Конспект занятие. Изготовление цветов из бумаги.
Оценка 4.9

Конспект занятие. Изготовление цветов из бумаги.

Оценка 4.9
doc
24.05.2021
Конспект занятие. Изготовление цветов из бумаги.
кнспект.doc

helpМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Изготовление цветов из бумаги»

 

Конспект занятие.

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Cизонова М.С.,

руководитель кружка

“Сувенир”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк – 2021

Тема: «Изготовление  цветов из бумаги»

Цель: научить изготавливать декоративные цветы из бумаги, совершенствовать  умения  работать   самостоятельно  и  в  коллективе.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить обучающихся с разными способами изготовления цветов;

- обучить детей технологии холодной обработки бумаги.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные качества;

- развивать познавательный интерес учащихся, уверенность в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать бережное отношение материалам, культуру общения.    

Тип занятия: комбинированный

Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями), практическая работа

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Формы работы: индивидуальная, групповая

Инструменты и материалы: картон, цветная  бумага, ножницы, клей, скотч, стиплер                                     

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из бумаги  и образцы  композиций  из  декоративных     цветов,  комнатные   цветы.

 

План занятия

1. Организационный момент

§  проверка присутствующих

§  проверка готовности к работе

2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

§  ознакомление с требованиями техники безопасности  во время занятий;

§  сообщение темы и цели занятия;

§  мотивация учения обучающихся;

§  актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

 

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

§  знакомство с разными способами изготовления цветов.

§  физкультминутка

§  самостоятельная практическая работа: изготовление цветов и листьев, оформление композиции.

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

 

                                                                   Ход занятия

1. Организационный момент

§  проверка присутствующих

§  проверка готовности к работе

2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

Педагог:

    Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.

 

- Ребята, сегодня у нас    урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем удобнее и улыбнемся друг другу. Вот  теперь мы готовы воспринимать красоту и сами ее создавать. 

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:

§  Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

§  Не держите ножницы концами вверх;   

§  Передавать ножницы надо в закрытом виде и кольцами вперед;

§  Работать на своем рабочем месте;

§  Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.

Педагог: - Не забывайте об этих правилах до конца занятия.

         В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно. Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак. Посмотрите внимательно на картины  и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина  тоже наполнилась радостью и весельем? (добавить цветы).

 

Педагог:

-Посмотрите внимательно,  я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чтобы они ожили, необходимо к этим стебелькам добавить бутоны цветов.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

Продолжая  занятие,  я хочу  прочитать отрывок из стихотворения 

 Марка Львовского  «Вдохновение»

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!  

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

Педагог: - Какое настроение передает это стихотворение? Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Ответы детей: Цветы   дарят хорошее настроение, пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш  дом.

Педагог: - Сегодня на занятии мы  попробуем создать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.   Цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для этого – делать его с любовью.

Мы изготовим два букета.    Первый букет      будет состоять из  цветов,    выполненных  в технике оригами.

Работать вы будете в команде. На столах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить  работу между собой и изготовить цветок.

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил.  Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

- Ребята, какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить  цветы  (полевые, садовые, декоративные). 

Физкультминутка. 

Словесная игра «Доскажи словечко»

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался (стебелек).

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела (голова).

Спрячу - ка в карманчик

Бывший … (одуванчик).

Я – травянистое растение.

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь  в конфету. (Ирис)

Все знакомы с нами

Яркими, как пламя.

Мы, однофамильцы,

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми (гвоздиками).

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер (кашка).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –

Красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

 

Педагог: - Продолжим нашу работу.     Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у каждого есть заготовки  для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка. Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков.

Педагог демонстрирует, ребята повторяют.

Вот такие замечательные цветы у нас получились. 

Подведение итогов, результатов.   

  Педагог: - Ребята, наше занятие приближается к концу.

  А теперь покажите свои работы.  Вам ваши работы нравятся? На сегодняшнем занятии вы создали замечательные букеты. Вы закрепили знания, умения и навыки о таких видах творчества как аппликация, оригами. Надеюсь, что  это занятие еще раз окунуло вас в красочный мир прикладного творчества. С помощью несложных инструментов и материалов вы изготовили чудесные цветы. Жду вас на следующих занятиях, где мы с вами познакомимся с другими техниками изготовления цветов.

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.

Спасибо за работу. Занятие  окончено.       До свидания!

 


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества

Донецк – 2021 Тема: «Изготовление цветов из бумаги»

Донецк – 2021 Тема: «Изготовление цветов из бумаги»

Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ

Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ

Педагог: -Посмотрите внимательно, я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чтобы они ожили, необходимо к этим стебелькам добавить бутоны цветов

Педагог: -Посмотрите внимательно, я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чтобы они ожили, необходимо к этим стебелькам добавить бутоны цветов

Облысела (голова) . Спрячу - ка в карманчик

Облысела (голова) . Спрячу - ка в карманчик

Мне очень было приятно с вами работать

Мне очень было приятно с вами работать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021