Конспект открытого занятия на тему :
« Прогулка в зимний лес»
Цель:
расширять представления детей о диких животных
(медведь, белка, заяц).
Задачи:
1. Сформировать интерес к живой и неживой
природе, учить использовать полученные знания в играх.
2. Развивать память, логическое мышление,
внимание, творческое воображение.
3. Воспитывать любовь к природе, доброту,
желание помочь ближнему.
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме,
о жизни диких животных в зимнем лесу, рассматривание иллюстраций диких
животных, чтение стихотворений о животных, разгадывание загадок.
Здравствуйте ребята.
Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь посмотрите на меня.
Ребятки скажите какое у нас сейчас время года( зима)
Правильно зима.
Cейчас на улице зима,
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем,
С вами мы гулять пойдем.
Воспитатель: А отправимся мы с вами на прогулку в зимний лес. А скажите ребятки, что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся)
Воспитатель: Какую одежду мы надеваем зимой? (куртку, шапку, варежки)
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Теперь давайте собираться на прогулку
Воспитатель. Повторяйте за мной:
Одеваем брюки, куртки,
На ножки тёплые сапожки.
Этот с правой ножки
Этот с левой ножки
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали.
Вижу вы тепло одеты,
А теперь мои друзья,
В путь дорогу нам пора.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в зимний лес (ответы детей). Предлагаю вам отправиться в лес на санках. Наши детки в санки сели, громко песенку запели. Покатились далеко. Не догонит нас никто.
Вот мы с вами и оказались в волшебном зимнем лесу.
Но прежде чем нам идти дальше давайте вспомним как надо себя вести в лесу:
В лесу не кричать
Зверей и птиц не обижать
Ветки не ломать
От друзей не отставать
Правила все соблюдать
Ребятки посмотрите как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Подышим вместе свежим морозным воздухом ( дети делают упражнение на дыхание).
Упражнение на дыхание
Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)
Ой ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?
Послушайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель:
-Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте. (координация речи с движением)
Ходьба с высоким подниманием коленей
По за снеженной дорожке
Зашагали наши ножки
Раз шажок, два шажок,
Веселей иди, дружок
Ты в сугроб не упади
Ждёт нас ёлка впереди!
Воспитатель:
- Дети, смотрите, кто это? (делает удивлённый вид)
Дети: «Заяц»
Воспитатель:
- Правильно, а где он сидит? (под ёлкой)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на зайку, какой он? ( маленький)
- Какого цвета у него шубка? (Белая).
- Потрогайте нашего зайчика. (Дети гладят зайца).
- Какая шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).
- А какие у зайца уши? (Длинные).
- А какой хвостик? (Маленький, короткий).
А чем он питается в зимнем лесу? (.)
У зайчика нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
Воспитатель: Ребята, что ещё зайчик любит?
Дети: Морковку
Воспитатель: Давайте угостим зайчика морковкой и поиграем с ним.
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель: А мы с вами отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.
Посмотрите, что это такое?
Дети: Шишки
Воспитатель: Кто же их мог оставить?
Воспитатель:
По веткам скачет
Да не птица
Рыжая да не лисица
Дети: Белочка
Воспитатель: Правильно ребята, она тоже хочет нам рассказать, как ей живется в лесу.
Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.
Воспитатель: Домик белочки называется дупло. Давайте повторим.
Дети: Дупло
Воспитатель : Что же любит кушать белка
Воспитатель: Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.
Ой ребятки посмотрите что то наша белочка расстроена
Давайте с вами поиграем с белочкой чтобы она развеселилась.
Физкульминутка «Белка»
Белка по лесу гуляла
Белка грибочки и шишки собирала
На пеньке задремала поможем ей собрать грибочки и шишки в разные корзиночки.
Молодцы ребятки давайте эти грибы и шишки мы оставим белочке и отправимся дальше.
Отправляемся дальше в лес, может быть, ещё кого – нибудь встретим.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то храпит (звук храпа и сопения)
Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)
Воспитатель: Кто это?
Дети: медведь
Воспитатель: Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.
Дети: Берлога
Воспитатель: Медведь очень большой зверь, зимой он спит в своей берлоге. Ложится спать осенью и просыпается только весной, когда растает снег. Все медведи должны спать, потому что зимой в лесу нечего кушать.
Ребята, а можно шуметь возле берлоги?
Дети: Нет
Воспитатель: Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. Только посмотрите ребятки что то мало снега на берлоге. И наш мишка может замерзнуть. Давайте мы с вами утеплим берогу мишке. Но дя этого нам надо вернутся в садик. Давайте попрощаемся с лесом. Садимся ребятки в саночки и поехали.
Вот и приехали мы с вами обратно в группу. Вам понравилась наша пурогулка по зимнему лесу.
Каких животных мы с вами повстречали ребятки в лесу. Как их можно назвать одним словом.
А белочка ребятки передала вам угощение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.