Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну дорожных знаков», 1 младшая группа
Программные
задачи:
- Закрепить знания детей о цветовых значениях
светофора;
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Активизировать в словаре детей «светофор»,
«правила дорожного движения»;
- Развивать ориентировку в пространстве
«вверху», «внизу»;
- Развивать логическое мышление при отгадывании
загадок.
Предварительная
работа:
Беседы с детьми о правилах дорожного движения,
рассматривание иллюстраций о дороге, д/и «Собери светофор», целевая прогулка по
территории детского сада «Рассматривание транспорта».
Оборудование:
Руль, кепка, д/и «Огоньки светофора», сигналы
светофора «Красный, жёлтый, зелёный», аудиозапись Железновых «Автобус», макет
автобуса (из стульчиков), сюрпризный момент (зелёные шарики).
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в зал и привлекает
внимание к себе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня
гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Красный свет - дороги нет!
Жёлтый – приготовились.
А зелёный говорит –
Проходите – путь открыт!
Что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, светофор.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю ВАМ отправиться в страну
светофорию.
С/Р игра «Шофёр»
- На чём мы поедем? (на машине)
- Занимайте свои места. (Дети садятся на
стульчики)
- Нам нужен шофёр! Им будет Рома!
Держи шофёр кепку и руль!
Звучит музыка, дети подпевают и «отправляются» в
путешествие.
Появляется СВЕТОФОР, у которого в руках красный
огонёк.
Светофор: Если свет зажёгся красный,
значит, двигаться опасно!
Воспитатель: Ребята, а кто это?
(ответы детей)
А почему он нас остановил?!
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на красный свет нельзя двигаться!
Светофор: Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения! (показывает жёлтый
огонёк)
Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт!
(показывает зелёный огонёк)
Воспитатель: Ребята, а теперь можно ехать? А
почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот мы с ВАМИ и приехали! Выходите
из машины.
Мы с ВАМИ ехали, устали, давайте выйдем из
«машины» и разомнёмся.
Физминутка
Дети едут на машине (имитируют руками движения
руля)
Смотрят на дорогу (ладонь около лба)
Слева постовой стоит (показывают влево)
Справа светофор горит (показывают вправо)
Воспитатель: Светофор, спасибо, тебе, что напомнил нам
правила дорожного движения. Ребята, скажите, спасибо!
Светофор: А я сейчас и проверю, как же ВЫ запомнили
правила дорожного движения! Я предлагаю Вам поиграть в игру «Кто внимательнее»
Когда я буду показывать красный огонёк – ВЫ
будете стоять.
А когда я покажу зелёный огонёк – ВЫ будете
громко топать ножками!
П/И
«Кто внимательнее» (проводится
2-3 раза).
Воспитатель после окончания игры хвалит детей.
Вы все запомнили, что на красный нужно стоять???
А на зелёны – ходить?
Воспитатель: Светофор, а ребята приготовили для
тебя подарки, маленькие светофорики. Но пока мы ехали, они перепутали свои
огоньки. Давайте огоньки расставим на свои места. (Дети подходят к столу,
воспитатель обращает внимание на то, что красный огонёк на верху, жёлтый –
посередине, зелёный - внизу).
Дети показывают свои светофорики. СВЕТОФОР их
хвалит. Теперь я вижу, что ВЫ запомнили все правила.
Воспитатель: И нам тоже понравилось с тобой играть. Но нам
пора возвращаться в детский сад. Дети занимайте свои места в машине.
Светофор показывает зелёный свет, дети прощаются
со светофором и под музыку «возвращаются в группу»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.