занятие еще раз окунуло вас в красочный мир прикладного творчества. С помощью несложных инструментов и материалов вы изготовили чудесные цветы. Жду вас на следующих занятиях, где мы с вами познакомимся с другими техниками изготовления цветов.

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.

Спасибо за работу. Занятие  окончено.       До свидания!