Конспект занятия " Прогулка в зимний лес
Оценка 4.6

Конспект занятия " Прогулка в зимний лес

Оценка 4.6
docx
18.11.2021
Конспект занятия " Прогулка в зимний лес
Здравствуйте ребята.docx

Конспект открытого занятия на тему :

            « Прогулка в зимний лес»

Цель:
расширять представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц).
Задачи:
1. Сформировать интерес к живой и неживой природе, учить использовать полученные знания в играх.
2. Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
3. Воспитывать любовь к природе, доброту, желание помочь ближнему.
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, о жизни диких животных в зимнем лесу, рассматривание иллюстраций диких животных, чтение стихотворений о животных, разгадывание загадок.

 

Здравствуйте ребята.

Утром встали малыши

В детский садик  все пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь посмотрите на меня.

 

Ребятки скажите какое у нас сейчас время года( зима)

Правильно зима.

Cейчас на улице зима,   

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем,

С вами мы гулять пойдем.

Воспитатель: А отправимся мы с вами на прогулку в зимний лес. А скажите ребятки, что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся)

Воспитатель: Какую одежду мы надеваем зимой? (куртку, шапку, варежки)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Теперь давайте собираться на прогулку

    Воспитатель. Повторяйте за мной:

    Одеваем брюки, куртки,

    На ножки тёплые сапожки.

    Этот с правой ножки

    Этот с левой ножки

   А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

   Шапку, шарфик завязали.

   Вижу вы тепло одеты,

   А теперь мои друзья,

   В путь дорогу нам пора.

 

 

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в зимний лес (ответы детей). Предлагаю вам отправиться в лес на санках. Наши детки в санки сели, громко песенку запели. Покатились далеко. Не догонит нас никто.

Вот мы с вами и оказались в  волшебном зимнем лесу.

Но прежде чем нам идти дальше давайте  вспомним как надо себя вести в лесу:

В лесу не кричать

Зверей и птиц не обижать

Ветки не ломать

От друзей не отставать

Правила все соблюдать

Ребятки посмотрите как здесь красиво. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Подышим вместе свежим морозным воздухом ( дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)

Ой ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?

Послушайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель:

-Правильно, эти следы оставил заяц. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте. (координация речи с движением)

Ходьба с высоким подниманием коленей

По за снеженной дорожке

Зашагали наши ножки

Раз шажок, два шажок,

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт нас ёлка впереди!

Воспитатель:

- Дети, смотрите, кто это? (делает удивлённый вид)

Дети: «Заяц»

Воспитатель:

- Правильно, а где он сидит? (под ёлкой)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на зайку, какой он? ( маленький)

- Какого цвета у него шубка? (Белая).

- Потрогайте нашего зайчика. (Дети гладят зайца).

- Какая шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).

- А какие у зайца уши? (Длинные).

- А какой хвостик? (Маленький, короткий).

 

А чем он питается в зимнем лесу(.)

У зайчика нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

Воспитатель: Ребята, что ещё зайчик любит?

Дети: Морковку

Воспитатель: Давайте угостим зайчика морковкой и поиграем с ним.

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель: А мы с вами отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

Посмотрите, что это такое?

 Дети: Шишки

Воспитатель: Кто же их мог оставить?

 

 

Воспитатель:

По веткам скачет

Да не птица

Рыжая да не лисица

     Дети: Белочка

Воспитатель: Правильно ребята, она тоже хочет нам рассказать, как ей живется в лесу.

Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.

Воспитатель: Домик белочки называется дупло. Давайте повторим.

Дети: Дупло

Воспитатель : Что же любит кушать белка

Воспитатель: Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.

Ой ребятки посмотрите что то наша белочка расстроена

Давайте с вами поиграем с белочкой чтобы она развеселилась.

Физкульминутка «Белка»

Белка по лесу гуляла

Белка грибочки и шишки собирала

На пеньке задремала поможем ей собрать грибочки и шишки в разные корзиночки.

Молодцы ребятки давайте эти грибы  и шишки мы оставим белочке и отправимся дальше.

Отправляемся дальше в лес, может быть, ещё кого – нибудь встретим.

    Воспитатель: Ребята, слышите кто-то храпит (звук храпа и сопения)

Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)

Воспитатель: Кто это?

Дети: медведь

Воспитатель: Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.

Дети: Берлога

Воспитатель: Медведь очень большой зверь, зимой он спит в своей берлоге. Ложится спать осенью и просыпается только весной, когда растает снег. Все медведи должны спать, потому что зимой в лесу нечего кушать.

Ребята, а можно шуметь возле берлоги?

Дети: Нет

Воспитатель: Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. Только посмотрите ребятки что то мало снега на берлоге. И наш мишка может замерзнуть. Давайте мы с вами утеплим берогу мишке. Но дя этого нам надо вернутся в садик. Давайте попрощаемся с лесом. Садимся ребятки в саночки и поехали.

Вот и приехали мы с вами обратно в группу. Вам понравилась наша пурогулка по зимнему лесу.

Каких животных мы с вами повстречали ребятки в лесу. Как их можно назвать одним словом.

А белочка ребятки передала вам угощение.


 

Конспект открытого занятия на тему : «

Конспект открытого занятия на тему : «

Воспитатель : Какую одежду мы надеваем зимой? (куртку, шапку, варежки)

Воспитатель : Какую одежду мы надеваем зимой? (куртку, шапку, варежки)

Ой ребята, смотрите чьи-то следы

Ой ребята, смотрите чьи-то следы

От врагов спасают ноги, А от голода — кора

От врагов спасают ноги, А от голода — кора

На пеньке задремала поможем ей собрать грибочки и шишки в разные корзиночки

На пеньке задремала поможем ей собрать грибочки и шишки в разные корзиночки
Скачать файл